Файл: Метод. рекомендации по практике в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 394

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Цели практики в школе

3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

5. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Примерная тематика психолого-педагогических исследований

6. Критерии оценки результатов практики студентов

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерный образец психолого-педагогической характеристики учащегося (по запросу школы, психолога, родителей)

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока

Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения

Практические рекомендации школьному психологу/педагогу-психологу по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации медицинскому работнику по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Диагностический инструментарий по дисциплине «самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» Анкета

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова

Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов

Текст опросника

Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной

Методика л.А. Йовайши

Опросник

Обработка результатов и интерпретация

Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (э.Шейн, перевод и адаптация в.А.Чикер, в.Э.Винокурова) «Якоря карьеры»

Тестовый материал

Ключ к тесту

Интерпретация результатов теста

1. Профессиональная компетентность

2. Менеджмент

3. Автономия (независимость)

4. Стабильность работы

5. Стабильность места жительства

6. Служение

7. Вызов

8. Интеграция стилей жизни

9. Предпринимательство

Образцы программ по профессиональному самоопределению старшеклассников Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Структура программы

Конспекты занятий:

Занятие №3

«В поисках своего призвания”

I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях

Структура профессиональной ориентации

II. Изучение базовых понятий.

Разработки внеклассных мероприятий по проблеме профессионального самоопределения учащихся Разработка внеклассного мероприятия для школьников 10, 11 классов: «Дороги, которые мы выбираем»

Ход мероприятия:

Опросник

Бланк ответов

Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия"

Профориентационная игра «Ассоциация»

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Ибрагимов г.И., Ибрагимова е.М., Андрианова т.М. Теория обучения: учебное пособие. – м.: изд-во «Гуманитарный издательский центр владос», 2011.- 384 с. (эбс)

Частное образовательное учреждение

Производственной п р а к т и к и студента направление подготовки: 050400.62 психолого-педагогическое образование

Содержание дневника:

Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике

Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта

Календарный план практики

Частное образовательное учреждение

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации

Практические рекомендации по теме исследования

Графический материал

На проведение профориентационной работы

Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25.Коллекционировать камни, минералы.

26.Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28.Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

29.Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30.Участвовать в военных играх, походах.

31.Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32.Замечать и объяснять природные явления.

33.Собирать и ремонтировать компьютеры.

34.Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36.Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37.Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.

38.Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39.Искать и находить способы зарабатывания денег.

40.Заниматься физической культурой и спортом.

41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42.Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43.Разбираться в принципах работы электроприборов.

44.Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45.«Читать» географические и геологические карты.

46.Участвовать в спектаклях, концертах.

47.Изучать политику и экономику других стран.

48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49.Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50.Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов производится психологом-консультантом или самим тестирующимся. Десять колонок в бланке - это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

1.физика и математика;

2.химия и биология;

3.радиотехника и электроника;

4.механика и конструирование;

5.география и геология;

6.литература и искусство;

7.история и политика;

8.педагогика и медицина;

9.предпринимательство и домоводство;

10. спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это - необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие - способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.



Методика л.А. Йовайши

Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.

Инструкция. «Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0.

Если Вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».

Опросник

  1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах: а) цвет, совершенство форм; б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

  2. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся: а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; б) мужество, смелость, выносливость.

  3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым: а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

  4. Какое награждение Вас больше бы обрадовало. а) за общественную деятельность; б) за научное изобретение.

  5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание: а) сложность ходьбы, грациозность участников парада; б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись: а) чем-либо практическим (ручным трудом); б) общественной работой (на добровольных началах).

  7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели: а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); б) новых продовольственных товаров.

  8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали: а) музыкальный; б) технический.

  9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание: а) на сплоченность коллектива; 6) на создание необходимых удобств.

  10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали: а) литературно-художественные; б) научно-популярные.

  11. Что важнее для человека: а) создавать себе благополучный, удобный быт; б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  12. Для благополучия общества необходимо:. а) техника; б) правосудие.

  13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали: а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны.

  14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность: а) о машине нового типа; б) о новой научной теории.

  15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала: а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); б) работа с машинами.

  16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее: а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: а) то, что они несут людям искусство и красоту; б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

  18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: а) физика; б) физическая культура.

  19. Что обществу принесет больше пользы: а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей.

  20. Какого характера научную работы Вы бы выбрали: а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

  21. Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время: а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии.

  22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы: а) как известный спортсмен на международные соревнования; б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  23. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием: а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых.

  24. Что Вас больше привлекает при чтении книг: а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль.

  25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение: а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь: а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым.

  27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

  28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати: а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали: а) главного инженера завода; б) директора универмага.

  30. Как Вы считаете, что важнее: а) много знать; б) создавать материальные блага.


Лист для ответов

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

 

 

14а

 

14б

15а

 

 

15б

16а

 

 

16б

17а

 

17б

18а

18б

19а

 

 

19б

20а

20б

 

21а

 

 

21б

22а

22б

23а

 

23б

 

24а

 

24б

25а

 

 

25б

 

 

26а

 

26б

27а

27б

28а

 

28б

 

 

29а

 

29б

 

30а

 

30б