ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 2314
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Этот стриптиз пианино? Что здесь может нравиться?
2839. — Боже мой, — говорит муж жене, — как долго ты собираешься на концерт. То ли дело я: засунул вату в уши и уже готов!
2840. Первокурсница долго и настойчиво добивается в библиотеке консерватории:
— Дайте мне ноты Гуги!
Долго и безуспешно пытаются понять чего она, собственно, хочет. Наконец кто-то догадывается:
— Может быть, вам нужна опера Мейербера «Гугеноты»?
— Ну да, — радостно кивает головой студентка, — я же вам сразу сказала!
2841. — Чего ты мучаешься, — успокаивает студента-композитора перед экзаменом по специальности его сокурсник. — Возьми прелюдию своего педагога и перепиши ее наоборот — с конца до начала — и готово!
— Пробовал, — вздыхает студент, — вальс Шуберта получается…
2842. На концерте симфонической музыки один слушатель не спускает глаз с музыканта-тромбониста. Во время антракта слушатель проходит за кулисы и говорит тромбонисту:
— Я целый час наблюдал, как вы безуспешно пытались высунуть одну трубу из другой. На заводе, где я работаю, меня называют «Дядя Вася-золотые руки». Может быть, я смогу вытащить эту проклятую трубу?
2843. Начинающий ученик Баха спрашивает своего гениального учителя:
— Маэстро, думаю, что орган мне никогда не освоить…
— Что ты, мой мальчик, в сущности это тот же рояль, только с тем недостатком, что почему-то все время сопит.
2844. — Кто такой Евгений Онегин?
— Баритон.
2845. — Тенора, дайте фа!
— Дайте ноты…
2846. — Маэстро, — спросила как-то начинающая пианистка у Рахманинова, — правда ли, что пианистом нужно родиться?
— Сущая правда, сударыня, — улыбнулся Рахманинов, — не родившись, невозможно играть на рояле.
2847. — Ты заметил, — спросил певец, — как мой голос наполнил концертный зал?
— А ты заметил, как люди стали покидать зал, чтобы освободить место для твоего голоса?
2848. Во время спектакля балерина, не рассчитав, разбежалась так, что сиганула в оркестровую яму, прямо на головы скрипачей. Пожилой контрабасист, прервав игру, поправил недовольно очки и проворчал:
— Вы с ума сошли! Не мешайте работать!
2849. Россини обедал как-то у одной дамы, столь экономной, что он встал из-за стола совершенно голодным. Хозяйка любезно сказала ему:
— Прошу вас еще как-нибудь придти ко мне отобедать.
— С удовольствием, — ответил Россини, — хоть сейчас!
2850. — Нет ничего проще, — говорил Массне, закручивая ус, — чем давать уроки игры на фортепиано. Достаточно знать три предложения: «Здравствуйте, мадемуазель… Немного медленнее, прошу вас… Засвидетельствуйте мое почтение вашей бабушке…»
2851. Тосканини спросили, почему в составе его оркестра никогда не было ни одной женщины.
— Видите ли, — ответил маэстро, — женщины очень мешают. Если они красивы, то мешают музыкантам, если безобразны, то еще больше мешают мне.
2852. — Интересный ли был вчера концерт?
— О, чрезвычайно! Исполняли ораторию Генделя «Мессия»!
— А что это такое, собственно говоря, оратория?
— Подожди, сейчас я тебе объясню. Вот, к примеру, если бы я сказал тебе: «Дай мне сигарету!» — это еще не оратория. А вот если я тебе скажу: «Дай, дай, о дай же мне, о дай сигарету, — рету, — рету, сигареточку, о дай мне сигарету, сигаретину да-а-а-й!» — вот это уже оратория.
2853. Дирижер оркестра получает после концерта записку: «Я не ябеда, но вон тот рыжий детина с усами бьет в барабан только тогда, когда вы на него смотрите!»
2854. — Папа, а что такое опера?
— Ну, как тебе объяснить. Это, когда один человек убивает другого, а тот, перед тем, как упасть, долго и громко поет.
2855. К Шаляпину, выходившему после спектакля из оперного театра в Копенгагене, пробирается сквозь толпу поклонников изысканная, но вместе с тем весьма дородная дама.
