Файл: posobie_po_informatike_Chast1_Word.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 1080

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия

Предисловие

Форматирование абзацев

Форматирование символов

Создание маркированных и нумерованных списков

Работа с колонкам

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками

Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 1

Содержание отчета

Форматирование таблиц

Работа с математическими формулами

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 2

Содержание отчета

Основные приемы работы

Вставка рисунков и диаграмм в документ

Макросы

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками

Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt

Варианты заданий для создания макросов

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 3

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 Слияние

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания документа с использованием слияния

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 4

Содержание отчета

Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с шаблонами

Варианты заданий для создания документа с использованием

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Автозаполнение рядов данных

Выделение данных

Редактирование данных

Вставка и удаление строк и столбцов

Форматирование данных

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.

Задание 3

Нахождение производной

Задание 4

Экзаменационная ведомость

Задание 5

Задание 6

Рабочая ведомость

Задание 7

Сводная ведомость

Задание 8

Варианты функций

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах по годам

Вспомогательная таблица

Задание 2

Атмосферное давление

Задание 3

Заработная плата работников

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Оплата за пользование телефоном

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Линия тренда

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Исходные данные

Задание 2

Исходные данные

Задание 3

Изменения прибыли фирмы

Задание 4

Функциональная зависимость

Задание 5

Функциональная зависимость

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Пример списка

Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм

Сортировка списков

Сортировка

Фильтрация данных

Автофильтр

Расширенный фильтр

Создание диапазона условий

Примеры условий отбора расширенного фильтра

Подведение итогов

Подведение промежуточных итогов

Итоги по фамилиям получателей

Сводные таблицы

Создание сводных таблиц

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Задание 2

Планеты солнечной системы

Задание 3

Исходные данные

Задание 4

Исходные данные

Задание 5

Исходные данные

Задание 6

Исходные данные

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Раздел 3. Visual basic for Application (vba).

Правила построения блок–схемы алгоритма

Виды алгоритмов

Лабораторная работа №14 Редактор vba. Создание формы проекта с элементами управления. Создание линейной программы.

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Программная реализация метода бисекции

”Задайте интервал, содержащий один корень”

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы

Теоретическая часть

Кнопки панели инструментов Debug

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

3. Присваивание значений переменным

4. Задание ранжированной переменной

6. Определение и вычисление функции

7. Символьные преобразования.

8. Работа с векторами и матрицами:

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

7. Символьное решение систем уравнений

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

3. Одномерная линейная аппроксимация

4. Одномерная сплайн-интерполяция

5. Функции сглаживания данных

6. Функции предсказания данных.

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Порядок выполнения работы.

Содержание отчета.

Контрольные вопросы

Раздел 5. Тесты

Список литературы Содержание

Правила построения блок–схемы алгоритма

      1. выявить исходные данные, результаты и назначить им имена;

      2. выбрать порядок решения задачи;

      3. разбить решение на этапы;

      4. изобразить каждый этап своим блоком.

      5. предусмотреть вывод результатов;

      6. обеспечить выход (переход к блоку «конец».

3. описание на алгоритмическом языке – это запись алгоритма в аналитическом виде, с использованием некоторых терминов, записанных с строгом порядке.

Виды алгоритмов

1. Линейный алгоритм. Здесь все действия следуют для выполнения строго по порядку, одно за другим.

Например. Вычислить площадь кольца, если заданы радиусы внешнего и внутреннего кругов. Вводим обозначения переменных:R1 – радиус внешнего круга, R2 – радиус внутреннего круга, S – искомая площадь, вычисляемая по формуле .

2. Разветвляющийся алгоритм. Разветвляющимся – называется такой алгоритм, в котором выбирается один из нескольких возможных путей вычислительного процесса. Каждый подобный путь называется ветвью алгоритма. Принципом разветвляющегося процесса является наличие операции проверки условия, которое может быть простым или составным.

