Файл: Метод. рекомендации по практике в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 413

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Цели практики в школе

3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

5. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Примерная тематика психолого-педагогических исследований

6. Критерии оценки результатов практики студентов

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерный образец психолого-педагогической характеристики учащегося (по запросу школы, психолога, родителей)

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока

Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения

Практические рекомендации школьному психологу/педагогу-психологу по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации медицинскому работнику по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Диагностический инструментарий по дисциплине «самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» Анкета

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова

Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов

Текст опросника

Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной

Методика л.А. Йовайши

Опросник

Обработка результатов и интерпретация

Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (э.Шейн, перевод и адаптация в.А.Чикер, в.Э.Винокурова) «Якоря карьеры»

Тестовый материал

Ключ к тесту

Интерпретация результатов теста

1. Профессиональная компетентность

2. Менеджмент

3. Автономия (независимость)

4. Стабильность работы

5. Стабильность места жительства

6. Служение

7. Вызов

8. Интеграция стилей жизни

9. Предпринимательство

Образцы программ по профессиональному самоопределению старшеклассников Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Структура программы

Конспекты занятий:

Занятие №3

«В поисках своего призвания”

I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях

Структура профессиональной ориентации

II. Изучение базовых понятий.

Разработки внеклассных мероприятий по проблеме профессионального самоопределения учащихся Разработка внеклассного мероприятия для школьников 10, 11 классов: «Дороги, которые мы выбираем»

Ход мероприятия:

Опросник

Бланк ответов

Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия"

Профориентационная игра «Ассоциация»

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Ибрагимов г.И., Ибрагимова е.М., Андрианова т.М. Теория обучения: учебное пособие. – м.: изд-во «Гуманитарный издательский центр владос», 2011.- 384 с. (эбс)

Частное образовательное учреждение

Производственной п р а к т и к и студента направление подготовки: 050400.62 психолого-педагогическое образование

Содержание дневника:

Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике

Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта

Календарный план практики

Частное образовательное учреждение

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации

Практические рекомендации по теме исследования

Графический материал

На проведение профориентационной работы

Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике


Частное образовательное учреждение

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ________________________________________

НАПРАВЛЕНИЕ

Студент ___ курса очной/заочной формы обучения группы ___________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

направляется для прохождения производственной практики (психолого-педагогической практики в школе) в

__________________________________________________________________

с «___» _______201__ г. по «___» ________ 201__ г.

зав. кафедрой ___________________

Ф.И.О.

м. п.

Заключение кафедры по практике:

_______________________________________________________ _______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

__________________ «______» ___________ 20___г.

Руководитель

практики ___________________

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ПУТЕВКА

______________________________________________________

Ф.И.О.

студент (ка) ____ курса группы __________________

направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»

направляется в __________________________________

________________________________________________

________________________________________________

(наименование учреждения)

для прохождения производственной практики (психолого-педагогической практики в школе)

с ________________по ______________20___ г.

Декан факультета

педагогики и психологии ___________

Зав. кафедрой

___________

м. п.

Задание на производственную практику:

На подготовительном этапе:

1) познакомится с особенностями общеобразовательного учреждения: типом, учебно-материальной базой; составом учащихся и педагогов, организацией их труда; нормативными документами, регулирующими деятельность педагогических работников школы, правилами внутреннего трудового распорядка и т.п.;

2) познакомиться с документацией психолога школы (должностные обязанности, годовой и календарный планы работы, недельный график работы психолога школы, психодиагностическая документация, журнал консультаций, журнал учета групповых форм работы, отчеты о проделанной работе и т.п.);

3) познакомиться с оснащением кабинета психолога школы (оснащенность необходимым инвентарем, методической литературой и материалами для проведения диагностической, консультативной и коррекционно-развивающей работы, оформление кабинета, соответствие его требованиям).

На основном этапе:

1) составить психолого-педагогическую характеристику ученика;

2) составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива;

3) провести диагностику межличностных отношений учащихся в классном коллективе;

4) осуществить психолого-педагогический анализ посещенного урока;

5) провести, представить конспект и фотоотчет, проанализировать внеклассное мероприятие (по профориентации учащихся и/или по психологическому просвещению);

6) провести профориентационную работу (включая диагностику) с учащимися 9-11 классов, оформить путевку по профориентации;

7) провести психолого-педагогическое исследование и разработать практические рекомендации/программу по конкретной теме.

На заключительном этапе:

1) оформить дневник практики, календарный план практики, проанализировать содержание собственной деятельности;

2) подготовить и оформить отчет о результатах практики, который включает в себя психолого-педагогическую характеристику ученика, психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, результаты диагностики межличностных отношений в классном коллективе, психолого-педагогический анализ посещенного урока, конспект внеклассного мероприятия, его психолого-педагогический анализ и фотоотчет; результаты диагностики профессионального самоопределения учащихся старших классов; путевку по профориентации, психолого-педагогическое исследование и практические рекомендации/программы по конкретной теме.

3) подготовить выступление и презентацию о результатах психолого-педагогической практики в школе на психолого-педагогической конференции по практике.

Практикант прибыл на практику «____»________20____г.

Назначен в распоряжение (фамилия, имя, отчество, должность) _______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Отзыв

руководителя практики о работе студента-практиканта

_________________________________________________

Студент выбыл с места практики ___________________20___г.

_________________________

Ф. И. О.

________________________

должность

_______________________

подпись

м. п.


Примечание: путевка по практике распечатывается на одном листке (с двух сторон) в альбомной ориентации в форме книжки

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ

Д Н Е В Н И К


Производственной п р а к т и к и студента направление подготовки: 050400.62 психолого-педагогическое образование

(Ф. И. О.)

студента __ курса заочной формы обучения, группы № ________________

Вид практики: производственная практика (психолого-педагогическая практика в школе)

Место прохождения практики_________________________________________

Сроки прохождения практики с «___» _______201__ г. по «___» ________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ”

Зав. кафедрой ______ (_______________)

Ф. И. О. подпись

УТВЕРЖДАЮ”

руководитель практики

студента-практиканта ______________ (______________)

Ф. И. О. подпись

М. П.

Оценка руководителя практики: (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)

Содержание дневника:

  1. Календарный план

  2. Характеристика с места практики на практиканта.

Образец последней страницы дневника.

Студент-практикант

____________________ ______________

Ф. И. О. подпись

Содержание дневника соответствует действительности.

Руководитель практики (с места практики)

_________________________ _________________ ________

Ф. И. О. должность подпись

М. П.

Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике

  1. Дневник заполняется каждый рабочий день (в выходные и праздничные дни страницы дневника не заполняются).

  2. Дневник и отчетные документы по практике должны быть набраны на компьютере через полтора межстрочных интервала, шрифтом «Times New Roman», размер шрифта 14., печатать следует на одной стороне листа форматом А 4. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, нижнее и верхнее – 20 мм. Выравнивание по ширине.

  3. В отзыве руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта помимо личностных качеств нужно указывать конкретные навыки и умения, которые приобрел или проявил практикант в процессе практики; отзыв должен быть завизирован подписью руководителя с места прохождения практики и печатью учреждения.


4. Желательно копии всех документов оставить себе. Оригиналы сдаются руководителю практики.

Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________ _____________________ _______________

Ф. И. О. должность подпись

“_____” _____________ 201___ г.

М.П.