— Господин Шаляпин? Я баронесса Унтергутен. Будьте так любезны громко-громко позвать моего шофера Кароля!
2856. Ф.И. Шаляпин обычно крестился перед выходом на сцену. Однажды во время представления оперы «Мефистофель» к рабочему сцены подбегает его внук:
— Деда, деда, я только что черта видел! Он перекрестился и ушел.
— Э-э-э, внучек, это же театр. Здесь чего только не бывает! Вот недавно в кулисах лебедя трахали, и то ничего.
2857. В студии одного из художников шел спор о том, что такое настоящее искусство. Шаляпин в споре участия не принимал, а слушал молча. Через некоторое время он вышел незамеченным. Вдруг дверь мастерской открылась, на пороге стоял Шаляпин.
— ПОЖАР!
Поднялась паника, а Шаляпин присел к столу и как ни в чем не бывало заметил:
— Вот это и есть настоящее искусство, а то, о чем вы спорили, — сущие пустяки.
2858. Из интервью с Ф. Шаляпиным:
— Что для вас было самым трудным, когда вы учились петь?
— Оплата уроков…
2859. Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины Второй пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Петербурге.
— Я своим фельдмаршалам плачу меньше, — запротестовала императрица.
— Отлично, Ваше императорское величество, — отпарировала Габриелли, — пусть Ваши фельдмаршалы вам и поют.
Императрица уплатила указанную сумму.
2860. Полицейский стучит в дверь. Хозяин спрашивает:
— Что вам нужно?
— К нам позвонили, что вы тут издеваетесь над Бетховеном.
2861. — Ты знаешь, я написал музыку для этой комедии за десять дней!
— Вот это да! Видно, тебе здорово пришлось потрудиться!
— Да не скажу, что очень. Ведь до меня уже здорово потрудились Чайковский, Брамс и Бах!
2862. — Какая разница между хорошим хормейстером и плохим? — спросили както у Роберта Шоу.
— Хороший хормейстер держит партитуру в голове, а плохой — голову в партитуре.
2863. Во время гастролей в Москве, в Большом, Герберт фон Караян, желая придать звуку трубы возможно большую отдаленность, посадил первого трубача на галерку. Однако в нужный момент вместо звонкого сигнала раздался совершенно неприличный отрывистый звук. Дирижер не растерялся и подал знак второму трубачу в оркестре, который и сыграл требуемый сигнал. В антракте был скандал:
— Что вы наделали! Вы чуть не сорвали мне всю увертюру!
— Простите, — смущенно пробормотал трубач, — но едва я поднес трубу к губам, как вбежала пожилая билетерша и стала вырывать ее у меня из рук со словами: «Как тебе не стыдно, мерзавец, ведь дирижирует великий Караян!»
2864. Один скрипач, отправившийся на постоянное место жительства в Израиль, внезапно решил покинуть историческую родину, объясняя свое решение тем, что уже два раза был обстрелян арабами.
— Что ты говоришь? — удивился его приятель-пианист. — А я никогда не предполагал, что арабы так хорошо разбираются в музыке!
2865. Приезжий знаменитый дирижер должен был впервые выступать с местным симфоническим оркестром. — С чего он начнет, как вы думаете? — спросили оркестранта. — Не знаю, что он там задумал, но мы собираемся играть седьмую симфонию.
2866. Зал филармонии. Начинается вечер. Обьявляют: — Шестая симфония Шестаковича! Исполняет…. На заднем ряду: — Ну видишь… Сколько можно было одеваться, пять симфоний пропустили!
2867. Молодой, талантливый пианист пришел записываться на радиостудию. Но вот незадача! Чем больше играет, тем хуже получается. И дальше — хуже… Время 12 часов ночи. За стеклышком сидит грустный оператор… Кофе кончился, сигарет нет, жена три раза звонила, обещала из дому выгнать. Надоело ему это все. Включает он микрофон в студии и говорит:
— Слушай, мужик! Ладно, все, хорош! Ну, не получается. Но ты хоть гамму-то сыграть можешь?
— Гамму! Нет проблем!
— Сыграй, а я потом нарежу!
