Файл: Электротехническое.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 996

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебное пособие

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

1.1. Общие сведения

напряжением 200/115 В постоянной частотой 400 Гц

напряжением 200/115 В частотой 400 Гц

напряжением 272,7 В

ГЛАВА 2. ПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

2.1. Общие сведения

в отсеках силовых установок и ВСУ

2.3. Система сигнализации о пожаре в багажно-грузовых отсеках

2.4. Система сигнализации о пожаре в БГО по дыму

2.5. Система сигнализации дыма в туалетах

2.6. Система пожаротушения в отсеках двигателей, ВСУ и БГО-1, БГО-2

2.7. Автономная система пожаротушения в багажных отсеках БГО-1, БГО-2

2.8. Система пожаротушения в туалетах

2.9. Система пожаротушения в кабинах самолета

багажно-грузовых отсеков (БГО-1, БГО-2)

2.11. Контроль исправности системы сигнализации дыма в туалетах

2.12. Нормальная эксплуатация противопожарной системы

2.13. Действия экипажа в сложных ситуациях

2.14. Действия экипажа в аварийных ситуациях

ГЛАВА 3. ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

3.1. Общие сведения

3.3. Обогрев приемников полного давления ППД-1М серии 2

3.4. Обогрев датчиков аэродинамических углов ДАУ-85-2Д

3.5. Система обогрева стекол кабины экипажа

3.6. Стеклоочистители

3.7. Система сигнализации обледенения СО-121ВМ

3.8. Система определения толщины льда СТЛ-1

ГЛАВА 4. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

4.1. Общие сведения

4.2. Внешнее светотехническое оборудование

4.3. Осветительное оборудование кабины экипажа

4.4. Осветительное оборудование пассажирского салона

и уведомляющей сигнализации САС-8-4

ЛОМАНЦОВ

ЧУХИН

ВИКТОР СЕРГЕЕВИЧ


При ручном включении ВУрез. нажатием на кнопочный переключатель ВУрез. резервное выпрямительное устройство подключается к сетям постоянного тока только при неработающих основных выпрямительных устройствах.

Сигнализация ВКЛ кнопочного переключателя ВУрез. загорается только при условии работы резервного выпрямителя на сети постоянного тока.

При коротком замыкании на шине 1 в центральном распределительном устройстве (ЦРУ) левой сети 27 В отключаются все отключаемые шины 1-й левой сети, при этом отсутствует электропитание следующих основных потребителей:

  • резервный канал БСКД двигателя № 1;

  • ПОС воздухозаборника двигателя № 1;

  • сигнализация Р ТОПЛ МАЛО, ВИБР ВЕЛИКА, МАСЛО и аппаратура вибрации

двигателя № 1;

  • сигнализация включения реверса двигателя № 1;

  • реверс двигателя № 1;

  • основной канал РЭД двигателя № 1;

  • управление расцеплением ГП 26 № 1 от двигателя № 1;

  • АСК-90;

  • система запуска ВСУ (не горит табло ЗАПУСК ГОТОВ);

  • кран № 1 балансировочной перекачки Б1  Б3 и его сигнализация;

  • управление краном перекрестного питания двигателей, 1-й канал и сигнализация открытия крана;

  • КТЦ2-1, блок БЭП 18-3 левый № 1;

  • манометры ГС 1 и ГС 2;

  • управление выпуском воздушных тормозов;

  • управление основной системой выпуска-уборки шасси, закрытие створок ниши шасси на земле;

  • сигнализация положения левой опоры, 1-й канал (нет на ИМ № 1);

  • взлетно-посадочные фары АВПФ-2;

  • перекрывные краны двиг. 2 г/с 2, 3;

  • резервная подсистема тормозов колес;

  • система поворота колес передней опоры, 1-й канал;

  • электромеханические тормоза предкрылков;

  • управление СКВ 1;

  • отбор воздуха от двигателя № 1;

  • управление дополнительными вентиляторами обдува стеллажей;

  • ДКМВ-1 радиостанция;

  • рулежные фары АПРФ-1, левая БОК;

  • обе фары освещения эмблемы;

  • фара ФПК-250, левая подсветка передней кромки крыла и воздухозаборника;  нижний маяк;

  • развлечение видео мониторы 1-7 лев. и прав., и 8-10.

