Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 618

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

7. Степени сравнения прилагательных.

Положительная

Сравнительная

Превосходная

Односложные прилагательные: слово +

short короткий

deep глубокий

shorter более короткий, короче

deeper более глубокий, глубже

(the) shortest самый короткий, кратчайший

(the) deepest самый глубокий, глубочайший

Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на , и некоторые другие : слово +-er, -est

dirty грязный

simple простой

dirtier более грязный, грязнее

simpler более простой, проще

(the) dirtiest самый грязный, грязнейший

(the) simplest самый простой, простейший

Большинство двусложных прилагательных и все многосложные: more, most + слово

famous знаменитый

difficult трудный

more famous более знаменитый

more difficult более трудный, труднее

(the) most famous самый знаменитый

(the) most difficult труднейший

Некоторые двусложные прилагательные имеют обе формы степеней сравнения:

Clever - умный

more clever,

cleverer

(the) most clever

cleverest

При сравнении употребляется союз than — чем:

The Volga is longer than the Thames. Волга длиннее, чем Темза, или Волга длиннее Темзы.


8. О придаточных предложениях.

1) Придаточные предложения, служащие дополнением к глаголу, называются дополнительными. В английском языке они присоединяются к главному предложению с помощью союза that (что) или бессоюзно, например:

Bob has just come into Боб только что вошел в

the room to tell his mother комнату, чтобы сказать

that, he is hungry. маме, что он хочет есть.

I'm afraid Sid has not Я боюсь, (что). Сид еще не washed his hands. вымыл руки.

2) Придаточные предложения, служащие определением к существительному, называются'определительными. Если такое придаточное предложение является определением к существительному, обозначающему лицо, оно присоединяется к главному предложению с помощью who (который), например:

Betsy has had a letter from Бетси получила письмо от своего her boy-friend who is приятеля, который в настоящее

now in Spain. время находится в Испании.

Если придаточное предложение поясняет существительное, обозначающее неодушевленный предмет, оно присоединяется к главному предложению с помощью which (который) или that {которым.), например:

Bob and his mother are talking about Боб и его мама разговаривают об the lessons which(that) he has уроках, которые он еще

not done yet. не сделал.

Для усиления сравнения употребляются слова much, far, a great deal — намного, гораздо, значительно, а также still, yet — ещё:

The Nile is much longer than the Thames. Нил значительно длиннее, чем Темза.

Для выражения меньшей степени качества употребляется less — менее:

less pleasant - менее приятный

9. Числительные Дроби

1 -a (one) half 1 - a (one) third 2 -two thirds

2 одна вторая 3 одна треть(я) 3 две трети

1 - a (one) quarter 3 -three quarters 1 - a (one) fifth

4 (реже fourth) 4 (реже fourths) 5

11/2 - one and a half 25/6 - two and five sixths

0.5 — (nought) point five

(ноль) точка пять

0.01 — (nought) point nought one

2.31 — two point three one

34,305 — three four point three nought five

(или thirty-four)

ЗАДАНИЯ К УРОКУ 7

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Прочитайте вслух следующие слова.

dinner, work, just, salad, look, wash, turn, got, why

2. Прочитайте вслух части II и IV текста, затем прослушайте их. Если вы заметили ошибки в своем чтении, повторите слово (или предложение) пра-вильно вместе с диктором.


ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

Образец: Has Bob washed his hands? — No, he hasn't. He is still washing them.

Has Mrs. West laid the table? 2) Have the boys done their lessons? 3) Has Betsy read the newspaper? 4) Have you written the letter?

3. Вставьте артикли, где необходимо.

1) The boys have washed their hands and are waiting for ...dinner. 2) How are . . . things with you? 3) Children, we are having . . . dinner in ... few minutes. 4) I'm afraid you have never written . . . letter to anyone. 5) Mr. West hasn't come back from . . . work yet. 6) There is still . . . time for it in ... evening. 7) Betsy has got ... lot to do for ... dinner. 8) The kitchen is in . . . mes.