2868. В консерватории. Профессор:
— В вашей домашней работе по композиции сплошное фортиссимо, как в 9 симфонии Бетховена.
— Так вот от чего Бетховен оглох!
2869. Репетиция симфонического оркестра. Дирижер, как всегда, рулит. Оркестр играет часть симфонии и тут дирижер дает сигнал прекратить игру и начинает всех распекать:
— Вторая скрипка, вы что, не выспались дома?! Так надо было не приходить!
— Духовые, не можете играть достаточно громко, ешьте больше каши.
— Кларнет, куда вы торопитесь? У вас что дети малые? Удивительно, когда же вы успели их наделать?!
Тут ударник не выдерживает и играет длиннющий пассаж, чтобы закрыть пасть дирижеру:
— Тррррра-та-та! Та-да-да Та-да-да Та-да-да Та-да-да ББумц ц ц ц! БамБам-бам!
Дирижер:
— Та-а-к… Ну и кто это сделал?
2870. — Не знаю, что купить дочери — скрипку или пианино?
— Конечно, скрипку! В конце концов, когда от дочкиной музыки вам станет невтерпеж, ее можно будет разбить вдребезги, не то что пианино.
2871. — У нас в гостях композитор Тихон Хренников. Скажите нам, что вы сочинили за последнее время?
— Хммм. Ну, вот, скажем, недавно я положил на музыку…
— (перебивая, с ужасом) Да?! Какая жалость!..
2872. В консерватории на экзамене по вокалу абитуриентка спрашивает преподавателя:
— Простите, но я хочу знать правду: мой голос никуда не годен?
— Нет, почему же? Он может пригодиться, например, при пожаре или ограблении.
2873. В одном фешенебельном ресторане посредственный скрипач, исполняя ноктюрн Шопена, заметил, что один из клиентов при первых звуках скрипки перестал есть, а потом горько заплакал.
— Вы тоже поляк, как и Шопен? — с сочувствием спросил его музыкант.
— Нет, — ответил тот, — я лауреат международного конкурса скрипачей.
2874. На репетиции духового оркестра дирижер делает замечание: — Второй трубач играет фальшиво! Голос из оркестра: — Второй трубач еще не пришел. — Хорошо, скажите ему, когда он придет.
2875. — Дорого ли вам обходятся уроки дочери на фортепиано? — Отнюдь. Они мне помогли за полцены купить соседний домик.
2876. — Вчера я была на дне рождения у Петуховой и целых два часа играла на пианино. — Правильно сделала! Я ее тоже не терплю!
2877. Дирижер симфонического оркестра обращается к музыкантам: — А теперь мы сыграем триумфальный марш из «Аиды». — Как? — упавшим голосом спрашивает один из музыкантов. — Я только что его сыграл!..
2878. Судья: — Я где-то вас встречал. — Да, я давал вашей дочери уроки пения. — Двадцать пять лет каторги!!!
2879. — Поступайте в наш хор, — агитировал хормейстер одного из своих знакомых. — Уверен, что вы останетесь очень довольны. Мы собираемся по пятницам: сначала выпьем стакан-другой, потом рассказываем анекдоты, играем в карты, а после этого танцуем.
— Это очень интересно. А удается ли вам петь?
— А как же, обязательно. По дороге домой…
2880. Артист хора сидит дома. Звонок в дверь.
— Простите, здесь живет Петр Васильевич?
— Нет, Петр Васильевич живет на кварту выше.
2881. — А почему вы не исполняете произведения руководителя хора?
— Ну что вы, зачем же портить концерт?
2882. Однажды один знакомый Джакомо Пуччини, весьма посредственный композитор, язвительно сказал:
— Ты уже стар, Джакомо. Пожалуй, я напишу траурный марш к твоим похоронам и, чтобы не опоздать, начну завтра же.
— Что ж, пиши, — вздохнул Пуччини, — боюсь только, что это будет первый случай, когда похороны освищут!
2883. Приходит Гоги поступать в консерваторию по классу ударных. Сдает экзамен по специальности. Вся семья ждет у двери. Ждет-ждет, ждет-ждет. Выходит Гоги. Семья:
— Ну что, Гоги, сдал?