ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 404
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
5. Структура и содержание дисциплины
Примерная тематика психолого-педагогических исследований
6. Критерии оценки результатов практики студентов
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова
Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов
Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной
Обработка результатов и интерпретация
Интерпретация результатов теста
1. Профессиональная компетентность
5. Стабильность места жительства
I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
Структура профессиональной ориентации
Профориентационная игра «Ассоциация»
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Частное образовательное учреждение
Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике
Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта
Частное образовательное учреждение
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации
Практические рекомендации по теме исследования
На проведение профориентационной работы
Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Далее ребята разделяются на пять групп: 1) человек - природа; 2) человек - техника; 3) человек - человек; 4) человек - знак; 5) человек - художественный образ. Каждая группа получает задание.
Например:
• в группе 1 работают озеленители города. Они представляют свой проект по расширению и охране зеленой зоны города;
• в группе 2 работают инженеры-конструкторы. Они представляют проект летательного аппарата будущего (например, чтобы детям было проще добираться до школы);
• в группе 3 работают учителя. Они должны решить некоторые нравственные вопросы, которые возникают у учителя в процессе работы. Например, такой. Учительница застает в туалете курящую старшеклассницу и начинает ее отчитывать. Но девушка в отчаянии срывается на крик. Она говорит, что все, в том числе и школа, уже ее достали, что трудно выдерживать постоянные упреки родителей и учителей, а у нее нелады в личной жизни. Она поссорилась со своим парнем. Вот и закурила, чтобы как-то снять стрессовое состояние.
Нужно выбрать свой вариант ответа и прокомментировать его:
• проявить понимание и, ни слова не говоря, выйти из туалета;
• постараться убедить в ложности довода, что курение может в чем-то помочь или исправить ситуацию;
• не слушать объяснений и отстаивать свою правоту («не имеешь права»);
• не вступать в препирательства, а сообщить обо всем классному руководителю или родителям;
• заставить немедленно потушить сигарету и уйти из туалета;
• взять за руку и отвести с вещественным доказательством к директору.
Избрав свой вариант ответа, нужно комментировать и оставшиеся. В последующем обсуждении могут принять участие и ребята из других групп (для экономии времени можно дать задания группам заранее).
• в группе 4 работают экономисты. Они могут получить, например, такое задание: смоделировать семейный бюджет. Для этого они учитывают все доходы и расходы семьи, обязательные коммунальные платежи, затраты на продукты, лечение, одежду, встречу гостей, культурный отдых и т. д. При этом ребята пытаются составить план идеального бюджета;
• в группе 5 работают культработники. Они могут подготовить выступление агитбригады, например (проводят выступление в виде дуэли):
1. С утра зашел я в Интернет
И там остался на обед.
Задержался - уже ужин!
С Интернетом я так дружен!
2. Там что? Щи сварили густо?
Урожай дает капуста?
Тратить время я не стал,
Сочиненье лишь скачал.
В технари пойду, там круче!
Вот мы физику и учим.
Позвонил потом я Оле
(Познакомились мы в школе).
На каток вместе пошли,
Общий с ней язык нашли.
О профессиях своих
Долго говорили
И экзамен предстоящий
Тоже обсудили.
Было весело, чудесно.
Шел домой и пел я песню!
1. Сайт один, другой мелькает,
Меня друг мой поджидает.
Я писал ему, острил,
Об уроках позабыл.
А опомнился, зевнул
И одеяло натянул.
2. Ну а я решил задачи.
Отвечать же, как иначе?
И профессия моя
Потребует знания.
Я урокам уделил
Достаточно внимания.
Позвонил потом я Коле,
Встретились мы на футболе.
Коля - классный футболист,
Виртуоз, почти артист.
Он мечтает стать спортсменом
И умным, сильным бизнесменом.
Меня он к спорту приобщал,
Мускулы я накачал.
1. Я в виртуальном снова мире:
В океане, на Памире.
Водолаз я, скалолаз,
Одолею все на раз!
2. Я отдыхаю на природе,
Чтоб с костром да чтоб в походе.
Поляна чтоб, с гитарой, песней...
Так гораздо интересней!
Вот он - я! Мои друзья
И жизнь вокруг реальная!
1. В Интернете я брожу,
Словно в сказку захожу.
Все волшебно и прекрасно,
Все доступно и все ясно.
Я - могуч! Я - властелин!
Я - один такой, один!
2. Парень, сколько тебе лет?
Ты послушай наш совет:
Друг мой, сказки позади,
Жизнь большая впереди!
Так готовься лучше к жизни,
Послужи своей Отчизне.
