Файл: posobie_po_informatike_Chast1_Word.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 1139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия

Предисловие

Форматирование абзацев

Форматирование символов

Создание маркированных и нумерованных списков

Работа с колонкам

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками

Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 1

Содержание отчета

Форматирование таблиц

Работа с математическими формулами

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 2

Содержание отчета

Основные приемы работы

Вставка рисунков и диаграмм в документ

Макросы

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками

Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt

Варианты заданий для создания макросов

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 3

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 Слияние

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания документа с использованием слияния

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 4

Содержание отчета

Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с шаблонами

Варианты заданий для создания документа с использованием

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Автозаполнение рядов данных

Выделение данных

Редактирование данных

Вставка и удаление строк и столбцов

Форматирование данных

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.

Задание 3

Нахождение производной

Задание 4

Экзаменационная ведомость

Задание 5

Задание 6

Рабочая ведомость

Задание 7

Сводная ведомость

Задание 8

Варианты функций

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах по годам

Вспомогательная таблица

Задание 2

Атмосферное давление

Задание 3

Заработная плата работников

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Оплата за пользование телефоном

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Линия тренда

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Исходные данные

Задание 2

Исходные данные

Задание 3

Изменения прибыли фирмы

Задание 4

Функциональная зависимость

Задание 5

Функциональная зависимость

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Пример списка

Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм

Сортировка списков

Сортировка

Фильтрация данных

Автофильтр

Расширенный фильтр

Создание диапазона условий

Примеры условий отбора расширенного фильтра

Подведение итогов

Подведение промежуточных итогов

Итоги по фамилиям получателей

Сводные таблицы

Создание сводных таблиц

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Задание 2

Планеты солнечной системы

Задание 3

Исходные данные

Задание 4

Исходные данные

Задание 5

Исходные данные

Задание 6

Исходные данные

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Раздел 3. Visual basic for Application (vba).

Правила построения блок–схемы алгоритма

Виды алгоритмов

Лабораторная работа №14 Редактор vba. Создание формы проекта с элементами управления. Создание линейной программы.

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Программная реализация метода бисекции

”Задайте интервал, содержащий один корень”

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы

Теоретическая часть

Кнопки панели инструментов Debug

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

3. Присваивание значений переменным

4. Задание ранжированной переменной

6. Определение и вычисление функции

7. Символьные преобразования.

8. Работа с векторами и матрицами:

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

7. Символьное решение систем уравнений

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

3. Одномерная линейная аппроксимация

4. Одномерная сплайн-интерполяция

5. Функции сглаживания данных

6. Функции предсказания данных.

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Порядок выполнения работы.

Содержание отчета.

Контрольные вопросы

Раздел 5. Тесты

Список литературы Содержание

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  • номер, название и цель работы;

  • краткую теоретическую часть, включающую краткое изложение общих понятий, связанных с визуальным подходом к программированию: форма, объекты формы, свойства и методы объектов формы, подпрограммы, их связь с объектами формы через наступление определенных событий;

  • результаты выполнения работы согласно заданию, выданному преподавателем, а именно, текст составленных программ с пояснениями к ним, структуру окна формы задачи, описание действий по выполнению программ;

  • заключение по работе.

Контрольные вопросы

1. Объясните термин «объектно-ориентированное программирование».

2. Дайте определение алгоритма, программы, языка программирования.

3. Назовите элементы языка VBA, приоритеты операций в VBA.

4. Какой элемент управления формы может не только отображать текст, но и получать его от пользователя?

5. Какую функцию выполняют события в Visual Basic?

Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы

Цель работы:

  • изучить основы компьютерной логики, познакомиться с алгоритмом типа «ветвление» и условным оператором If…Then…Else;

  • получить навыки использования вспомогательных подпрограмм, их описания и вызова на выполнение.

Теоретическая часть

Как правило, алгоритмы обработки информации и реализующие их программы содержат проверки каких-либо условий, от которых зависит последующее действие. Для этого предназначен условный оператор, который имеет вид (см.рис. 56).

If условие Then инструкция 1 Else инструкция2

(если) (истинно) (то) (иначе)

Рис.56. Общий формат условного оператора

Этим оператором реализуется алгоритм типа «ветвление». Работает условный оператор следующим образом:

  1. Проверяется условие

  2. Если условие истинно, то исполняется инструкция 1

  3. Если условие ложно, то исполняется инструкция 2

В инструкциях, помещаемых в ветви Then или Else, обычно фигурируют выполняемые операторы. Ветвь Else может отсутствовать. В качестве условия может быть использовано любое логическое выражение со знаком > (больше), < (меньше), = (равно), > = (больше либо равно), < = (меньше либо равно), <> (не равно).


