Файл: Конспект по организации, управлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект

Тема 1 Управление как особый вид профессиональной деятельности

Тема 2 Эволюция теории управления

Тема 3 Особенности управленческой деятельности в системе социальной работы

Основные проблемы управления в социальной сфере и способы их решения

Социальная организация

В Экономическаяпотребителипоставщикиценыинвестициирабочая силафин. И налог. Политика конкурентынутренняя и внешняя среды организации

Структура управления системой социальной защиты и социального обслуживания населения в рф

Тема 4 Планирование деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Структура планирования как функции управления

Виды планирования

Классификация целей организации

«Дерево целей» организации

Общая схема планирования

Классификация методов планирования

Организационная деятельность

В учреждениях социальной защиты

И социального обслуживания населения

Алгоритм процесса организации

Типы делегирования полномочий

Классификация организационных структур

Тема 6 Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения

Тема 7 Контроль как функция управления социальной работой

Параметры контрольной деятельности

Тема 8 Методы управления организацией

Методы управления

Экономические методы управления

Административные методы управления

Тема 9 управленческие решения

Процесс принятия решения

Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Параметры команды

Этапы жизни группы

Способы влияния

Тема 11 Управление персоналом учреждений системы социальной работы

Преимущества и недостатки

2. «Введение нового работника в трудовой коллектив»: представление сотрудника на рабочем месте.

3. «Введение в режим организации»: знакомство с содержанием работы предприятия, характером его деятельности, знакомство с культурой организации.

4. Знакомство с должностной инструкцией.

Критерии, показатели и способы оценки персонала

Тема 12 Фэсилити-менеджмент в системе социальной работы

Тема 13

Информационный менеджмент

В учреждениях социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 14 Организационно-экономические основы деятельности социальных служб

Тема 15

Оценка эффективности деятельности

Учреждений социальной защиты и

Социального обслуживания населения

Тема 9 управленческие решения

Содержание и виды управленческих решений

Процесс принятия решений

Методы принятия решений

Условия эффективности принятия управленческих решений

Организация и контроль выполнения управленческих решений

Управленческое решениеэто

протекающий во времени мыслительный, эмоциональный и правовой акт по выбору одной из множества альтернатив, совершаемый руководителем в пределах своих полномочий.

Управленческие решения делятся на:

по сроку действия последствий решения: долго-, средне- и краткосрочные решения;

по частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные (частные, локальные);

по форме подготовки: единоличные (индивидуальные), групповые (коллегиальные) и коллективные решения;

по сложности: простые и сложные;

по жесткости регламентации: контурные (приблизительно обозначают схему действия подчиненных и дают им широкий простор для выбора приемов и методов их осуществления), структурированные (предполагают жесткое регламентирование действий подчиненных. Инициатива же с их стороны может проявляться лишь в решении второстепенных вопросов) и алгоритмические (предельно жестко регламентируют деятельность подчиненных и практически исключают их инициативу);

по содержанию: социальные, экономические, организационные, технические, технологические и др.;

по степени уникальности: рутинные, периодические, уникальные;

по степени проявления творчества: нетворческие, или запрограммированные, творческие, или незапрограммированные.

Процесс принятия решения

1. Постановка проблемы (ее обнаружение и оценка)

2. Выявление ограничений и определение альтернатив

3. Принятие решения


4. Реализация решения

5. Контроль за исполнением решения

Требования к управленческим решениям:

  • целевая направленность;

  • обоснованность;

  • компромиссность;

  • своевременность;

  • соответствие полномочиям лица, принимающего решения;

  • непротиворечивость и согласованность с ранее принятыми решениями;

  • экономичность и эффективность.

Недостатки принимаемых решений в социальной сфере:

- влияние на принятие решений особенностей лица, принимающего решения;

- предвзятость, недоверие к лицам, принимающим решения;

- перестраховка, боязнь конкретной ответственности;

- противоречие между целями и средствами;

- подмена общих целей личными амбициями и целями.

МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ОЦЕНКИ АЛЬТЕРНАТИВ

Формализованные

(алгоритмы)

Неформализованные

(эвристики)

Детерминантные

Недетерминантные

Обратные

Прямые

Экспертных оценок

Адаптивные


Перебор

Стохастические

Компромиссные

Линейные

Нелинейные

С ограничениями

Динамические

Без ограничений

Организация реализации управленческого решения в социальной работе включает:

  • доведение принятого решения до исполнителей;

  • определение сроков, обеспечение средств и методов реализации;

  • учет, контроль, регулирование при реализации управленческого решения;

  • анализ и оценку полученных результатов.

Чтобы управленческое решение было эффективным, должен учитываться ряд факторов:

1. Иерархия в принятии решений – делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения.

2. Использование целевых межфункциональных групп, члены которых, отбираются из различных подразделений и уровней организации.

3. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений, при котором сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.

4. Централизация руководства при принятии решения.

Причины невыполнения решений:

1) решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;

2) решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;


3) решение четко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;

4) решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.


Тема 10 Организационные и управленческие отношения в организации. Руководство коллективом

Понятие и виды «команд» (групп, коллективов)

Параметры команды

Этапы жизни группы

Влияние, власть, лидерство в организации

Руководство, стили руководства

Команда (группа, коллектив) – это

совокупность людей, ощущающих свою целостность и стремящихся к достижению определенной (осознанной или неосознанной) цели.

Причины создания команд:

1) руководители создают команды для выполнения какой-либо работы;

2) люди сами формируют команды для защиты своих интересов;

3) только в команде люди могут удовлетворить некоторые свои потребности.

Человек в команде:

  • удовлетворяет свои социальные потребности;

  • формирует себя как личность;

  • получает помощь и поддержку при достижении своих собственных целей, которые не всегда могут совпадать с целями команды и организации;

  • получает возможность психологической разгрузки, находя взаимопонимание с другими членами команды;

  • получает право участвовать в совместной деятельности, приносящей определенный, не обязательно финансовый, доход.

Параметры команды

Характеристики команды

Характеристики человека

в команде

композиция команды

ожидания команды

структура команды

статус в команде

структура предпочтений

роль в команде