Файл: Учебное пособие соответствует фгос во по специальности 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
2. ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
2.1. Инфраструктура терминально-логистических центров
2.2. Классификация терминально-логистических центров
3. СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ
3.1. Роль складов в логистических системах
3.2. Классификация складов и особенности складских объектов разных типов
3.3. Основные функции складов в логистической системе
3.4. Устройство современного склада как технической системы
3.6. Обработка грузов на складе
3.7. Проектирование технического оснащения склада
4. УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
4.1. Основные функции контейнерных терминалов
4.2. Характеристика терминала как объекта в логистической цепи
4.3. Оборудование контейнерных терминалов
4.4. Схемы терминальных операций с контейнерами
4.5. Проектирование контейнерных терминалов
5. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПОНОВКИ ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
5.1. Типовые технологические решения терминально-логистических центров
5.2. Критерии выбора мест расположения терминально-логистических центров
5.3. Структурно-планировочные требования к инфраструктуре терминально-логистических центров
5.5. Интегрированная таможенная инфраструктура
5.6. Современные таможенные технологии
5.8. Экономическая эффективность создания терминально-логистических центров
Центры электронного декларирования – принципиально новые таможенные органы, функционирующие исключительно с применением информационных технологий, основанных на Интернете, прежде всего, на технологии удаленного выпуска, не обладающие полномочиями по осуществлению фактического контроля и не взаимодействующие напрямую с участниками ВЭД.
Система предварительного информирования обеспечивает прием, обработку и направление таможенным органам предварительных сведений о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Российской Федерации с целью использования указанных сведений при таможенном оформлении.
Развивая систему предварительного информирования, таможенная служба обеспечивает упрощенную процедуру передачи информации в единую информационную систему таможенных органов. С начала внедрения технологии предварительного информирования доля предварительной информации как источника для формирования сообщений о прибытии увеличилось до 47 % от общего количества оформленных сообщений о прибытии.
ФТС России планируется организация и проведение работ по расширению применения web-технологий в отношении представления декларантами юридически значимых сведений в таможенные органы в электронной форме с использованием электронно-цифровой подписи для целей совершения таможенных операций (электронное декларирование), а также создание и ввод в опытную эксплуатацию специализированных программных средств, реализующих данную технологию.
Сегодня в процедуре электронного документооборота задействован как непосредственно сам стивидор, так и агенты судовых линий, а также другие участники логистической цепочки. На данный момент система действует следующим образом: судовая линия выдает документ за своей электронной цифровой подписью из своей информационной системы и номинирует компанию-экспедитора. Терминал подтверждает прием. Экспедитор, зайдя на корпоративный портал компании, может увидеть релизы, которые номинированы в его адрес. По данным релизам экспедитор имеет возможность оформить доверенность на конкретное физическое лицо. На каждом этапе правильность электронной цифровой подписи проверяется удостоверяющим центром терминала.
5.7. Корпоративная интегрированная система
информационного обеспечения деятельности
терминально-логистических центров
Наличие специализированной корпоративной интегрированной IT-системы (КИС) является одним из важнейших обеспечивающих условий ведения логистической деятельности в современных многофункциональных ТЛЦ. Для эффективной эксплуатации ТЛЦ необходимо, чтобы структура КИС и ее функциональные возможности отвечали мировым стандартам по всем параметрам, включая [1]:
– формы ввода и вывода информации;
– условия доступа к базам данных;
– удобный пользовательский интерфейс;
– совместимость с распространенными операционными IT-системами, системами корпоративного администрирования (ERP), системами управления логистическими процессами (SCM, WMS, CMS, TMS) и т. п.;
– использование возможностей современных интернет- и WAP-технологий.
КИС, обеспечивающая управление процессами в сети ТЛЦ и контроль за ними, должна включать следующие функциональные модули:
• АСУ складом высокого уровня (включая WMS – warehouse management system);
• АСУ контейнерным терминалом (CMS);
• АСУ контейнерными поездами;
• АСУ терминальной деятельностью (диспетчеризация транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования, оптимизация загрузки площадок хранения, технологического оборудования, персонала и проч.);
• АСКУЭ – автоматизированную систему контроля и учета электроэнергии;
• АСУ таможенного оформления грузов;
• СУБД – структурированную универсальную базу данных;
• интерактивный, многоязычный интернет-сайт с функциями виртуального ТЛЦ, позволяющий автоматизировать расчет стоимости услуг, оформления заказов, оплату услуг, отслеживание грузов и проч.;
• интерфейсы обмена данными с другими действующими корпоративными информационными и управляющими IT-системами ОАО «РЖД», в том числе: «Этран», «Грузовой экспресс», «Диспарк», «Дискон», АСОУП и др.;
• системы и средства электронной идентификации грузов, тары и транспортных единиц (в том числе RFID).
