ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 4726
Скачиваний: 67
СОДЕРЖАНИЕ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Аудирование и говорение»
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 4 четверть
Схема выставления баллов на вопросы раздела «Чтение»
В столице показали спектакль об Абылай-ханеparat
Структура суммативного оценивания
Структура суммативного оценивания
Самая полезная еда. То, что должны есть подростки.
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=9UTkuXBwXmU
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структурасуммативногооценивания
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Сергиенко Валентина Григорьевна
Северо – Казахстанская область
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
учитель русского языка и литературы
КГУ «Келлеровская средняя школа им. И. М. Бережного»
Структура суммативного оценивания
Схема выставления баллов
Балл | Описание |
9-10 | Полнопрогнозирует содержание текста. Показывает очень хорошее понимание темы, основной мысли текста. Выражает своё отношение к услышанному. Высказывает связные и логичные собственные идеи, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание проблему и содержание текста. Логично и связно строит высказывание. Словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Речь правильная, изредка допускает незначительные ошибки. |
7-8 | Достаточно близко к тексту прогнозирует его содержание. Показывает очень хорошее понимание темы, однако основная мысль текста раскрыта не в полном объеме. Выражает своё отношение к услышанному.Высказывает некоторые собственные идеи, использует хорошую аргументацию. Логично и связно строит высказывание. Демонстрирует хороший словарный запас и правильное использование грамматических структур. В основном речь правильная, но есть некоторые ошибки. |
5-6 | Некоторые предположения отражают содержание текста. Показывает не совсем верное понимание темы, основная мысль текста раскрыта неполностью. Приводит некоторые собственные идеи, но не выражает своего отношения к услышанному, больше сбивается на пересказ текста. Высказывание строит достаточно логично и связно. Незначительно отклоняется от лексических норм и грамматических конструкций. |
3-4 | Приводит прогнозы, которые не отражают содержание текста. Неточно понимает тему и основную мысль текста; цель общения достигнута не полностью, собственные идеи раскрывают тему в ограниченном объеме, есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста. Использует словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи.Допускает ошибки в использовании грамматическихс труктур. |
1-2 | Затрудняется прогнозировать содержание текста. Очень слабо понимает тему и основную мысль текста; сбивчиво пересказывает содержание прослушанного, отходит от контекста, есть значительные отклонения от проблематики прослушанного текста, не приводит собственных аргументов. Представляет очень слабый словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур, которые мешают пониманию высказывания. |
Чтение
Задание2.
Прочитайте тексты. Сравните их. [10]
Текст А
Природные ресурсы Казахстана
Одно из главных богатств Казахстана - это его полезные ископаемые. По оценке ученых ведущих стран мира Казахстан занимает шестое место в мире по запасам природных ресурсов, хотя еще не может использовать это преимущество с наибольшим для себя эффектом. По подсчетам некоторых ученых разведанные недра Казахстана оцениваются примерно в 10 триллионов долларов США.
Казахстан располагает богатыми природными ресурсами, о чем свидетельствует то, что из 110 элементов таблицы Менделеева в его недрах выявлены 99, разведаны 70, но пока извлекаются и используются 60 элементов. По оценке доктора Даниеля Фаина, специалиста по природным ресурсам и энергетике из Массачусетского технологического института (США), в год распада СССР (1991 год) 90% хромовой руды, 26% меди, 33% свинца и цинка, 38% вольфрама, которыми располагал в том году бывший СССР, оказались в Казахстане. Сюда следует добавить, что в бывшем СССР на долю республики приходилось запасов баритов - 82%, фосфоритов - 65%, молибдена - 29%, бокситов - 22%, асбеста - 20%, марганца - 13%, угля - 12% и т.д.
Казахстан располагает богатейшими сырьевыми ресурсами для стекольной и фарфоро-фаянсовой промышленности. Наиболее редкие драгоценные камни, самые разнообразные строительные и облицовочные материалы содержат в себе его недра и горы. Другими несметными богатствами Земли Казахской можно назвать минеральные, лечебные, промышленные и термальные воды, которые пока не находят широкого применения.
Казахстан - одна из богатейших стран мира по запасам нефти, газа, титана, магния, олова, урана, золота и других цветных металлов. В мировом масштабе Казахстан уже сейчас является крупнейшим производителем вольфрама, а по его запасам занимает первое место в мире, второе - по запасамхромовых и фосфорных руд, четвертое - свинца и молибдена, восьмое - по общим запасам железной руды (16,6 миллиардов тонн) после Бразилии, Австралии, Канады, США, Индии, России и Украины.
Сегодня ни для кого не секрет, что к Казахстану повышенный интерес проявляют США и страны Западной Европы, а также Турция, Иран, Пакистан, Япония и Китай. Это прежде всего объясняется высоким потенциалом республики в стратегических сырьевых ресурсах, в первую очередь нефти и газа.
https://articlekz.com/article/8964
Текст Б
-А-
Акбет – высшая точка Баянаульских гор (1026 м)
Архары – горные бараны.
Аллювий – отложения постянных или временных водных потоков из гальки, гравия, песка и глины.
-Б-
Баканас – сухие русла.
Бассейн Карагандинский – крупнейшее месторождение каменного угля в РК. Бассейн Экибастузский – второй по значению угольный бассейн в РК. Бокситы – основное алюминиевое сырье (окрестности Акмолы, Тургайский прогиб).
