Файл: Учебное пособие соответствует фгос во по специальности 23. 05. 04 Эксплуатация железных дорог.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
2. ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
2.1. Инфраструктура терминально-логистических центров
2.2. Классификация терминально-логистических центров
3. СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ. ЛОГИСТИКА СКЛАДИРОВАНИЯ
3.1. Роль складов в логистических системах
3.2. Классификация складов и особенности складских объектов разных типов
3.3. Основные функции складов в логистической системе
3.4. Устройство современного склада как технической системы
3.6. Обработка грузов на складе
3.7. Проектирование технического оснащения склада
4. УСТРОЙСТВО И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
4.1. Основные функции контейнерных терминалов
4.2. Характеристика терминала как объекта в логистической цепи
4.3. Оборудование контейнерных терминалов
4.4. Схемы терминальных операций с контейнерами
4.5. Проектирование контейнерных терминалов
5. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОМПОНОВКИ ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
5.1. Типовые технологические решения терминально-логистических центров
5.2. Критерии выбора мест расположения терминально-логистических центров
5.3. Структурно-планировочные требования к инфраструктуре терминально-логистических центров
5.5. Интегрированная таможенная инфраструктура
5.6. Современные таможенные технологии
5.8. Экономическая эффективность создания терминально-логистических центров
7. Какие объекты и технические устройства включает Центр таможенного оформления ТЛК?
8. Какие функциональные модули должна включать корпоративная интегрированная IT-система (КИС) для управления процессами в сети ТЛЦ и контроля за ними?
9. Какие условия необходимо соблюдать для успешного функционирования сети ТЛЦ на рынке логистических услуг?
10. В чем заключается экономическая эффективность создания ТЛЦ?
Рекомендуемая литература: [1, 4, 5].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из основных причин отставания развития складов в нашей стране является ошибочное мнение о том, что склады представляют собой сравнительно несложные технические сооружения с простой технологией работ. В учебном пособии показано, что современные автоматизированные склады – это сложные технические объекты, оснащаемые специализированным складским оборудованием, высотными стеллажными конструкциями различных типов, автоматическими штабелирующими машинами, средствами робототехники, организационной и вычислительной техники, управляющими технологическими процессами переработки грузов на складах в реальном масштабе времени. Отличительными особенностями современных складов являются большое возможное число вариантов технических и объемно-планировочных решений и множество параметров, характеризующих механизированные и автоматизированные склады.
С повышением роли складов в формировании эффективных грузопотоков в мультимодальных перевозках разными видами транспорта возрастет значение перевалочных складов и грузовых терминалов на магистральном транспорте в пунктах взаимодействия железнодорожного и автомобильного, морского и железнодорожного, автомобильного и внутреннего водного транспорта и т. д. В учебном пособии дано понятие грузового терминала как многофункционального перегрузочно-складского комплекса в логистических системах.
Склады и грузовые терминалы располагаются в пунктах взаимодействия разных производственных и транспортных систем и изменяют параметры грузопотоков таким образом, чтобы обеспечить наиболее эффективное дальнейшее транспортирование на магистральном транспорте или использование грузов (на промышленных предприятиях и в товаропроводящих сетях). Поэтому в системах доставки грузов склады могут рассматриваться как организаторы грузопотоков.
В связи с высоким уровнем морального и физического износа значительной части объектов грузового обустройства ОАО «РЖД» и, следовательно, невозможностью оказания на их базе комплекса современных логистических услуг потенциальные клиенты предпочитают более «гибкий» в плане предоставления услуг и оперативный автомобильный транспорт.
Моральный и физический износ используемого подъемно-транспортного оборудования (около 85 %), несоответствие современным требованиям его технологических параметров в значительной степени не позволяют обрабатывать грузопотоки, тяготеющие к грузовым дворам. Негативным фактором является износ коммерческой недвижимости, ограниченный портфель услуг (не предоставляются услуги по доставке грузов «точно в срок», «от двери до двери», с добавленной стоимостью и т. п.) и отсутствие современных складских комплексов, способных удовлетворить запросы клиентов. Все это говорит о необходимости создания сети ТЛЦ.
В рамках учебного пособия рассмотрена функциональная классификация терминально-логистических центров (ж.-д. порт, ТЛЦ, сателлит), сформулированы требования к основным параметрам технологических и организационных процессов создания и эксплуатации ТЛЦ.
Для реализации проекта ТЛЦ потребуется разработка соответствующего программного документа ОАО «РЖД», детального плана мероприятий по его реализации, а также во взаимодействии с профильными органами исполнительной власти субъектов Федерации и крупных городов корректировка ФЦП «Развитие транспортной системы РФ» и др. Важнейшие первоочередные мероприятия:
– снятие ограничений для модернизации объектов терминально-складского комплекса либо комплексной реконструкции;
– разработка и практическая реализация механизмов государственно-частного партнерства;
– разработка и согласование с профильными органами (минтранс, минэкономразвития, ФТС и др.) Концепции таможенного контроля и таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе РФ, в части железнодорожного транспорта;
– разработка и согласование Концепции комплексной безопасности ТЛЦ, информационного обеспечения логистической деятельности и др. во взаимодействии с профильными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом.
