Файл: Бакланова Т.И. и др. Учебное пособие Народная художественная культура в дошкольных учреждениях .doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 568
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Выбор пути. Проверка на «доброе сердце». Встреча с помощниками
Календарно-тематическое планирование занятий по русским народным сказкам
«Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла...»
I этап (1 неделя) «в гости к сказке»
II этап (2 неделя) «Играем со сказкой»
III этап (3 неделя) «Рисуем сказку»
IV этап (4-5 неделя) «Играем в сказку»
Тематический план и содержание занятий
Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 9часов
Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 9 часов
Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов
Тема 5. Дорога к Лету Красному - 2 часа
Тематический план и содержание занятий
Тема 1. Природа и мы - 5 часов
Тема 2. В гостях у красавицы Осени - 7 часов
Тема 3. В гостях у красавицы Зимы - 11 часов
Тема 4. В гостях у красавицы Весны - 10 часов
Тема 5. Дорога к Лету Красному - 3 часа
1 Комплекс упражнений «Сказка о весёлом язычке»
1. Артикуляционная гимнастика:
Выгляни в окошечко. Где малолетки?
«В здоровом теле – здоровый дух».
Русская народная сказка «Репка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Колобок» - 3 часа.
Русская народная сказка «Курочка Ряба» - 3 часа.
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа.
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
Русская народная сказка «Хаврошечка» - 4 часа.
Русская народная сказка «Репка»
4). «Что случилось бы, если ... ?»
Русская народная сказка «Колобок»
1). «Эх, дороженька, кривая без конца и края».
2). «Кругосветное путешествие».
3). «Сказка та же, герои другие...»
4). «Передай через рисунок своё отношение...»
1). Из геометрических фигур сложить персонажей сказки.
Русская народна сказка «Теремок» - 4 часа
1). См. Варианты упражнений 1, 2, 3 в сказке «Репка».
7). «Ориентирование на листе (доске, фланелеграфе)».
8). «Ориентирование в пространстве».
10). «Игровое упражнение с пальчиками».
Русская народная сказка «Снегурочка» - 2 часа.
Русская народная сказка «Три медведя» - 4 часа.
1). Игры: «Что изменилось ?», «Кого не стало?», «Кто лишний?»
2). Игра «Складываем медвежат».
4). Игра «Геометрическая мозаика».
7). Игра на сравнение: «Кто, где и какой?»
Русская народная сказка «Хаврошечка»
4). Игра «Что раньше, что потом»
Программа музыкального воспитания
Для детей дошкольного возраста
Общая характеристика содержания программы
Требования к уровню подготовленности детей: к 3-4 годам ребенок должен:
Программное содержание и тематический план
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Программное содержание и тематический план
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Программное содержание и тематический план
II раздел «в гостях у красавицы зимы»
Тема 1. Кружится снежинка белая пушинка
Тема 2. Голубеет речка первым тонким льдом
Тема 3. Свищут по лесам метели
Тема 5. Поздравляем с Рождеством
Тема 7. Заискрился в поле снег
Тема 8. А мы Масленицу дожидаемся
Тема 9. Подарим мамам песенки.
Принципы интеграции музыкальных занятий с различными видами детской деятельности.
Формы и методы работы со сказкой на занятиях в детском саду. Сказка «Колобок»
«Кто покрасил осень в рыжий цвет»
Игра-викторина по теме “Птицы”.
«Светлое Христово воскресенье» Пасха – Велик День – Светлое Христово воскресенье
«Путешествие на Лосиный остров»
Картинка 2 «Бременские музыканты»
Картинка 4 «Мультяшная викторина»
«Как Иванушка за Великим Знанием ходил»
«Как Иванушка за Великим Знанием ходил»
Праздник для детей подготовительной к школе группы.
Звучат позывные. В зал выходят двое детей - ведущих.
1 р е б е н о к:
В детском садике сегодня
Шум и суета.
Все ребята нарядились
Просто красота!
2 р е б е н о к :
Час прощанья с детским садом
Для всех нас настал
Начинаем, начинаем
Детских сказок карнавал!
1 р е б е н о к :
Мой веселый отшумит
И затихнет где-то
Одуванчик облетит,
И начнется... лето!
