ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 1419
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Создание маркированных и нумерованных списков
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для работы с нумерованными и маркированными списками
Варианты заданий для работы с многоуровневыми списками
Пример оформления практической части лабораторной работы № 1
Работа с математическими формулами
Оборудование, инструменты и приборы.
Пример оформления практической части лабораторной работы № 2
Вставка рисунков и диаграмм в документ
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для создания блок-схем, работы с надписями, выносками
Задания для текстовых эффектов с помощью WordArt
Варианты заданий для создания макросов
Пример оформления практической части лабораторной работы № 3
Лабораторная работа № 4 Слияние
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для создания документа с использованием слияния
Пример оформления практической части лабораторной работы № 4
Совместная работа Word с другими приложениями с помощью ole-технологии
Оборудование, инструменты и приборы.
Варианты заданий для работы с шаблонами
Варианты заданий для создания документа с использованием
Вставка и удаление строк и столбцов
Оборудование, инструменты и приборы.
Расчетная ведомость ао «темп» за июнь 1998г.
Оборудование, инструменты и приборы.
Количество осадков в миллиметрах
Количество осадков в миллиметрах
Количество осадков в миллиметрах по годам
Оплата за пользование телефоном
Оборудование, инструменты и приборы.
Организация ввода, просмотра и поиска данных с помощью форм
Примеры условий отбора расширенного фильтра
Подведение промежуточных итогов
Оборудование, инструменты и приборы.
Оборудование, инструменты и приборы.
Оборудование, инструменты и приборы.
Раздел 3. Visual basic for Application (vba).
Правила построения блок–схемы алгоритма
Оборудование, инструменты и приборы.
Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы
Оборудование, инструменты и приборы
Лабораторная работа № 16 Редактор vba. Оператор множественного ветвления
Оборудование, инструменты и приборы
Оборудование, инструменты и приборы
Программная реализация метода бисекции
”Задайте интервал, содержащий один корень”
Оборудование, инструменты и приборы
Редактор vba. Оператор цикла со счетчиком
Оборудование, инструменты и приборы
Лабораторная работа № 20 Редактор vba. Отладка программ. Пошаговое выполнение программы
Кнопки панели инструментов Debug
Оборудование, инструменты и приборы
3. Присваивание значений переменным
4. Задание ранжированной переменной
6. Определение и вычисление функции
8. Работа с векторами и матрицами:
Оборудование, инструменты и приборы
Лабораторная работа № 22 Построение графиков функций
Оборудование, инструменты и приборы
7. Символьное решение систем уравнений
Оборудование, инструменты и приборы
3. Одномерная линейная аппроксимация
4. Одномерная сплайн-интерполяция
6. Функции предсказания данных.
Оборудование, инструменты и приборы
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
номер, название и цель работы;
краткую теоретическую часть, включающую краткое изложение общих понятий, связанных с визуальным подходом к программированию: форма, объекты формы, свойства и методы объектов формы, подпрограммы, их связь с объектами формы через наступление определенных событий;
результаты выполнения работы согласно заданию, выданному преподавателем, а именно, текст составленных программ с пояснениями к ним, структуру окна формы задачи, описание действий по выполнению программ;
заключение по работе.
Контрольные вопросы
1. Объясните термин «объектно-ориентированное программирование».
2. Дайте определение алгоритма, программы, языка программирования.
3. Назовите элементы языка VBA, приоритеты операций в VBA.
4. Какой элемент управления формы может не только отображать текст, но и получать его от пользователя?
5. Какую функцию выполняют события в Visual Basic?
Лабораторная работа №15 Редактор vba. Условный оператор. Подпрограммы
Цель работы:
изучить основы компьютерной логики, познакомиться с алгоритмом типа «ветвление» и условным оператором If…Then…Else;
получить навыки использования вспомогательных подпрограмм, их описания и вызова на выполнение.
Теоретическая часть
Как правило, алгоритмы обработки информации и реализующие их программы содержат проверки каких-либо условий, от которых зависит последующее действие. Для этого предназначен условный оператор, который имеет вид (см.рис. 56).
If условие Then инструкция 1 Else инструкция2
(если) (истинно) (то) (иначе)
Рис.56. Общий формат условного оператора
Этим оператором реализуется алгоритм типа «ветвление». Работает условный оператор следующим образом:
Проверяется условие
Если условие истинно, то исполняется инструкция 1
Если условие ложно, то исполняется инструкция 2
В инструкциях, помещаемых в ветви Then или Else, обычно фигурируют выполняемые операторы. Ветвь Else может отсутствовать. В качестве условия может быть использовано любое логическое выражение со знаком > (больше), < (меньше), = (равно), > = (больше либо равно), < = (меньше либо равно), <> (не равно).
В каждой ветви может быть как один оператор, так и блок операторов, разделённых при линейной (строчной) записи двоеточием. Приведенный выше формат является форматом строчного условного оператора. Его удобно использовать в случае, когда в каждой ветви помещается по одному оператору. Иначе будет необходимо организовать перенос (через пробел знаком «подчерк») единой логически строки записи на вторую или несколько строк текста программы.
При помещении в ветви нескольких операторов удобнее (и это придаёт больше наглядности) использовать блочный условный оператор, имеющий следующий формат:
If условие Then
блок инструкций
Else
блок инструкций
End If
Начало (заголовок) блочного условного оператора (служебные слова If, Then и условие между ними), а также служебное слово Else и обозначение конца оператора End If помещаются в отдельные строки.
