ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 995
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА
напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц
напряжением 200/115 В частотой 400 Гц
ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
в отсеках силовых установок и ВСУ
2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках
2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму
2.5. Система сигнализации дыма в туалетах
2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2
2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2
2.8. Система пожаротушения в туалетах
2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета
багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)
2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах
2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы
2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях
2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях
ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2
3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д
3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа
3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ
3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1
ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА
4.2. Внешнее светотехническое оборудование
4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа
4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона
На кадре ЭС КИСС отображается следующая сигнализация по системе постоянного тока:
-
символы ВУ 1 и ВУ 2 и перемычки подключения их к сетям левого и правого борта зеленого цвета; -
символ ВУрез, ГП 1, ГП 2, ГП 3, ГП 4 белого цвета; -
символы АКК 1, АКК 2, АКК 3, АКК 4 и перемычки их подключения к сетям зеленого цвета (если они включены) и белого цвета (если они не включены); -
токи и напряжение около символов аккумуляторов на кадрах 1 и 2 ЭС; -
напряжение около шин 1 и 2 левой и правой сетей на кадре 1 ЭС; токи около символов ВУ на кадре 2 ЭС.
При отказе одного из основных ВУ (ВУ 1 и 2) в полете происходит автоматическое подключение на сеть постоянного тока с отказавшим выпрямительным устройством резервного выпрямительного устройства ВУрез.
При отказе ВУ 1 резервное выпрямительное устройство подключается к левой сети постоянного тока и правой сети переменного тока.
При отказе ВУ 2 резервное выпрямительное устройство подключается к правой сети постоянного тока и левой сети переменного тока. При этом загорается лампа ОТКЛ. кнопочного переключателя ВУ 1 или ВУ 2 белого цвета и лампа ВКЛ кнопочного переключателя ВУрез., зеленого цвета.
На кадре ЭС КИСС отображается следующая сигнализация (после включения ВУрез.):
-
символ отключенного основного ВУ 1 или 2 желтого цвета; -
символ ВУрез. зеленого цвета и перемычки подключения ВУрез. к сетям зеленого цвета; -
символ работающего ВУ 1 или ВУ 2 зеленого цвета и перемычки его подключения к сетям зеленого цвета; -
символы аккумуляторов АКК 1, АКК 2, АКК 3, АКК 4 зеленого цвета и перемычки подключения аккумуляторов к сетям зеленого цвета.
При отказе двух выпрямительных устройств ВУ 1 и 2 в полете резервное выпрямительное устройство подключается к левой и правой сетям постоянного тока одновременно, а по переменному току – к правой сети переменного тока. При этом происходит автоматическое отключение отключаемых шин 1 левой и правой сети постоянного тока в связи с недостаточностью мощности одного выпрямительного устройства для питания всех потребителей электроэнергии.
Отключение отключаемых шин 1 происходит и при отключении любых двух выпрямительных устройств и работе левой и правой сетей от оставшегося работоспособным выпрямительного устройства и аккумуляторов.
В этом случае отключается:
-
Б ВУТ № 1, БУПРТ № 1 из комплекта -
БВУТ № 2, БУПРТ № 2 автомата тяги; -
БВУП-1 № 3 из комплекта ВСУП-85; -
АГБ канал 1; -
ППД № 2, обогрев ППД № 2; -
ДКМВ-1; МВ № 2; -
СО-72 № 1, № 2; -
АСК-90; -
поворот колес, канал 2; -
маяки верхний и нижний; -
фары взлетно-посадочные фюзеляжные и рулежные ПРЯМО; -
фары освещения эмблемы и передней кромки крыла и воздухозаборников; -
обогрев сигнализатора обледенения; -
правый стеклоочиститель; -
САРД (основная система); -
магнитофон БРИС; -
индивидуальное освещение членов экипажа; -
люминесцентное освещение салонов, вестибюлей, туалетов, кухни; -
50 % дежурного освещения; -
общее освещение кабины экипажа; -
освещение левого и правого бортовых пультов пилотов; -
освещение кромки крыльев и воздухозаборников; -
обогрев КБН и ЗБН МСРП; -
СИВ; -
подогреватели воды, компрессор; -
кипятильники; -
электропечи; -
кофеварки; -
электробритвы; -
транспаранты ТУАЛЕТ ЗАКРЫТ; развлечения видео- и аудио-.
