Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 444

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании

1.1. Сущность стратегии организации

1.2. Виды стратегий организации

1.3. Виды маркетинговых стратегий

1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия

1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании

1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка

Выводы по главе 1

Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"

2.2. Анализ внешней среды

2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения

2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения

2.3. Анализ внутренней среды

2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"

Выводы по результатам анализа

2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"

2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"

2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»

2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»

2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey

2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды

2.4.SWOT-анализ

Вывод по 2 главе

Глава 3. Разработка стратегии развития компании

3.1.Определение стратегии развития продукта

3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников

3.4. План реализации мероприятий

3.5. Оценка эффективности плана мероприятий

3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий

Выводы к главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]

Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]

Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]

Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]

Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]

Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]

Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"

Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"

Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]

Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения

Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения

Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ

Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании

Приложение 14. Реестр рисков

Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»

Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист

Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"



Выявленные сильные и слабые стороны для компании неравнозначны между собой: они отличаются по важности для успеха на данном рынке и по силе влияния (или мощности), отличаются по вероятности влияния конкретных сильных или слабых сторон на компанию.

Под силой (мощностью) конкретных возможностей (или угроз) понимается степень влияния на повышение (понижение) эффективности функционирования компании. В наибольшей степени оценке силы (мощности) факторов соответствует Матрица оценки внешних факторов (EFE — Matrix). Фактически это перечень ключевых внешних факторов, каждый из которых оценен по важности для отрасли и силе влияния на компанию (Таблица 5). В таблицу были включены только те факторы, которые были ценены экспертами как положительные или отрицательные в приложении 7 и 8 (нейтральные факторы не попали в таблицу оценки факторов.

Таблица 13. Таблица оценки внутренних факторов -IEF

Основные внешние факторы

Вес

Оценка влияния в баллах

Взвешенная оценка

Вероятность влияния

Сильные стороны

Высокая финансовая устойчивость

0,1

4

0,4

0,7

Высокое контролируемое качество продукции

0,05

4

0,2

0,5

Опытный квалифицированный персонал

0,05

2

0,1

0,4

Высокая производительность труда

0,1

3

0,3

0,8

Огромные заводские мощности

0,1

4

0,4

0,9

Низкая текучесть

0,05

2

0,1

0,4

Заработная плата выплачивается точно в срок

0,05

2

0,1

0,2

Итого Силы:

 

 

1,6

 

Слабые стороны

Авторитарный стиль управления со стороны генерального директора

0,1

2

0,2

0,3

Избыточность контрольных функций у генерального директора

0,13

1

0,13

0,7

Старение персонала, ослабление интеллектуального потенциала

0,07

3

0,21

0,5

Отсутствует сбалансированная система показателей

0,05

3

0,15

0,7

Заработная плата ниже средней по Москве

0,05

3

0,15

0,7

Система стимулирования труда по KPI не разработана

0,05

4

0,2

0,8

Отсутствует система обучения и развития кадров

0,05

4

0,2

0,7

Итого слабости:

 

 

1,24

 

Всего

1

-

2,84

 



Если эти данные отобразить графически в координатах Сила (мощность) — Вероятность наступления, то получим две матрицы (Рисунок 21) для сильных и слабых сторон.





Рисунок 21. МатрицаIEF "Сила — Вероятность влияния (Силы и Слабости)"
Результаты проведенного исследования позволяют выделить факторы внешней среды, которые следует учесть в SWOT-анализе (попавшие в правые верхний и нижний квадранты):

Сильные стороны:

  1. Высокая финансовая устойчивость

  2. Высокая производительность труда

  3. Низкая текучесть

Слабые стороны:

  1. Избыточность контрольных функций у генерального директора

  2. Отсутствует сбалансированная система показателей

  3. Заработная плата ниже средней по Москве

  4. Система стимулирования труда по KPI не разработана

  5. Отсутствует система обучения и развития кадров

Полученные оценки будут использованы при определении стратегии в SWOT-анализе.


2.4.SWOT-анализ


На основе этих количественных данных матриц EEF и IEF есть возможность построить объединенную матрицу внешней и внутренней среды. Получаемая Матрица, подобна матрице McKinsey (Рисунок 22). Обобщенно рекомендации для значений, которые попадают в ячейки I-IX представлены в таблице ().



Рисунок 22. Общий вид объединенной матрицы внешней и внутренней среды (IE Matrix) (адаптировано) [33, с. 189]

Таблица 14. Рекомендуемые стратегии объединенной матрицы внешней и внутренней

среды (IE Matrix) [33, с. 109]


Для построения IE Матрицы следует сумму взвешенных оценок IFE матрицы (2,84 баллов) отложить по оси Х, а сумму взвешенных оценок EFE матрицы (3,05 балла) по оси Y (Таблица 15).