При коротком замыкании на шине 1 ЦРУ правой сети напряжением 27 В отключаются все отключаемые шины 1 правой сети, при этом отсутствует электропитание следующих основных потребителей:

  • резервный канал БСКД двигателя № 2;

  • ПОС воздухозаборника двигателя № 2;

  • сигнализация Р ТОПЛ МАЛО, МАСЛО, ВИБР ВЕЛИКА и аппаратура вибрации

двигателя № 2;

  • реверс двигателя № 2;

  • сигнализация включения реверса двигателя № 2;

  • основной канал РЭД двигателя № 2;

  • управление расцеплением ГП 26 № 2 от двигателя № 2;  сигнализация перекрывного крана ПК 1 двигателя № 1;

  • КТЦ 2-1, блоки ЭП 18-3 прав. № 2;

  • манометр ГС 3;

  • СДУ, подканалы: ЭЛ-ПР 2 и ЭЛ-Л 2;

  • сигнализация положения правой опоры, 1-й канал (нет на ИМ № 1);

  • светосигнальное табло ШАССИ ВЫПУСТИ;

  • основная подсистема тормозов колес;

  • перекрывные краны двигателя 1, гидросистем 1, 2;

  • светосигнальное табло СТОЯН ТОРМОЗ;  светосигнальное табло ГА Р МАЛО;

  • электромеханические тормоза закрылков;

  • управление СКВ 2 (с высвечиванием желтого светосигнального табло ОТКЛЮЧИ);

  • отбор воздуха от двигателя № 2;

  • САРД, основная система;

  • стеклоочиститель лобового стекла правого;

  • управление обогревом ППД № 2, ДАУ № 2;

  • радиостанция МВ 2;

  • обе фары ФПК-250 подсвета передней кромки крыла и воздухозаборника;

  • верхний маяк;

  • управление основными вентиляторами стеллажей № 1, 3, 5, 7, 9;  развлечение видео и аудио.


При коротком замыкании на шине 2 ЦРУ левой сети 27 В отключаются все отключаемые шины 2 левой сети; при этом отсутствует электропитание следующих основных потребителей:

  • основной канал БСКД двигателя № 1;

  • сигнализация положения СТОП-КРАНа двигателя № 2;

  • перекрывной кран ПК 3 и насос питания ВСУ;

  • управление перекрывным краном ПК 2 двигателя № 2;

  • ручноеуправление топливными насосами: 1 Б 1 ЛЕВ, Б 2 ЛЕВ, 1 Б 4, 2 Б 1 ПРАВ;

1 РО 1 и 2 РО 2;

  • автомат расхода топлива, левый канал № 1;

  • кран выравнивания левый;

  • управление довыработкой топлива из бака 2 левого;

  • сигнализация остатка топлива 1300 кг в РО 1;

  • управление включением НС 2 и НС 3;

  • индикаторы падения давления в ГС 1 и ГС 2;

  • управление автоматическим выпуском ВД;

  • СДУ, подканалы: РВ 1 и РВ 2; ЭЛ-ПР 1; И-Л 2 и И-ПР 2, РН 2 и РН 3;

  • МР 3, канал;

  • сигнализация положения левой опоры, 2-й канал (светосигнальное табло ЛЕВАЯ

ОПОРА);

  • обдув колес левой тележки шасси;

  • 1-й канал системы управления поворотом колес передней опоры;

  • управление основными вентиляторами стеллажей;

  • управление закрылками и предкрылками (в основном и следящем режимах), 1-й канал;

  • резервная сигнализация положения предкрылков;

  • СКВ 1: вентилятор рециркуляции воздуха;

  • управление обогревом левого лобового стекла;

  • стеклоочиститель левого лобового стекла;

  • обогрев сигнализатора обледенения СО-121 ВМ;

  • автомат СТЛ-1;

  • СНС № 1;

  • АНО;

  • передний и задний левые туалеты, сигнализация их засорения, аварийный кран № 1;

  • блокировка от переполнения сборного бака системы СУОВ;

  • сигнализация закрытого положения переднего аварийного выхода левого борта;  система предупреждения столкновений (TCAS).

При коротком замыкании на шине 2 ЦРУ правой сети 27 В отключаются все отключаемые шины 2-й правой сети, при этом отсутствует электропитание следующих основных потребителей:

  • основной канал БСКД двигателя № 2;

  • сигнализация положения СТОП-КРАНа двигателя № 1;

  • индикация падения давления в ГС 3;

  • ручное управление выпуском ВД;

  • СДУ, подканалы: РВ 3 и РВ 4; ЭЛ-Л 1; И-Л 1 и И-ПР 1, РН 1 и РН 4;

  • СНС № 2;

  • МР 3, 1 подканал;

  • сигнализация положения правой опоры, 2-й канал (светосигнальное табло ПРАВАЯ ОПОРА);

  • обдув колес правой тележки шасси;

  • система управления поворотом колес передней опоры, 2-й канал;

  • управление закрылками и предкрылками (в основном и следящем режимах), 2-й канал;

  • резервная сигнализация положения закрылков;

  • СКВ 2; вентилятор рециркуляции воздуха;

  • управление обогревом правого лобового стекла;

  • рулежная фара АПРФ-1 правая БОК;

  • рулежные фары АРФ-1 ПРЯМО;

  • посадочные фары ФП-15;

  • управление резервными вентиляторами обдува стеллажей; туалеты, сигнализации их засорения и оба аварийных клапана;

  • сигнализация закрытого положения переднего правого аварийного выхода.


