ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 748
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
. 1. Напишите следующие слова в транскрипции.
Магу, marry, chin, children, child, fetch, stare, tyrant, television, gem, jet, rage, cure, their, our, sore, here
Из текстов уроков 1 —5 выберите по 1 —2 примера на каждое звуковое значение ударной гласной. Расположите примеры
Заполните пропуски глаголом to be в нужной форме.
1) There ... six chairs and a table in the room. 2) There ... a table and six chairs in the room. 3) There ... a lot of books in my father's study. 4) There ... two men and a woman in the office. 5) There ... no fridge in the kitchen. 6)There … a book, a pan and many note-books
on the desk.
4. Составьте предложения со следующими словами, используя конструкцию there is/are,
а) утвердительные предложения
1) six rooms — in the flat 2) many books — in my study 3) two armchairs — in our living-room
in your
б) вопросительные предложения
1) five chairs — in their dining-room 2) ten flats
house 3) many dishes — in the cupboard 4) one window — in the kitchen
в) отрицательные предложения
I) lift — in the house 2) built-in cupboard — in my kitchen 3) dishes — on the table 4) toys — under the bed
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
in, on, at, under, over, for, next to, all over
1) There is no lift ... the house. 2) Are there any books .,.the desk? 3) There is a bathroom my bedroom. 4) There are two shelves ... dishes ... the kitchen table. 5) There are toys the floor. 6) There is a large park ... the sea. 7) There are no toys ... the boys' beds.
6. Найдите в тексте эквиваленты следующих словосочетаний и предложений.
1) верхний этаж; 2) удобная квартира; 3) угловая комната; 4) спинки стульев; 5) Комната мальчиков всегда в беспорядке. 6) Какие-то книги и тетрадки валяются под кроватями. 7) По всему полу разбросаны игрушки. 8) На дверной ручке висят боксерские перчатки.
7. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения принадлежности в английском языке.
1) комнаты нашей квартиры; 2) спальни мальчиков; 3) спальня Бетси и Анны; 4) окна их комнаты; 5) рубашки мальчиков; 6) кресло моего отца; 7) перчатки моей сестры; 8) пол их комнаты; 9) игрушки наших сыновей; 10) спинка моего стула
8. Переведите на английский язык следующие предложения.
1)Встроенный стенной шкаф в кухне. В кухне есть встроенный стенной шкаф. 2)Книжные полки в моем кабинете. В моем кабинете есть книжные полки.
3)Игрушки на полу. На полу разбросаны игрушки.
4)Книги на полке. На полке лежат книги.
5)Стол в гостиной. В гостиной есть стол.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
1) У меня есть квартира. В квартире (есть) три комнаты.
2) У него есть кабинет. В кабинете (есть) много книг;.
3) У них есть большая кухня. В кухне (есть) много полок для посуды.
4) У Тома есть письменный стол. На письменном столе есть книги и тетради.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
Том, у вас большая квартира? — Да, у нас очень большая и удобная квартира в современном доме. — Сколько у вас комнат? — У нас пять комнат. -А в вашем доме есть лифт? —Да, конечно.
Сид, ваша комната всегда в беспорядке! По всей комнате разбросаны книги.— Это книги Боба. Мои книги на полке. — А где твоя рубашка? — Она на стуле.— А что это там на кровати? — Там брюки Боба.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
Фонетика: Отработка звуков: [w-f-v], [ŋ] [ͻ:, ͻ] . Ассимиляция. Правила чтения: Гласные и сочетания a, o, u. Грамматика: Формы глаголов. Правильные и неправильные глаголы. Времена Время Present Continuous. Динамические и статальные глаголы. Безличные предложения. Глаголы- связки. Повелительное наклонение. Infinitiv в роли обстоятельства. Тема: Утро в семье.
|
Звуки и буквы
В этом уроке завершается введение новых звуков. Вы познакомитесь с двумя согласными, двумя новыми дифтонгами и узнаете о том, что дифтонги могут «разрастаться» в трифтонги.
I ступень
Дифтонги [εǝ] .
Упражнение 1
dεǝ, mεǝ, bεǝ,fεǝ, kεǝ, stεǝ, rεǝ, ргεǝ, ðεǝ, wεǝ, 'mεǝri
Дифтонги [uǝ] .
Упражнение 2
риǝ, duǝ, muǝ, 'ruǝrǝl
pjuǝ, fjuǝ, kjuǝ, in'djuǝ, 'fjuǝri, 'djuǝrǝbl, djuǝriη, 'juǝrǝp, 'kjuǝriǝs
П ступень
Согласные [ʒ].
Упражнение 3
‘meʒǝ , ‘pleʒǝ, treʒǝ, di’siʒn, ‘viʒn, di'viʒn, 'viʒjuǝl, rеi’ʒim, kǝ’liʒn,’ gӕrα:ʒ
Согласные [dʒ].
Упражнение 4
dʒin, dʒist, dʒӕm, dʒein, dʒα:, dʒᴧst, dʒͻb, dʒͻi, dʒͻin, dʒounz, ‘dʒipsi, ridʒǝn, eidʒ, peidʒ, keidʒ, steidʒ, hα:dʒ, lα:dʒ, reidʒ, t∫eindʒ, bridʒ, fridʒ.
Сведения о трифтонгах
Английские дифтонги [ai], [аu] и [оu] могут произноситься со скольжением на нейтральный звук, образуя трифтонги [аiǝ], [аuǝ] и [оuǝ]. Основное внимание при их произнесении должно быть направлено на первый элемент, второй элемент произносится бегло, третий — несколько отчетливее, чем второй, но слабее, чем первый. Средние элементы не достигают звучания [i] и [u], а произносятся как слабые [е] и [ͻ]. Во время произнесения трифтонгов не изменяйте раствор рта и не выпячивайте губы.
