Файл: Психологопедагогическое сопровождение деятельности вожатого.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 596
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КТО ТАКОЙ ВОЖАТЫЙ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ
Чем вожатый отличается от педагога?
Каковы условия успешной организации деятельности детей?
РАЗДЕЛ 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО
Каковы психологические особенности детей младшего школьного возраста?
Каковы физиологические особенности подросткового возраста?
Зачем вожатому знание физиологии подростов?
Каковы психологические особенностей подросткового возраста?
Как правильно организовать работу с подростками?
В чем особенности юношеского возраста?
РАЗДЕЛ 3. ПОДБОР И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ЗАВИСИМОСТИ
Что такое подвижные игры и как
РАЗДЕЛ 4. ФОРМИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Как познакомить детей с лагерем?
Какова роль лагерных традиций и законов?
Что такое внутриотрядная рефлексия?
Лидер в детском самоуправлении: кто он?
РАЗДЕЛ 5. КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ ЛАГЕРЕ.
Какие типы конфликтов могут быть в детском лагере?
В чем заключается эффективная профилактика конфликтов?
Каковы условия конструктивного взаимодействия
Что является важным для эффективной работы с вожатым-напарником?
Каковы основные этапы разрешения конфликтов?
РАЗДЕЛ 6. РАБОТА ВОЖАТОГО С ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
Что делать, если у вас в отряде есть такой ребенок?
Как поддерживать дисциплину в отряде?
Запрещается хватать игрока, у которого есть кольцо за одеж- ду или за руки, можно преградить ему путь, раскинув руки в стороны.
Если игроку с кольцом удается пройти внутрь круга, он ме- няется с водящим местами, то есть занимает место в круге. Если же, при попытке пройти в круг, его смогли остановить другие игроки, то все остается по-прежнему (все остаются на своих местах), и игра начинается заново.
«Крепкая дружба»
Это коллективная эстафета. На игровой площадке, в одном конце зала, размечается линия старта, а в другом конце ста- вятся стулья.
Участников соревнования делят на несколько равных команд. Команды, выстроившись в шеренги, становятся перед лини- ей старта.
По сигналу ведущего первые четыре игрока с каждой коман- ды, взявшись за руки, начинают бежать в другой конец зала, с правой стороны огибают установленный стул и возвраща- ются обратно.
Вернувшись «четверке» необходимо взять еще одного игрока, таким образом, уже пяти игрокам взявшись за руки нужно прой- ти дистанцию. Так игра продолжается, пока команды в полном составе, не пересекут линию старта с обратной стороны.
Победа достается коллективу, которому удалось первому пройти заданную дистанцию.
Также можно чтобы эстафета проводилась в обратном по- рядке, то есть соревнование начинают, взявшись за руки, все игроки команды. Затем, пройдя круг, за линией старта
коман- да оставляет первого участника, пройдя следующий круг – второго, и так до тех пор, пока все игроки не окажутся за ли- нией старта.
Во время эстафеты нельзя расцеплять руки, за это к конечно- му результату команды начисляются штрафные секунды (дан- ное условие оговаривается заранее перед началом игры).
«Ученик, подмастерье и мастер»
Для ее проведения не требуется какого-либо дополнительно- го инвентаря, нужно лишь найти несколько камешков и выко- пать несколько небольших ямок.
На предполагаемой игровой площадке в земле на одной линии необходимо выкопать три одинаковых ямки. Рассто- яние между ямками должно составлять около 0,5 м. На рас- стоянии 7-10 шагов от ближайшей ямки размечается линия бросков.
У каждого игрока в руках по 3 камешка.
1-й кон. Игроку нужно попасть камешком сначала в ближнюю ямку, затем, если он попал – во вторую и далее в третью ямку.
2-й кон. Участник первым камнем должен попасть во вторую ямку, затем в первую и третью.
3-й кон. Первое попадание нужно осуществить во вторую, за- тем в третью и первую ямки.
Последний 4-й кон. Порядок попаданий следующий: третья, вторая и первая ямка.
Игроки, которые промахнулись в первом и втором коне счи- таются учениками. Участникам, совершившим ошибку в тре- тьем коне, присваивается звание – подмастерья. А тот, кто прошел, все испытания удостоен звания – мастер.
После промаха игра начинается заново с 1-го кона, а ход пе- редается следующему участнику.
«Вытянись и наклонись»
Дети делятся на команды (от двух и более) и выстраиваются в колоны. Участники команд стоят друг от друга на расстоянии вытянутой
руки и с широко раздвинутыми ногами.