Простое условие – это выражение, составленное из двух арифметических или текстовых величин, связанных одним из знаков <, >, , , =, .

Составное условие – это выражение, составленное с помощью логических операций OR, AND, NOT.

Пример. Из двух данных неравных чисел большее уменьшить вдвое, а меньшее увеличить на 5.

Вводим обозначения чисел а – первое, в – второе число.

3. Циклический алгоритм. Циклическим – называется такой алгоритм, в котором выполнение некоторых действий повторяется конечное число раз с различными данными. Для циклического алгоритма обязательно имеется переменная, которая контролирует число повторений действий (число циклов). По способу проверки числа циклов различают циклы с предусловием и циклы с постусловием и циклы со счетчиком.


Цикл с предусловием – это цикл, в котором проверка окончания цикла выполняется перед действием цикла.

Цикл с постусловием – это цикл, в котором тело цикла выполняется хотя бы один раз перед проверкой окончания цикла.

Цикл со счетчиком – разновидность вышеназванных циклов, в котором переменная цикла изменяется в арифметической прогрессии. Для изображения цикла со счетчиком используется блок внутри которого помещаются начальное и конечное значение переменной цикла и шаг изменения её . Здесь переменная цикла i будет меняться от 1 до 5 через 0,5 (шаг 0,5).

Пример. Вычислить и вывести все значения функции y = x2 для всех x от 1 до10 с шагом 2.

Обозначение: x – переменная цикла,

y – результат вычисления.

a) цикл с предусловием

б) цикл с постусловием

в) цикл со счетчиком

Лабораторная работа №14 Редактор vba. Создание формы проекта с элементами управления. Создание линейной программы.

Цель работы: получить навыки создания формы проекта и программного кода, изучить свойства формы и элементов управления.


Теоретическая часть

VISUAL BASIC (VB) - это современный язык, реализующих методы визуального объектно-ориентированного программирования. Версия языка VB, встроенного во внутренние для приложений Windows системы программирования, получила название VB for Application (VBA).

Зачем нужен VBA? Предположим, Вы регулярно выполняете одни и те же действия. Разумно один раз научить компьютер выполнять эти действия, а потом лишь один раз отдавать команду для выполнения этих действий.

С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel, можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. Т. е. VBA разработан для расширения возможностей MSOffice, когда пользователь может подстраивать офисные приложения для конкретных задач, конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения.

VBA представляет возможность пользователю создавать собственные функции, работать с которыми на рабочем листе можно при помощи мастера функций точно так же, как и с любой встроенной функцией.

ООП можно понимать как методику анализа, проектирования и написания приложений с помощью объектов. Все визуальные объекты (например, рабочий лист, диаграмма, диапазон, форма, кнопка) являются объектами. В VBA имеется более 100 встроенных объектов.

Все объекты VB, размещённые в форме, и сама форма характеризуются свойствами, которые можно настроить. Помимо свойств объекты VB имеют методы, определяющие выполняемые объектом действия. Кроме того, для объектов можно задать программные коды – подпрограммы (процедуры), написанные на языке VB и выполняемые при наступлении связанных с объектами событий (например, при щелчке ЛКМ в форме на командной кнопке происходит событие Click, обрабатываемое программной процедурой решения).

При запуске Visual Basic открывается новый проект с именем Project и относящаяся к нему форма. Форма - это эскиз окна будущей программы (приложения). Форма является объектом, поэтому имеет свои свойства, методы, события. Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, текстовые поля и т.п.

Для организации интерфейса (интерфейс - способ общения, взаимодействия) между пользователем и программой служат элементы управления.


Например: 1. Надпись Label - служит для добавления текста на форму. Этот текст не может быть изменен пользователем, но может быть изменен программой.

Свойства:

  • Caption - текст надписи.

  • Font - шрифт, его размер, начертание.

  • Свойства размещения и размера элемента:

  • ForeColor - цвет текста.

  • BackColor - цвет фона.