Себе делом послужи,
И ученьем дорожи.
В Интернете чудеса?
Только жизнь чудеснее.
Пообщайся лучше с нами,
Будет интереснее.
В Интернете не мечтай,
Лучше книги почитай
О профессиях о разных...
Мир, он - живой,
Разнообразный!
Ведущая. Вы многое узнали сегодня. Изменилось ли сейчас ваше отношение к выбору профессии? А что повлияло на эту перемену, что заставило задуматься?
Разработка внеклассного мероприятия "Пять шагов к профессиональной карьере". Телемост: "Человек и профессия"
Цели:
познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;
обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению;
выработать шаги, которые помогут состояться как профессионалу.
Оформление:
плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях,
компьютер,
мультимидийный проектор.
Высказывания:
"Истинное сокровище для людей – умение трудиться" (Эзоп)
"Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия" (Стендаль)
"Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого" (Жюль Верн)
Подготовительная работа
Определение классным руководителем совместно с активом класса темы и формы проведения классного часа, составление плана подготовительной работы.
Создание и деятельность творческих групп по подготовке проведения классного часа в форме телевизионной передачи.
Встреча с представителями разных профессий.
Подготовка оборудования и оформления классного часа.
Приглашение специалистов из:
а) Центра "Карьера" б) Медицинского колледжа
Ход проведения
- Не ищете славы или удачи, ищите такое дело, заниматься которым будет для вас счастьем, остальное приложится.
(Р.О. Снелинг – глава крупной фирмы)
А. Твардовский:
-Что нужно, чтобы жить с умом? Понять свою планиду: найти себя в себе самом и не терять из виду. И труд свой пристально любя, он всех основ основа, сурово спрашивать с себя, с других не столь сурово. Хоть про сейчас, хоть про запас, но делать так работу, чтоб жить да жить, но каждый час готовым быть к отлету.
Первый ведущий:
Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире телемост “Человек и профессия”.
Второй ведущий:
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12 % из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других и других проблемах пойдёт речь в цикле передач “Человек и профессия”.
Первый ведущий:
Сейчас мы находимся в центре социологических исследований. Сотрудники этого центра провели опрос среди учащихся школ по нашей просьбе.
Социолог:
Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему “Мир профессий”.
В коридорах школы было многолюдно и немного шумно, особенно на переменах, но мне всё-таки удалось провести опрос. На вопрос “Кем хочешь быть?” - получены следующие ответы:
Экономистом – 25% опрошенных
Юристом – 20%
Программистом – 16%
Менеджером – 11 %
Шофером – 10%
Учителем – 3%
Военным – 1%
Профессиями 21 века ученики считают:
Компьютерщика – 50%
Эколога –10%
Бизнесмена – 25%
Социолога – 22%
Врача – 20%
Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие: колхозник, служанка, извозчик, трубочист, кузнец, печник.
Второй ведущий:
Спасибо. А я продолжаю наш телемост. Ребята, вы учитесь в химико-биологическом классе, и ваш профиль связан с профессиями типа “Человек - человек”, “Человек - природа”. Это врачи, экологи, технологи пищевой промышленности, лаборанты химического анализа, ветеринары и многие другие. Более подробно о некоторых из этих профессий вам расскажут участники телемоста, которые ответят на ваши вопросы.
Мы находимся в Старооскольском медколледже на встрече с Ивановой Юлией Евгеньевной, председателем профсоюза студентов, которая познакомит нас с теми профессиями, которые вы можете получить в этом учебном заведении.
Пожалуйста, Вам слово, Юлия Евгеньевна.
Первый ведущий:
И теперь мы с вами перемещаемся в центр “Карьера”. Специалист данного центра расскажет, как они проводят отбор по профгодности к данной профессии.
- Винера Викторовна, Вам, слово.
Первый ведущий:
Нашу последнюю рубрику "Прогноз профессий" представляет В.Л.Петров – ведущий специалист центра занятости населения города Старый Оскол. (Выступление)
Затем он проводит тестирование, с целью узнать к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан. Ответьте на следующие вопросы:
1. Новогодняя ночь для тебя — лучшее время, чтобы:
а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков ты предпочел бы:
а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.
З. Отправляться в путешествие лучше всего:
а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.
4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
а) почувствовал бы полную свободу; б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время ты любишь:
а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...
Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой а” оцениваются 1 баллом, “б” – 2, “в” – З баллами.
Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходит). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.
Если вы чаще ставили галочки возле буквы “б” и набрали от 8 до 12 очков, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практически не ограничен
Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.