ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 428
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
5. Структура и содержание дисциплины
Примерная тематика психолого-педагогических исследований
6. Критерии оценки результатов практики студентов
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова
Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов
Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной
Обработка результатов и интерпретация
Интерпретация результатов теста
1. Профессиональная компетентность
5. Стабильность места жительства
I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
Структура профессиональной ориентации
Профориентационная игра «Ассоциация»
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Частное образовательное учреждение
Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике
Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта
Частное образовательное учреждение
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации
Практические рекомендации по теме исследования
На проведение профориентационной работы
Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Занятие №3
Заключительное
Цели - развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности
Задачи:
получение вторичной информации о профессиональных намерениях учащихся
определение своих жизненных планов
анализирование выполненной деятельности
Проведение профигры «Цепочка профессий»
Анкетирование
Составление бизнес плана
Анализ творческих проектов
Оборудование
доска
тетради
ручки
часы
конспект занятия
Время занятия- 60 минут
1. Организационный этап
Приветствие
Проверка наличия учащихся
Слова ведущего:
Здравствуйте ребята!
Действия детей
Здравствуйте!
Слова ведущего: сейчас я отмечу - кто сегодня присутствует, и мы начнем наше заключительное занятие.
2.Основная часть
Слова ведущего:
Мы начнем наше сегодняшнее занятие с профигры, которая называется «цепочка профессий». Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующую называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, вспомните классификацию профессий, которую мы обсуждали на нашем занятии, например, сходство по условиям труда, по средствам и т.д.
Действия детей
Выстраивание цепочки и обсуждение сходств
Слова ведущего:
Молодцы! Все вспомнили классификацию профессий, а сейчас сядьте на свои места и заполните анкеты, которые я для вас подготовила. Не удивляйтесь, что вопросы будут казаться вам знакомыми. На первом занятии вы уже заполняли подобную анкету, которая позволила выяснить нам первичный (предполагаемый) выбор вашей будущей профессии и начальное «информативное поле», которым вы владеете о своей предполагаемой профессии. Сейчас, заполнив анкеты, мы узнаем, помогли ли наши занятия вашему профессиональному самоопределению.
На заполнение анкеты вам дается от 7-10 минут до 15 минут.
Начали!
Действия детей
Заполняют анкеты
Слова ведущего:
Закончили! Сдайте, пожалуйста, мне свои анкеты.
Действия детей
Сдают анкеты
Слова ведущего:
А сейчас я бы хотела помочь вам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий. При обсуждении творческого проекта я уже упоминала о бизнес плане. Сейчас я объясню вам как это делать.
Сейчас каждый из вас составит, свой собственный бизнес-план и через 10 минут мы зачитаем, ваши планы, и вы сдадите их мне.
Начали!
Действия детей
Составление бизнес плана.
Слова ведущего
Закончили!
Давайте посмотрим - что у вас получилось!
Действия детей
Зачитывают свои работы!
Слова ведущего
Молодцы! Все замечательно справились с заданием! А сейчас, пока я буду собирать ваши работы, подготовьте свои творческие проекты.
Действия детей
Подготавливают свои творческие проекты.
Слова ведущего
Прежде чем мы, будем смотреть, ваши презентации я бы хотела, чтобы вы немного отдохнули.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Племена».
Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Одна команда будет называться племенем «МАМБА-МАМБА», а другая команда будет называться племенем «ТУМБА-ТУМБА».
Сейчас с помощью мимики, жестов и всего лишь одного выражения, которое совпадает с названием вашего племени, вы попробуете выразить другому племени те чувства, которые я вам буду говорить.
Все поняли задание?
Действия детей
ДА!
Слова ведущего
Начали!
Мамба-мамба |
Тумба-тумба |
Вопрос Восклицание Радость Грусть |
Уважение Злость Непонимание Безразличие |
Действия детей
Пытаются выразить чувства противостоящему племени.
Слова ведущего
Закончили!
Молодцы!
А сейчас мы будем смотреть ваши проекты.
Все замечательно выполнили задание!
3.Заключительный этап
Рефлексия
Что делали?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие пожелания?
Какие вопросы?
Ритуал прощания (аплодисменты друг другу)
Программа практических занятий со старшеклассниками
«В поисках своего призвания”
Цели:
определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности;
расширить знания учащихся:
- о профессиях, их специализации,
- о занятости населения в регионе,
- о востребованных специальностях в регионе,
- о средних и профессиональных высших учебных заведениях города.
Занятие №1
I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
Все сидят в кругу, каждый по очереди называет свое имя (так как хочет, чтобы его называли на занятиях), цель его прихода на занятия. Определяются правила поведения на занятиях и принципы поведения в группе:
1.”Здесь и теперь”
2.Искренность и открытость
4.Конфиденциальность
4.Активность
5.Принцип “Я”.
Учитель рассказывает форму проведения занятий (чередование практических и теоретических заданий). Дети вносят свои предложения.
Вступление учителя: Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.
При этом необходимо иметь в виду следующие обстоятельства. Во-первых, мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня “живут” лишь 5–15 лет, а затем либо “умирают”, либо изменяются до неузнаваемости. Во-вторых, сам человек не есть нечто застывшее и “намертво” связанное с профессией. В течение жизни может появиться желание или необходимость изменить профессию или квалификацию. А для этого необходимо быть готовым к тому, что знаний и умений, полученных в период обучения, не хватит на все время трудовой жизни. Человеку в течение жизни не раз придется переучиваться, заниматься самообразованием и самовоспитанием. Следовательно, вопрос о поиске, выборе и овладении профессией является центральным в жизни каждого человека.
Деловой сегодняшний и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их претворение в жизнь.
Все профессии, существующие и в государственном секторе, и в частном бизнесе, можно разделить на 5 больших групп – в зависимости от того, на что в конкретном случае направлена активность человека. При этом можно выделить пять предметов труда: природа, техника, человек, знак (символ), художественный образ.
Первую группу составляют профессии типа “Человек – Природа”, где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, как зоотехник, лесник, агроном, садовод.
Основой второго типа являются отношения “Человек – Техника”, объектом труда служит технические системы, машины, виды энергии, неживая природа (недра земли, почва, вода, продукты лесного и с/х). Сюда входят такие профессии, как водитель, летчик, электросварщик, повар.
Третью группу образуют профессии типа “Человек – Человек”, где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности – сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.
Четвертую большую группу составляют профессии типа “Человек – Знаковая система”. Объектами являются информация в виде условных знаков, цифр, кодов, таблиц, текстов. В этой области работают корректоры, программисты, экономисты, банкиры.
Основа пятого типа “Человек – Художественный образ”. Объектом труда этих специальностей служит искусство. К названному типу относятся такие специальности, как писатель, артист, резчик по дереву, художник и т.д.
Каждый ученик определяет для себя желаемую группу, а потом определяет на выбор несколько профессий. Все записывается на листочке и откладывается, потом достается на последнем занятии, где сравниваются полученные результаты с желаемым.
Учитель: По преданию, записанному Платоном, семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в Храме Аполлона в Дельфах, написали на нем: “Познай самого себя”. Основная идея этих слов заключается в утверждении врожденности дарований и способностей. Вместе с участниками разбираем схему “Структура профессиональной ориентации”.