ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 425
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
5. Структура и содержание дисциплины
Примерная тематика психолого-педагогических исследований
6. Критерии оценки результатов практики студентов
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова
Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов
Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной
Обработка результатов и интерпретация
Интерпретация результатов теста
1. Профессиональная компетентность
5. Стабильность места жительства
I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
Структура профессиональной ориентации
Профориентационная игра «Ассоциация»
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Частное образовательное учреждение
Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике
Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта
Частное образовательное учреждение
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации
Практические рекомендации по теме исследования
На проведение профориентационной работы
Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Вопрос "Кем быть?" фактически означает найти способ реализации себя. Однако на пути свободного поиска человек может сталкиваться с различными неожиданностями, препятствиями, сложностями. Лишь немногих старшеклассников это не тревожит. Остальные ищут, выбирают, советуются. Мучают родителей. А те, прежде всего, ориентируются на слухи и статьи о том, какие профессии нужны на рынке труда и кому больше платят
Что ж, это разумный подход. Но нельзя упускать из виду, что информация о высоких востребованности специалистов в российских условиях штука скоропортящаяся. Ситуация меняется каждые пять лет, поэтому пока юные дарования выберут модное направление да будут набираться ума-разума в вузе, дунет ветер перемен и рейтинг поменяется. С другой стороны, существуют профессии, на которых социально-политические изменения отражаются не так фатально, например, транспортники. В последние годы большинство молодых людей ринулось в технические вузы. Значит, завтра ожидается перепроизводство "технарей" и им придется переходить в другие сферы. Аналитики рынка труда уже сейчас отмечают: подготовка программистов шла таким ходом, что предложение постепенно догоняет спрос, который по сравнению с прошлым годом упал на 15%. А как только вакансий становится меньше, чем желающих их заполнить, зарплаты падают.
Однако есть и вполне оптимистичные прогнозы; маркетологов теперь требуется на 22% больше, чем в прошлом году, и количество рабочих мест для них увеличивается. Связано это с тем, что после дефолта в России начала развиваться отечественная промышленность и в компаниях с растущими объемами производства и продаж стали появляться такие вакансии. Пока маркетологи не входят в рейтинг самых востребованных работников, но не исключено, что такая ситуация сложится уже через пару-тройку лет.
Горячая десятка
Как вы думаете, ребята, какие профессии входят в горячую десятку?
Действия детей
Дети высказывают свои предположения
Слова ведущего:
Кто-то из вас угадал, а кто-то нет.
Ее можно вычислить благодаря четкой статистике кадровиков, рекрутеров и аналитиков издательских домов, связанных с объявлениями о работе и сайтов по подбору персонала.
Предлагаемых вакансий значительно больше, но далеко не все они реальны, поскольку нередко бывает так, что человек фирме нужен, но рабочего места для него нет, да и денег в бюджете не предусмотрено. "Количество и качество" вакансий - величина переменная, зависящая от времени года и многих других параметров. В декабре-январе, перед составлением квартальных отчетов, всем срочно нужны бухгалтеры, накануне лета требуется персонал для ресторанов и зон отдыха, а в августе, после отпусков, когда начинается оживление рынка, - секретари и менеджеры. Ситуация может меняться каждый квартал и, разумеется, год на год не приходится. Поэтому для точности на каждую цифру списка надо добавить десяти-пятнадцатипроцентную поправку.
Статистика регионов отличается от столичной; например, на Кубани нужны специалисты в области переработки продуктов питания и табака, а на Урале, в Сибири и в других регионах больше востребованы инженеры, хорошо знакомые с современными технологиями и оборудованием.
А теперь я раздам анкеты, и вы их заполните, и через 5 минут я их соберу.
Действия детей заполнение анкет, вопросы по анкете
Слова ведущего:
Время истекло. Сдавайте ваши работы.
Действия детей
Сдают работы, задают вопросы
Слова ведущего
Наверное, не все из вас ответили на последний вопрос анкеты, а это еще раз доказывает необходимость наших занятий.
Сейчас мы попробуем определить: какой тип профессий интересует вас больше всего.
Опросник Климова.
При выполнении этого теста необходимо из каждой пары выбрать одну профессию “для себя” и в бланке для ответов записать, что же выбрано – “а” или “б”. Если Вам не подходит ни одна из двух профессий, то поставьте себя в ситуацию вынужденного выбора: «из двух зол выбирают меньшее».
