Файл: posobie_po_informatike_Chast1_Word.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 1096

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия

Предисловие

Форматирование абзацев

Форматирование символов

Создание маркированных и нумерованных списков

Работа с колонкам

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками

Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 1

Содержание отчета

Форматирование таблиц

Работа с математическими формулами

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 2

Содержание отчета

Основные приемы работы

Вставка рисунков и диаграмм в документ

Макросы

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками

Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt

Варианты заданий для создания макросов

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 3

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 Слияние

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания документа с использованием слияния

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 4

Содержание отчета

Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с шаблонами

Варианты заданий для создания документа с использованием

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Автозаполнение рядов данных

Выделение данных

Редактирование данных

Вставка и удаление строк и столбцов

Форматирование данных

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.

Задание 3

Нахождение производной

Задание 4

Экзаменационная ведомость

Задание 5

Задание 6

Рабочая ведомость

Задание 7

Сводная ведомость

Задание 8

Варианты функций

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах по годам

Вспомогательная таблица

Задание 2

Атмосферное давление

Задание 3

Заработная плата работников

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Оплата за пользование телефоном

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Линия тренда

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Исходные данные

Задание 2

Исходные данные

Задание 3

Изменения прибыли фирмы

Задание 4

Функциональная зависимость

Задание 5

Функциональная зависимость

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Пример списка

Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм

Сортировка списков

Сортировка

Фильтрация данных

Автофильтр

Расширенный фильтр

Создание диапазона условий

Примеры условий отбора расширенного фильтра

Подведение итогов

Подведение промежуточных итогов

Итоги по фамилиям получателей

Сводные таблицы

Создание сводных таблиц

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Задание 2

Планеты солнечной системы

Задание 3

Исходные данные

Задание 4

Исходные данные

Задание 5

Исходные данные

Задание 6

Исходные данные

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Раздел 3. Visual basic for Application (vba).

Правила построения блок–схемы алгоритма

Виды алгоритмов

Лабораторная работа №14 Редактор vba. Создание формы проекта с элементами управления. Создание линейной программы.

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Программная реализация метода бисекции

”Задайте интервал, содержащий один корень”

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы

Теоретическая часть

Кнопки панели инструментов Debug

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

3. Присваивание значений переменным

4. Задание ранжированной переменной

6. Определение и вычисление функции

7. Символьные преобразования.

8. Работа с векторами и матрицами:

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

7. Символьное решение систем уравнений

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

3. Одномерная линейная аппроксимация

4. Одномерная сплайн-интерполяция

5. Функции сглаживания данных

6. Функции предсказания данных.

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Порядок выполнения работы.

Содержание отчета.

Контрольные вопросы

Раздел 5. Тесты

Список литературы Содержание

Продолжение табл. 1.7

1

2

15

Создайте макрос, выполняющий заливку выделенной таблицы:

A

B

1

Товар

Intel Celeron 2000

2

Единица измерения

МгЦ

3

Цена за единицу

2000

4

Количество единиц

1000

5

Цена всей партии

200000


Порядок выполнения работы

  1. Работа с панелями инструментов (перемещение, отображение и скрытие).

    1. Освойте работу с панелями инструментов. Посмотрите, какие панели инструментов существуют. Отобразите, скройте и поперемещайте панели инструментов: зафиксируйте у края, переместите в центр.

  2. Основные приемы работы

    1. Освойте основные приемы работы: контекстные меню, выделение и группирование объектов, перетаскивание мышью, всплывающие подсказки, переключение между документами, получение справки.

  3. Создание блок-схем, работа с надписями, выносками

    1. Создайте блок-схему с помощью надписей, линий, стрелок и других автофигур по своему варианту (см. табл. 1.5).

    2. Сгруппируйте блок-схему.

    3. Установите обтекание текстом сверху и снизу.

  4. Создание текстовых эффектов с помощью WordArt

    1. Создайте рекламный текст по своему варианту (см. табл. 1.6), используя WordArt и звезды, ленты и др. автофигуры с панели «Рисование».

  5. Работа с рисунками

    1. Вставьте рисунок из файла (для этого сначала нарисовать в Paint и сохранить).

    2. Вставьте картинки.

  6. Создание макроса

    1. Создайте макрос по своему варианту (см. табл. 1.7). Скопируйте текст макроса в отчет по лабораторной работе.

  7. Оставшееся время используйте для оформления отчета по данной лабораторной работе.

Пример оформления практической части лабораторной работы № 3

  1. Работа с панелями инструментов (перемещение, отображение и скрытие).

    1. Освоение работу с панелями инструментов. Существуют следующие панели инструментов:

Рис. 5. Панель инструментов

    1. Выполнено отображение, скрытие и перемещение панелей инструментов: фиксирование у края, перемещение в центр.

  1. Основные приемы работы

    1. Освоены основные приемы работы: контекстные меню, выделение и группирование объектов, перетаскивание мышью, всплывающие подсказки, переключение между документами, получение справки.

  2. Создание блок-схем, работа с надписями, выносками

    1. Создание блок-схемы с помощью надписей, линий, стрелок и других автофигур по своему варианту.

