Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 744

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

Sometimes Betsy meets her friend Иногда на автобусной остановке

at the bus stop Бетси встречает свою подругу.

As a rule, she arrives at the college, Как правило, она приезжает

a few minutes before classes. в колледж за несколько минут до

занятий.

б) если глагол является непредельным, т. е. в его значении не заложен предел обозначаемому действию, то Present Simple выражает действия, дающие постоянную характеристику их деятелю, например:

Roger knows Spanish. Роджер знает испанский язык.

Betsy does not like to be late. Бетси не любит опаздывать.

At home English students don't do Дома английские студенты почти

much work. не занимаются.

2. О наречиях неопределенного, времени. В английском языке имеется группа наречий неопределенного времени. Они обозначаюх время совершения действий отвле¬ченно, без указания точной даты, части суток или времени по часам. К числу таких наречий от н ос я т с я already (уже), now (сейчас, теперь) just (как раз, только что), (все еще), yet (еще нет) и др.

Грамматической особенностью этих наречий является их фик¬сированное место в предложении: они ставятся после первого вспомогательного глагола, перед смысловым глаголом или именной частью сказуемого, например:

The children are already up. Дети уже встали.

Mr. West is now shaving. М-р Уэст сейчас бреется.

Mrs. West is just putting M-c Уэст как раз ставит еду

food on the tray. на поднос.

Sid is still putting on his shoes. Сид все еще надевает башмаки.

Betsy is not yet dressed. Бетси еще не одета.

При употреблении наречий still и yet следует помнить:

1) still употребляется главным образом в утвердительных предложениях:

Mr. West is still shaving. М-р Уэст все еще бреется.

2) yet употребляется главным образом в отрицательныхпредложениях и, в отличие от других наречий неопределенного времени, часто ставится в конце предложения:

I'm not ready yet. Я еще не готов.

The tea-kettle is not boiling. Чайник еще не кипит.

3. О времени Past Simple (прошедшее неопределенное время).

Past Simple, так же как и Present Simple, в утвердительных предложениях является синтетической формой, т. е. состоит из одного полнозначного глагола в форме прошедшего времени. Отрицательная и вопросительная формы Past Simple образуются с помощью вспомогательного глагола did (во всех лицах), который не имеет лексического значения и служит чисто грамматическим целям, и полнозначного глагола в форме инфинитива (без частицы to), который является носителем лексического значения.


Необходимо помнить, что форма прошедшего времени образуется по-разному у правильных и неправильных глаголов. Поэтому каждый новый глагол следует заучивать вместе с его формами прошедшего времени и причастия.

Таким образом, Past Simple имеет следующие формы;

в утвердительных предложениях:

I (he, she, it, we, you, they) tried / took it.

в вопросительных предложениях (с краткими ответами):

Did I (he, she, it, we, you, they) try / take it? — Yes, I (he, she, it, we, you, they) did. No, I (he, she, it, we, you, they) did not (didn't).

в отрицательных предложениях:

I (he, she, it, we, you, they) did not (didn't)try / take it.

Past Simple употребляется для выражения:

1) повторявшихся или обычно происходивших действий в прошлом, например:

Betsy (usually) arrived at her college Бетси обычно приезжала в

a few minutes before classes. колледж за несколько

минут до занятий.

Betsy did not always meet Ann. Бетси не всегда встречала Анну

at the bus stop на автобусной остановке.

The girls (usually) did most of their Девушки (обычно) выполняли

work in the college library. большую часть своей работы в библиотеке колледжа.

Did Roger often write to Betsy Роджер часто писал Бетси из

from Spain? Испании?

2) единичных действий, совершившихся в прошлом. В этом случае в контексте обычно указывается время или место их совершения, например:

We made a sea trip last summer. Мы предприняли небольшое морское путешествие прошлым летом.

Betsy met Ann at the bus stop. Бетси встретила Анну на автобусной остановке.

The family sailed off on Sunday. Семья отправилась в плавание в воскресенье

3) действий, которые происходили в течение какого-то периода времени, начавшегося и закончившегося в прошлом, например:

It rained only for one day. Дождь шел только в течение одного дня.

4)следующих друг за другом действий в повествовании (последовательных действий), например:

The Wests decided to go on Семья Уэстов решила отправиться в

a sea trip. небольшое морское путешествие

They hired a boat and Они взяли напрокат лодку

bought a tent. и купили палатку.

One Sunday morning they Воскресным утром они отплыли

sailed off from London. из Лондона.

Обратите внимание на то, что глагол to be в прошедшем времени имеет две формы: was — для всех лиц единственного числа и were — для всех лиц множественного числа. Кроме того, этот глагол образует вопросительную и отрицательную формы без каких-либо вспомогательных глаголов, например:


The weather was not hot. Погода была нежаркая.

Were you lucky with the weather? Вам повезло с погодой?

And was there much sunshine А погода была солнечная во время

during the trip? поездки?

There were no cold days Во время поездки не было

during the trip. холодных дней.

4. О формах глагола to have. В современном английском языке наблюдается тенденция строить вопросительную и отрицательную формы глагола have во всех его значениях со вспомогательным глаголом do в Present Simple и Past Simple (did), например:

Where does Mr. West usually Где м-р Уэст обычно ест днем?

have lunch?

