ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 596
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
Процесс реализации Программы направлен на формирование следующих
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Учебный план 1-го года обучения
Вводное занятие. Основы работы с EV3.
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Составление программ с двумя датчиками освещенности. Движение по линии.
Составление программ «Движение по линии». Испытание робота.
Учебный план 2-го года обучения
Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3.
Конструирование и программирование модели «GRIPP3R».
Конструирование и программирование модели «Робот - щенок».
Учебный план 3 года обучения «Робототехника: проектная деятельность».
Введение в творческий проект «Чистый город»
В конце 1-го года обучения учащиеся должны:
В конце 2-го года обучения учащиеся должны:
В конце 3-го года обучения учащиеся должны:
Комплекс организационно-педагогических условий дополнительной общеразвивающей программы
Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение:
Информационно-методическое обеспечение программы:
Методы организации и осуществления занятий
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Основными принципами обучения являются:
Формы организации образовательного процесса
Список литературы для педагога
Список литературы для родителей и учащихся
Инструкции по технике безопасности
Вводный инструктаж для учащихся
на водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды
на объектах железнодорожного транспорта
Психолого-педагогический словарь терминов
Конспект занятия по робототехнике
Методические пособия и дидактические материалы:
Здоровьесберегающие технологии
39. | январь | | Использование датчика расстояния. Остановка на определённом расстоянии | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
40. | январь | | Использование датчика расстояния. Объезд препятствия | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
41. | январь | | Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3. Многозадачность | 2 | | Лекция с элементами игры | Опрос |
42. | февраль | | Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3 | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
43. | февраль | | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера | 2 | | Занятие - практикум | Опрос |
44. | февраль | | Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера программ | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
45. | февраль | | Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости | 2 | | Занятие - исследование | Тестирование (кроссворд) |
46. | февраль | | Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости. Запуск робота | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
47. | февраль | | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей | 2 | | Занятие-путешествие | Педагогическое наблюдение |
48. | февраль | | Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей. Инструкции для сборки | 2 | | Занятие - практикум | Опрос |
49. | февраль | | Разработка конструкций для соревнований суммо | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
50. | март | | Разработка конструкций для соревнований суммо составление программы | 2 | | Занятие - исследование | Презентация групповой работы |
51. | март | | Разработка конструкций для соревнований.Суммо первый Запуск | 2 | | Занятие-сюжетно-ролевая игра | Педагогическое наблюдение |
52 | март | | Составление программ для «Движение по линии» | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
53. | март | | Составление программ для «Движение по линии». Сборка робота | 2 | | Занятие-семинар | Педагогическое наблюдение |
54. | март | | Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
55. | март | | Составление программ для «Движение по линии». Запуск | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
56. | март | | Составление программ для «Кегельринг». Сборка робота | 2 | | Занятие - практикум | Опрос |
57. | март | | Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота | 2 | | Занятие - практикум | |
58. | апрель | | Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини- проекта |
59. | апрель | | Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота | 2 | | Занятие-семинар | Педагогическое наблюдение |
60 | апрель | | Прочность конструкции и способы повышения прочности. Модели робота | 2 | | Занятие-семинар | Тестирование (кроссворд) |
61. | апрель | | Прочность конструкции и способы повышения прочности. Модели робота | 2 | | Занятие - исследование | Презентация групповой работы |
62. | апрель | | Разработка конструкции для соревнований «Сумо». Составление программы | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
63. | апрель | | Разработка конструкции для соревнований «Сумо». Составление программы | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
64. | апрель | | Разработка конструкции для соревнований «Сумо». Запуски Моделей | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
65. | апрель | | Разработка конструкции для соревнований «Сумо». Запуски Моделей | 2 | | Занятие - исследование | Педагогическое наблюдение |
66 | май | | Подготовка к соревнованиям Сумо | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
67. | май | | Подготовка к соревнованиям. Кегельринг | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
68 | май | | Подготовка к соревнованиям. Перетягивание каната | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
69. | май | | Подготовка к соревнованиям. Чертежник | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
70. | май | | Подготовка к соревнованиям. Отладка моделей | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини- проекта |
71. | май | | Подготовка к соревнованиям. Пробные заезды | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
72. | май | | Проведение соревнований. Подведение итогов | 2 | | Занятие - практикум | Презентация групповой работы |
Образовательная робототехника техническая направленность
Второй год обучения (дети 10-11 лет) Группа: два занятия в неделю
№ п/п | Дата | День недели | Тема занятий | Кол-во часов | Место проведения | Форма занятия | Форма контроля |
1. | сентябрь | | Повторение принципов программирования Lego Mindstorm EV3 | 2 | | Занятие-путешествие | Педагогическое наблюдение |
2. | сентябрь | | Конструирование и | 2 | | Занятие - | Педагогическое |
| | | программирование модели «Робот – танк», подготовка деталей | | | исследование | наблюдение |
3. | сентябрь | | Конструирование и программирование модели «Робот – танк», подготовка электронных компонентов | 2 | | Занятие - практикум | Опрос |
4. | сентябрь | | Конструирование и программирование модели «Робот – знап», Подготовка Деталей | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини- проекта |
5. | сентябрь | | Конструирование и программирование модели «Робот – знап», подготовка электронных компонентов | 2 | | Занятие-практикум | Педагогическое наблюдение |
6. | сентябрь | | Конструирование и программирование модели «Робот – знап», завершение Сборки | 2 | | Лекция с элементами игры | Педагогическое наблюдение |
7. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход», подготовка деталей | 2 | | Занятие-практикум | Опрос |
8. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход», подготовка электронных компонентов | 2 | | Занятие-сюжетно- ролевая игра | Презентация групповой работы |
9. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Лестничный вездеход», завершение сборки | 2 | | Занятие-семинар | Взаимоаттестация |
10. | октябрь | | Конструирование и программирование модели | 2 | | Занятие-тестирование | Тестирование (кроссворд) |
| | | «Робот – слон», подготовка Деталей | | | | |
11. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Робот – слон», подготовка электронных компонентов | 2 | | Лекция с элементами игры | Опрос |
12. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Робот – слон», завершение сборки | 2 | | Занятие - практикум | Педагогическое наблюдение |
13. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров», подготовка деталей | 2 | | Занятие - практикум | Взаимоаттестация |
14. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров», подготовка электронных Компонентов | 2 | | Занятие - практикум | Защита мини- проекта |
15. | октябрь | | Конструирование и программирование модели «Фабрика спиннеров», завершение сборки, запуск | 2 | | Занятие-семинар | Опрос |
16. | ноябрь | | Конструирование и программирование модели «Пульт дистанционного управления», подготовка деталей | 2 | | Занятие - практикум | Презентация групповой работы |
17. | ноябрь | | Конструирование и программирование модели «Пульт дистанционного управления», подготовка электронных компонентов | 2 | | Занятие-путешествие | Педагогическое наблюдение |