Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 447
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании
1.1. Сущность стратегии организации
1.2. Виды стратегий организации
1.3. Виды маркетинговых стратегий
1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия
1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании
1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка
Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения
2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения
2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"
2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"
2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"
2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»
2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»
2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey
2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды
Глава 3. Разработка стратегии развития компании
3.1.Определение стратегии развития продукта
3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников
3.4. План реализации мероприятий
3.5. Оценка эффективности плана мероприятий
3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий
Список использованных источников
Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]
Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]
Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]
Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]
Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]
Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]
Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"
Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"
Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]
Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения
Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения
Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ
Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании
Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)
Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»
Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист
Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий
Реестр рисков построен с помощью экспертного опроса (Приложение 14). Определим пороги ущерба, оцениваемого как малый, небольшой или большой для компании. В качестве показателя приемлемости риска выбран требуемый объем расходов, на маркетинговые мероприятия в размере 988 тыс. руб.
Шкала по Ущербу:
от 0 до 199 тыс. руб – МАЛЫЙ
от 200 до 599 тыс. руб - СРЕДНИЙ
от 600 до 990 тыс. руб – БОЛЬШОЙ
от 990 тыс. руб – Не приемлемый
Шкала по Вероятности:
от 0 до 25% – НЕБОЛЬШАЯ
от 26% до 49% - СРЕДНЯЯ
от 50% до 100% – ВЫСОКАЯ
По реестру рисков были построены карты риска с разной линией толерантности для ситуации до (Рисунок 25) и после принятия превентивных мер (Рисунок 26).
Вероятность, %
Небольшая
Средняя
Высокая
5 6 9 | | 1 |
3 | 4 7 | Линия толерантности |
Малый Средний Большой Не приемлемый 2 8 | | |
Ущерб, тыс. руб.
Рисунок 25. Карта риска 1 - До принятия превентивных мер
Небольшая
Средняя
Высокая
Вероятность, %
| | |
3 1 7 | Линия толерантности | |
Малый Средний Большой Не приемлемый 4 2 6 8 9 | 5 | Ущерб, тыс. руб. |
Рисунок 26.Карта риска 2 - После принятия превентивных мер
После принятия превентивных мер проект значительно повысил уровень управляемости. Снижены уровни значительных угроз бизнеса. Основная масса угроз перешла в разряд «Малый ущерб».
В результате проведенного анализа карты рисков, основное внимание следует уделить риску №1, т.к. он находится наиболее близко к линии толерантности. Т.е. основной работой по проекту, должна стать детальное исследование рынка и тщательное бизнес планирование.
Выводы к главе 3
В третьей главе на основе проведенного анализа и полученных выводов предложены мероприятия по реализации стратегии роста «Развитие продукта» производственной компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика".
Для реализации стратегии развития продукта, цель которой заключается в предложении уже существующему рынку (имеющимся клиентам) обновленного товара, с новыми более привлекательными и современными характеристиками, были отобраны четыре товара, которые как ожидается дадут максимальный эффект от проведенного редизайна упаковки. Продукция для редизайна отобрана с помощью ABC-XYZ анализа.
В завершение был составлен перечень мероприятий для реализации стратегии развития, проведена оценка рисков, составлен план-график внедрения мероприятий.
При анализе карт рисков до и после принятия превентивных мер был установлено, что основной работой по проекту, должна стать детальное исследование рынка и тщательное бизнес планирование.
Расчет эффективности комплекса мероприятий показал, что реализация реалистичного и оптимистичного сценария позволит компании достичь поставленных целей по росту прибыли от продаж на 10-15%.
Заключение
В начале работы над ВКР была поставлена цель работы и выделены задачи, выполнение которых должно привести к достижению цели.
Структура работы подразумевала последовательное выполнение поставленных задач.
Так, в первой главе была решена первая задача, а именно: рассмотрены теоретические основы деятельности по формированию стратегии организации, обоснована методологию исследования. По итогам первой главы сделан вывод, чтодля разработки стратегии необходимо провести полный стратегический анализ компании. Кроме того, подробно описаны факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку стратегии, а также перечислены инструменты и методы оценки факторов.
Во второй главе работы были выполнены вторая, третья и четвертая задачи — проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды производственной компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика".Была представлена общая характеристика производственной фармацевтической компании и сформулирована основная управленческая проблема. Рассчитаны технико-экономические показатели деятельности, описана организационная структура компании, перечислены ее положительные черты и возможности улучшения. Кроме анализа внутренней среды был проведен стратегический анализ внешней среды с помощью PEST-анализа и анализа «Пять сил М.Портера». Анализ факторов дальнего окружения показал в целом позитивные векторы воздействия всех сфер дальнего окружения. Все обозначенные возможности и угрозы внешней среды, обобщены с выявленными сильными и слабыми сторонами самой компании в SWOT-анализе. С помощью экспертного опроса были отобраны самые важные факторы для составления списка возможных стратегий, по итогам перекрестного SWOT-анализа были оставлены только те мероприятия из списка стратегических альтернатив, которые имеют важность для компании в краткосрочной перспективе.
В третьей главе решены оставшиеся задачи — разработаны рекомендации разработке и реализации стратегии, сформированы цели. В завершение описания каждой стратегии был составлен перечень мероприятий для реализации выбранной стратегии, проведен расчет эффективности комплекса мероприятий, а также оценка рисков.
При анализе карт рисков до и после принятия превентивных мер был установлено, что основной работой по проекту, должна стать детальное исследование рынка и тщательное бизнес планирование.
Расчет эффективности комплекса мероприятий показал, что реализация реалистичного и оптимистичного сценария позволит компании достичь поставленных целей по росту прибыли от продаж на 10-15%.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель работы достигнута, задачи решены, и предложенные мероприятия по разработке стратегии развития компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика" имеют значительный эффект.
Список использованных источников
-
Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 06.06.2019) -
Азоев Г. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Финпресс, 2018.-350 с.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016.
-
Ансофф И. Стратегическое управление: Пер с англ. Л.И. Евенко /И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989 – 402с. -
Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: ИНФРА-М, 2017.-422 с. -
Багиев Г. Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов. / Под ред Г. Л. Багиева, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общей редГ.Л.Багиева. М.: Изд-во «Экономика», 2019.-703 с. -
Базовые (эталонные) стратегии [Электронный ресурс] http://www.dekanblog.ru/bazovue-etalonnue-strategii/(дата обращения 22.06.2019) -
Бизнес-эксперт-К[Электронный ресурс] http://www.trademarketing.ru(дата обращения 12.07.2019) -
Браверманн А. А. Маркетинг в российской экономике: методология и практика. — М.: ЮНИТИ, 2017—653 с. -
Ваш бизнес в России и за рубежом: Справочник. — М.: ИНФРА-М, 2019.-420 с. -
Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный ресурс] URL: www.wciom.ru -
Галяутдинов Р.Р.Матрица Ансоффа: пример, построение и стратегии [Электронный ресурс] URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-ansoffa (дата обращения: 13.07.2019) -
Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. — М.:БИНФА, 2018.-230 с. -
Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. — М.: Финпресс, 2019. 321 с. -
Дебелак Д. Магия маркетинга. —М.: Приор, 2016.-350 с. -
Дихтль Е., ХершгенX. Практический маркетинг. — М.: ДИС, 2015.-421 с. -
Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск: Ника-пресс, 2017.-420 с. -
Ежемесячный розничный аудит фармацевтического рынка РФ. -
Завьялов П. С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2017.-350 с.