В каждой ветви может быть как один оператор, так и блок операторов, разделённых при линейной (строчной) записи двоеточием. Приведенный выше формат является форматом строчного условного оператора. Его удобно использовать в случае, когда в каждой ветви помещается по одному оператору. Иначе будет необходимо организовать перенос (через пробел знаком «подчерк») единой логически строки записи на вторую или несколько строк текста программы.

При помещении в ветви нескольких операторов удобнее (и это придаёт больше наглядности) использовать блочный условный оператор, имеющий следующий формат:

If условие Then

блок инструкций

Else

блок инструкций

End If

Начало (заголовок) блочного условного оператора (служебные слова If, Then и условие между ними), а также служебное слово Else и обозначение конца оператора End If помещаются в отдельные строки.

При включении в блок инструкций нескольких операторов можно размещать их по два или три и более, если они короткие, в одной или нескольких строках, разделяя внутри строки двоеточиями. Для наглядности связи рекомендуется помещать слово Else под соответствующим словом Then.

Допускается вложенность условного оператора в другой условный оператор (в любую ветвь внешнего условного оператора; обычно – в ветвь Else), когда требуется дополнительное ветвление.


Оборудование, инструменты и приборы

ПЭВМ, программное обеспечение Microsoft Office (Excel 2007).

Варианты заданий

Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный код для решения задач, приведенных в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Варианты заданий

варианта

Задание

1

2

Ввести два целых числа a, b. Меньшее из них заменить полусуммой, а большее – удвоенным произведением. Вывести новые значения a, b.

Решить задачу преобразования двух неравных чисел: большее число уменьшить на 2, а меньшее утроить и вывести результат. В окне формы разместить надписи и поля для ввода исходных данных и вывода результатов.

Решить квадратное уравнение.

Ввести четыре вещественных числа a, b, c, d. Если а  b  c  d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменить их квадратами. Вывести новые значения a, b, c, d.

Продолжение табл. 3.2

1

2

Выяснить, пересекаются ли две прямые, заданные на плоскости уравнениями вида y=kx+b. Если пересекаются, то вывести координаты точки пересечения, иначе вывести сообщение об отсутствии пересечения.

Выяснить, лежат или нет на одной прямой три точки, заданные своими координатами x, y. В результате вывести соответствующее сообщение.

Ввести координаты x1, y1 и x2, y2 двух точек на плоскости. Определить принадлежат ли эти точки одной четверти.

Ввести координаты x1, y1 и x2, y2 левой верхней и правой нижней вершин прямоугольника, а также координаты x, y произвольной точки. Проверить правильность ввода координат прямоугольника. При неверном вводе этих координат вывести сообщение, а при верном – определить принадлежность точки данному прямоугольнику.

Ввести три числа a, b, c. Определить принадлежит ли максимальное из них интервалу [1,3] и вывести соответствующее сообщение.

Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). если введены некорректны данные, то сообщить об этом

Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков N.

Ввести три положительные вещественные числа a, b, c. Определить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c. Если нет, то вывести соответствующее сообщение, если да, то определить форму треугольника (остро-, прямо- или тупоугольный) и вывести соответствующее сообщение.

Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет, то вычислить величину угла С.

Ввести четыре положительные целые числа a, b, c, d. Определить, может ли прямоугольник со сторонами a, b уместиться внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон прямоугольников была параллельна или перпендикулярна другим сторонам. Вывести соответствующее сообщение.

Даны три числа a, b, c. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max (d-a, d-b, d-c)

Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.


Продолжение табл. 3.2

1

2

Определить номер четверти координатной плоскости, в которой расположен треугольник, образованный прямой, заданной уравнением вида y=kx+b , и осями координат. Вывести соответствующее сообщение.

Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие.

Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной.

Ввести два целых числа а, b. Если значение а делится нацело на 3 и значение и делится нацело на 5, то вывести полусумму квадратов этих чисел, иначе вывести сумму.

В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира?

Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т.е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел.

Составить программный модуль для определения, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.

Составить алгоритм и программный модуль для нахождения произведения четных чисел от 50 до 100.

Составить алгоритм и программный модуль для нахождения произведения нечетных чисел от 41 до 89.


Продолжение табл. 3.2

1

2

26.

Разработайте программу "Угадайка", которая будет загадывать число, а пользователь пытаться его угадать. Создайте следующую форму:

А) щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1.text с любым фиксированным числом, например, 5. Если числа равны, то в Text2.text должно быть выведено "Угадал", в противном случае "Не угадал".

Б) Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе.

В) Доработайте программу так, чтобы она в Text2.text сообщала "Больше", "Меньше", либо "Горячо", если разница между числами меньше 10, и холодно, если 10 и более.