ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 432
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
3. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
5. Структура и содержание дисциплины
Примерная тематика психолого-педагогических исследований
6. Критерии оценки результатов практики студентов
Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
Практические рекомендации библиотекарю по повышению эффективности профессионального самоопределения
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ддо) е.А.Климова
Методика «ддо е.А.Климова» Лист ответов
Карта интересов а.Е. Голомштока в модификации г.В. Резапкиной
Обработка результатов и интерпретация
Интерпретация результатов теста
1. Профессиональная компетентность
5. Стабильность места жительства
I. Знакомство с детьми, участвующими в занятиях
Структура профессиональной ориентации
Профориентационная игра «Ассоциация»
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Частное образовательное учреждение
Требования к заполнению дневника и отчетных документов по практике
Характеристика руководителя практики (по месту прохождения практики) о работе студента-практиканта
Частное образовательное учреждение
Результаты констатирующего этапа эксперимента
Содержание формирующего этапа эксперимента, методы, формы и средства его реализации
Практические рекомендации по теме исследования
На проведение профориентационной работы
Лист согласования методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по организации производственной практики
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
Дополнения и изменения методических рекомендаций по производственной практике
- У меня к данному моменту сложились свои личные профессиональные планы. Я много раз думал о том, чего я хочу достичь, какой вклад смогу внести в общенародное дело. Меня волнует моя жизненная перспектива. Я думаю о возможности дальнейшего повышения своего профессионального мастерства и карьерном росте. Я изучаю справочную литературу и беседую с людьми о моей будущей профессии. Цель моих бесед - изучение возможных трудностей и препятствий на пути к получению профессии и на пути дальнейшего продвижения. Я до конца хочу изучить свои возможности и способности, чтобы быть уверенным в том, что смогу достичь намеченного. Я пока не стремлюсь раскрывать свои планы, потому что не уверен, что взрослые и даже мои родители и друзья смогут понять меня и поддержать в моем стремлении.
- Наши умения и способности, тот уровень развития, образования, которых мы достигли, действительно должны являться основой для нашего профессионального определения. К сожалению, мы очень часто недооцениваем или переоцениваем свои возможности. Даже приобретая желаемую профессию, но имея при этом слишком завышенные притязания, мы не сможем достичь удовлетворения и успеха на своем профессиональном пути.
- На выбор профессии большое влияние оказывает склонность к определенному виду деятельности. У человека, что называется, есть что-то такое внутри, что тянет и манит его именно к такому виду деятельности. А еще очень важна информация. Иногда, выбирая ту или иную профессию, мы просто не подозреваем, что те трудности, с которыми нам придется столкнуться, нам будут просто не по силам. Возможно, из-за склада характера, возможно, из-за состояния здоровья.
Ведущая. Разумеется, если бы вы придавали должное внимание всем перечисленным обстоятельствам при выборе профессии, то мог бы получиться идеальный вариант. Но в жизни такого не случается. Мы уже говорили, что на выбор часто оказывают влияние совершенно другие факторы. Это не секрет, что если, например, родители могут обеспечить кому-то из своих детей гарантию достатка в будущем и социальное продвижение, то склонности, уровень знаний и способности отходят при выборе профессии на второй план.
Есть среди вас, конечно, и те, у кого личные потребности и интересы ставятся превыше всего. Но здесь опасность таится в том, что такой человек не всегда задумывается о том, всегда ли он сможет обеспечить условия для получения своего образования, как семья относится к избранному им пути, сможет ли она поддержать его материально.
Ребята-прагматики не задумываются особо над выбором профессии. Здесь выбор чаще всего зависит от обстоятельств. А желание быть материально обеспеченным преобладает над склонностями и желаниями.
Есть, разумеется, и такие ребята, которые находятся до последних минут, что называется, в аморфном состоянии. Они все еще не определились (или им все равно) и имеют довольно общее представление о будущей профессии.
Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии:
• правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений;
• знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной профессии;
• умение соотнести результаты самооценки со знанием требований профессий.
Соблюдение всех этих условий и стало бы идеальным вариантом. Но так ли хороши наши знания по всем этим вопросам? Умеем ли мы правильно оценить себя? Как часто совершаете ошибки из-за того, что вы выбираете не столько профессию, сколько престиж в обществе и связанную с этим элитарность, не задумываясь о возможных разочарованиях в будущем.
Чтобы этого не происходило, чтобы оказать помощь в правильном выборе вашего будущего, наш кабинет профориентационной работы предлагает вам обновленный материал:
• новые справочники и планы набора в учебные заведения;
• справочники для поступающих в высшие, средние специальные заведения и училища;
• информация о потребностях в трудовых ресурсах в регионе;
• анализ динамики рынка труда в регионе, предоставленный службой занятости населения;
• классификационные списки специальностей и условия приема на производства в регионе;
• краткие описания профессий для индивидуального ознакомления;
• набор профессиограмм (подробное и систематическое описание профессий).
Психолог. Профессиональное самоопределение - это процесс самостоятельного выбора профессии, осуществляемый личностью на основе анализа своих данных и соответствия их требованиям профессии.
Обычно профессиональное самоопределение имеет несколько этапов. Некоторые из них вами уже пройдены. Первым этапом были ваши детские игры, когда вы принимали на себя разные профессиональные роли и проигрывали отдельные элементы поведения, связанные с этими ролями. Дальше шли ваши подростковые мечты, когда вы видели себя и великим путешественником, и отважным летчиком, и знаменитым актером и т. д. Затем последовали разные виды деятельности, благодаря которым вы оценивали свои способности, старались реализовать интересы. И все это осуществлялось уже с точки зрения системы жизненных ценностей. И вот наступает самый ответственный период - принятие конкретного решения по выбору профессии.
Всевозможные виды анкетирования, работа с опросниками оказывают содействие, большую помощь в вопросе выбора профессии.
Возможно, что вы уже сделали свой выбор. Или после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. И все- таки, если бы вам пришлось выбирать из двух возможностей, что бы вы предпочли?
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» предназначена для отбора на различные типы профессий (в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова). Вы должны в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке бланка ответов поставить знак «+». Над вопросами не следует долго задумываться. Примите во внимание, что между каждой парой предложений есть слово «или».
Опросник
1 а. Ухаживать за животными |
1 б. Обслуживать машины или приборы (следить, регулировать) |
|
||
2 а. Помогать больным |
2 б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
|
||
З а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок и т. д. |
3 б. Следить за состоянием, развитием растений |
|
||
4 а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмасса и т. п.) |
4 б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать |
|
||
5 а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
5 б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты |
|
||
6 а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
6 б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
|
||
7 а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) |
7 б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
|||
8 а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.) |
8 б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
|||
9 а. Ремонтировать вещи, изделия (одежда, техника), жилище |
9 б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
|||
10 а. Лечить животных |
10 б. Выполнять вычисления, расчеты |
|||
11 а. Выводить новые сорта растений |
11 б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежда, дома, продукты питания и т. п.) |
|||
12 а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять |
12 б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
|||
13 а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности |
13 б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
|||
14 а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты |
14 б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п. |
|||
15 а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) |
15 б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
|||
16 а. Делать лабораторные анализы в больнице |
16 б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
|||
17 а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность зданий |
17 б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
|||
18 а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т п |
18 б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
|||
19 а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежда), строить здания |
19 б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
|||
20 а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада |
20 б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
|||
|
|
|
|