Do you have classes today? У тебя есть сегодня занятия?

Did you have a nice sea trip Вы хорошо поплавали

last summer? прошлым летом?

I do not have any free time today. У меня нет свободного времени сегодня.

He does not have any difficulty Он не испытывает никаких

with his work. трудностей в работе.

Mr. West did not have any У м-ра Уэста не было назначено

appointment on Monday. никакихвстреч в понедельник.

Однако если в отрицательных предложениях приглагольную отрицательную частицу not заменить на приименное отрицательное местоимение nо, глагол have выступает в утвердительной форме, например:

I have no free time today. У меня сегодня нет свободного времени.

He has no difficulty with his work. Он не испытывает никаких трудностей в работе.

Mr. West had no appointment У м-ра Уэста не было никаких

on Monday. назначенных встреч в понедельник.

Употребление have в вопросительных и отрицательных предложениях без вспомогательного глагола допускается только в случае, когда этот глагол означает иметь, обладать, владев например:

I have no children. У меня нет детей.

He has no car. У него нет машины.

He had no pictures in his room. У него не было никаких картин в комнате.

Предложения типа I have not any children. или He has not а сar. практически не встречаются в современном английском языке.


5. Об артиклях.

1) Существительное university употребляется без артикля, если ему предшествует название, например:

Betsy is a student at_London University.

2) Употребление артикля с существительным college определяется значением, которое это слово имеет в тексте:

а) если college означает занятия, учебный процесс, артикль не употребляется

Betsy is now at college. Бетси сейчас на занятиях.

Ann has not come back Энн еще не вернулась с занятий.

from college yet.

б) если college употребляется в значении здание, помещение, учебное заведение, артикли употребляются согласно общему правилу, например:

There is a college in this street. На этой улице есть (какой-то) колледж.

They usually have lunch at the college. Они обычно едят в колледже.

3) Существительное work является неисчисляемым существительным в английском языке и поэтому никогда не употребляется с неопределенным артиклем, например:

It is _ hard (easy) work. Это трудная (легкая) работа.

6. Еще о местоимениях.

1) Местоимение other (другой), выступая в качестве определения к существительному в ед. ч., употребляется с определенным или неопределен¬ным артиклем.

Местоимение other употребляется с определенным артиклем, если относится к существительному в ед. ч., обозначающему один из двух одинаковых предметов:

There are two letters on the table На столе два письма.

One is for you. and the other letter Одно тебе, а другое письмо

is for your mother. твоей маме.

Если местоимение относится к существительному, обозначающему один из множества таких предметов, оно употребляется с неопределенным артиклем (артикль в таких случаях пишется слитно с местоимением: another), например:

I have read this. Give me another book. Я прочел эту (книгу). Дай мне другую(еще одну) книгу( из множества книг).

Сочетание the other + сущ. в ед. ч. часто заменяется сочетанием the other, а сочетание the other + сущ. во мн. ч. заменяется сочетанием the others

This apple is mine fnd the other are yours. Это яблоко моё, а другое – твоё.

This apple is mine fnd the others are yours. Это яблоко твоё, а другие – твои.

2) Местоимение most является превосходной степенью от местоимений many и much. В сочетании с предлогом of оно означает большинство (из), большая часть (из), например:

Bob has done most of his exercises. Боб сделал большинство упражнений

Mr. West has read most of М-р. Уэст прочел большую часть

the newspaper. газеты.


7. Об образовании наречий.

Наречия

простые

сложные

производные

составные

без приставок и суффиксов

составленные из двух слов

oбразованные с помощью суффикса -ly.

Наречие + предлог

или +наречие

late поздно

where где, куда

somewere –

где-нибудь

sometimes - иногда

bad- badly

плохой – плохо

first – firsly

первый- во-первых

before long -

вскоре

since then –

с тех пор

В предложении наречия служат обстоятельствами образа действия и обычно отвечают на вопрос как?. Сравните:

This is their usual work. Это их обычная работа.

They usually work together. Они обычно работают вместе.

Положительная

Сравнительная

Превосходная

Односложные наречия и early: [слово] + er, est

late

поздно

soon

скоро

early

рано

later

позднее

sooner

скорее

earlier

раньше

(the) latest

позднее всего (всех)

(the) soonest

скорее всего (всех)

(the) earliest

раньше всего (всех)

Наречия, образованные от прилагательных при помощи -ly: more, most + [слово]

bravely

храбро

more bravely

храбрее, более храбро

(the) most bravely

храбрее всего (всех)

Наречия often часто, quickly быстро и slowly медленно имеют обе формы степеней сравнения:

• Для усиления сравнения употребляются слова much, far, a great deal — намного, гораздо, значительно, а также still, yet — ещё:

She can work still (yet) faster. Она может работать ещё быстрее.

• Для усиления превосходной степени употребляются слова (by) far, much намного, гораздо:

She works much the fastest. Она работает намного быстрее всех.

Некоторые наречия образуют степени сравнения не по правилам:

Положительная

Сравнительная

Превосходная

well - хорошо

badly - плохо

little - мало

much - много

far - далеко

better - лучше

worse - хуже

less - меньше

more - больше

farther - дальше

best - лучше всего (всех)

worst - хуже всего (всех)

least - меньше всего (всех) most - больше всего (всех) farthest - дальше всего (всех)