Я начинаю зачитывать варианты:…
Теперь ваша задача - сравнить свои ответы с ключом. Совпадения отмечайте (ведущие зачитывает ответы в таблице).
Подсчитайте суммы совпадений по каждому типу профессий, максимальное количество -8
На следующем занятии я расскажу вам о ваших результатах и о типах профессий, которые вы выбрали.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Сантики-фантики»
Ведущий. Мы начинаем встречу с выполнения нашей игры. Для этого образуем круг. Сейчас мы выберем водящего и ведущего, но сначала послушайте, каковы условия выполнения упражнения: водящему необходимо угадать, кто показывает движение в круге. Движение же показывает ведущий, выбравший определенную профессию и типичное движение для этой профессии, и все в круге должны повторять движения. На время, пока группа выбирает ведущею, водящий выходит за дверь.
Действия детей
Выбор сделан. Водящий угадывает, кто же ведет участников, за кем повторяют движения в круге.
Ведущий: У нас сменилось уже несколько водящих и ведущих -пора объяснить вам содержание проекта, который вы должны подготовить к концу курса наших занятий.
Действия детей
Дети садятся на свои места
Слова ведущего
Каждый из вас должен подготовить проект под названием «Профессиональная проба» (структура и содержание проекта в приложении)
3.Заключительный этап
Рефлексия
Что делали?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие пожелания?
Какие вопросы?
Ритуал прощания
(аплодисменты друг другу)
Занятие №2
Классификация профессий
Цели - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.
Задачи:
активизация умственной активности
развитие умения работать в группе
формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.
Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий
Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы »
Оборудование
карточки с разной профессиональной терминологией
Карточки с профессиями
доска
тетради
ручки
часы
конспект занятия
Время занятия- 40 минут
1. Организационный этап
Приветствие
Проверка наличия учащихся
Слова ведущего:
Здравствуйте ребята!
Действия детей
Здравствуйте!
Слова ведущего:
сейчас я отмечу - кто сегодня присутствует. И мы начнем наше занятие.
2. Основная часть
Слова ведущего:
Мы начнем наше сегодняшнее занятие с упражнения, которое называется «любовное послание». Сейчас вы разделитесь на команды, и я раздам вам карточки, на которых будет написана разная профессиональная терминология. (Карточки см. в приложении)
С помощью этой терминологии вам нужно придумать любовное послание человеку, профессия которого написана наверху карточки.
Начали!
Действия детей
Дети придумывают признания
Слова ведущего:
Закончили.
Теперь команды по очереди зачитают нам свои признания, и мы выберем самые интересные.
Действия детей
Дети зачитывают признания и выбирают самое оригинальное
Слова ведущего:
Теперь сдайте мне работы и приготовьтесь послушать и записать очень важную для вас информацию, которая будет посвящена классификации профессий. (Классификацию профессий см. в приложении)
Подведем итог
Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор профессиональной сферы. Ведь Выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, кот. предъявляет профессия личности претендента. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу по карточкам в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.
Игра называется «Профессиональные молекулы».
Ведущий: Сначала вам нужно разделиться на группы. Для того чтобы объединиться в группы, давайте проведем игру «Профессиональные молекулы». Условие: по моей команде «начали» все встают и хаотично передвигаются по классу; по команде «молекулы 3(2,4)» вы объединяетесь в тройки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к вам, иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота.
После объединения участникам даются карточки с профессиями: одна карточка на группу, по3-4 профессии в каждой. Участникам необходимо составить формулы профессий.
Пример.
карточка: бухгалтер, токарь, актер, учитель
карточка: водитель, адвокат, теннисист (профессионал), спасатель МЧС
карточка: пожарный, строитель, машинист, пианист
карточка: крановщик, столяр, геолог, военнослужащий (контрактник).
Ведущий: Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер»
Ч-Ч, ПР., Ф., МО. |
Теперь работайте сами. Время работы-10 минут.
Действия детей выполняют задание
Слова ведущего:
Время подошло к концу.
Ну что же, перейдем к обсуждению ответов.
При обсуждении акцентируется внимание на ошибках, а также значимости теоретической информации, полученной в ходе занятий.
Всем спасибо!
Ритуал прощания.
Аплодисменты друг другу.