2 р е б е н о к :
Фантазеров мы зовем
На поляну сказок
Ждет наш добрый, светлый дом
Звонких песен, плясок!
Звучит фонограмма. Выход детей.
Персонажи сказок поочередно входят в зал
и выстраиваются в ПЛАСТИЧЕСКИЕ картинки. Стоп - кадр.
Картинки “оживают”, дети перестраиваются для чтения стихов.
1:
Много раз встречали
Праздник в этом зале
Но такой, как этот
Мы еще не знали
2:
Самый лучший праздник
Светлый и веселый
Нас сегодня детский сад
Провожает в школу.
3:
Растили нас вы смелыми
Добрыми, умелыми.
Знаем, все вы нас любили
И хорошему учили.
4;
Одеваться очень быстро
Умываться очень чисто
Книжки по слогам читать
Задачки трудные решать
5:
Аккуратно, быстро есть
Ой, всего не перечесть.
6:
Рисовали мы, лепили
Из цветного пластилина
7:
На экскурсии ходили
И играли в Буратино.
8:
А еще играли в “прятки”
В “дочки-матери”, в “лошадки”.
9:
Помните, наш хоровод
Возле елки в Новый год?
10:
Любим музыку и сказки,
Наши песенки и пляски.
Любим игры в День Рожденья
Любим праздник и веселье.
11:
Мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И все же с ним прощаемся,
Все:
Ведь мы большими стали.
Песня “Мы с тобой проснулись рано”.
В е д у щ а я:
Волшебный праздник в чудеса
Нам открывает двери.
И в это, если видит сам,
То даже взрослый верит.
Он в фею быстро превратит
Галину Николаевну,
Подарком чудным одарит,
Чтоб стать незабываемым.
Покажет, что скрывает гном
Пока вы спите сладким сном.
Вас гости ожидают,
Ведь сказки оживают.
П о е т:
Одну простую сказку,
А может, не простую,
А может, и не сказку
Хочу вам рассказать.
Ее я помню с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помню,
А буду вспоминать.
Полька сказочных героев.
Звучит музыка, появляются Лень и Болтовня
Б о л т о в н я :
Тары - бары, тары - бары,
Тары - бары, тара - ра,
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Л е н ь :
Подожди-ка, Болтовня,
И послушай ты меня.
У ребят сегодня праздник
Надо нам туда бежать,
Потому что всем ребятам
Мы должны с тобой мешать.
Б о л т о в н я :
Тише, кажется идут,
Лучше спрячемся вот тут.
Звучит лейтмотив песни “Так уж получилось”. Появляется Иванушка.
И в а н (поет):
Вот бы мне подрасти! -
Есть мечта как птица -
Чтоб всему, чтоб всему
В школе научиться.
Б о л т о в н я :
Ой ты, Ваня, не спеши!
Лень с Болтушкой посмеши!
Л е н ь :
Мы проспать неделю можем!
Лежебоки все нам гожи!
В а н я:
Без причины - нет и смеха.
И какая тут потеха?
Мне б за лето подрасти,
Чтобы в школу мог пойти.
На такое коль решиться,
Спать подружки не годиться.
Б о л т о в н я и Л е н ь :
Ваня, ты же Елисеич? (Ваня кивает)
В любой сказке ты - царевич.
Где ты видел, чтоб царя
Мучали наукой зря?
В а н я:
Так все дразнят, что - беда,
Вы слыхали это?
Б о л т о в н я и Л е н ь (ехидно):
Да!
В м е с т е (дразнятся):
Ваня, Ваня, дурачок,
Отлежал себе бочок!
В а н я:
С глупостью бороться буду,
Мудрость в знаниях добуду.
Л е н ь и Б о л т о в н я (поют):
Если вас зовут заботы -
Сразу спать!
Если хочется работать -
На кровать!
Если вас позвали в гости,
Все сомнения отбросьте -
Глазки закрывай! Баю - бай!
Лень и Болтовня убаюкивают Ваню.
Хихикая, Лень и Болтовня уходят
В е д у щ а я:
Как же Ванечке помочь?
В сказке наступает ночь...
