Файл: Метод. рекомендации по практике в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 427

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Цели практики в школе

3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

5. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Примерная тематика психолого-педагогических исследований

6. Критерии оценки результатов практики студентов

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерный образец психолого-педагогической характеристики учащегося (по запросу школы, психолога, родителей)

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока

Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения

Практические рекомендации школьному психологу/педагогу-психологу по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации медицинскому работнику по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Диагностический инструментарий по дисциплине «самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» Анкета

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова

Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов

Текст опросника

Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной

Методика л.А. Йовайши

Опросник

Обработка результатов и интерпретация

Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (э.Шейн, перевод и адаптация в.А.Чикер, в.Э.Винокурова) «Якоря карьеры»

Тестовый материал

Ключ к тесту

Интерпретация результатов теста

1. Профессиональная компетентность

2. Менеджмент

3. Автономия (независимость)

4. Стабильность работы

5. Стабильность места жительства

6. Служение

7. Вызов

8. Интеграция стилей жизни

9. Предпринимательство

Образцы программ по профессиональному самоопределению старшеклассников Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Структура программы

Конспекты занятий:

Занятие №3

«В поисках своего призвания”

I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях

Структура профессиональной ориентации

II. Изучение базовых понятий.

Разработки внеклассных мероприятий по проблеме профессионального самоопределения учащихся Разработка внеклассного мероприятия для школьников 10, 11 классов: «Дороги, которые мы выбираем»

Ход мероприятия:

Опросник

Бланк ответов

Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия"

Профориентационная игра «Ассоциация»

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Ибрагимов г.И., Ибрагимова е.М., Андрианова т.М. Теория обучения: учебное пособие. – м.: изд-во «Гуманитарный издательский центр владос», 2011.- 384 с. (эбс)

Частное образовательное учреждение

Производственной п р а к т и к и студента направление подготовки: 050400.62 психолого-педагогическое образование

Содержание дневника:

Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике

Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта

Календарный план практики

Частное образовательное учреждение

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации

Практические рекомендации по теме исследования

Графический материал

На проведение профориентационной работы

Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики

Методические рекомендации по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», учебным планом Академии по этому же направлению, утвержденному ученым советом академии.

Автор методических рекомендаций - Сахиева Р.Г., к.п.н., доцент

(Ф.И.О., учёная степень, учёное звание, должность)

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии

рецензент - _____________________________________________________________,

протокол №____ от ____________ 2011г.)

Заведующий кафедрой ________ Сахиева Р.Г. _________2011г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат педагогических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании совета факультета педагогики и психологии протокол №___ от ____ 2011г.

Декан факультета _______ Кедрова И.А. _______2011г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании учебно-методического совета академии _______________________________________________

Протокол № ____ от «___» _____________ 2011г.

Председатель УМС _______ Яхина З.Ш. _____2011г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ Леухина Т.С

«_____» ____________ 2011г.

В методические рекомендации по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) ООП ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» вносятся следующие дополнения и изменения:


в список дополнительной литературы вставлена книга:

Сахиева Р.Г. Портфолио студента профессиональной школы: учебно-методическое пособие. Казань: АСО, 2011. – 33 с.

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры педагогики и педагогической психологии (протокол № ___ от ______2011г.)

Заведующий кафедрой ________ Сахиева Р.Г. _______2011г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат педагогических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены на заседании

совета факультета педагогики и психологии (протокол № от )

Декан факультета _________ Кедрова И.А. ______2011г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены на заседании

учебно-методического совета академии (протокол № ___ от ___________)

Председатель УМС _______ Яхина З.Ш. _____2011г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)


Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ Леухина Т.С

«_____» ____________ 2012г.

В методические рекомендации по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) ООП ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» вносятся следующие дополнения и изменения:

дополнение списка основной литературы книгой:

Нуркова В.В. Психология: Учебник для бакалавров. – М., 2012.–575 с.

Подласый И.П. Педагогика: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 574 с.

Исаев Е.И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 347 с.

Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 567 с.

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии

рецензент - _____________________________________________________________,

протокол №______ от _____________ 2012г.)

Заведующий кафедрой ________ Сахиева Р.Г. ________2012г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат педагогических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены на заседании

совета факультета педагогики и психологии протокол № __ от ______________2012г.

Декан факультета _________ Кедрова И.А. ______2012г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены на заседании

учебно-методического совета академии _______________________________________________

Протокол № ____ от «___» _____________ 2012 г.


Председатель УМС _______ Яхина З.Ш. _____2012г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Утверждаю

Проректор по учебной работе

______________ Леухина Т.С

«_____» ____________ 2013г.

В методические рекомендации по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) ООП ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» вносятся следующие дополнения и изменения:

дополнение списка дополнительной литературы книгами из электронной библиотечной системы и учебно-методическим пособием:

Ибрагимов Г.И., Ибрагимова Е.М., Андрианова Т.М. Теория обучения: учебное пособие. – М.: изд-во «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2011.- 384 с. (ЭБС)

Справочник педагога-психолога (www.menobr.r)

Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие. – М.: изд-во «АРКТИ», 2010. - 55 с. (ЭБС)

Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие. – М.: изд-во «ФЛИНТА», 2011. - 204 с. (ЭБС)

Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие. М.: изд-во «ФЛИНТА», 2011.- 319 с. – (ЭБС)

Абитов И.Р. Ахмадиева Р.Ш., Гильмеева Р.Х., Ибрагимов Г.И., Масленникова В.Ш., Мухаметзянов И.Ш., Мухаметзянова Л.Ю., Мухаметзянова Ф.Г., Сахиева Р.Г., Трегубова Т.М., Шорина Т.В. Научно-методическое обеспечение личностно-профессионального развития педагога в системе непрерывного образования: коллективное учебно-методическое пособие. Часть 2. Под научной редакцией действительного члена РАО, доктора педагогических наук, профессора Г.В. Мухаметзяновой. - Казань: Изд-во «Печать-Сервис XX век», 2013. – 367с.

Мухаметзянова Ф.Ш., Гильмеева Р.Х., Мухаметзянова Л.Ю., Тихонова Л.П., Шайхутдинова Г.А. Научно-методическое обеспечение формирования и развития общей культуры и гуманитарной образованности студентов профессиональной школы: учебное пособие. - Казань: Издательство «Данис» ИПП ПО РАО, 2013. – 162с.

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены


на заседании кафедры педагогики и педагогической психологии

рецензент - _____________________________________________________________,

протокол № ___ от ___________ 2013г.)

Заведующий кафедрой ________ Сахиева Р.Г. _______________2013г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат педагогических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены

на заседании совета факультета педагогики и психологии протокол № __ от ______________2013г.

Декан факультета _________ Кедрова И.А. _______2013г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) рассмотрены и одобрены

на заседании учебно-методического совета академии _______________________________________________

Протокол № ____ от «___» _____________ 2013 г.

Председатель УМС _______ Яхина З.Ш. _____2013г.

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)

кандидат психологических наук, доцент

(учёная степень, учёное звание)

103