4. Вставьте артикли.

1…Moscow is situated on ... Moscow River. ...Moscow is a river that moves very slowly. There is ... canal called ... Moscow-Volga Canal which joins ... Moscow to ... Volga. ... Volga runs into ... Cas¬pian Sea. 2. Several rivers run into ... sea at ... New York. ... most important is ... Hudson River which empties into ... Atlantic Ocean. Besides ... Hudson there are ... two other rivers: ... East River and ... Harlem River. 3. In ... Siberia there are many long rivers: ... Ob, ... Irtysh, ... Yenissei, ... Lena and ... Amur. 4. ... Altai Mountains are ... higher than ... Urals. 5. There is ... splendid ... view of ... Lake Ge¬neva from this hotel. 6. My ... friends have travelled a lot. This ... year they are going to fly to ... Canary Islands. 7. Which river flows through ... London?

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

1) Boys, have you turned . .'. the TV set? — Yes, we have, we are watching it. 2) Has Betsy come college yet? — No, she hasn't. We are waiting . . . her. 3) Where is your new shirt, Sid? — I'm just looking ... it. 4) There are some nice pictures . . . the evening newspaper. Look . . . them. 5) Boys,

get your work!

6. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I) Мама, когда мы будем обедать? 2) Она включила теле¬визор, но не смотрит передачу. 3) А где Сид? Ты видел его тут где-нибудь (поблизости)? 4) Вечерняя почта уже была, Мейбл? 5) Ты никогда не написал ни одного письма, 6) Кон-чайте спорить, 7) Он переоделся. 8) Видишь, я накрыла на стол. 9) Она получила письмо от своего друга Роджера. 10) Как твои дела? 11) У Бетси есть о чем рассказать ей.

7. Переведите на английский язык, обращая внимание на количество отрицаний в предложении.

1) Он никогда не принимал холодный душ. 2) Сид никогда не видел моря. 3) Бетси никогда не готовила обед. 4) Боб никогда не получал писем. 5) Мистер Уэст никогда не рассказывал мальчикам о своей работе.

8. Поставьте, где это возможно, следующие существительные во множественном числе и разделите их на две колонки: в левую впишите существительные, которые могут употребляться с количественным местоимением much, а в правую — с many.

child, sugar, work, idea, jam, room, butter, house, minute, bacon, milk, man, egg, salad, moment, water, tea, tooth, student, coffee, woman, picture, food.

9. Проспрягайте глагол в следующем предложении.

I have changed my clothes.

10. Образуйте сравнительную и превосходную степень от прилагательных и переведите.

Hot, long, short, clever, silly, fat, nice, warm, cold, small, high, weak, strong, light, clean, deep.

11. Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.

1. The rivers in America are much (big) than those in England. 2. What is the name of the ( high) mountain in Asia? 3. The island of Great Britain is (small) than Greenland. 4. Russia is very large country. 5. St. Petersburg is one of the (beautiful) cities in the world.

12. Запишите цифровой эквивалент числительным.

1) six eighth 5) nought point five

2) two thirds 6) four point nought seven


3) a one quarter 7) fifty two point eleven

4) a one half 8) nought point nought nought one

13. Закончите предложения, помещенные в колонку А. Для этого выберите из колонки В нужное по смыслу придаточноепредложение и присоедините его к главному с помощью союзов so и as.

1. Образец: Bob hasn't had dinner, so he is hungry.

A

so

В

1)Betsy has just read the book their room is in a mess.

2)The boys haven't done their lessons yet

3)Bob and Sid haven't put their books

on the shelf

4)Mrs. West has put butter into the fridge.

their room is in a mess

there is no butter on the table.

she has got a lot to tell you about it.

the they are not watching TV

II. Образец: I have put the coffee on the gas-stove as it is cold.

A

as

В

1) Bob has never written a letter to anyone.

2) The evening post hasn't come yet

it is only 5 o'clock

he is lazy

.