Файл: posobie_po_informatike_Chast1_Word.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 1382

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ковровская государственная технологическая академия

Предисловие

Форматирование абзацев

Форматирование символов

Создание маркированных и нумерованных списков

Работа с колонкам

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками

Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 1

Содержание отчета

Форматирование таблиц

Работа с математическими формулами

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 2

Содержание отчета

Основные приемы работы

Вставка рисунков и диаграмм в документ

Макросы

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками

Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt

Варианты заданий для создания макросов

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 3

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 4 Слияние

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для создания документа с использованием слияния

Порядок выполнения работы

Пример оформления практической части лабораторной работы № 4

Содержание отчета

Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий для работы с шаблонами

Варианты заданий для создания документа с использованием

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Автозаполнение рядов данных

Выделение данных

Редактирование данных

Вставка и удаление строк и столбцов

Форматирование данных

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.

Задание 3

Нахождение производной

Задание 4

Экзаменационная ведомость

Задание 5

Задание 6

Рабочая ведомость

Задание 7

Сводная ведомость

Задание 8

Варианты функций

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах

Количество осадков в миллиметрах по годам

Вспомогательная таблица

Задание 2

Атмосферное давление

Задание 3

Заработная плата работников

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Оплата за пользование телефоном

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Линия тренда

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Исходные данные

Задание 2

Исходные данные

Задание 3

Изменения прибыли фирмы

Задание 4

Функциональная зависимость

Задание 5

Функциональная зависимость

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Пример списка

Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм

Сортировка списков

Сортировка

Фильтрация данных

Автофильтр

Расширенный фильтр

Создание диапазона условий

Примеры условий отбора расширенного фильтра

Подведение итогов

Подведение промежуточных итогов

Итоги по фамилиям получателей

Сводные таблицы

Создание сводных таблиц

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание 1

Задание 2

Планеты солнечной системы

Задание 3

Исходные данные

Задание 4

Исходные данные

Задание 5

Исходные данные

Задание 6

Исходные данные

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Задание

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы.

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Раздел 3. Visual basic for Application (vba).

Правила построения блок–схемы алгоритма

Виды алгоритмов

Лабораторная работа №14 Редактор vba. Создание формы проекта с элементами управления. Создание линейной программы.

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы.

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Программная реализация метода бисекции

”Задайте интервал, содержащий один корень”

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы

Теоретическая часть

Кнопки панели инструментов Debug

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Варианты заданий

Порядок выполнения работы

Содержание отчета

Контрольные вопросы

3. Присваивание значений переменным

4. Задание ранжированной переменной

6. Определение и вычисление функции

7. Символьные преобразования.

8. Работа с векторами и матрицами:

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

Контрольные вопросы

Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций

Теоретическая часть

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Варианты заданий

Задание 5

7. Символьное решение систем уравнений

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Задание 4

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

3. Одномерная линейная аппроксимация

4. Одномерная сплайн-интерполяция

5. Функции сглаживания данных

6. Функции предсказания данных.

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание 1

Варианты заданий

Задание 2

Оборудование, инструменты и приборы

Варианты заданий

Задание1

Варианты заданий

Задание 2

Варианты заданий

Задание 3

Варианты заданий

Порядок выполнения работы.

Содержание отчета.

Контрольные вопросы

Раздел 5. Тесты

Список литературы Содержание

(есть)

3)Case константа1 To константа2.

(до)

Действия при выполнении инструкции Select Case:

– сначала в общем случае вычисляется значение выражения в заголовке;

– затем производится проверка на совпадение значения выражения (или переменной) и одного из Case–условий: в случае совпадения выполняются инструкции (операторы), помещённые за этим Case–условием; в случае несовпадения во всех Case–условиях выполняются инструкции после служебных слов Case Else.

В первом виде списка условий необходимо равенство значения выражения одной из списка констант.

Во втором виде списка условий должно выполняться условие отношения между значением выражения и константой («ключом» к соответствующей ветви может быть любое значение из заданного полуинтервала, ограниченного константой с той или иной стороны).

В третьем виде списка условий должно выполняться условие отношение:

константа 1<= выражение<= константа 2, т.е. «ключом» к соответствующей ветви может быть любое значение из заданного интервала, включая его границы.

Оборудование, инструменты и приборы

ПЭВМ, программное обеспечение Microsoft Office (Excel 2007).

Варианты заданий

Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный код для решения задач, приведенных в таблице 3.3.

Таблица 3.3


Варианты заданий

варианта

Задание

1

2

Реализовать проект подсчета количества отрицательных чисел среди заданных a, b, c.

Создайте проект с именем «Неделя» и в нем программную реализацию вывода названия дня недели или сообщения «Учи календарь» по введенному любому целому числу, если принять, что: 1 – понедельник, 2 – вторник и т.д.

Вывести названия существующих средств городского транспорта по введенному коду: 1 – метро, 2 – автобус, 3 – троллейбус, 4 – трамвай, 5 – такси.

Даны два числа a, b. Если они равны между собой, заменить каждое из них числом 50, в противном случае – каждое удвоить.

Продолжение табл. 3.3

1

2

Вывести название троллейбусного маршрута по номеру первого подошедшего на остановку (например, «проспект Ленина»).

Вывести название месяца и количества дней в нем по заданному номеру времени года (1 – зима, 2 – весна, 3 – лет, 4 - зима)

Составьте алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль проверки принадлежности числа х интервалам (a; b) и (с;d).