При отказе всех выпрямительных устройств или генераторов переменного тока сети постоянного тока переходят на аварийное питание от аккумуляторов. При этом происходит автоматическое отключение отключаемых шин 1 и 2 левой и правой сетей постоянного тока и автоматическое соединение этих сетей (если до этого сети не были соединены).
При переходе на аккумуляторное питание загораются желтые светосигнальные табло ЛЕВ. ОТ АКК и ПРАВ. ОТ АКК.
Загорается (или продолжает гореть) лампа «–» кнопочного переключателя СОЕДИН. СЕТЕЙ.
На экране КИСС отображается следующая сигнализация (в течение 2 мин до включения ГП-27 № 1, 2, 3, (№ 4)):
-
символы основных ВУ 1 и 2 желтого цвета; -
символ ВУрез. белого цвета; -
линия соединения сетей 27 В зеленого цвета.
Одновременно выдается сообщение: СЕТИ 27 В ОТ АКК ВКЛЮЧИ ГП, сопровождаемое ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».
От аккумуляторов получают питание:
топливная система:
-
перекрывные краны двигателей 1, 2, -
краны перекрестного питания, -
сигнализация остатка топлива 1300 кг в баках РО 1, РО 2 и суммарного остатка
2600 кг,
-
краны балансировочной перекачки, -
насос № 3 балансировочной перекачки, -
кран резервный перекачки из бака № 3;
БСКД двигателей 1 и 2 (включение 1 и 2-го каналов и резервного канала); противопожарная система, огнетушители; СКВ:
-
отбор воздуха, -
СКВ 1, -
СКВ 2, -
регулирование температуры воздуха; управление выпуском ветродвигателя; изделие 6202 (ПОС-500Б); САРД: -
ЦСКД, -
аварийная разгерметизация, -
посадка при Н 2400 м, -
посадка на воду; сигнализация обледенения; САС; аппаратура внутренней связи экипажа, бортпроводника и оповещения -
КИСС-БСП-2;
резервное управление закрылками, предкрылками, контроль и сигнализация. Кран от-
ключения гидропитания предкрылков при НРМД;
РЭД двигателей 1 и 2 (запуск в воздухе, останов, переход на ГМС, каналы 1); ПНО:
-
VOR-1, -
КПРТС канал 1, 2, -
СВС канал 3, -
БИНС № 3, -
РМИ-3, -
ХАЭ № 1, 2, -
АРК 2, -
АГБ, ВБМ канал 2, -
БП-1 (ДАУ-85);
СУЭТ-5 (закрылков и предкрылков); АСШУ 2, 3 каналы; освещение, заливающее кабины экипажа; освещение встроенное (аварийный канал); подсвет пола; светильники наружного подсвета; аварийно-дежурное освещение пассажирских салонов
, вестибюлей, гардеробов; транспаранты:
-
НЕ КУРИТЬ, -
ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ, -
ВЫХОД;
обогрев ППД-1 №3; радиостанция МВ 1; ССО; диктофон;
МСРП:
-
3БН, -
БСПИ-6;
речевой информатор; система регулирования загрузки (2 подканал тангажа); система балансировки; система запуска и контроля ВСУ, управление обогревом отсека ВСУ; краны отбора воздуха на ПОС двигателей; двигатели 1 и 2 (сигнализация); шасси:
-
управление выпуском, уборкой и сигнализация, -
разворот передней опоры; резервная тормозная система; система электроснабжения: -
управление и сигнализация всех источников электроэнергии, -
ПТС-250БМ № 1, -
ПТС-250БМ АСШУ, -
ПОС-1000Б № 2; система разгрузки гидронасосов; перекрывные краны гидросистем; гидравлический расцепитель; краны отключения гидропитания передней опоры при НРМД; включение воздушных тормозов;
РП интерцепторов (управление и сигнализация);
СДУ элеронами, канал 2;
СДУ интерцепторами, канал 2;
РП руля направления (управление и сигнализация);
СДУ рулем направления, канал 2 и 3;
РП руля высоты (управление и сигнализация); СДУ рулем высоты, канал 2 и 3; манометры и сигнализация давления гидросистем; сигнализация дыма в туалетах; ИП-13-01 положения стабилизатора.
