Файл: Метод. рекомендации по практике в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 404

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2. Цели практики в школе

3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:

5. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Примерная тематика психолого-педагогических исследований

6. Критерии оценки результатов практики студентов

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерный образец психолого-педагогической характеристики учащегося (по запросу школы, психолога, родителей)

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока

Практические рекомендации родителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации классным руководителям по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения

Практические рекомендации школьному психологу/педагогу-психологу по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Практические рекомендации медицинскому работнику по повышению эффективности профессионального самоопределения подростков

Диагностический инструментарий по дисциплине «самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» Анкета

Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова

Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов

Текст опросника

Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной

Методика л.А. Йовайши

Опросник

Обработка результатов и интерпретация

Методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (э.Шейн, перевод и адаптация в.А.Чикер, в.Э.Винокурова) «Якоря карьеры»

Тестовый материал

Ключ к тесту

Интерпретация результатов теста

1. Профессиональная компетентность

2. Менеджмент

3. Автономия (независимость)

4. Стабильность работы

5. Стабильность места жительства

6. Служение

7. Вызов

8. Интеграция стилей жизни

9. Предпринимательство

Образцы программ по профессиональному самоопределению старшеклассников Программа по организации профессионального самоопределения старших школьников «Взгляд в будущее»

Структура программы

Конспекты занятий:

Занятие №3

«В поисках своего призвания”

I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях

Структура профессиональной ориентации

II. Изучение базовых понятий.

Разработки внеклассных мероприятий по проблеме профессионального самоопределения учащихся Разработка внеклассного мероприятия для школьников 10, 11 классов: «Дороги, которые мы выбираем»

Ход мероприятия:

Опросник

Бланк ответов

Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия"

Профориентационная игра «Ассоциация»

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Ибрагимов г.И., Ибрагимова е.М., Андрианова т.М. Теория обучения: учебное пособие. – м.: изд-во «Гуманитарный издательский центр владос», 2011.- 384 с. (эбс)

Частное образовательное учреждение

Производственной п р а к т и к и студента направление подготовки: 050400.62 психолого-педагогическое образование

Содержание дневника:

Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике

Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта

Календарный план практики

Частное образовательное учреждение

Результаты констатирующего этапа эксперимента

Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации

Практические рекомендации по теме исследования

Графический материал

На проведение профориентационной работы

Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике

Далее ребята разделяются на пять групп: 1) человек - природа; 2) человек - техника; 3) человек - человек; 4) человек - знак; 5) человек - художественный образ. Каждая группа получает задание.

Например:

• в группе 1 работают озеленители города. Они представляют свой проект по расширению и охране зеленой зоны города;

• в группе 2 работают инженеры-конструкторы. Они представляют проект летательного аппарата будущего (например, чтобы детям было проще добираться до школы);

• в группе 3 работают учителя. Они должны решить некоторые нравственные вопросы, которые возникают у учителя в процессе работы. Например, такой. Учительница застает в туалете курящую старшеклассницу и начинает ее отчитывать. Но девушка в отчаянии срывается на крик. Она говорит, что все, в том числе и школа, уже ее достали, что трудно выдерживать постоянные упреки родителей и учителей, а у нее нелады в личной жизни. Она поссорилась со своим парнем. Вот и закурила, чтобы как-то снять стрессовое состояние.

Нужно выбрать свой вариант ответа и прокомментировать его:

• проявить понимание и, ни слова не говоря, выйти из туалета;

• постараться убедить в ложности довода, что курение может в чем-то помочь или исправить ситуацию;

• не слушать объяснений и отстаивать свою правоту («не имеешь права»);

• не вступать в препирательства, а сообщить обо всем классному руководителю или родителям;

• заставить немедленно потушить сигарету и уйти из туалета;

• взять за руку и отвести с вещественным доказательством к директору.

Избрав свой вариант ответа, нужно комментировать и оставшиеся. В последующем обсуждении могут принять участие и ребята из других групп (для экономии времени можно дать задания группам заранее).

• в группе 4 работают экономисты. Они могут получить, например, такое задание: смоделировать семейный бюджет. Для этого они учитывают все доходы и расходы семьи, обязательные коммунальные платежи, затраты на продукты, лечение, одежду, встречу гостей, культурный отдых и т. д. При этом ребята пытаются составить план идеального бюджета;

• в группе 5 работают культработники. Они могут подготовить выступление агитбригады, например (проводят выступление в виде дуэли):

1. С утра зашел я в Интернет

И там остался на обед.

Задержался - уже ужин!

С Интернетом я так дружен!


2. Там что? Щи сварили густо?

Урожай дает капуста?

Тратить время я не стал,

Сочиненье лишь скачал.

В технари пойду, там круче!

Вот мы физику и учим.

Позвонил потом я Оле

(Познакомились мы в школе).

На каток вместе пошли,

Общий с ней язык нашли.

О профессиях своих

Долго говорили

И экзамен предстоящий

Тоже обсудили.

Было весело, чудесно.

Шел домой и пел я песню!

1. Сайт один, другой мелькает,

Меня друг мой поджидает.

Я писал ему, острил,

Об уроках позабыл.

А опомнился, зевнул

И одеяло натянул.

2. Ну а я решил задачи.

Отвечать же, как иначе?