Составьте алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль вывода названия телевизионного канала при включении телевизора нажатием кнопки пульта от 1 до 6.

Составьте алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль вывода названия составляющей цвета радуги при вводе одного из слов фразы – расшифровки «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

Ввести целое значение в градусах угловой координаты точки, лежащей в некоторой четверти координатной плоскости или на одной из двух осей. Определить четверти интервалами: первая – (1,89), вторая – (91, 179), третья – (181, 269), четвертая – (271, 359), а оси – списками значений: х – 0,180; y – 90,270. Вывести соответствующее сообщение.

Ввести координаты x, y на плоскости. В условном операторе сформировать значение признака p номера четверти. Далее в операторе множественного ветвления вывести сообщение о номере четверти.

Ввести количество углов многоугольника. Вывести сообщение о названии фигуры. Если углов больше 6-ти, то фигуру назвать многоугольником.

Ввести некоторое значение скорости V космического аппарата (км/с). Сформировать значение признака р в соответствии с характерными значениями первой, второй и третьей космических скоростей в условном операторе. Далее в операторе множественного ветвления вывести сообщение о полете:

Падение на Землю при 0 ≤V<7,9 (р=1)

Спутник Земли при 7,9 ≤V<11,2 (р=2)

Спутник Солнца при 11,2 ≤V<16,4 (р=3)

Выход из солнечной системы при 16,4 ≤V<300 000 (р=4)


Продолжение табл. 3.3

1

2

В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая по номеру года определяет его название в старояпонском календаре, если известно , что 1996 год был годом крысы – началом очередного цикла

Написать программу, которая по номеру дня недели выдает в качестве результата количество учебных занятий вашей группы в этот день

Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца m определяет количество дней в этом месяце.

Составьте алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль для вывода названия дней недели на английском, немецком или французском языке, если ввести название на русском

Составить программу ввода экзаменационной оценки Р, полученной студентом, и выдачи текста:

«Молодец!», если Р=5; «Хорошо!», если Р=4; «Лентяй!», если Р=3 и т.д.

Для каждой введенной цифры (0-9) вывести соответствующее ей название на английском, немецком или французском языке (например, 0 – zero, 1 – one, 2 – two и т.д.)

Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный модуль для решения задачи: даны два числа x, y. Арифметические действия пронумерованы: 1- сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление. По введенному номеру действия выполнить его и вывести название и результат

По знаку арифметической операции вывести ее название и результат выполнения этого действия над двумя введенными числами.

Составить программу выбора приза по номеру шара: 0 – ничего, 1 – карандаш, 2 – ручка, 3 – линейка, 4 – блокнот, 5 – книга, 6 – степлер, 7 – набор красок, 8 – пластилин и т.д.

Составить программу ввода значения температуры воздуха t и выдачи текста «Хорошая погода!», если t>10 0, и текста «Плохая погода!», если t <10 0.

Составить программу, которая по вводимому числу от 1 до 5 (номеру курса) выдает соответствующее сообщение: «Привет, n-курсник!». К примеру, если n=1, то «Привет, первокурсник!»



Порядок выполнения работы

1. Ознакомиться с программной реализацией проекта анализа числа на четность или нечетность с помощью структурированной программы, состоящей из главной подпрограммы с именем “CmdРешение” и вспомогательной с именем «Анализ».

Программа « Анализ числа на четность».

‘Вспомогательная подпрограмма

Private Sub (ByVal x As Integer)

Select Case x

Case 0

MsgBox “Ноль”

Case 1,3,5

MsgBox “Нечет”

Case 2,4,6

MsgBox “Чет”

Case Else

MsgBox “В списках констант нет такого числа.” └┘_

+ └┘Chr(13) └┘_

“Смотри подсказку для ввода”

End Select

End Sub

‘Главная подпрограмма

Private Sub CmdРешение_Click()

Dim Числа As Integer

Числа = CInt(Text1.Text)

Анализ Числа

End Sub

Пояснение.

Внутрь вспомогательной подпрограммы помещен оператор множественного ветвления Select Case (Выбор варианта). В этом операторе (в данном примере) реализован один из трех видов списков условий: выполняется действие в некоторой основной ветви, если совпадают значения входного данного «х» и константы в некотором варианте (после служебного слова Case). В общем случае в отдельном варианте может быть список констант (разделитель элементов списка – запятая).

В структуре оператора множественного ветвления предусмотрено альтернативное действие в случае несовпадения значения входного данного ни с одним из значений в предусмотренных вариантах. При этом выполняется действие в ветви с заголовком Case Else. Она помещается в конце оператора. Рекомендуется вставлять эту ветвь всегда, возможно без инструкции после заголовка. Во вспомогательной подпрограмме приведенного выше примера в альтернативной ветви Select Else организован вывод сообщения в окно Message в две строки.

В данном примере действием в каждой ветви является вывод соответствующего сообщения с помощью стандартной функции MsgBox (Message – сообщение). На экране автоматически создается окно необходимого размера. Имеется возможность сцеплять отдельные символы строки, заключаемые в кавычки, с помощью символа «+»(плюс) или «&» (амперсанд), а также программно управлять выводом текста в отдельные строки поля сообщения. В данном примере после вывода первого предложения сообщения для перевода курсора в следующую строку поля сообщения и вывода второго предложения в цепочку символов вставлена стандартная функция Chr (Character – символ). Ее аргументом (число 13) является код клавиши “Enter”.