Файл: Психологопедагогическое сопровождение деятельности вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 596

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Авторский коллектив

Содержание

Вместо предисловия

Напутствие вожатому

РАЗДЕЛ 1. КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ

Чем вожатый отличается от педагога?

Каковы условия успешной организации деятельности детей?

РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО

Каковы психологические особенности детей младшего школьного возраста?

Каковы физиологические особенности подросткового возраста?

Зачем вожатому знание физиологии подростов?

Каковы психологические особенностей подросткового возраста?

Как правильно организовать работу с подростками?

В чем особенности юношеского возраста?

РАЗДЕЛ 3. ПОДБОР И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ЗАВИСИМОСТИ

Что такое подвижные игры и как

РАЗДЕЛ 4. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Как познакомить детей с лагерем?

Какова роль лагерных традиций и законов?

Что такое внутриотрядная рефлексия?

Лидер в детском самоуправлении: кто он?

РАЗДЕЛ 5. КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ.

Какие типы конфликтов могут быть в детском лагере?

В чем заключается эффективная профилактика конфликтов?

Каковы условия конструктивного взаимодействия

Что является важным для эффективной работы с вожатым-напарником?

Каковы основные этапы разрешения конфликтов?

РАЗДЕЛ 6. РАБОТА ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

Что делать, если у вас в отряде есть такой ребенок?

Как поддерживать дисциплину в отряде?

Как избежать дисциплинарных проблем?

Вместо заключения

Список литературы

путь.

Запрещается хватать игрока, у которого есть кольцо за одеж- ду или за руки, можно преградить ему путь, раскинув руки в стороны.

Если игроку с кольцом удается пройти внутрь круга, он ме- няется с водящим местами, то есть занимает место в круге. Если же, при попытке пройти в круг, его смогли остановить другие игроки, то все остается по-прежнему (все остаются на своих местах), и игра начинается заново.

«Крепкая дружба»



Это коллективная эстафета. На игровой площадке, в одном конце зала, размечается линия старта, а в другом конце ста- вятся стулья.

Участников соревнования делят на несколько равных команд. Команды, выстроившись в шеренги, становятся перед лини- ей старта.

По сигналу ведущего первые четыре игрока с каждой коман- ды, взявшись за руки, начинают бежать в другой конец зала, с правой стороны огибают установленный стул и возвраща- ются обратно.

Вернувшись «четверке» необходимо взять еще одного игрока, таким образом, уже пяти игрокам взявшись за руки нужно прой- ти дистанцию. Так игра продолжается, пока команды в полном составе, не пересекут линию старта с обратной стороны.

Победа достается коллективу, которому удалось первому пройти заданную дистанцию.

Также можно чтобы эстафета проводилась в обратном по- рядке, то есть соревнование начинают, взявшись за руки, все игроки команды. Затем, пройдя круг, за линией старта
коман- да оставляет первого участника, пройдя следующий круг – второго, и так до тех пор, пока все игроки не окажутся за ли- нией старта.

Во время эстафеты нельзя расцеплять руки, за это к конечно- му результату команды начисляются штрафные секунды (дан- ное условие оговаривается заранее перед началом игры).

«Ученик, подмастерье и мастер»



Для ее проведения не требуется какого-либо дополнительно- го инвентаря, нужно лишь найти несколько камешков и выко- пать несколько небольших ямок.

На предполагаемой игровой площадке в земле на одной линии необходимо выкопать три одинаковых ямки. Рассто- яние между ямками должно составлять около 0,5 м. На рас- стоянии 7-10 шагов от ближайшей ямки размечается линия бросков.

У каждого игрока в руках по 3 камешка.
1-й кон. Игроку нужно попасть камешком сначала в ближнюю ямку, затем, если он попал во вторую и далее в третью ямку.

2-й кон. Участник первым камнем должен попасть во вторую ямку, затем в первую и третью.

3-й кон. Первое попадание нужно осуществить во вторую, за- тем в третью и первую ямки.

Последний 4-й кон. Порядок попаданий следующий: третья, вторая и первая ямка.

Игроки, которые промахнулись в первом и втором коне счи- таются учениками. Участникам, совершившим ошибку в тре- тьем коне, присваивается звание – подмастерья. А тот, кто прошел, все испытания удостоен звания мастер.

После промаха игра начинается заново с 1-го кона, а ход пе- редается следующему участнику.

«Вытянись и наклонись»



Дети делятся на команды (от двух и более) и выстраиваются в колоны. Участники команд стоят друг от друга на расстоянии вытянутой

руки и с широко раздвинутыми ногами.

