Файл: Разработка стратеги развития компании зао "Московская фармацевтическая фабрика".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 448
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки стратегии компании
1.1. Сущность стратегии организации
1.2. Виды стратегий организации
1.3. Виды маркетинговых стратегий
1.4. Разработка и вывод на рынок нового продукта как элемент стратегии развития предприятия
1.5. Роль стратегического анализа и маркетинговых исследований в разработке стратегии компании
1.6. Краткий обзор фармацевтического рынка
Глава 2. Анализ среды компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.1. Краткая характеристика фармацевтической компании ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
2.2.1 Анализ внешней среды дальнего окружения
2.2.2 Анализ внешней среды ближнего окружения
2.3.1. Финансовые показатели ЗАО "Мосфарма"
2.3.2. Производство и система качества ЗАО "Мосфарма"
2.3.3. Анализ численности персонала производственной компании ЗАО "Мосфарма"
2.3.4.Организационная структура ЗАО «Мосфарма»
2.3.5 Анализ системы стимулирования труда ЗАО «Мосфарма»
2.3.6 Анализ по модели «7S» McKinsey
2.3.7.Ранжирование факторов внутренней среды
Глава 3. Разработка стратегии развития компании
3.1.Определение стратегии развития продукта
3.2. Разработка программы стимулирования сотрудников
3.4. План реализации мероприятий
3.5. Оценка эффективности плана мероприятий
3.6. Оценка рисков реализации плана мероприятий
Список использованных источников
Приложение 1. Признаки и виды стратегий развития предприятия [25]
Приложение 2. Иерархия стратегий предприятия при выходе на новый рынок [33]
Приложение 3.Базовые (эталонные) стратегии [5]
Приложение 4. Рейтинг проблем фармацевтических компаний в России [46]
Приложение 5. Виды государственной поддержки фармотрасли[46]
Приложение 6.Объем продукции фармацевтического рынка (Rxи ОТС), млн.долл. США [46]
Приложение 7. Бухгалтерская отчетность ЗАО "Мосфарма"
Приложение 8. Анализ эффективности деятельности ЗАО "Мосфарма"
Приложение 9. Крупнейшие компании-производители фармацевтической продукции [41]
Приложение 10. Факторы внешнего макроокружения
Приложение 11.Факторы внешнего микроокружения
Приложение 12. Перекрестный SWOT-анализ
Приложение 13. Данные для анализа ABC-XYZпродукции компании
Приложение 15. Тест для изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)
Приложение 16. Обработанные результаты тестов Мартина-Ричи сотрудников ЗАО «Мосфарма»
Приложение 17. Тестирование по методике «7S» – опросный лист
Приложение 18. Финансовый анализ ЗАО "Московская фармацевтическая фабрика"
Генеральной целью руководства в настоящее время является рост прибыли на 10%, поэтому для дальнейшего рассмотрения и разработки в третьей главе оставим только те стратегические альтернативы, которые приведут к желаемому результату, для этого построим причинно-следственную цепочку (Рисунок 23). Диаграмма строилась по итогам группового обсуждения силами экспертов.
Изучить рынок продукции лек.препаратов для госзакупок
Изучить рынок других товаров для госзакупок
Определить перспективные потребности
Разрабатывать новые виды продукции
Стратегия развития продукта
Развивать производство новых товаров
Стратегия развития продукта
Расширять клиентскую базу
Стратегия развития рынка
Разработать программу стимулирования и обучения
Снижать постоянные затраты, увеличить прибыль
Фокусировка на издержках
Разработать и внести изменения в оргструктуру
Рост прибыли
Рисунок 23. Причинно-следственная цепочка реализации стратегических альтернатив
Таким образом, в результате проведенного стратегического анализа был сделан вывод, что компании ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» нужно сосредоточить усилия на разработке нового вида продукции. По таблице базовых стратегий (Приложение 11) получаем, что, поскольку продукт будет новый (только для данного предприятия (“metoo”), рынок существующий, развитие происходит внутри отрасли, то компания выбирает для себя стратегию концентрированного роста «Развитие продукта».
Для конкретизации стратегии развития воспользуемся матрицей Ансоффа. Матрица Ансоффа демонстрирует потенциальные сферы применения родовых стратегий и стержневых компетенций. Матрица также классифицируется как матрица «товар-рынок».
Вывод по 2 главе
Компания ЗАО «Московская фармацевтическая фабрика» — динамично развивающаяся фармкомпания. В настоящее время руководство компании видит реальные возможности изменения производства — расширение продуктового портфеля— с целью обеспечения госзаказа со стороны Министерства здравоохранения РФ. Компания занимает прочные позиции на рынке.