Бозшаколь – месторождение меди.
Балхаш – 3 по величине озеро в РК, восточная часть которого соленая, а западная – пресная.
Белуга – самая ценная рыба реки Жайык (Урал).
Бор – сосновые леса.
-В-
Водохранилище Бухтарминское – Крупнейшее водохранилище на Иртыше. Выветривание – процесс разрушения и изменения горных пород под влиянием колебаний температуры, химвоздействия атмосферы, воды и живых организмов.
Воды территориальные – прибрежная полоса моря, на которой прилегающее государство осуществляет власть как над своей территорией.
-Г-
Габбро – глубинная магматическая зернисто-кристаллическая горная порода, состоящая из полевого шпата, авгита.
Глей – почвенный горизонт сизо-ржавого цвета, плотный, бесструктурный.
Гнейс – метаморфическая горная порода.
Грунт – горная порода, лежащая под почвой.
-
Заполните таблицу:
Текст 1 | Признаки | Текст 2 |
| Тип речи | |
| Жанр | |
| Стиль | |
| Стилистические особенности | |
-
Запишите идеи рационального использования природных ресурсов в Казахстане.
Схема выставления баллов
№ задания | №вопроса | Балл | Ответы | Дополнительнаяинформациядляучителя | |
Задание2 1) | 1) | 2 | Текст А – тип речи повествование. Текст Б – тип речи описание, т.к. дано описание, толкование значения слова. | 1 балл – учащийсяверноопределил тип речи текста А. 1 балл – учащийсяверно определил тип речи текста Б. | |
2) | 2 | Текст А – учебная статья. Текст Б – словарная статья. | 1 балл – учащийся верно определил жанр текста А. 1 балл – учащийся верно определил жанр текста Б. | ||
3) | 2 | Текст А - научный стиль текста. Текст Б - научный стиль текста. | 1 балл–учащийсяверно определил стиль текста А. 1 балл–учащийсяверно определил стиль текста Б. | ||
4) | 2 | Стилистические особенности текста А: текстносит обучающий характер. Скорее всего, размещен в учебнике. Использована диаграмма/ рисунок, разъясняются понятия,приводятся точные факты,употребляются термины(природныересурсы, сырьевые ресурсы, баритыидр.),числительныезаписаныцифрами(110, 99, 1991 год и другие), имеютсяобщедоступные сокращения(%). Стилистические особенности текста Б: даны определения научных терминов. | 1 балл – учащийся верно определил стилистические особенности текста А. 1 балл– учащийся верно определил стилистические особенности текста Б. | ||
Задание2 2) | 1 | 2 | | Предлагает идеи сохранения и рационального использования ресурсов Казахстана (не менее двух). |
Письмо
Задание 3.
Напишите текст на одну из предложенных тем. Соблюдайте логичность и последовательность изложения информации. Пишите грамотно. Обратите внимание на постановку знаков препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.Объём письменного высказывания– 300 -350 слов. [10]
-
Представьте, что вы иностранец, который впервые оказался весной в Казахстане и увидел цветущую степь. Напишите заметку в виде отчёта о путешествии по степи: как долго вы путешествовали, зачем приехали в Казахстан, что ожидали увидеть, какова на самом деле оказалась степь, что вас удивило, какой вывод о поездке вы можете сделать. -
Напишите научную статью о восстановлении использованных природных ресурсов. Предложите способы восстановления использованных природных ресурсов. Используйте в тексте сложноподчинённые предложения.
Схемы выставления баллов
Баллы | Описание |
9-10 | Творческий подход к выполнению задания, полное понимание и раскрытие темы. Строго выдержаннаяи подходящаяструктура,соблюдение норм повествовательного или описательного жанра письма. Тонкое понимание аудитории.Творческое использование языка для произведения эффекта на читателя. Высокий уровень грамотности.Выдержан объем текста. |
7-8 | Детальное понимание и раскрытие темы. Правильная структура письма, соблюдение норм повествовательного или описательного жанра письма.Хорошее понимание аудитории. Успешное использование языка для воздействия на читателя. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм, случайные ошибки, незатрудняющие понимание.Количество слов более или менее указанного на 50 слов. |
5-6 | Хорошее понимание и раскрытиетемы.Структура письма, соответствующая заданию, недостаточно последовательная, наблюдаются некоторые отклонения от повествовательного или описательного жанра письма. Удовлетворительное понимание аудитории.Хорошее использование языка для воздействия на читателя. Некоторое несоблюдение орфографических и пунктуационных норм. Количество слов более или менее указанного на 100 слов. |
3-4 | Слабое понимание и раскрытие темы. Структура письма слабо выражена, временами непоследовательна или не Всегда соответствующая заданию, форма может быть не выдержана, например, полностью повествовательный ответ на описательный вопрос; ограниченное понимание аудитории. В некоторых случаях попытки использования языка с целью воздействия на читателя.Заметное количество орфографических и пунктуационных ошибок. Количество слов более или менее указанного на 150 слов. |
1-2 | Частичное понимание и раскрытие темы. Отсутствие соответствующей структуры письма, жанр не выдержан. Очень ограниченное понимание аудитории. Очень редкое, эпизодическое использование языка для воздействия на читателя. Большое количество ошибок. Изложение часто неясное. Количество слов более или менее указанного на 200 слов. |