Кроме того, в ТЛЦ будут востребованы и представлены такие сопутствующие масштабной логистической деятельности услуги, как экспедирование, услуги бизнес-центра, мойка, заправка и техническое обслуживание автотранспортных средств, услуги агентов операторов подвижного состава и связи, различные виды страхования и финансовых услуг (включая лизинг оборудования), подбор персонала, рекламная деятельность, клининговые услуги,
содержание объектов имущественного комплекса, изготовление и утилизация тары и проч.
Важнейший фактор успеха сети ТЛЦ – клиентоориентированность, т. е. максимальное соответствие инфраструктуры современным требованиям логистического рынка и удовлетворение потребностей клиента в номенклатуре, качестве и стоимости оказываемых услуг (рис. 5.10).
Сеть ТЛЦ должна отвечать требованиям рынка логистических услуг по следующим ключевым характеристикам.
Единая транспортная накладная на всем маршруте следования.
Интернет и WAP-сервис для размещения заказов, оплаты услуг и отслеживания статуса их выполнения.
Удобный интерфейс обмена данными между операторами и пользователями услуг сети ТЛЦ.
Единые тарифы и открытые автоматизированные системы продаж таких услуг, как перевозка, терминальная обработка, хранение и др.
Рис. 5.10. Факторы успеха ТЛЦ
Формирование сети ТЛЦ по существу представляет собой национальный проект развития транспортной инфраструктуры и имеет важное значение для социально-экономического развития страны.
5.8. Экономическая эффективность создания
терминально-логистических центров
Создание сети ТЛЦ обеспечит повышение эффективности национальной транспортной системы за счет [1]:
• снижения транспортных издержек;
• повышения скорости прохождения грузов;
• повышения устойчивости.
Будет создана инфраструктурная основа:
• для повышения конкурентоспособности предприятий реального сектора экономики, увеличения объемов промышленного производства, модернизации индустриальных мощностей, увеличения числа рабочих мест, снижения экологической нагрузки и др.;
• развития национального рынка логистических услуг:
– генерирования новых бизнес-процессов;
– расширения номенклатуры и повышения качества логистических услуг;
– оптимизации цепей поставок и сетей распределения;
– реализации транзитного потенциала РФ, развития экспорта транспортных услуг;
• реализации современных решений по градостроительному развитию:
– создания индустриально-логистических парков, выноса за пределы городской черты устаревших производственных мощностей;
– формирования современных жилых агломераций.
В результате реализации Концепции создания ТЛЦ ОАО «РЖД» планирует:
увеличить масштабы перевозочной деятельности (на расчетный 2020 г.):
– на внутрироссийских перевозках в результате ввода в эксплуатацию объектов первой очереди – на 100–120 млн т в год;
– на транзитном железнодорожном маршруте «страны ЮВА–Транссиб–Европа» – не менее 8 млн т в год;
– на железнодорожном маршруте «страны ЮВА–регионы России» – не менее 5 млн т в год;
снизить себестоимость за счет:
– централизации грузовой работы в транспортных узлах, увеличения средней весовой нормы одной подачи вагонов не менее чем на 30 %;
– увеличения степени маршрутизации (в том числе контейнерных грузов – более чем в 2 раза), замещения сортировочной работы терминальной обработкой;
– снижения числа «брошенных поездов» на 2–3 %;
повысить эффективность инвестиционной деятельности:
получить дивиденды от деятельности:
– проектных компаний;
– операторских компаний (ускорение оборота подвижного состава – сокращение времени нахождения вагонов с местным грузом в железнодорожных узлах на 10–15 %, повышение скорости оборота фитинговых платформ не менее чем на 15 %, ускорение оборота крупнотоннажных контейнеров на 10–15 %, рост номенклатуры и объема оказываемых
услуг);
-
увеличить капитализацию ОАО «РЖД», в том числе за счет внесения в уставные капиталы проектных компаний малоиспользуемых в настоящее время объектов имущественного комплекса грузовых дворов (включая земельные ресурсы) в соответствии с их рыночной стоимостью.
Кроме того, к важным результатам реализации Концепции создания ТЛЦ на территории РФ следует отнести изменение структуры грузооборота в сторону высокодоходных грузов, а также оптимизацию загрузки инфраструктуры.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Каковы характерные особенности системы «подвижной состав–терминалы»?
2. Какие условия необходимо учитывать при проектировании терминалов для переработки разных грузов?
3. Перечислите критерии выбора мест размещения терминально-логистических центров.
4. Какие функциональные объекты должны включать ТЛЦ в целях обеспечения пакета услуг, отвечающего современным требованиям логистического рынка?
5. В чем заключается принцип организации деятельности ТЛК?
6. Назовите функционально-технологические группы, к которым относятся все элементы ТЛК? Охарактеризуйте каждую группу.