После перехода сетей на аккумуляторное питание для обеспечения длительного полета вручную включают приводы-генераторы ГП-27 № 1, 2, 3 (4).
Приводы-генераторы ГП-27 приводятся во вращение гидравлической системой самолета (рис. 1.11). Приводы-генераторы ГП-27 № 1 и 2 подключены ко 2-й гидросистеме, а приводы-генераторы № 3 и 4 – к 1-й и 3-й гидросистемам самолета соответственно. Такое подключение позволяет обеспечить работу 3-х приводов-генераторов одновременно: ГП-27 № 1, 2 и 3 или 4 даже при одном работающем двигателе.
Приводы-генераторы ГП-27 № 1 и 2 подключаются на питание шин 1 и 2 левой и правой сетей соответственно, а приводы-генераторы ГП-27 № 3 или 4 – на питание шин ГП 3, 4, которые работают автономно. Схема выполнена таким образом, что на шины ГП 3, 4 работают преимущественно привод-генератор ГП-27 № 3 (при наличии давления в 1-й гидросистеме и исправности самого канала). При невключении на шины ГП 3, 4 ГП-27 № 3 на эти шины автоматически включается привод-генератор ГП-27 № 4.
При нажатии кнопочного переключателя ГП 1 (см. рис. 1.3) напряжение сети через нормально замкнутые контакты реле блокировки включения ГП-27 № 1 и 2 по давлению во 2-й гидросистеме (размыкающего свои контакты при давлении во 2-й гидросистеме ниже нормы) и нормально замкнутые контакты реле блокировки включения ГП-27 № 1 и 2 при выпускеуборке шасси, и нормально замкнутые контакты реле блокировки при обжатии шасси (правой опоры), при неработающем хотя бы одном из двигателей поступает на обмотку реле, которое, сработав, замыкает цепи подачи питания: на обмотку контактора включения ГП 1 (2) на сеть, на привод-генератор ГП-27 1 (2), на БСС № 3 (№ 4) сигнализации включения ГП 1 (2), а также обеспечивает размыкание цепи соединения сетей 27 В (которое автоматически производится при работе сетей левого и правого борта от аккумуляторов) и размыкание цепи сигнализации СЕТЬ ЛЕВ. ОТ АКК (СЕТЬ ПРАВ. ОТ АКК). После включения ГП-27 № 1 (№ 2) его собственный +27 В поступает на обмотку контактора, который и подключает ГП27 № 1 (№ 2) к левой (правой) сети 27 В.
При этом включается зеленый светосигнализатор ВКЛ кнопочного переключателя ГП 1 (2).
В случае отказа генератора, входящего в состав привода-генератора ГП-27 № 1 (№ 2), разрывается цепь сигнализации ВКЛ. ГП 1 (2) и замыкается цепь сигнализации отказа генератора ГЕН желтого цвета на кнопочном переключателе ГП 1 (2). Одновременно замыкается цепь сигнализации СЕТЬ ЛЕВ. ОТ АКК (СЕТЬ ПРАВ. ОТ АКК) и подготавливается цепь для подачи напряжения на контакторы соединения сетей 27 В. При этом на КИСС выдается текст желтого цвета ГП ОТКАЗ, сопровождаемое ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА». После отказа одного из ГП-27 № 1 или ГП-27 № 2 необходимо произвести отключение обоих ГП-27 (№ 1, 2).
После отключения ГП-27 № 1 и ГП-27 № 2 поступает сигнал на контакторы соединения сетей 27 В и сети объединяются.
При работе ГП-27 № 1, 2, на кадре ЭС КИСС будет следующая сигнализация по системе постоянного тока:
-
символы ВУ 1 и ВУ 2 – желтого цвета; -
символ ВУрез. – белого цвета.
В случае отказа ГП 3 и ГП 4 на КИСС отображается текст желтого цвета:
ЭС: МОЩНОСТЬ МАЛА. ОТКЛЮЧЕНЫ ОХЛ. ОБОР., ОБОГРЕВ ДАУ.
С шин ГП 3, 4, на которые работают ГП-27 № 3 (№ 4), получают питание:
-
ПТС-2500 (ПТС № 2); ДКМВ-1 или 2 (по выбору); вентиляторы: -
№ 9 – стеллажа 117; -
№ 7 – стеллажа 113; -
№ 8 – стеллажа 116; -
обогрев ДАУ; -
топливный насос резервный.