Таблица 15. Объединенная матрица внешней и внутренней среды (IE Matrix) для компании ЗАО «Мосфарма»




Суммарное взвешенное значение IFE матрицы

Сильная

4-2,5

Средняя

2,4-1,5

Слабая

1,4-0

Суммарное взвешенное значение EFE матрицы

Высокое

2,5-4


Мосфарма







Среднее

1,5-2,4










Низкое

0-1,.4











Компания попала в ячейку I, т.е. рекомендации по выбору стратегий типа «органический рост и рост за счет интеграции». Обе стратегии могут быть использованы компанией.

Для сопоставления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании ЗАО «Мосфарма» с целью формулирования стратегических инициатив, которые составят основу маркетинговой стратегии, построим матрицу SWOT-анализа.

Анализ проводится в три этапа:

Этап 1. Стартовая таблица SWOT
-анализа;

Этап 2. Перекрёстный анализ.

Этап 3. Отбор стратегических инициатив, которые составят основу плана совершенствования процесса операционной эффективности

Этап 1. Стартовая таблица SWOT

Используя выявленные факторы, влияние которых довольно высоко, составим стартовую таблицу SWOT-анализа (Таблица 16).

Таблица 16. Стартовая таблица SWOT-анализа

S - Сильныестороны

W - Слабыестороны

Внутренний фактор

Внутренний фактор

S1. Высокая финансовая устойчивость

W1. Избыточность контрольных функций у генерального директора

S2. Высокое контролируемое качество продукции

W2. Отсутствует сбалансированная система показателей

S3. Опытный квалифицированный персонал

W3. Заработная плата ниже средней по Москве

S4. Высокая производительность труда

W4. Система стимулирования труда по KPI не разработана

S5. Низкая текучесть

W5. Отсутствует система обучения и развития кадров

O - Возможности

T - Угрозы

Внешний фактор

Внешний фактор

O1. Государственная поддержка отрасли

T1. Несовершенство государственного регулирования

O2. Низкая инфляция

T2.Недостаточная платежеспособность населения

O3. Инвестиции в отрасли

T3. Потребители предпочитают зарубежные лекарственные средства

O4.Стабильный спрос

T4.Проведение конкурентами большего количества маркетинговых мероприятий

O5.Высокие входные барьеры

Т5. Вывод конкурентами на рынок новых лекарственных средств




T6. Высокий уровень конкуренции




T7.Сильное влияние на компанию ключевых покупателей



Этап 2. Перекрестный анализ

Затем было проведено перекрёстное сопоставление факторов. Целью этого анализа является формирование ориентиров стратегического развития производственной компании ЗАО «Мосфарма».

В разделе приложений (Приложение 12), показаны основные сопоставления факторов и сформулированы направления стратегического развития.

Этап 3. Отбор стратегических инициатив, которые составят основу маркетинговой стратегии компании ЗАО «Мосфарма»

Все сформулированные в перекрестном SWOT-анализе предложения были составлены в список, который содержит 14 позиций:

  1. Развивать выпуск продукции (увеличение объема продаж)

  2. Разработать программу обучения сотрудников

  3. Разрабатывать новые виды продукции

  4. Расширять клиентскую базу

  5. Разработать систему удержания ключевых сотрудников

  6. Снижать постоянные затраты, увеличить прибыль

  7. Изучить рынок товаров, необходимых для госзакупок

  8. Увеличение прибыли

  9. Вести работу с ориентиром на молодых специалистов

  10. Разработать и внести изменения в оргструктуру

  11. Разработать систему KPI для стимулирования труда

Каждое сопоставление факторов в перекрестном SWOT-анализе позволяет сформулировать конкретную стратегию (Таблица 17).

Таблица 17. Стратегии на основе SWOT-анализа

Мероприятия, которые необходимо провести

Возможная стратегия

Развивать выпуск продукции

Увеличение объема продаж

Разработать программу обучения сотрудников

Выращивание собственных сотрудников

Разрабатывать новые виды продукции

Стратегия развития продукта

Расширять клиентскую базу

Стратегия развития рынка

Разработать систему удержания ключевых сотрудников

Удержание сотрудников

Снижать постоянные затраты, увеличить прибыль

Фокусировка на издержках

Изучить рынок товаров, необходимых для госзакупок

Стратегия диверсификации

Увеличение прибыли

Фокусировка на издержках

Вести работу с ориентиром на молодых специалистов

Удержание сотрудников

Разработать и внести изменения в оргструктуру

Удержание сотрудников

Разработать систему KPI для стимулирования труда

Удержание сотрудников