Упражнение 5
‘faiǝ, taiǝ, ‘taiǝd, ‘laiǝ, ‘raiǝt
‘flauǝ, auǝ, pauǝ, ‘bauǝl, ‘kauǝd, ‘dauǝri
louǝ, ‘slouǝ, ‘rouǝ
АССИМИЛЯЦИЯ (УПОДОБЛЕНИЕ) ЗВУКОВ
В речевом потоке согласные звуки, соединяясь на стыке слов или внутри слова, влияют друг на друга, уподобляя артикуляцию одного звука артикуляции другого. Это явление называется ассимиляцией. Различают три вида ассимиляции — прогрессивную, регрессивную и взаимную.
При прогрессивной ассимиляции предыдущий звук влияет на последующий. Примером служат сочетания звуков [pl, kl, pr, fr], где под влиянием глухих [р, k, p, f] сонанты [l, г] звучат приглушенно.
При регрессивной ассимиляции последующий звук влияет на предыдущий, меняя качество его звучания. Примерами этого вида ассимиляции являются сочетания звуков [n, l, t, d] с последующими межзубными [Ѳ, ð]. Под влиянием [Ѳ, ð] при произнесении вышеуказанных звуков кончик языка идет не на альвеолы, а в направлении зубов.
В русском языке мы часто встречаемся со случаями регрессивной ассимиляции на стыке слов, когда происходит озвончение глухого согласного под влиянием последующего звонкого: например, лес далеко (лез^далеко). Такого рода ассимиляции нет в английском языке, и в аналогичных случаях важно не озвончать глухой звук: less deep ['les 'dip].
И наконец, при взаимной ассимиляции оба соседствующих звука оказывают влияние друг на друга. Примерами служат сочетания [tw, kw, tr, dr], где оба звука менее четко выражены, чем в изолированном положении.
Во всех рассмотренных случаях ассимиляции сочетания звуков надо произносить слитно, без паузы между ними.
Упражнение 4
pli:z, pleis, plei
kli:n, klα:k, klͻk
prais, 'priti, praud
frͻm, frid, frᴧnt
‘inðǝ, ǝnd’ðei, but’ðεǝ, ǝnd’Ѳri:, kᴧt’Ѳin
ͻ:l’ðiz, ‘kͻ:lðǝm, ‘ͻl’ðӕt,
'twenti, twin, twais, kwait, kwik
trei, tri:, 'trauzez, drest, dri:m, 'bedrum
Правила чтения
Гласные.
Если две гласные принадлежат разным слогам, то они не образуют общего звука, а произносятся раздельно, по правилам для каждой из гласных, например:
• field [f i:Id] поле — i u ев одном слоге,
society [sǝ'saiǝti] общество — i и е в разных слогах;
gloomy ['glu:mi] мрачный — о и о в одном слоге, zoology [zou'ͻlǝdʒi] зоология — о и о в разных слогах;
potatoes [pǝ'teitouz] картофель — о и е в одном слоге, роеm ['роuim] стихотворение — о и е в разных слогах.
a [(ǝ)] — в суффиксах -able, -al, -ant, -ance, -ancy, -ian: arrival [ǝ'raiv(ǝ)l] прибытие; important [im'po:t(ǝ)nt] важный; resistancy [ri'zist(ǝ)nsi] сопротивление.
a [i:] — в суффиксе -age: passage [pӕsidʒ] проход.
ae [i:]: Aesop ['i:sͻp] Эзоп.
aw [ͻ:]—в середине и в конце слова, в начале же слова —только под ударением: drawing ['drͻ:iŋ] рисунок; shawl [∫ͻ:l] шаль; straw [stro:] солома; awful ['ͻ:f(ǝ)l] ужасный.
au, augh [ͻ:]: saucer ['so:sǝ] блюдце; launch [lͻ:nt∫] бросать; daughter ['dͻ:tǝ] дочь; austere [ͻ:'stiǝ] строгий; author ['ͻ:Ѳǝ] автор; autumn ['ͻ:tǝm] осень.
Исключения: aunt [α:nt] тётя; laugh [lα:f] смех; draught [drα:ft] сквозняк, и некоторые другие слова.
oar [ͻ:]: hoar [ho:] иней; roar [ro:] рычать.
oer [oue] : goer ['доиэ] ходок.
Ou, ow [au]: mouse [maus] мышь; our ['аиэ] наш; ground [graund] земля; owl [aul] сова; now [паи] теперь; flower ['Паиэ] цветок.
Ou [ou] — обычно в сочетаниях -dow, -low, -row: window ['windou] окно; flow [flou] течь; narrow ['nasrou] узкий, а также в словах know [nou] знать; own [OUfl] собственный; though [бои] хотя;
q + ue [kwe]: question ['kwestf(g)n] вопрос,
[к] в конце слова: antique [sen'tiik] древний;
r+ ue [ru:] - true [tru:] верный.
uor [ǝ]: liquor ['Iikǝ] напиток.
СЛОВА К ТЕКСТУ
all [ͻ:1] весь, вся, всё, все
arleady [ͻ:l'redi] уже
bacon ['beikǝn] копченая свиная грудинка, бекон
bacon and eggs яичница с беконом
basin [beisn] таз, миска
wash-basin (умывальная) раковина
be [bi:] быть
be off ['bi:' ͻf] быть закрытым (о кране); выключенным (о свете, радио, телевизоре и т. п.)
be on ['bi:'on] быть открытым (о кране); включенным (о свете, радио, телевизоре и т. п.)