Файл: Проект зоны то1 в предприятии Лянторское Дорожное ремонтностроительное управление пао Сургутнефтегаз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

2.2 Расчет годового пробега подвижного состава

2.3 Расчет годовой программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.4 Расчет суточной программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.5 Выбор метода технического обслуживания

2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту подвижного состава

2.8 Расчет штатного расписания производственных подразделений

2.9 Расчет числа постов КПП, УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР

2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР

2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

2.12 Расчет площадей производственных участков

2.13 Расчет площадей бытовых помещений

2.14 Расчет площади складских помещений

2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей

3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

3.4. Выбор режима работы производственных подразделений

3.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям

4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1

5.1. Расчет капитальных вложений

5.2. Расчет эксплуатационных затрат

5.3. Расчет общепроизводственных расходов

5.4. Экономический расчет проекта зоны ТО-1

4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1



Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

Постановка автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать - работают люди!». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.[14]

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала перемещения автомобиля с поста на пост.

Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.[17]

Работники, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

При выполнении работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

Запрещается:

Проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

Поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

Работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

При ремонте и обслуживании автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.


Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу" Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.[20]

Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.

Убирать рабочее место от пыли, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более (для женщин 10 кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.[18]

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:

протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);

хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. В количествах больше сменной потребности;

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т. п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.[21]

Настоящие правила должны соблюдаться и при техническом обслуживании или ремонте, проводимом вне предприятия.

Проверять техническое состояние автомобиля и его агрегатов при выпуске автомобиля на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

Для осмотра автомобиля в темное время суток следует пользоваться переносным электрическим светильником напряжением не выше 42 В с предохранительной сеткой или электрическим фонарем с автономным питанием.

При проверке технического состояния автомобиля необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.



Испытания и опробования тормозов на ходу должны проводиться на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д. В случае неисправных тормозов.

Для регулировки тормозов нужно остановить автомобиль и выключить двигатель. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места следует только после того, как водитель убедится, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

Рабочее место оператора на посту диагностики должно быть оборудовано вращающимся регулируемым по высоте стулом.

Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.[19]

Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработавшие газы.

4.2. Основные производственные вредности зоны ТО-1
Отработанные газы, выбрасываемые автомобильными двигателями, содержат более 200 различных веществ, большинство из которых в большой или меньшей мере токсичны. Основными тактичными веществами, содержащиеся в отработавших газов автомобильных двигателей и загрязняющими атмосферу, являются: окись (оксид) углерода (СО), оксиды азота (NОx), двуокись серы (SO2), углеводороды (CnHm), соединение свинца (при работе двигателем на этилированном бензине), сажа. При сжигании в автомобильном двигателе 1 т бензина образуется 180 – 300 кг окиси углерода, 20 – 40 кг углеводородов и 25 – 45 кг оксидов азота.

4.3. Основные санитарно-гигиенические требования зоны ТО-1
Естественное освещение в производственных и вспомогательных и бытовых помещениях должно соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.

Окна, обращенные на солнечную сторону, должны быть оснащены устройствами, обеспечивающими защиту от прямых солнечных лучей. Не допускается загораживать окна и другие световые проемы материалами, оборудованием и т.п.

Световые проемы верхних фонарей, должны быть застеклены армированным стеклом или под фонарем должны быть подвешены металлические сетки для защиты от возможного выпадения стекол.


Искусственное освещение.

Помещение и рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным для безопасного выполнения работ, пребывания и передвижения людей в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

Устройство и эксплуатация системы искусственного освещения должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов.[20]

Таблица 4.1. Искусственное освещение рабочих мест зоны ТО-1


Наименование цеха

Разряд и подразряд зрительной работы

Освещенность, лк

При системе комбинированного освещения

При системе общего освещения

Всего

В том числе от общего

Зона ТО-1



400

200

300



Для электропитания светильников общего освещения в помещениях применяют, как правило, напряжение не выше 220 В. В помещениях без повышенной опасности указанное напряжение допускается для всех стационарных светильников не зависимо от высоты их установки.

Для местного освещения рабочих мест следует использовать светильники с непросвечивающими отражателями. Конструкция светильников местного освещения должна предусматривать возможность изменения направления света.

Штепсельные розетки напряжением 12-50 В должны отличаться от штепсельных розеток напряжением 127-220 В, а вилки 12-50 В не должны подходить к розеткам 127-220 В.

Светильники аварийного освещения должны присоединяться к электросети, независимой от рабочего освещения, автоматически включаются при внезапном выключении рабочего освещения.

Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией и отоплением, отвечающими требованиям действующих строительных норм и правил.[22]

Зона ТО-1 должна иметь естественное проветривание и общеобменную прточно-вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, обеспечивающую удаление воздуха из верхней и нижней зон поровну.

В цехе, на видном месте и расстоянии 5 – 10 м от входных дверей должны быть установлены термометры.


При расчете общеобменной вентиляции количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами при расчетной зимней температуре.

Не допускается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, при неисправной либо не включенной вентиляции.

Водоснабжение и канализация.

Организации оборудуются хозяйственно-питьевым и производственным водопроводами, а также фекальной и производственной канализацией в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Температура воды во время ручной мойки при температуре окружающего воздуха ниже 00 С должна быть не ниже 200 С и не выше 600 С.

При отсутствии в районе расположения организации канализационной сети очистка сточных вод организации, а также выбор места их спуска должны производиться в соответствии с действующими нормативными актами.

Удаление осадков из очистных сооружений пропускной способностью более 1,5 л/с должно быть механизировано.

Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления.

Бензо- и маслоуловители должны иметь исправный гидравлический затвор и естественную вентиляцию.[21]

4.4. Электробезопасность
На каждом предприятии приказом должно быть назначено из числа специалистов лицо, ответственное за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия, обеспечивающее выполнение требований дей­ствующих нормативных правовых актов.

Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление или зануление в соответствии с тре­бованиями действующего нормативного правового акта.

Необходимо периодически проверять исправность электропроводки и оборудования наружным осмотром и при помощи приборов. Сопротивление изоляции электросети в поме­щениях без повышенной опасности измеряется не реже 1 раза в 12 месяцев. Кроме того, проводятся испытания защитного заземления (зануления) не реже 1 раза в 12 месяцев.

Шины и провода защитного заземления (зануления) дол­жны быть доступными для осмотра и окрашены в черный цвет.

Неисправности, способные вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т. п., а также провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или с эле­ментами здания и различными предметами, должны немед­