1.4.6. Приборы контроля работы системы электроснабжения постоянным током


В связи с тем, что система КИСС не работоспособна при отсутствии напряжения в основной сети переменного тока, для проведения технического обслуживания аккумуляторных батарей при постановке самолета под ток и для контроля параметров сетей +27 В при полете на аккумуляторах в системе электроснабжения постоянного тока установлены:

  • цифровой вольтметр – ДС-501;

  • цифровой амперметр – ДС-502 в комплекте с шунтами ША-46 аккумуляторов № 1,

2, 3, 4, ГП-27 № 1, 2, 3, 4.

Цифровой вольтметр постоянного тока ДС-501 состоит из источника питания, преобразователя и индикатора.

Напряжение питания ДС-501, В 12-45 Максимальный ток потребления ДС-501 при Uпит = 12 В, А 0,41

На лицевой панели ДС-501 размещены:

  • индикатор трехразрядный отображения величины напряжения до десятых долей

Вольта;

  • фотодиод определения освещенности панели;

  • тумблер ИНДИК для включения индикации напряжения.

Измерение напряжения постоянного тока производится аналого-цифровым преобразователем. Сигналы с выхода аналого-цифрового преобразователя через усилитель поступают на индикатор.

Погрешностьизмерений напряжения:

  • в диапазоне 12-33 В –  0,2 В;

  • в диапазоне 33,1-45 В –  0,5 В.

Вольтметр ДС-501 обеспечивает два режима вывода информации об измеренном напряжении. В режиме индикации 1 (ручка тумблера ИНДИК в правом положении) осуществляется постоянное отображение на индикаторе измеряемого напряжения, независимо от его величины. В режиме индикации 2 (ручка тумблера ИНДИК в левом положении) при нахождении измеряемого напряжения в пределах от 24,0  0,4 до 29,0  0,4 В индикация величины напряжения не производится, горит только символ V и высвечивается значение напряжения только при выходе его за указанные выше пределы.

Фотодиод на лицевой панели воспринимает внешнюю освещенность и воздействует на управляющий вход усилителя, изменяя ток через индикатор и обеспечивая автоматическую регулировку яркости индикатора.

На боковой поверхности корпуса в задней его части выведена ось потенциометра под шлиц РЕГ. ЯРК., позволяющая вручную регулировать яркость свечения индикатора при его установке.

Вольтметр ДС-501 обеспечивает два режима яркости свечения индикатора ДЕНЬ
, НОЧЬ. Перевод ДС-501 в режим НОЧЬ производится внешним сигналом +27 В. В режиме НОЧЬ яркость свечения индикатора понижается.

Амперметр цифровой постоянного тока ДС-502 состоит из источника питания, преобразователя и индикатора.

Напряжение питания ДС-502, В 12-45 Максимальный ток потребления ДС-502 при Uпит = 12 В, А, не более 0,41

На лицевой панели ДС-502 размещены:

  • индикатор четырехразрядный, где три правых разряда предназначены для отображения величины тока, а крайний левый разряд предназначен для отображения знака «-» при отрицательных значениях измеряемого тока, а также знаков «П» и «Н» при значениях измеряемого тока больше +999 А или меньших –999 А соответственно, при этом значения величины тока отсутствуют;

  • фотодиод определения освещенности панели.

Измерения тока ДС-502 производить путем измерения падения напряжения на токовом шунте. Напряжение с шунта поступает на вход операционного усилителя с изменяемым коэффициентом усиления (пределом измерения), и далее на аналого-цифровой преобразователь. При выбранном пределе измерения тока (с учетом типа шунта) на выходе формируется число, равное числовому значению измеряемого тока, и через усилитель поступает на индикатор.

Пределы измерения амперметра и погрешность измерения составляют:

Предел измерения

Погрешность измерения

1000

500

200

 10,0

 5,0

 2,0

Фотодиод воспринимает внешнюю освещенность и воздействует на управляющий вход усилителя, изменяя ток через индикатор и обеспечивая автоматическую регулировку яркости индикатора.

На боковой поверхности корпуса в задней его части выведена ось потенциометра под шлиц РЕГ. ЯРК., позволяющая вручную регулировать яркость свечения индикатора при его установке.

Амперметр ДС-502 обеспечивает два режима яркости свечения индикатора ДЕНЬ,

НОЧЬ. Перевод ДС-502 в режим НОЧЬ производится внешним сигналом +27 В. В режиме НОЧЬ яркость свечения индикатора понижается.

Для переключения вольтметра на измерение напряжения одного из аккумуляторов или напряжения на шинах 1 и 2 сети левой и правой используется галетный переключатель.

Подключение амперметра на измерение тока аккумуляторных батарей производится с помощью галетного переключателя.

Все приборы контроля системы электроснабжения постоянного тока установлены на щитке контроля электроснабжения 031.14.11-212 (рис. 1.3).