Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 450
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании
1.1. Сущность стратегии организации
1.2. Виды стратегий организации
1.3. Виды маркетинговых стратегий
1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия
1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании
1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка
Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения
2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения
2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"
2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"
2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"
2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»
2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»
2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey
2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды
Глава 3. Разработка стратегии развития компании
3.1.Определение стратегии развития продукта
3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников
3.4. План реализации мероприятий
3.5. Оценка эффективности плана мероприятий
3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий
Список использованных источников
Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]
Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]
Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]
Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]
Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]
Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]
Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"
Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"
Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]
Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения
Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения
Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ
Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании
Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)
Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»
Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист
Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
3.4. План реализации мероприятий
Все предложенные мероприятия были собраны в единый список, который позволяет предложить план мероприятий с назначение ответственных за каждый этап (Таблица 20) и сроками выполнения каждого пункта плана (Таблица 22).
Таблица 21. План мероприятий внедрения необходимых перемен
Мероприятие
Ответственный
Исследование рынка
Определение целевой группы препарата
Маркетолог
Определение конкурентов
Маркетолог
Определение потребностей в препарате и аналогах
Маркетолог
Определение возможности перепозиционирования
Маркетолог
Выбор стратегии позиционирования
Директор по маркетингу
Разработка стратегии
Директор по маркетингу
Согласование утвержденной стратегии
Директор по маркетингу, Маркетолог
Рекламные мероприятия
Выбор рекламной компании
Директор по маркетингу
Предоплата услуг дизайн-компании
Бухгалтерия
Получение дизайн-макетов печатных рекламных материалов
Маркетолог
Согласование утвержденных макетов рекламных материалов
Директор по маркетингу
Печать рекламной продукции
Маркетолог
Распространение рекламной продукции в аптечных сетях
Маркетолог
Окончательная оплата
Бухгалтерия
Работа с персоналом
Формализация целей организации и стратегии на ближайшие 3 года.
Генеральный директор
Донесение цели и стратегии персоналу.
Директор по кадрам
Упорядочивание уровней управления.
Директор по кадрам
Оценка организации людских ресурсов
Менеджер по кадрам
Формализация рамок ответственности и подотчетности персонала
Менеджер по кадрам
Разработка эффективной системы оценки успехов сотрудников
Директор по кадрам
разработка KPI
Директор по кадрам
внедрение KPI
Директор по кадрам
Разработка системы вознаграждения индивидуальных и групповых достижений
Директор по кадрам
Разработка системы повышения профессиональных навыков персонала
Директор по кадрам
Таблица 22. Диаграмма Ганта внедрения необходимых перемен
Мероприятие
2019
2020
2021
3Q
4Q
1Q
2Q
3Q
4Q
1Q
2Q
3Q
4Q
Исследование рынка
Определение целевой группы препарата
Определение конкурентов
Определение потребностей в препарате и аналогах
Определение возможности перепозиционирования
Выбор стратегии позиционирования
Разработка стратегии
Согласование утвержденной стратегии
Рекламные мероприятия
Выбор рекламной компании
Предоплата услуг дизайн-компании
Получение дизайн-макетов печатных рекламных материалов
Согласование утвержденных макетов рекламных материалов
Печать рекламной продукции
Распространение рекламной продукции в аптечных сетях
Окончательная оплата
Работа с персоналом
Формализация целей организации и стратегии на ближайшие 3 года.
Донесение цели и стратегии персоналу.
Упорядочивание уровней управления.
Оценка организации людских ресурсов
Формализация рамок ответственности и подотчетности персонала
Разработка эффективной системы оценки успехов сотрудников
разработка KPI
внедрение KPI
Разработка системы вознаграждения индивидуальных и групповых достижений
Разработка системы повышения профессиональных навыков персонала
3.5. Оценка эффективности плана мероприятий
У компании 3 года назад был опыт смены упаковки и перепозиционирования для одного из безрецептурных препаратов (Рисунок 24).
| |
До | После |
Рисунок 24. Упаковка препарата "Лавакол" до и после смены упаковки
Для "Лавакола" была изменена упаковка и целевая группа "слабительные средства" на "очищение кишечника", что позволило расширить целевую группу покупателей с только тех, кто нуждается в слабительном средстве, до тех, кто еще и просто следит за своим здоровьем и понимает необходимость регулярного очищения кишечника, увлекается ЗОЖ. После проведенных изменений продажи за год выросли на почти 30% по сравнению с предыдущим годом. Этот показатель роста будет в дальнейшем может быть использован как оптимистичный показатель при расчете экономической эффективности: оптимистичный (+30%), реалистичный (+20%), пессимистичный (+10%). Следует сделать оговорку, что указанный прогноз по росту продаж возможен после реализации стратегии развития, включая изменение сегмента после проведения исследований по указанному ранее плану (Таблица 23).
Таблица 23. Выручка по трем сценариям от продажи выборочных препаратов после редизайна упаковки
Название препарата | Выручка AS IS | Выручка ТО ВЕ | ||
в 2018 г | Оптимистичный сценарий | Реалистичный сценарий | Пессимистичный сценарий | |
1.Бронхоксол раствор МФФ флакон 100мл | 67536 | 87796,8 | 81043,2 | 74289,6 |
2.Глицелакс св. д/взрослых 1.5г № 10 | 13818 | 17963,4 | 16581,6 | 15199,8 |
3.Корвалол-мфф 25мл капли | 14288 | 18574,4 | 17145,6 | 15716,8 |
4.Пертуссин 100г мфф | 13604 | 17685,2 | 16324,8 | 14964,4 |
Итого выручка по препаратам 1-4, тыс.руб. | 109246 | 142019,8 | 131095,2 | 120170,6 |
Выручка всего, тыс.руб. | 903394 | 936167,8 | 925243,2 | 914318,6 |
Себестоимость, тыс.руб. | 686712 | 686712 | 686712 | 686712 |
Затраты на маркетинговые мероприятия, тыс.руб. | | 988 | 988 | 988 |
Прибыль, тыс.руб. | 216682 | 248467,8 | 237543,2 | 226618,6 |
Рост прибыли, % | | 1,15 | 1,10 | 1,05 |
Расчеты показывают, что только реализация реалистичного и оптимистичного сценария позволит компании достичь поставленных целей по росту прибыли от продаж на 10-15%.