ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 1290
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Создание маркированных и нумерованных списков
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками
Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками
Пример оформления практической части лабораторной работы № 1
Работа с математическими формулами
Оборудование, инструменты и приборы.
Пример оформления практической части лабораторной работы № 2
Вставка рисунков и диаграмм в документ
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками
Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt
Варианты заданий для создания макросов
Пример оформления практической части лабораторной работы № 3
Лабораторная работа № 4 Слияние
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для создания документа с использованием слияния
Пример оформления практической части лабораторной работы № 4
Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для работы с шаблонами
Варианты заданий для создания документа с использованием
Вставка и удаление строк и столбцов
Оборудование, инструменты и приборы.
Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.
Оборудование, инструменты и приборы.
Количество осадков в миллиметрах
Количество осадков в миллиметрах
Количество осадков в миллиметрах по годам
Оплата за пользование телефоном
Оборудование, инструменты и приборы.
Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм
Примеры условий отбора расширенного фильтра
Подведение промежуточных итогов
Оборудование, инструменты и приборы.
Оборудование, инструменты и приборы.
Оборудование, инструменты и приборы.
Раздел 3. Visual basic for Application (vba).
Правила построения блок–схемы алгоритма
Оборудование, инструменты и приборы.
Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы
Оборудование, инструменты и приборы
Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления
Оборудование, инструменты и приборы
Оборудование, инструменты и приборы
Программная реализация метода бисекции
”Задайте интервал, содержащий один корень”
Оборудование, инструменты и приборы
Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком
Оборудование, инструменты и приборы
Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы
Кнопки панели инструментов Debug
Оборудование, инструменты и приборы
3. Присваивание значений переменным
4. Задание ранжированной переменной
6. Определение и вычисление функции
8. Работа с векторами и матрицами:
Оборудование, инструменты и приборы
Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций
Оборудование, инструменты и приборы
7. Символьное решение систем уравнений
Оборудование, инструменты и приборы
3. Одномерная линейная аппроксимация
4. Одномерная сплайн-интерполяция
6. Функции предсказания данных.
Оборудование, инструменты и приборы
Задание 2
Постройте функции линейной и обобщенной регрессии для данных точек.
Задание 3
Постройте линейную и сплайновую интерполяцию для тех же точек.
Задание 4
С помощью функции rnd введите 50 случайных чисел из отрезка [0,2]. Постройте функции сглаживания данных (с помощью различных встроенных функций).
Задание 5
Предскажите поведение функции f(x) = sin(2x) на отрезке [2π, 4π], если предположить, что она задана на отрезке [0, 2π].
Порядок выполнения работы.
Создать MathCad – документ и сохранить его под именем «Апроксимация».
Выполнить задания в соответствии с данными своего варианта.
Содержание отчета.
Отчет должен содержать:
номер, название и цель работы;
краткую теоретическую часть, включающую описание проведения регрессии, аппроксимации данных, функции предсказания и сглаживания данных;
результаты выполнения работы согласно заданию, выданному преподавателем, а именно, в отчет должен быть помещен сформированный на лабораторной работе MathCAD-документ “ Регрессия и аппроксимация ”;
заключение по работе.
Контрольные вопросы
Что называется интерполяцией, экстраполяцией данных?
Для чего необходима регрессия?
Какие функции используются для проведения линейной регрессии данных?
Что такое сплайн-интерполяция? С помощью каких функций она проводится?
Какие функции используют для сглаживания данных?
Какие функции используют для предсказания данных?
Лабораторная работа № 26
Программирование в MathCad.
Цель работы: Изучить команды программирования MathCad.
Теоретическая часть
MathCad содержит огромное количество стандартных функций и методов решения задач, в этом вы можете убедиться просмотрев в меню список стандартных функций, но кроме того пользователь может создавать свои функции, алгоритмы решения, используя команды программирования.