Как только ведущий дает команду старт, первые игроки в своих колонах, не оглядываясь назад, поднимают мяч над головой и передают его второму игроку,

который, в свою очередь наклоняется с мячом в руках, и пе- редает снаряд между ног третьему участнику группы. Третий игрок снова передает мяч над головой, четвертый под нога- ми, и так до самого конца колонны.

Выигрывает команда, которая первой передала мяч в конец колонны.

«Не потеряй равновесия»



Играющие делятся на пары. Дети в каждой паре садятся на корточки лицом друг к другу на расстоянии чуть меньшем, чем длина вытянутой руки. Левую руку заводят за спину, а правой стараются толкнуть противника. Тот, кому удалось вывести соперника из равновесия (противник сдвинулся с места или упал), составляет пару с победителем из другой пары. Про- игравшие выбывают из игры.

  1. Примеры подвижных игр для старшеклассников:



«Пробиться в круг»
Чтобы поиграть в эту игру необходимо на площадке, где она будет проводиться, начертить два круга. Первый круг должен быть не более десяти метров в диаметре, а второй круг нужно нарисовать внутри первого, и его диаметр составляет не бо- лее пяти метров.

Игроков делят на две команды. Первая – команда «атакую- щих», вторая – команда «защищающихся».

Команда «атакующих» располагается за пределами первого круга, а команда «защищающихся» становится между грани- цами первого и второго круга. В центре второй окружности становится один игрок из команды «атакующих».

Участникам, расположенным за границами окружностей, вы- дается
мяч.

Ведущий дает сигнал, и атакующие игроки начинают переда- вать друг другу мяч, стараясь выждать хороший момент для передачи спортивного снаряда игроку, находящемуся в цен- тре маленького круга.

Игроки защищающейся команды должны быть очень внима- тельными, им необходимо перехватить мяч в момент переда- чи на игрока в центре.

Участникам игры нельзя заступать за линии своих кругов. При удачной передаче команда зарабатывает 1 очко.
Игра продолжается определенное время, по истечению кото- рого команды меняются местами.

Победа присуждается команде, набравшей больше очков, чем команда-соперник.

«Неудобная эстафета»



Необходимо в одной стороне игровой площадки разметить линию старта, а в другой поставить стулья или установить флажки (количество стульев или флажков зависит от количе- ства играющих команд).

Желающих поиграть делят на две или более команд. Коман- ды в колоннах (по одному) выстраиваются за линией старта. Первым игрокам в колоннах выдается мяч, который они зажи- мают между ногами. По сигналу ведущего первые игроки ко- манд начинают прыжками, с мячом между ног, преодолевать дистанцию, огибая установленные в другой стороне игро- вой площадки препятствия (стул или флажок). Если участник уронил мяч, то ему необходимо подобрать его и продолжить соревнование с того места где был потерян мяч. По возвра- щении игрокам необходимо передать мяч руками второму участнику и стать в конец колонны.

Игра продолжается пока все игроки в командах не примут в ней участие. Победа за командой, которой удалось первой закончить эстафету.

«Два в одном»



Для игры необходим любой небольшой предмет (яблоко, ко- робочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше
ленточка, которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару соответствен- но если число предполагаемых участником 10, то понадобит- ся 5 комплектов.

Формируются пары, один из пары обнимает за талию партнё- ра левой рукой другой правой, руки расцеплять запрещено. Получается, участники стоят плечом к плечу – у одного сво- бодна правая рука у другого левая. Необходимо объявить, что на момент игры участники становятся одним человеком с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Каждый из пары может пользоваться лишь одной свободной рукой.

Дальше – перед участниками выставляется реквизит по их количеству: предмет, газета и ленточка. Задача каждой пары, как можно быстрее не расцепляясь подойти к реквизиту и за- паковать предмет, обвязать его ленточкой и завязав бантик. Пара одно целое у одного правая рука у другого левая.

Кто первым выполнит задание тот и победил. Но также, не- обходимо ещё отметить и самую умелую пару – чей сверток и бантик будут самыми аккуратными. В качестве призов пары могут получить свои же подарки.

«Поединок»



В такую игру можно поиграть на баскетбольной площадке. Из участников формируют две команды, которые строятся в ше- ренги у своих баскетбольных щитов с правой стороны. По сиг- налу, первые игроки своих команд подходят к лицевой линии площадки, и затем, ведут мяч к