В мировой практике накоплен богатый опыт реализации близких по параметрам и идеологии инфраструктурных проектов ТЛЦ:
– логистические деревни (Германия – более 30, Италия, Франция, Нидерланды и др.);
– индустриально-логистические парки (Великобритания, США, Германия, Франция, Китай и др.);
– зоны технико-экономического развития (ЗТЭР), специальные экономические зоны, открытые города (Китай).
Основные эффекты от реализации проекта ТЛЦ:
1) для РФ – повышение эффективности национальной транспортной системы, развитие рынка логистических услуг;
2) для ОАО «РЖД» – расширение масштабов перевозочной деятельности (сеть ТЛЦ привлечет на железнодорожный транспорт дополнительно 100–120 млн т грузов), снижение себестоимости, повышение эффективности инвестиционной деятельности, оптимизация загрузки инфраструктуры.
В России в настоящее время активно строятся ТЛЦ. Решающим фактором в сфере логистики является возрастающая конкуренция на рынке логистических услуг. Оргомное конкурентное преимущество получают компании, обеспечивающие наиболее высокий уровень обслуживания клиентов. В секторе складской недвижимости прослеживается тенденция повышения не только количественных характеристик новых проектов, но и качественных. Некоторые компании даже заявили о планах создания складских комплексов формата логистических хабов. Хаб – это не просто крупный логистический центр, а скорее некий складской «поселок», инфраструктура которого весьма разнообразна и часто включает в себя не только склады, но и производственные помещения для обработки или подготовки к перевозке товарной продукции, ремонтные мастерские для грузового автотранспорта, железнодорожный, морской или речной грузовой терминал, участок таможни и прочие элементы, необходимые для организации бесперебойного грузопотока. Также появляются новые технологии на рынке складской логистики, такие как технология голосового отбора (Voice-picking). Смысл ее в том, что отдача команд системе управления складом осуществляется голосом. Использование данной технологии позволяет снизить время, затрачиваемое комплектовщиком на выполнение одного отбора, на 37,5 %.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Концепция создания терминально-логистических центров на территории Российской Федерации, ОАО «РЖД». – М., 2011.
2. Волгин, В.В. Склад: логистика, управление, анализ / В.В. Волгин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 736 с.
3. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах / Л.Б. Миротин [и др.] ; под ред. Л.Б. Миротина. – М. : Горячая линия – Телеком, 2010. – 704 с. – (Серия «Инженерная логистика››).
4. Ганжа, С.Д. Архитектурно-планировочная организация специализированных торгово-складских комплексов : автореф. дис. … канд. арх. наук: 18.00.02 / С.Д. Ганжа. – Новосибирск, 1990. – 26 с.
5. Белоусова, Н.С. Функционально-организационные характеристики транспортно-логистических комплексов и их элементов / Н.С. Белоусова // Известия вузов: Архитектон. – 2006. – № 15. – С. 12–14.
6. Гаджинский, А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практ. пособие / А.М. Гаджинский. – М. : ТК Велби; Проспект, 2005. – 176 с.
7. Транспортное и складское обеспечение логистики : учеб. пособие / А.С. Балалаев, А.В. Кочемасова, С.Н. Третьяк. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 140 с.
8. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы : справочник / О.Б. Маликов. – СПб. : Бизнес-пресса, 2005. – 560 с.
9. Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика : учеб. пособие / В.Е. Николайчук. – 3-е изд. – М. : Дашков и Ко, 2009. – 452 с.
10. Маликов, О.Б. Деловая логистика / О.Б. Маликов. – СПб. : Политехника, 2003. – 223 с.
11. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров : учеб.-практ. пособие / В.М. Курганов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Книжный мир, 2009. – 512 с.
12. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. ред. проф. В.И. Сергеева. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 976 с.
13. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок : пер. с англ. / Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. – 2-е изд. – М. : ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 640 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Учебное издание
Балалаев Александр Сергеевич
Король Роман Григорьевич
ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
Учебное пособие
Редактор Т.М. Яковенко
Технический редактор И.А. Нильмаер
———————————————––––———––––———————–————————
План 2014 г. Поз. 2.8. Подписано в печать 27.03.2014 г.
Формат 60´841/16. Гарнитура «Arial». Уч.-изд. л. 8,8.
Усл. печ. л. 8,1. Зак. 54. Тираж 120 экз. Цена 244 руб.
————————————————––––——————————————–————
Издательство ДВГУПС
6 80021, г. Хабаровск, ул. Серышева, 47.
А.С. Балалаев, Р.Г. Король
ТЕРМИНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ
КОМПЛЕКСЫ
Учебное пособие
Хабаровск
2014