ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 407
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
5. Структура и содержание дисциплины
Примерная тематика психолого-педагогических исследований
6. Критерии оценки результатов практики студентов
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова
Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов
Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной
Обработка результатов и интерпретация
Интерпретация результатов теста
1. Профессиональная компетентность
5. Стабильность места жительства
I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
Структура профессиональной ориентации
Профориентационная игра «Ассоциация»
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Частное образовательное учреждение
Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике
Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта
Частное образовательное учреждение
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации
Практические рекомендации по теме исследования
На проведение профориентационной работы
Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Второй ведущий:
Уважаемые старшеклассники! Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями. Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии.
Первый ведущий:
Анализируя полученную информацию, мы можем с вами выработать шаги, которые помогут вам состояться как профессионалу.
Это:
I шаг: Правильно поставить цель.
II шаг: Вступая в контакт с работодателем, составить хорошее резюме.
III шаг: Успешно пройти собеседование.
IV шаг: Поступить на работу и закрепиться на ней.
V шаг: Самоутвердиться, поддерживая себя в форме.
Второй ведущий:
Русская пословица гласит: “Всяк кузнец своего счастья”.
Первый ведущий:
И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию нашей передачи “Человек и профессия”.
Профориентационная игра «Ассоциация»
Цель: выявить истинное отношение ребят к разным профессиям и по возможности подкорректировать это отношение.
Объясняются условия игры (инструкция): «Сейчас 3 человека выйдут из класса, а класс загадает какую-нибудь профессию. Потом 3 человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов, например: «Какого цвета эта профессия?», «Какой запах напоминает?», «Какая мебель используется?» и т.д. Можно спросить у учащихся, не играли ли они в игру «Ассоциация», когда вместо профессии загадывается человек.
Опыт показывает, что не все ребята сразу понимают эти вопросы, поэтому целесообразно потренироваться на одном примере. Можно взять для разбора профессию «врач-терапевт» и показать, что цвет этой профессии, скорее всего белый, запах - что-то связано со спиртом (лекарство слишком наводящий ответ), мебель - стеклянный шкаф или кушетка.
Далее педагог дает инструкцию отгадывающим: «Каждый из вас может задать по 2 таких вопроса. Сейчас вы выйдете в коридор и в течение 2-3 минут, продумайте свои вопросы. Когда будете задавать вопросы, конкретно указывайте, кому именно вы их задаете. После этого каждый из вас будет иметь по одной попытке отгадать профессию».
Три человека выходят из класса. Остальные быстро загадывают профессию, а педагог предупреждает всех, что спросить могут каждого, поэтому надо быть готовым к правильным, но не наводящим ответам.
Педагог приглашает трех человек (отгадывающих), которые по очереди задают вопросы. Он следит за динамикой игры.
Когда все вопросы и ответы произнесены, педагог предлагает в течение одной минуты продумать трем отгадывающим свои ответы.
Отгадывающие называют свои варианты ответов. Эти ответы могут не совсем совпадать с угаданной профессией. Например, загадана профессия «военный летчик», а ответы такие: «космонавт», «милиционер», «автогонщик». Как видно, военный летчик и космонавт довольно близки. Право определить, отгадали ребята профессию или нет, должно быть предоставлено группе. Однако окончательно этот вопрос решается после обсуждения. Загаданная профессия, естественно, называется.
Обсуждение игры (проигрывание). Отдельно обсуждается правильность каждого ответа на ассоциативный вопрос. Если группа не согласна с ответом, можно попросить того, кто так ответил, дать объяснение. Нередко эти объяснения бывают разумными. Например, в одной игре была загадана профессия «милиционер» и на вопрос «Какого цвета профессия?» был дан ответ: «черно-белая». Оказалось, что школьник имел в виду милицейский жезл.
При выявлении неудачных ответов ребятам предлагается тут же придумать ответы, более соответствующие загаданной профессии.
Участвовать в этом может и ведущий, корректируя таким образом представления о профессии.
У отгадывающих можно спросить также, какие ответы лучше всего помогли им, а какие, наоборот, ввели в заблуждение. После корректировки ответов можно уточнить, кто же выиграл (возможен и ничейный результат).
Диагностические возможности игры. Игра позволяет выявить эмоциональное отношение к разным профессиям, и, поскольку характер этого отношения сильно влияет на выбор профессии, ведущий получает довольно важную информацию о группе в целом и об отдельных воспитанниках, так как за одно занятие в отдельной игре могут принять активное участие многие ребята.
Перспективы использования игры. В перспективе можно разработать специальный перечень ассоциативных вопросов, помогающих отгадывающим лучше подготовиться, а ведущему лучше организовывать игру и обсуждение в ситуации меньшей неопределенности. Можно также использовать в игре не одну, а две (соревнующиеся) группы отгадывающих. Можно загадывать не только профессии, а конкретные места работы, учебные заведения, образ типичных представителей тех или иных профессий (типичных работников).
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Список литературы:
а) основная литература:
Нуркова В.В. Психология: Учебник для бакалавров. – М., 2012.–575 с.
Подласый И.П. Педагогика: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 574 с.