И профессия моя

Потребует знания.

Я урокам уделил

Достаточно внимания.

Позвонил потом я Коле,

Встретились мы на футболе.

Коля - классный футболист,

Виртуоз, почти артист.

Он мечтает стать спортсменом

И умным, сильным бизнесменом.

Меня он к спорту приобщал,

Мускулы я накачал.

1. Я в виртуальном снова мире:

В океане, на Памире.

Водолаз я, скалолаз,

Одолею все на раз!

2. Я отдыхаю на природе,

Чтоб с костром да чтоб в походе.

Поляна чтоб, с гитарой, песней...

Так гораздо интересней!

Вот он - я! Мои друзья

И жизнь вокруг реальная!

1. В Интернете я брожу,

Словно в сказку захожу.

Все волшебно и прекрасно,

Все доступно и все ясно.

Я - могуч! Я - властелин!

Я - один такой, один!

2. Парень, сколько тебе лет?

Ты послушай наш совет:

Друг мой, сказки позади,

Жизнь большая впереди!

Так готовься лучше к жизни,

Послужи своей Отчизне.

Себе делом послужи,

И ученьем дорожи.

В Интернете чудеса?

Только жизнь чудеснее.

Пообщайся лучше с нами,

Будет интереснее.

В Интернете не мечтай,

Лучше книги почитай

О профессиях о разных...

Мир, он - живой,

Разнообразный!

Ведущая. Вы многое узнали сегодня. Изменилось ли сейчас ваше отношение к выбору профессии? А что повлияло на эту перемену, что заставило задуматься?


Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия"

Цели:

  • познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;

  • обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению;

  • выработать шаги, которые помогут состояться как профессионалу.

Оформление:

  • плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях,

  • компьютер,

  • мультимидийный проектор.

Высказывания:

"Истинное сокровище для людей – умение трудиться" (Эзоп)

"Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия" (Стендаль)

"Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого" (Жюль Верн)

Подготовительная работа

  1. Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.

  2. Создание и деятельность творческих групп по подготовке проведения классного часа в форме телевизионной передачи.

  3. Встреча с представителями разных профессий.

  4. Подготовка оборудования и оформления классного часа.

  5. Приглашение специалистов из:

а) Центра "Карьера" б) Медицинского колледжа

Ход проведения

- Не ищете славы или удачи, ищите такое дело, заниматься которым будет для вас счастьем, остальное приложится.

(Р.О. Снелинг – глава крупной фирмы)

А. Твардовский:

-Что нужно, чтобы жить с умом? Понять свою планиду: найти себя в себе самом и не терять из виду. И труд свой пристально любя, он всех основ основа, сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово. Хоть про сейчас, хоть про запас, но делать так работу, чтоб жить да жить, но каждый час готовым быть к отлету.

Первый ведущий:

Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире телемост “Человек и профессия”.

Второй ведущий:

В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12 % из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других и других проблемах пойдёт речь в цикле передач “Человек и профессия”.


Первый ведущий:

Сейчас мы находимся в центре социологических исследований. Сотрудники этого центра провели опрос среди учащихся школ по нашей просьбе.

Социолог:

Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему “Мир профессий”.

В коридорах школы было многолюдно и немного шумно, особенно на переменах, но мне всё-таки удалось провести опрос. На вопрос “Кем хочешь быть?” - получены следующие ответы:

  1. Экономистом – 25% опрошенных

  2. Юристом – 20%

  3. Программистом – 16%

  4. Менеджером – 11 %

  5. Шофером – 10%

  6. Учителем – 3%

  7. Военным – 1%

  8. Профессиями 21 века ученики считают:

  9. Компьютерщика – 50%

  10. Эколога –10%

  11. Бизнесмена – 25%

  12. Социолога – 22%

  13. Врача – 20%

Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: колхозник, служанка, извозчик, трубочист, кузнец, печник.

Второй ведущий:

Спасибо. А я продолжаю наш телемост. Ребята, вы учитесь в химико-биологическом классе, и ваш профиль связан с профессиями типа “Человек - человек”, “Человек - природа”. Это врачи, экологи, технологи пищевой промышленности, лаборанты химического анализа, ветеринары и многие другие. Более подробно о некоторых из этих профессий вам расскажут участники телемоста, которые ответят на ваши вопросы.

Мы находимся в Старооскольском медколледже на встрече с Ивановой Юлией Евгеньевной, председателем профсоюза студентов, которая познакомит нас с теми профессиями, которые вы можете получить в этом учебном заведении.

Пожалуйста, Вам слово, Юлия Евгеньевна.

Первый ведущий:

И теперь мы с вами перемещаемся в центр “Карьера”. Специалист данного центра расскажет, как они проводят отбор по профгодности к данной профессии.

- Винера Викторовна, Вам, слово.

Первый ведущий:

Нашу последнюю рубрику "Прогноз профессий" представляет В.Л.Петров – ведущий специалист центра занятости населения города Старый Оскол. (Выступление)

Затем он проводит тестирование, с целью узнать к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:


1. Новогодняя ночь для тебя — лучшее время, чтобы:

а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы:

а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

З. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой а” оцениваются 1 баллом, “б” – 2, “в” – З баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходит). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы “б” и набрали от 8 до 12 очков, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.