  • Текстовое поле - TextBox Служит для того, чтобы пользователь мог ввести текст во время работы программы. Свойства: Text - содержит символы, которые ввел пользователь. Другие свойства аналогичны элементу "Надпись".

  • Рамка - Frame - используется для оформления, а также для группировки переключателей. Сверху на рамке можно сделать надпись с помощью свойства Caption. Если нужно создать элемент внутри рамки, то перед их рисованием рамку выделяют, тогда рамка может служить контейнером для группы переключателей.

  • Кнопка CommandButton. Свойства:

    • Caption - надпись на кнопке.

    • Enabled - доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в данный момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле не получится ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать. Выбирают из двух значений:

      • True (Да) - элемент управления доступен пользователю.

      • False (Нет) - элемент управления не доступен.

    • Visible - видимость элемента управления:

      • True (Да) - виден.

      • False (Нет) - не виден.

  • Флажок - CheckBox Используется, когда пользователь должен ввести Да (флажок установлен ) или Нет (флажок снят ) Свойства: Value - содержит значение элемента управления. Имеются следующие значения:

      1. - нет, флажок снят;

      2. - есть, флажок установлен;

      3. - флажок недоступен.

    1. Переключатель - OptionButton Позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких. Свойства: Value - показывает выбрана опция (1) или нет (0).

    Два самых важных свойства любой кнопки Name и Caption. По значению первого VISUAL BASIC отличает одну кнопку от других. Свойство Caption определяет текст, который должен находиться на кнопке.


  • Оборудование, инструменты и приборы.

    ПЭВМ, Программное обеспечение Microsoft Office (Visual Basic).

    Варианты заданий

    Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный код для решения задач, приведенных в таблице 3.1, согласно выданному преподавателем варианту заданий.

    Таблица 3.1

    Варианты заданий

    варианта

    Задание

    1

    2

    Вычислить линейную функцию y=k*x+b

    Найти площадь грани, объема и полной поверхности куба с ребром, равным a (например а=3).

    Определить площадь треугольника по заданным длинам трех его сторон (формула Герона).

    Определить площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.

    Определить площадь, высоту и периметр равностороннего треугольника по заданной его стороне.

    Определить сумму цифр трехзначного числа и записать его в обратном порядке следования цифр.

    Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.

    Заданы координаты трех вершин треугольника (x1, y1) и (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь.

    Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R

    Продолжение табл. 3.1

    1

    2

    Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа

    Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел.

    Вычислить расстояние между двумя точками с данными координатами (x1, y1) и (x2, y2).

    Даны два действительных числа x и y. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное.

    Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба

    Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоты, радиусы вписанной и описанной окружностей

    Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью

    Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен r, а внешний - заданному числу R (R>r)

    Треугольник задан величинами своих углов и радиусом описанной окружности. Найти стороны треугольника.

    Дано a. Не используя никаких функций и никаких операций, кроме умножения, получить а8 за три операции, а10 и а16 за четыре операции.

    Найти все углы треугольника со сторонами a, b, c. Предусмотреть в программе перевод радианной меры угла в градусы, минуты и секунды.

    Три сопротивления R1, R2, R3 соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.

    Решить задачу деления Числителя на Знаменатель по нажатию кнопки Счет.

    Создайте проект «Цвет рыбок». В текстовые поля вводятся количества красных, синих, желтых и зеленых рыбок, а также их общее количество, и создается событийная процедура, вычисляющая процент рыбок каждого цвета и выводящая эти проценты в текстовые поля.

    Определить количество ступенек, которые нужно пройти, чтобы подняться на N этаж. Лестница между этажами содержит 2 пролета по m ступенек.

    Создайте проект «Мое имя», который должен выводить на экран окно сообщения, содержащее Ваше имя. Модернизируйте проект «Мое имя», добавив вывод сообщения с использованием функции вывода сообщений, надписи и текстового поля.