Файл: posobie_po_informatike_Chast1_Word.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 1171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия

Предисловие

Форматирование абзацев

Форматирование символов

Создание маркированных и нумерованных списков

Работа с колонкам

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками

Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 1

Содержание отчета

Форматирование таблиц

Работа с математическими формулами

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 2

Содержание отчета

Основные приемы работы

Вставка рисунков и диаграмм в документ

Макросы

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками

Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt

Варианты заданий для создания макросов

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 3

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 Слияние

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания документа с использованием слияния

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 4

Содержание отчета

Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с шаблонами

Варианты заданий для создания документа с использованием

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Автозаполнение рядов данных

Выделение данных

Редактирование данных

Вставка и удаление строк и столбцов

Форматирование данных

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.

Задание 3

Нахождение производной

Задание 4

Экзаменационная ведомость

Задание 5

Задание 6

Рабочая ведомость

Задание 7

Сводная ведомость

Задание 8

Варианты функций

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах по годам

Вспомогательная таблица

Задание 2

Атмосферное давление

Задание 3

Заработная плата работников

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Оплата за пользование телефоном

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Линия тренда

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Исходные данные

Задание 2

Исходные данные

Задание 3

Изменения прибыли фирмы

Задание 4

Функциональная зависимость

Задание 5

Функциональная зависимость

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Пример списка

Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм

Сортировка списков

Сортировка

Фильтрация данных

Автофильтр

Расширенный фильтр

Создание диапазона условий

Примеры условий отбора расширенного фильтра

Подведение итогов

Подведение промежуточных итогов

Итоги по фамилиям получателей

Сводные таблицы

Создание сводных таблиц

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Задание 2

Планеты солнечной системы

Задание 3

Исходные данные

Задание 4

Исходные данные

Задание 5

Исходные данные

Задание 6

Исходные данные

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Раздел 3. Visual basic for Application (vba).

Правила построения блок–схемы алгоритма

Виды алгоритмов

Лабораторная работа №14 Редактор vba. Создание формы проекта с элементами управления. Создание линейной программы.

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Программная реализация метода бисекции

”Задайте интервал, содержащий один корень”

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы

Теоретическая часть

Кнопки панели инструментов Debug

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

3. Присваивание значений переменным

4. Задание ранжированной переменной

6. Определение и вычисление функции

7. Символьные преобразования.

8. Работа с векторами и матрицами:

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

7. Символьное решение систем уравнений

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

3. Одномерная линейная аппроксимация

4. Одномерная сплайн-интерполяция

5. Функции сглаживания данных

6. Функции предсказания данных.

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Порядок выполнения работы.

Содержание отчета.

Контрольные вопросы

Раздел 5. Тесты

Список литературы Содержание

Как показала практика использования оператора Select Case, возможна запись после служебного слова Case одним списком в любом порядке условий всех трёх видов, например Case Is <= 0, 1, 2, 3, 5, 10 To 20.

2. Выполнить программу « Анализ числа на четность» при всех возможных типовых вариантах, включая альтернативный.

3. Скопировать текст программы « Анализ числа на четность» по команде Сохранить как, задав для копии имя «Интервальный анализ».

4. Изменить свойством “Caption” заголовок формы на «Анализ принадлежности числа некоторому интервалу».

5. Изменить надпись (подсказку для ввода) в поле формы на «Введите любое число <=0 или из интервала от 1 до 10».

6. Изменить в тексте главной подпрограммы имя «ключевой» переменной “i” на «Числа», задать ей тип Single (вещественной одинарной точности), использовать при считывании с формы значения переменной функцию CSng.

7. Изменить в тексте вспомогательной подпрограммы тип формального параметра на соответствующий фактическому; выполнить редактирование инструкций в структуре оператора множественного ветвления: оставить необходимые служебные слова и записи в двух основных ветвях и альтернативной ветви (две строки третьей основной ветви удалить, поставив курсор в каждую из них и нажав клавиши Ctrl+Y) и записать указанные ниже инструкции (первые две реализуют еще два возможные (кроме списка констант) вида условий).

Case Is <= 0 ‘ “Is” – есть

MsgBox “Число меньше или равно нолю”

Case 1 To 10 ‘ англ. “To” – русск. “До”

MsgBox “Число принадлежит интервалу [1,10]”

Case Else

MsgBox “Неверный ввод”_ _

+_Chr (13) _&_ _

“Смотри подсказку для ввода”

8. Сохранить отредактированный файл и выполнить программу при всех возможных типовых вариантах, включая альтернативный, задавая целые и вещественные (с дробной частью) числа.

ВНИМАНИЕ.

В операторе множественного ветвления на языке Visual Basic значениями «ключевой» переменной (в данном примере это «Числа») могут быть значения вещественного типа – как целые, так и с дробной частью.

При стандартной настройке среды Excel как в ячейках таблицы, так и в полях ввода на формах в среде программирования разделителем целой и дробной частей вещественного числа служит запятая.

Если же вещественное число фигурирует в тексте программы, то разделителем целой и дробной частей числа служит точка.

9. В конце работы самостоятельно реализовать проект по варианту, заданному преподавателем.


10. Завершить работу щелчком ЛКМ на пункте «Завершение сеанса <имя группы>».


Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  • номер, название и цель работы;

  • краткую теоретическую часть, включающую описание формата оператора множественного ветвления в общем виде, а также описание трех видов списка условий;

  • результаты выполнения работы согласно заданию, выданному преподавателем, а именно, текст составленных программ с пояснениями к ним, структуру окна формы задачи, описание действий по выполнению программ, результаты выполнения программы;

  • заключение по работе.

Контрольные вопросы

  1. Синтаксис оператора множественного ветвления.

  2. Виды условий оператора множественного ветвления.

  3. Ограничено ли количество блоков, использующих ключевое слово Case? Может ли отсутствовать альтернативная ветвь Case Else?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

Редактор VBA. Оператор цикла с условием.

Цель работы:

  • познакомиться с алгоритмом типа «цикл», оператором цикла с условием;

  • получить навыки создания программного модуля с использованием оператора цикла с условием Do-Loop.

Теоретическая часть

Рамочные служебные слова Do – «делать», «выполнять», Loop – «оборот».

Это универсальный оператор цикла для выполнения наборов инструкций (операторов) неопределённое (произвольное) число разв зависимости от результата текущего анализа внутреннего условия.имеется четыре формата записи, которые можно разделить на две группы.

Первая группа – повторение инструкций, пока (While) условие имеет значение истина (True)

Вариант 1 первой группы: проверка условия до входа в цикл (рис. 58)

Рис. 58. Оператор цикла с условием

В этом варианте возможно, что цикл не будет выполняться ни разу, если условие сразу ложь.

Вариант 2 первой группы: проверка условия на выходе из цикла

Do

Тело цикла


Loop While условие

В этом варианте цикл будет выполняться хотя бы один раз.

Вторая группа – повторение инструкций, до тех пор, когда (Until)) условие примет значение истина.

Вариант 1 второй группы: проверка условия до входа в цикл

Do Until условие

ложь

Тело цикла

Loop

В этом варианте возможно, что цикл не будет выполняться ни разу, если условие сразу истина.

Вариант 2 второй группы: проверка условия на выходе из цикла

Do

Тело цикла

Loop Until условие

В этом варианте цикла будет выполняться хотя бы один раз.

Оборудование, инструменты и приборы

ПЭВМ, программное обеспечение Microsoft Office (Excel 2007).

Варианты заданий

Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный код для решения задач, приведенных в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Варианты заданий

варианта

Задание

1

2

1

Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму пробега на 10% от нормы предыдущего дня.

В документе «Пробег дня 20 км» реализовать проект (сконструировать форму и набрать программу), в котором определить, через сколько дней спортсмен будет пробегать в день больше 20 км.

Рекомендации.

  1. Имена переменных, используемых в программе, назначать русскими словами, а не абстрактными латинскими буквами.

  2. Переменная, обозначающая счётчик дней, должна быть целого типа (Integer); другие переменные – вещественного типа одинарной точности (Single).

2

Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал дневную норму пробега на 10% от нормы предыдущего дня.

В документе «Сумма пробега 100 км» реализовать проект, в котором определить, через сколько дней спортсмен пробежит суммарный путь 100 км.

Рекомендации.

  1. Имена переменных, используемых в программе, назначать русскими словами, а не абстрактными латинскими буквами.

  2. Переменная, обозначающая счетчик дней, должна быть целого типа (Integer); другие переменные – вещественного типа одинарной точности (Single).

3

Найти сумму значений функции f(x)=(x2/2-1)/x для х=2, 4, 8, 16.

4

Сколько чисел последовательности 1, 4, 7, 10, … нужно взять, чтобы их сумма превысила 100? Вывести величину последнего слагаемого и сумму.


Продолжение табл. 3.4

1

2

5

Вычислить сумму .

6

Найти произведение значений функции x= при а= 2, 4, 6, 8, 10.

7

Найти сумму значений функции F(x)= , которые меньше 3. Расчёт выполнить на отрезке (-3; 2) с шагом 0,2.

8

Найти произведение нечетных чисел от 41 до 89.

9

Некто захотел подковать свою лошадь и обратился к кузнецу с просьбой взять с него подешевле. Кузнец предложил: «Заплати мне только за гвозди, которых я затрачу 24 штуки. За первый гвоздь заплати четверть рубля, за второй – половину рубля, за третий – один рубль и т.д. Все время удваивая плату за каждый следующий гвоздь.» Сколько стоит последний гвоздь и какова сумма платежа?

10

Вычислить сумму 1*2+2*3+3*4+4*5+…+(n-1)*n, если дано натуральное число n>2.

11

Определить, сколько чисел последовательности 2, 4, 6, 8, … нужно взять, чтобы их сумма превысила 100. Вывести величину последнего слагаемого и суммы.

12

Некто продаёт свою лошадь по числу гвоздей на подковах, которых у неё 16. За первый гвоздь продавец просит 1 рубль, за второй – 2 рубля, и всегда за каждый следующий – вдвое больше, чем за предыдущий. Во сколько оценена лошадь?

13

Найти произведение четных чисел от 50 до 100.

14

Вычислить значение суммы S=х+2х2+3х3+4х4+…+ nхn при х и n, вводимых с клавиатуры и отличных от нуля.

15

Вывести произведение элементов последовательности bn= при n=3, -1, 1/3, -1/9.

16

Вычислить 28 элементов последовательности kn=, начиная с 5-го элемента.

17

Одноклеточная амёба каждые три часа делится на 2 клетки. Определить, сколько амёб будет чере3, 6, 9, 12,… 24 часа.

18

Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.

19

Вычислить значения функции y=x3+bx-с при х=2, 4, 6.