Исаев Е.И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 347 с.
Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 567 с.
б) дополнительная литература:
Астахов А.П. Новейший психолого-педагогический словарь. – Мн., 2010. – 928 с.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб., 2012. – 384 с.
Гребень Н.Ф. Тесты для профориентации, воспитательной работы, подбора кадров/сост. Н.Ф.Гребень. - Минск,2012. - 480с.
Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания. - М., 2008.–256 с.
Еремина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. - М., 2008. – 183 с.
Ермолаев-Томин О.Ю. Математические методы в психологии: учебник для бакалавров. – М., 2012. – 511 с.
Загвязинский В.И. Педагогический словарь. – М., 2008. – 352 с.
Ибрагимов г.И., Ибрагимова е.М., Андрианова т.М. Теория обучения: учебное пособие. – м.: изд-во «Гуманитарный издательский центр владос», 2011.- 384 с. (эбс)
Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. – Ростов н/Д., 2011. – 375 с.
Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. – М., 2011. – 314 с.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М., 2011. – 420 с.
Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. –СПб.,М.,2011.-190с.
Матяш Н.В. Методы активного социально-психологического обучения. – М.,2010. – 96 с.
Пашнев П.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога. – Ростов н/Д., 2010. – 317 с.
Подопригора С.Я., Подопригора А.С. Краткий психологический словарь. – Ростов н/Д, 2012. – 318 с.
Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Е.Ю.Пряжникова. – М.,2010.- 496с.
Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. – М., 2011.–224 с.
Справочник педагога-психолога (www.menobr.r)
Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: практическое пособие. – М.: изд-во «АРКТИ», 2010. - 55 с. (ЭБС)
Шипилина Л.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учебное пособие. – М.: изд-во «ФЛИНТА», 2011. - 204 с. (ЭБС)
Фоминова А.Н., Шабанова Т.Л. Педагогическая психология: учебное пособие. М.: изд-во «ФЛИНТА», 2011.- 319 с. – (ЭБС)
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Ресурсы Интернет-библиотеки ЧОУ ВПО «Академия социального образования»
г) методические материалы и материалы по видам занятий
1.Мухаметзянова Ф.Г., Поселягина Л.В., Кудаков О.Р. Как подготовить проектную работу: пакет материалов учебно-методического комплекса дисциплин. – Казань: изд-во «АСО (КСЮИ)», 2008.- 44с.
2.Боговарова В.А., Мухаметзянова Ф.Г., Культура общения: пакет материалов учебно-методического комплекса дисциплин. – Казань: изд-во «АСО (КСЮИ)», 2008. - 56с.
3.Мухаметзянова Ф.Г., Яхина З.Ш., Ибрагимова Н.В. Максимы и размышления о субъекте деятельности: пакет материалов учебно-методического комплекса дисциплин. – Казань: изд-во «АСО (КСЮИ)», 2008. - 56с.
4.Мухаметзянова Ф.Г., Яхина З.Ш., Богданова А.Х., Ибрагимова Н.В. Практикум по психодиагностике: пакет материалов учебно-методического комплекса дисциплин. – Казань: изд-во «АСО (КСЮИ)», 2008. - 64с.
5.Мухаметзянова Ф.Г., Яхина З.Ш. Психолого-педагогический анализ урока: Пакет материалов учебно-методического комплекса дисциплин. – Казань: изд-во «АСО (КСЮИ)», 2008. - 20с.
6. Яхина З.Ш. Возрастная психология: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Педагогика и психология». – Казань: изд-во «ЧОУ ВПО «Академия социального образования»», 2010. – 92с.
6. Сахиева Р.Г. Портфолио студента профессиональной школы: учебно-методическое пособие. - Казань: изд-во «АСО», 2011. – 33 с.
7. Васина В.В., Гильмеева Р.Х., Грязнов А.Н., Кедрова И.А., Курбанова А.Т., Леухина Т.С., Мухаметзянова Ф.Г., Нуруллин Р.А., Сахиева Р.Г., Тихонова Л.П., Фахрутдинов Р.Р., Фисин Ю.М., Щербаков В.С., Яхина З.Ш. Научно-методическое обеспечение личностно-профессионального развития педагога в системе непрерывного образования: коллективное учебно-методическое пособие. Часть 1. Под научной редакцией действительного члена РАО, доктора педагогических наук, профессора Г.В. Мухаметзяновой. - Казань: Изд-во «Печать-Сервис XX век», 2013. – 551с.
8. Абитов И.Р. Ахмадиева Р.Ш., Гильмеева Р.Х., Ибрагимов Г.И., Масленникова В.Ш., Мухаметзянов И.Ш., Мухаметзянова Л.Ю., Мухаметзянова Ф.Г., Сахиева Р.Г., Трегубова Т.М., Шорина Т.В. Научно-методическое обеспечение личностно-профессионального развития педагога в системе непрерывного образования: коллективное учебно-методическое пособие. Часть 2. Под научной редакцией действительного члена РАО, доктора педагогических наук, профессора Г.В. Мухаметзяновой. - Казань: Изд-во «Печать-Сервис XX век», 2013. – 367с.