В связи с наличием пусковых токов у вентиляторов включение их осуществляется по циклограмме для исключения перегрузки ПТС-2500 и ГП-27.
В режиме с работающими ГП-27 № 1, 2, 3 (4) на КИСС отображается текст:
ЭС. РЕЖИМ С ГП-27 И ПТС 2 с подсказками в кадре СИГН:
-
ПЕРЕЙТИ РУЧН. УПР.БАЛАНС. ПЕРЕКАЧ. ТОПЛ.; -
АВТ. УПР. РАСХОДОМ ТОПЛ. ОТКЛЮЧЕНО; -
ТОПЛ. НАСОСЫ 1 И 2 РО 1 И РО 2 ОТКЛЮЧЕНЫ.
В связи с тем, что приводы-генераторы ГП-27 № 1, 2, 3, (4) включаются на сети и шины сразу после перехода сетей 27 В на аккумуляторное питание, снижение до высоты запуска ВСУ осуществляется в режиме с включенными на сети приводами-генераторами ГП-27 № 1, 2, 3 (4) и ПТС 2.
После запуска ВСУ и включения его генератора на сеть автоматически подключаются на питание сетей 27 В выпрямительные устройства. В связи с их подключением необходимость в работе ГП-27 снимается, и на КИСС появляется текст желтого цвета ЭС: ГП ОТКЛЮЧИ. СЕТЬ ОТ Г ВСУ, сопровождаемый ЦСО и тональным сигналом «УДАР КОЛОКОЛА».
Продолжительность полета на аккумуляторах, мин 30
Продолжительность полета до ближайшего аэродрома на аккумуляторах и работающих
приводах-генераторах ГП-27 № 1, 2, 3 (4) и ПТС2, ч 2
Время снижения до высоты запуска ВСУ
при отказе двух генераторов или двух двигателей, мин 8,5
В системе электроснабжения постоянного тока предусмотрено два варианта подключения шин запуска ВСУ:
-
при запуске от всех источников постоянного тока (ВУ и аккумуляторов) происходит автоматическое подключение шины запуска к сетям левого и правого борта по сигналу с выключателя запуска ВСУ. Кроме того, в системе предусмотрено автоматическое подключение на момент запуска ВСУ резервного выпрямительного устройства. На земле подключение шины запуска ВСУ к сетям осуществляется независимо от количества включенных источников постоянного тока; -
при запуске от аккумуляторов или аккумуляторов и одного ВУ в полете шина запуска ВСУ автоматически подключается к аккумуляторам № 3 и 4, которые при этом отключаются от сетей левого и правого борта. После запуска ВСУ и выхода его на режим происходит автоматическое отключение аккумуляторов № 3 и 4 от шины запуска ВСУ и подключение их опять на сети левого и правого борта соответственно при полете на аккумуляторах и неподключение их к сетям при работе ГП № 1 и 2.
Подключение шины запуска ВСУ к аккумуляторам № 3 и 4 происходит при выполнении следующих условий:
-
работе на сети левого и правого борта аккумуляторов или аккумуляторов и одного выпрямительного устройства в полете или аккумуляторов и ГП-27; -
наличии подключения к сетям постоянного тока аккумуляторов № 1 и 2; -
наличии соединения сетей постоянного тока или включенных ГП-27 № 1 и 2.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных выше условий подключения шины запуска ВСУ к аккумуляторам № 3 и 4 не происходит.
Соединение подсистем постоянного тока может осуществляться:
-
Автоматически:
а) при работе на обе сети постоянного тока резервного выпрямительного устройства в
полете;
б) при работе сетей постоянного тока от аккумуляторов в полете;
в) при включении резервного выпрямительного устройства вручную на земле.
-
Вручную при помощи кнопочного переключателя СОЕДИН. СЕТЕЙ.
Соединение сетей сигнализируется загоранием лампы «-» кнопочного переключателя СОЕДИН. СЕТЕЙ и загоранием перемычки между шинами левой и правой сети постоянного тока на кадре ЭС КИСС при ее работе.
Подключение резервного выпрямительного устройства может осуществляться:
-
автоматически в полете; -
вручную на земле и в полете.