При включении в блок инструкций нескольких операторов можно размещать их по два или три и более, если они короткие, в одной или нескольких строках, разделяя внутри строки двоеточиями. Для наглядности связи рекомендуется помещать слово Else под соответствующим словом Then.
Допускается вложенность условного оператора в другой условный оператор (в любую ветвь внешнего условного оператора; обычно – в ветвь Else), когда требуется дополнительное ветвление.
Оборудование, инструменты и приборы
ПЭВМ, программное обеспечение Microsoft Office (Excel 2007).
Варианты заданий
Составить алгоритм, эскиз окна формы и программный код для решения задач, приведенных в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Варианты заданий
№ варианта |
Задание |
1 |
2 |
|
Ввести два целых числа a, b. Меньшее из них заменить полусуммой, а большее – удвоенным произведением. Вывести новые значения a, b. |
|
Решить задачу преобразования двух неравных чисел: большее число уменьшить на 2, а меньшее утроить и вывести результат. В окне формы разместить надписи и поля для ввода исходных данных и вывода результатов. |
|
Решить квадратное уравнение. |
|
Ввести четыре вещественных числа a, b, c, d. Если а b c d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменить их квадратами. Вывести новые значения a, b, c, d. |
Продолжение табл. 3.2
1 |
2 |
|
Выяснить, пересекаются ли две прямые, заданные на плоскости уравнениями вида y=kx+b. Если пересекаются, то вывести координаты точки пересечения, иначе вывести сообщение об отсутствии пересечения. |
|
Выяснить, лежат или нет на одной прямой три точки, заданные своими координатами x, y. В результате вывести соответствующее сообщение. |
|
Ввести координаты x1, y1 и x2, y2 двух точек на плоскости. Определить принадлежат ли эти точки одной четверти. |
|
Ввести координаты x1, y1 и x2, y2 левой верхней и правой нижней вершин прямоугольника, а также координаты x, y произвольной точки. Проверить правильность ввода координат прямоугольника. При неверном вводе этих координат вывести сообщение, а при верном – определить принадлежность точки данному прямоугольнику. |
|
Ввести три числа a, b, c. Определить принадлежит ли максимальное из них интервалу [1,3] и вывести соответствующее сообщение. |
|
Определить правильность даты, введенной с клавиатуры (число от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). если введены некорректны данные, то сообщить об этом |
|
Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке «любит – не любит», взяв за исходное данное количество лепестков N. |
|
Ввести три положительные вещественные числа a, b, c. Определить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c. Если нет, то вывести соответствующее сообщение, если да, то определить форму треугольника (остро-, прямо- или тупоугольный) и вывести соответствующее сообщение. |
|
Написать программу, распознающую по длинам сторон среди всех треугольников прямоугольные. Если таковых нет, то вычислить величину угла С. |
|
Ввести четыре положительные целые числа a, b, c, d. Определить, может ли прямоугольник со сторонами a, b уместиться внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон прямоугольников была параллельна или перпендикулярна другим сторонам. Вывести соответствующее сообщение. |
|
Даны три числа a, b, c. Определить, какое из них равно d. Если ни одно не равно d, то найти max (d-a, d-b, d-c) |
|
Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры X, Y, Z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие. |
Продолжение табл. 3.2
1 |
2 |
|
Определить номер четверти координатной плоскости, в которой расположен треугольник, образованный прямой, заданной уравнением вида y=kx+b , и осями координат. Вывести соответствующее сообщение. |
|
Составить программу, осуществляющую перевод величин из радианной меры в градусную или наоборот. Программа должна запрашивать, какой перевод нужно осуществить, и выполнять указанное действие. |
|
Написать программу, которая по заданным трем числам определяет, является ли сумма каких-либо двух из них положительной. |
|
Ввести два целых числа а, b. Если значение а делится нацело на 3 и значение и делится нацело на 5, то вывести полусумму квадратов этих чисел, иначе вывести сумму. |
|
В небоскребе N этажей и всего один подъезд; на каждом этаже по 3 квартиры; лифт может останавливаться только на нечетных этажах. Человек садится в лифт и набирает номер нужной ему квартиры М. На какой этаж должен доставить лифт пассажира? |
|
Составить программу, которая проверяла бы, не приводит ли суммирование двух целых чисел А и В к переполнению (т.е. к результату большему, чем 32767). Если будет переполнение, то сообщить об этом, иначе вывести сумму этих чисел. |
|
Составить программный модуль для определения, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным. |
|
Составить алгоритм и программный модуль для нахождения произведения четных чисел от 50 до 100. |
|
Составить алгоритм и программный модуль для нахождения произведения нечетных чисел от 41 до 89. |
Продолжение табл. 3.2
1 |
2 |
26. |
Разработайте программу "Угадайка", которая будет загадывать число, а пользователь пытаться его угадать. Создайте следующую форму:
А) щелкните по кнопке Ответ и в процедуре обработки события создайте код, который сравнивает введенное пользователем число в Text1.text с любым фиксированным числом, например, 5. Если числа равны, то в Text2.text должно быть выведено "Угадал", в противном случае "Не угадал". Б) Запустите программу, введите исходные данные, щелкните по кнопке Ответ, протестируйте программу, остановите, исправьте при необходимости ошибки в программе. В) Доработайте программу так, чтобы она в Text2.text сообщала "Больше", "Меньше", либо "Горячо", если разница между числами меньше 10, и холодно, если 10 и более. |