Файл: Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование 2665. 01. 01РУ. 011.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 433

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Объект и предмет дисциплины «Экономика фирмы»

1.2 Классификация фирм

1.3 Материальное производство – основа экономики, принципы его формирования и совершенствования

1.4 Спрос и предложение в сфере материального производства

2.1 Товар, деньги и товарное производство

2.2 Рынок, его классификация и структура

2.3 Функции рынка

3.1 Понятие, сущность, виды и формы предпринимательства

3.2 Организационно-правовые формы предпринимательства

3.3 Малое предпринимательство

3.4 Объединения предприятий

3.5 Виды интеграции фирм

4.1 Производственная фирма – фундамент национальной экономики

4.2 Фирма как многоцелевая и сложная динамическая система

4.3 Внутренняя и внешняя среда фирмы

4.4 Структура фирми отраслевые особенности построения производственных структур фирм

4.5 Производственная характеристика фирм

5.1 Экономическая сущность основных средств и их источники формирования

5.2 Физический и моральный износ основных средств и их сущность

5.3 Амортизация основных средств

5.4 Показатели использования основных средств

5.5 Пути улучшения использования основных средств

6.1 Экономическая сущность оборотных средств

6.2 Управление оборотными средствами. Нормирование оборотных средств

6.3 Управление запасами фирмы

6.4 Резервы экономии оборотных средств

6.5 Показатели использования оборотных средств. Ускорение оборачиваемости

7.1 Структура персонала предприятия

7.2 Планирование численности персонала

7.4 Производительность труда

7.5 Мотивации труда

7.6 Оплата труда

8.1 Финансовый механизм и его элементы

8.3 Затраты фирмы

8.4 Методы калькулирования себестоимости продукции

8.5 Ценовая политика и ценообразование

8.6 Формирование, распределение и использование прибыли

8.7 Баланс фирмы

8.8 Налогообложение фирмы

8.9 Расчетно-кассовое обслуживание

8.10 Планирование и управление финансами фирмы

8.11 Оценка финансового состояния фирмы

осуществления работ, оказания услуг для их реализации (продажи) потребителям (покупателям). Производственное предпринимательство может быть промышленным, строительным, сельско-хозяйственным и др.

2. Коммерческое предпринимательство - это деятельность на товарной стадии оборота капитала, которая охватывает обмен, распределение и потребление продукции (услуг). Опреде-ляющую роль здесь играют товарно-денежные и торгово-обменные операции и сделки по купле-продаже товаров.

3. Финансовое предпринимательство - это деятельность предпринимателей на денежной стадии оборота капитала, когда объектом сделок выступают специфические виды товара – наличные и безналичные деньги, валюта, ценные бумаги.

4. Консультационное предпринимательство. Сущность данного вида предпринимательства заключается в том, что определенные лица – консультанты, являющиеся квалифицированными специалистами в какой-либо области, дают на платной основе советы и рекомендации другим предпринимателям или гражданам по вопросам своей компетентности.

По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).

По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуаль-ной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективная собственность – это собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собствен-ность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоря-жение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников.




3.2 Организационно-правовые формы предпринимательства



Формы предпринимательства в свою очередь можно подразделить на организационно-правовые и организационно-экономические. Организационно-правовые формы предприниматель-ской деятельности установлены Гражданским кодексом РФ, а механизм создания и функциониро-вания отдельных из них – федеральными законами (рисунок 7).

Рисунок 7. Организационно-правовые формы субъектов предпринимательской деятельности

Хозяйственные товарищества – это коммерческие организации с разделенным на доли складочным капиталом. Вкладом в имущество могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. Важным преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала. Наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри фирмы на основе знаний и умений каждого из партнеров. Недостатки данной организационно-правовой формы предпринимательской деятельности: каждый из участников несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада. Кроме того, действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товариществ на вере (коммандитного товарищества).

Полное товарищество – товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответ-ствии с заключенным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени това-рищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам своим имуществом, имеется один или несколько участников-вкладчиков, которые несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности.


Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Акционерное общество (АО) – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к акционерному обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество может быть открытым и закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании.

Открытое акционерное общество (ОАО) - общество, которое вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований федерального законодательства.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди учредителей или иного, заранее установленного круга лиц.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Имущество государствен-ного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муници-пальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органом местного самоуправления.



3.3 Малое предпринимательство



Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. В соответствии с федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации,
в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 чело-век, в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60, оптовой торговле – 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30; в остальных сферах деятельности и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек. Под субъектами малого предпринима-тельства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельнос-тью без образования юридического лица.

Малое предпринимательство имеет следующие преимущества:

  • большая адаптивность, гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка;

  • мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением отдельных образцов новой техники, изобретений;

  • более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных;

  • снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводи-тельных структур;

  • повышенная скорость оборота капитала.

Эти преимущества позволяют малому бизнесу успешно решать ряд производственно-хозяй-ственных задач:

  • ускорять заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями;

  • ускорять внедрение несложных научно-технических достижений;

  • полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг;

  • налаживать выпуск продукции малыми сериями.