Программные операторы
Чтобы познакомиться с командами программирования, выберите на математической панели кнопку:
На экране откроется панель программирования (рис. 75):
Рис. 75. Панель программирования
Рассмотрим программные операторы:
Add Line – добавление строки в программу. Этот оператор создает и при необходимости расширяет жирную вертикальную линию, справа от которой в шаблонах задается запись программного блока. Эта команда используется всегда, если программа содержит больше одной строки.
- присваивает значение локальным переменным (например: a 5)
If - оператор условного выражения.
Otherwise - выполняется, если неверно ни одно из условий (обычно применяется с if). Например:
For – цикл с параметром.
Пример 1. Суммирование чисел от 0 до n:
Пример 2. Для x, изменяющего свое значение от -2 до 2 с шагом 0.5, вычислить значение f(x) =x2+e-x, сформировать из этих значений вектор Y:
While – цикл с условием.
Пример 3. Суммирование чисел от 0 до n:
Break – прерывание цикла или всей программы.
Return – возвращает результат. По умолчанию программа возвращает все, что стоит на последней строке.
On error – обработка ошибки. Например:
Continue – начать новую итерацию ближайшего цикла.
Оборудование, инструменты и приборы
ПЭВМ, пакет программ MathCad
Варианты заданий
Варианты заданий приведены в таблицах 4.19-4.21.
Задание1
Вычислить значение функции F(k,x) при различных значениях k,x согласно номеру варианта. Варианты заданий приведены в табл.4.19.
Таблица 4.19
Варианты заданий
№ вар |
Задание |
№ вар |
Задание |
№ вар |
Задание |
1 |
F(k,x)= |
11 |
F(k,x)= |
21 |
F(k,x)= |
2 |
F(k,x)= |
12 |
F(k,x)= |
22 |
F(k,x)= |
3 |
F(k,x)= |
13 |
F(k,x)= |
23 |
F(k,x)= |
4 |
F(k,x)= |
14 |
F(k,x)= |
24 |
F(k,x)= |
5 |
F(k,x)= |
15 |
F(k,x)= |
25 |
F(k,x)= |
6 |
F(k,x)= |
16 |
F(k,x)= |
26 |
F(k,x)= |
7 |
F(k,x)= |
17 |
F(k,x)= |
27 |
F(k,x)= |
8 |
F(k,x)= |
18 |
F(k,x)= |
28 |
F(k,x)= |
9 |
F(k,x)= |
19 |
F(k,x)= |
29 |
F(k,x)= |
10 |
F(k,x)= |
20 |
F(k,x)= |
30 |
F(k,x)= |
Задание 2
Выполнить задание, с применением оператора цикла с условием While. Задания приведены в табл.4.20.
Таблица 4.20
Варианты заданий
№ вар |
Задание
|
|
Найти сумму четных чисел от 0 до n. |
|
Найти произведение четных чисел от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое четных чисел от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое чисел от 0 до n. |
|
Найти сумму нечетных чисел от 0 до n. |
|
Найти произведение нечетных чисел от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти количество четных чисел от 0 до n. |
|
Найти сумму чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти произведение чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое нечетных чисел от 0 до n. |
|
Найти произведение чисел от 0 до n. |
|
Найти количество нечетных чисел от 0 до n. |
|
Найти количество чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое четных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти количество нечетных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое четных чисел от n до k. |
|
Найти сумму четных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти количество отрицательных нечетных чисел от n до k. |
|
Найти среднее арифметическое положительных нечетных чисел от n до k. |
|
Найти произведение четных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти среднее арифметическое нечетных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти произведение четных чисел от n до k. |
|
Найти среднее арифметическое чисел, кратных 5, на интервале от 0 до n. |
|
Найти количество четных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти сумму нечетных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти количество нечетных чисел от n до k. |
|
Найти n! (1*2*3*…*(n-1)*n) |
|
Найти произведение нечетных чисел, кратных 3, на интервале от 0 до n. |
|
Найти количество положительных нечетных чисел от n до k. |