Как только ведущий дает команду старт, первые игроки в своих колонах, не оглядываясь назад, поднимают мяч над головой и передают его второму игроку,
который, в свою очередь наклоняется с мячом в руках, и пе- редает снаряд между ног третьему участнику группы. Третий игрок снова передает мяч над головой, четвертый – под нога- ми, и так до самого конца колонны.
Выигрывает команда, которая первой передала мяч в конец колонны.
«Не потеряй равновесия»
Играющие делятся на пары. Дети в каждой паре садятся на корточки лицом друг к другу на расстоянии чуть меньшем, чем длина вытянутой руки. Левую руку заводят за спину, а правой стараются толкнуть противника. Тот, кому удалось вывести соперника из равновесия (противник сдвинулся с места или упал), составляет пару с победителем из другой пары. Про- игравшие выбывают из игры.
-
Примеры подвижных игр для старшеклассников:
«Пробиться в круг»
Чтобы поиграть в эту игру необходимо на площадке, где она будет проводиться, начертить два круга. Первый круг должен быть не более десяти метров в диаметре, а второй круг нужно нарисовать внутри первого, и его диаметр составляет не бо- лее пяти метров.
Игроков делят на две команды. Первая – команда «атакую- щих», вторая – команда «защищающихся».
Команда «атакующих» располагается за пределами первого круга, а команда «защищающихся» становится между грани- цами первого и второго круга. В центре второй окружности становится один игрок из команды «атакующих».
Участникам, расположенным за границами окружностей, вы- дается
мяч.
Ведущий дает сигнал, и атакующие игроки начинают переда- вать друг другу мяч, стараясь выждать хороший момент для передачи спортивного снаряда игроку, находящемуся в цен- тре маленького круга.
Игроки защищающейся команды должны быть очень внима- тельными, им необходимо перехватить мяч в момент переда- чи на игрока в центре.
Участникам игры нельзя заступать за линии своих кругов. При удачной передаче команда зарабатывает 1 очко.
Игра продолжается определенное время, по истечению кото- рого команды меняются местами.
Победа присуждается команде, набравшей больше очков, чем команда-соперник.
«Неудобная эстафета»
Необходимо в одной стороне игровой площадки разметить линию старта, а в другой поставить стулья или установить флажки (количество стульев или флажков зависит от количе- ства играющих команд).
Желающих поиграть делят на две или более команд. Коман- ды в колоннах (по одному) выстраиваются за линией старта. Первым игрокам в колоннах выдается мяч, который они зажи- мают между ногами. По сигналу ведущего первые игроки ко- манд начинают прыжками, с мячом между ног, преодолевать дистанцию, огибая установленные в другой стороне игро- вой площадки препятствия (стул или флажок). Если участник уронил мяч, то ему необходимо подобрать его и продолжить соревнование с того места где был потерян мяч. По возвра- щении игрокам необходимо передать мяч руками второму участнику и стать в конец колонны.
Игра продолжается пока все игроки в командах не примут в ней участие. Победа за командой, которой удалось первой закончить эстафету.
«Два в одном»
Для игры необходим любой небольшой предмет (яблоко, ко- робочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше
ленточка, которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару – соответствен- но если число предполагаемых участником 10, то понадобит- ся 5 комплектов.
Формируются пары, один из пары обнимает за талию партнё- ра левой рукой другой правой, руки расцеплять запрещено. Получается, участники стоят плечом к плечу – у одного сво- бодна правая рука у другого левая. Необходимо объявить, что на момент игры участники становятся одним человеком с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Каждый из пары может пользоваться лишь одной свободной рукой.
Дальше – перед участниками выставляется реквизит по их количеству: предмет, газета и ленточка. Задача каждой пары, как можно быстрее не расцепляясь подойти к реквизиту и за- паковать предмет, обвязать его ленточкой и завязав бантик. Пара одно целое – у одного правая рука у другого левая.
Кто первым выполнит задание тот и победил. Но также, не- обходимо ещё отметить и самую умелую пару – чей сверток и бантик будут самыми аккуратными. В качестве призов пары могут получить свои же подарки.
«Поединок»
В такую игру можно поиграть на баскетбольной площадке. Из участников формируют две команды, которые строятся в ше- ренги у своих баскетбольных щитов с правой стороны. По сиг- налу, первые игроки своих команд подходят к лицевой линии площадки, и затем, ведут мяч к