    2. Группировка блок-схемы.

    3. Установка обтекания текстом сверху и снизу.


Результат работы:

Рис. 6. Результаты работы

  1. Создание текстовых эффектов с помощью WordArt

    1. Создание рекламного текста по своему варианту.

Результат работы:

Рис. 7. Результаты работы

  1. Работа с рисунками

    1. Вставка рисунка из файла (сначала создание в Paint и сохранение).

Результат работы:

Рис. 8. Результаты работы

    1. Вставка картинки.

Результат работы:

Рис. 9. Результаты работы

  1. Создание макроса

    1. Создание макроса по своему варианту. Изменить шрифт текста на полужирное начертание.

Исходный вариант: ***************************

Итоговый вариант: ***************************

Текст макроса:

Sub Макрос1()

Selection.MoveRight Unit:=wdCharacter, Count:=27, Extend:=wdExtend

Selection.Font.Bold = wdToggle

End Sub

Заключение. Освоена работа с панелями инструментов (перемещение, отображение и скрытие. Освоены основные приемы работы (контекстные меню, выделение и группирование объектов, перетаскивание мышью, всплывающие подсказки, переключение между документами, получение справки. Выполнена работа со всеми объектами панели Рисование. Изучено создание макросов.


Содержание отчета

Отчет должен содержать:

  • номер, название и цель работы;

  • краткую теоретическую часть;

  • результаты выполнения работы согласно заданию, выданному преподавателем;

  • заключение по работе.

Контрольные вопросы

  1. Какие основные панели инструментов существуют?

  2. Основные приемы работы (контекстные меню, выделение и группирование объектов, перетаскивание мышью, всплывающие подсказки, переключение между документами, получение справки).

  3. Какими способами можно вставить в текст рисунки?

  4. Какие виды диаграмм Вы знаете и как с ними можно работать?

  5. Что такое макрос, для чего он предназначен?

  6. Как создать макрос, как выполнить макрос?

  7. Каким образом сохраняется текст макроса и как его можно посмотреть или отредактировать?

Лабораторная работа № 4 Слияние

Цель работы: Изучить:

  • Создание слияния в документе Word

Теоретическая часть

Слияние используется для создания тиража похожих писем, создания каталогов, конвертов, наклеек и т.п.

Принцип слияния прост: вы готовите два документа, основной документ содержит общую для всех документов часть, источник данных содержит список различий. В качестве источника данных (это второй документ) может служить не только документ Word, но и база данных или электронная таблица.

Порядок работы:

  1. Сначала нужно создать источник данных. Можно составить новый список: Рассылки / Начать слияние / Выбрать получателей /Ввести новый список. Для задания необходимых полей воспользоваться кнопкойНастройка столбцов. Далее необходимо заполнить поля данными. Для ввода новой строки использовать кнопкуСоздать запись. Источник данных сохраняется в отдельном документе и может быть использован для слияния с различными основными документами..

Можно воспользоваться уже созданным источником:Рассылки / Начать слияние / Выбрать получателей /:Использовать существующий список.

  1. Далее удобно воспользоваться мастером слияния: Рассылки/Начать слияние/Начать слияние/Пошаговый мастер слияния.


Этап 1. Выбор типа документа (письмо, конверты, наклейки и т.д.)

Этап 2. Выбор получателей (можно воспользоваться кнопкой Выбор списка для открытия файла с данными и Изменить список для редактирования полей).

Этап 3. Создание документа с текстом. В текст вставляются поля с помощью: Рассылки / Составление документа и вставка полей / Вставить поле слияния.

Этап 4. Просмотр писем. Кнопками ›› и ‹‹ просмотреть значения полей.

Этап 5. Завершение слияния. Можно нажать кнопку Слияние в новый документ, при этом на каждой новой странице будет создан документ, вместо полей в нем будут вставлены данные из источника данных.

Оборудование, инструменты и приборы.

ПЭВМ, пакет программ Microsoft Word

Варианты заданий

Варианты заданий для выполнения работы приведены в таблице 1.8.

Таблица 1.8.

Варианты заданий для создания документа с использованием слияния

Номер варианта

Задание

(в кавычках указаны названия полей, которые необходимо

создать)

1

2

1

Вид документа с полями:

«Индекс»

«Город»

«Адрес»

«Организация»

«Звание» «Фамилия» «Имя»

Уважаемая «Имя»

Приглашаем Вас принять участие в научной конференции по теме «Новые технологии в образовании», которая состоится 23 октября 2009 года

Вид документа с данными:

601910

Ковров

ул.Маяковского, д. 19

КГТА

проф. Алексеева Наталья Сергеевна

Уважаемая Наталья Сергеевна.

Приглашаем Вас принять участие в научной конференции по теме «Новые технологии в образовании», которая состоится 23 октября 2009 года.

6019645

Ковров

ул. Менделеева д. 44

МГУ

проф.Федорова Екатерина Николаевна

Уважаемая Екатерина Николаевна.

Приглашаем Вас принять участие в научной конференции по теме «Новые технологии в образовании», которая состоится 23 октября 2009 года.