Стратегический анализ компании, оценка факторов внешней и внутренней среды, позволили сделать вывод, что текущая ситуация на рынке и в отрасли благоприятна для осуществления планов руководства и компании имеет смысл провести все необходимые мероприятии по расширению деятельности. В результате проведенного стратегического анализа выбрана стратегия концентрированного роста — «Развитие продукта». Все действия, которые нужно сделать для налаживания выпуска новой продукции, будут описаны в следующей главе, также будет рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий и рассмотрены риски проекта и превентивные меры по снижению рисков.
Глава 3. Разработка стратегии развития компании
3.1.Определение стратегии развития продукта
Руководством компании приветствуется реализация стратегии "Развитие товара" с минимальными рисками и вложениями, поэтому далее будет рассчитана реализации этого варианта. Тем более, что почти все виды упаковок продукции Мосфарма разработаны уже более 10 лет назад и заметно устарели по сравнению с конкурентами.
Для начала нужно определить на какие виды продукции следует обновить упаковку в первую очередь. Для этого проведем анализ ABC-XYZтоварного ассортимента компании "Мосфарма".
Исходные данные для проведения анализа представлены в разделе приложений (Приложение 13). После проведения всех расчетов по алгоритму ABC-XYZанализа, была сформирована объединенная матрица и товарный ассортимент распределился следующим образом (Таблица 18).
Таблица 18. Матрица ABC-XYZ анализа для продукции ЗАО "Фарма" по данным 2017-2018 г.
| X | Y | Z |
A | Бронхоксол раствор МФФ флакон 100мл | Женьшень н-ка 25мл мфф | Боярышник настойка МФФ флакон 25мл |
Лавакол №15 | Цинковая мазь 25г мфф | Анальгин-МФФ таблетки №10 | |
Глицелакс св. д/взрослых 1.5г № 10 | Ацетилсалициловая кислота-МФФ таблетки 500мг №11 | Бальзам первопрестольный 100мл. | |
Корвалол-мфф 25мл капли | Валериана настойка МФФ флакон 25мл | Борная кислота раствор спиртовой 3% МФФ флакон 25мл | |
Пертуссин 100г мфф | Календулы настойка 40мл мфф | Вазелин МФФ банка 25г | |
| Валосердин МФФ кали флакон 25мл | Долонит-МосФарма гель 30г | |
| Зеленина капли 25мл | Линин мазь 30г мфф | |
| Диклофенаксупп 0.05 №10 мфф | Магния сульфат 20,0 порош мфф | |
| | Йод спиртов. 5%-10мл кр-лопат мфф | Микстура от кашля сух 1,7 пак №10 мфф |
| | Календулы свечи №10 | Микстура сух. о/кашля детск №10 мфф |
| | Люголя с глицерин р-р 25мл мфф | Мятные табл №10 мфф |
| | Контратекссупп. ваг. 18,9мг №10 | Перекиси водор. р-р 3% 40мл мфф |
| | Диклофенак-МФФ мазь 2% 30г | Ротокан экстр 25мл мфф |
| | Меновазин 40мл мфф | Камфорный спирт 10% 40мл мфф |
B | Салфетки гамамелис №10 мфф | Фукорцин р-р 10мл с лоп. мфф | Скипидарная мазь 25,0 мфф |
Цитрамон мффтаб №6 | Мята н-ка 25мл пкмфф | Эваменол мазь от насморка 15г | |
C | Паглюферал-2 таб №20 мфф | Прополиса н-ка 25мл мфф | Эваменол мазь от насморка 15г |
Смесь д/ингаляций 40мл мфф | Ротокан 50мл мфф | Эвкалипт н-ка 25мл индпачмфф | |
| Тербинафин-мфф 1% 15г | Элеутерококка экст. 50мл мфф | |
| Фенипрекс-с пор. №10 | Бриллиантовый зеленый 1% МФФ флакон 10мл | |
| | Мяты перечной настойка 25 мл мфф | |
| | Паглюферал-1 таб №20 мфф | |
| | Пустырник н-ка 25мл мфф | |
| | Чеснока настойка 25 мл мфф |
Группы АХ и ВХ имеют высокий товарооборот. Необходимо обеспечить постоянное наличие товара, но без избытка. Расход товаров этой группы стабилен и хорошо прогнозируется. Сосредоточить усилия изначально нужно на секторе АХ, в который попали позиции:
-
Бронхоксол раствор, флакон 100мл -
Лавакол -
Глицелакс -
Корвалол 25мл капли -
Пертуссин100г.
Для того, чтобы определить на каком препарате следует сосредоточить усилия по разработке и реализации стратегии развития товара, необходимо провести дополнительное исследование с привлечением экспертов-маркетологов по каждому виду товара, сравнение конкурентов, выявление потребностей, опросы клиентов в каждой группе товаров, расчет ёмкости рынка. В рамках данной работы такое масштабное исследование провести не представляется возможным, поэтому будет составлен план реализации стратегии развития товара в пункте 3.4.