М а ш е н ь к а:
Я Ванюше помогу,
Разбудить его смогу!
Будит Ваню и дает ему клубок
М а ш е н ь к а:
У меня ведь есть клубочек:
Круглый, сказочный комочек!
Кто за ним, рискнув, пойдет -
Тот мечту свою найдет!.
Ваня отправляется в путь с песней.
Сцена 1 “Кот Леопольд и мыши”.
Инсценировка песни “В доме 8/16...”.
К о т Л е о п о л ь д:
Ваня, мур! Какое дело?
Ты куда шагаешь смело?
В а н я:
Нужно в школу мне попасть,
Чтобы глупым не пропасть.
К о т :
Ты же умный, ты же славный!
В сказках у детей ты главный!
В а н я:
Ой, котеич, не смеши!
Мне дорогу покажи,
Знанье где бы мне найти?
Как не растерять в пути?
Л е о п о л ь д :
Ребята, давайте жить дружно! А ты, Ваня, запомни, что без дружбы нам нельзя прожить ни дня.
Музыкальная игра “Ваня, ты один остался”.
Кот Леопольд дает Ивану часть пословицы.
Сцена 2 “Бабки-Ежки”
Частушки “Бабок- Ежек”
П о ю т:
Как в зеленый ваш лесок,
Затянув свой поясок,
Прилетели модницы -
Старые негодницы.
Не беда, что на метле,
Я всегда навеселе,
Светофоров нет в лесу,
А поставят - так снесу!
Обещал Горыныч нам.
Угостить прекрасных дам -
Прилетели - Змея нет,
Опоздали на сто лет.
А Кощеич на удачу
Из костей построил дачу.
Но землетрясение
Было в новоселие.
Прочитали в умной книжке,
Как прекрасны все детишки
Прилетели посмотреть,
Показать себя и спеть!
Б а б к и- Е ж к и:
Ой, глядите-ка, Ванюша,
Ладный, чистый как из душа.
Ты куда идешь, Ванек?
В а н я :
Путь мой к знанию далек.
Поумнеть хочу, бабули,
Мои милые Ягули.
Б а б к и- Е ж к и:
- Есть в народе чудо-средство,
Отвратит любое бедство.
- Если взять помет, навоз,
Чтоб вскипел с шипами роз.
Проварить, глотками пить.
Как Кощей наш будешь жить!
- Умным, вечным, страшноватым,
- Ну, и сказочно богатым!
В а н я :
Ну, Бабусеньки-Ягусеньки, мои,
Видно, утром встали вы не с той ноги.
Сами пейте свой таинственный отвар,
Поумнеть смогу, минуя “Ежкин- вар”.
Но в одном, бабуси, все же помогите,
Тайну Знания Великого скажите!
Б а б к и (перешептываются):
Тайну, Ванечка, не знаем - не взыщи,
Возьми ключик к ней и сам ее ищи.
Если ты ответ найдешь -
Ключик сразу же возмешь.
Задачки-частушки.
(поют):
Под кустами у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Ты их сможешь сосчитать.
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
“Приходите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай.
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам руковицы,
Подарю вам скоро, внуки,
Руковичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, сколько их, пересчитайте.
Бабки-Ежки:
Хорошо ты потрудился,
Ловко можешь все считать,
А теперь нам покажи-ка,
Как умеешь ты играть.
Игра “Раз, два, три, ... ”.
Бабки-Ежки дают часть пословицы.
Сцена 3 “Про Машеньку”.
Машенька на сцене, убаюкивает куклу. Входит Ваня.
В а н я:
Здравствуй, Манечка!
М а ш е н ь к а:
Привет тебе, Ванек!
В а н я :
Путешествую не первый я денек.
Тайну Знания Великого ищу,
Пустишь в гости?
М а ш е н ь к а :
Конечно же пущу.
Тайну знания не ведаю пока,
Но уверена в одном наверняка -
Важно видеть, слышать красоту,
С ней всегда найдешь свою мечту!
В а н я:
А это как?
М а ш е н ь к а :
Да вот так!!!
Ансамбль народных инструментов “Про Машу”.
Инсценировка песни.