Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 708

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

7. Не менее 4 раз прослушайте текст урока.

8. Прочитайте текст вслух несколько раз, обращая внимание на плавность чтения. Проследите за тем, чтобы неударные слова нe оказались под уда­рением.

9. Прослушайте текст в записи, прочитайте его слитно несколько раз.

При работе над последующими уроками эти виды устных упражнений проделывайте без напоминания.

ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Напишите каждую английскую букву урока по 2 строчки в своей рабочей тетради.

  2. Выпишите в свой словарь все слова урока с транскрипцией и переводом.

  3. Напишите транскрипцию следующих слов.

Dog, met, he, red, at, pig, my, hen, garden, more, pure, here, park, fall, rock, rice,sale.

4. Напишите следующие существительные во множественном числе. Располо­жите их в три колонки в зависимости от звучания суффикса множест­венного числа ([s], [z], [iz]).

doctor, pen, sea, park, tie, desk, pilot, bed, pencil, table, name, key, pipe, bike, typist, office, niece

5. Вставьте нужные формы глагола to be.

1) I ... a typist. My name ... Bess. This ... my office. It ... big. My table ... black. 2) These ... my pens. They ... on the table. 3) Bob and Sid ... doctors. They ... in the office. 4) Torn and Timothy ... nice men.

6. Вставьте артикли, где необходимо.

1) This is ... bike. ... bike is nice. These are ... keys. ... keys are small. 2) This is ... tie. It is ... black tie. If is . . nice tie. ... tie is on the table. This is ... desk. It is ... big desk. It is ... black desk. ... desk is in my office. 3) Tom is ... pilot. Tom and Sid are ... pilots. This is ... key. These are ... keys. Timothy is ... big man. Timothy and Bob are ... nice men.

7. Вставьте нужные по смыслу личные местоимения.

I) My name is Meg. ... am a typist. 2) Tom and Sid are big men. ... are pilots. 3) This is my pen. ... is black. 4) These are my keys. ... are small. 5) ... am a doctor. ... am in my office. 6) These are my pencils. ... are on the table.

8. Вставьте нужные по смыслу предлоги.

1) I am a doctor. I am ... my office. 2} My pencils are ... the desk. 3) The park is ... the sea. 4) The pipes are ... the table. 5) The black pen is ... my table. 6) Bess and Sid are ... the park

9. Выпишите из текста эквиваленты следующих предложений и подчеркните сказуемые в выписан­ных предложениях.

1) Это галстук. Он хороший. 2) Это ключ. 3) Это моя кровать. 4) Мисс Тайд — машинистка. 5) Бетси — моя племянница. 6) Я- студент. 1) Парк находится у моря. 2) Меня зовут Бесс. 3) Тимоти Фосс — некрупный мужчина. 4) Бетси — машинистка, а Мэг — врач, о) Том Вест — крупный (рослый) мужчина.

10. Закончите предложения, употребив нужные по смыслу слова.


  1. Tom and Sid are nice ... . pilot

  2. Meg is a ... . nieces

  3. Bess and Meg are my ... . men

  4. Bob Fleet is a ... . typist

11.Изучите грамматический комментарий к уроку и переведите на английский язык следующие предложения.

1) Это письменный стол. Он большой. 2) Это велосипед. Это мой велосипед. 3) Бетси — машинистка, Она – симпатичная. 4) Это студент. Он хо­роший. 5) Меня зовут Бетси. 6) Это большой парк. Он находится у моря. 7) Боб и Сид — врачи. Они в кабинете. 8) Это мои галстуки. 9) Это ключ. Ключ на столе. 10) Это парк. Он боль­шой. 11) Они мои племянницы. 12) Это ручка, а это карандаш. 13) Это черные столы.

У РО К 3

Фонетика: 1. Согласные звуки [v,f, l].

2. Гласные звуки [α:, ɔ, ɔ:, æ] , дифтонг [ei].

3. Восходящий тон в английском предложении.

4. Интонация общих и специальных вопросов.

5. Ударение в многосложных словах.

Правила чтения: Kk, Ll, Nn, Pp, ph, Qq.

Грамматика: 1. Структура вопросительного и отрицательного предложения.

2. Классификация существительных

3. Множественное число имен существительных

4. Артикль

Текст: 1.“Who and how?”

2. “What are you?”

ЗВУКИ И БУКВЫ

В уроке вы овладеете четырьмя гласными звуками, одним дифтонгом и четырьмя согласными.


I ступень

Согласный звук [v].

Упражнение 1

'vi:, vet, vain, vest, 'aivi, giv, 'vivid, 'vizit

Согласный звук [ f].

Упражнение 2

fist, fi:t, fist, 'festiv, θi:f, θeft, fi:d, stif, fi:st, pif, naif, def

II ступень

Дифтонг [ei].

Упражнение 3

teim, beit, meit, mem, neim, seim, keit, geiv, peiv, sei, dei, deiz

Гласный звук [а].

Упражнение 4

α:, kα:, kα:t, kα:m, α:m, α:sk, gα:d, bα:, bα:t, bα:θ, pα:k, pα:m, fα:m, fα:st, vα:st, dα:k, tα:t, stα:, stα:v, stα:t

Гласный звук [ͻ].

Упражнение 5

gͻn, kͻt, kͻst, 'kͻfi, dͻt, 'dͻktә, mͻθ, sͻs, bͻs, 'bͻdi, nͻt, tͻs, ‘ͻfn, ‘ͻfis, 'ͻfisә, 'kͻmәn, 'kͻnstәnt

Гласный звук [ͻ:].

Упражнение 6

kͻ: s, kͻ: s, әv’kͻ: s, mͻ: , pͻ: , pͻ: z, bͻ:, bͻ: n, sͻ: , dͻ: , nͻ:θ, θͻ::n, stͻ: , stͻ: m, i‘gnͻ.

Согласный звук [l].

Упражнение 7

li:р, li:st, list, lait, laim, let, les, leit, leim, mil, bil, bel, fi:l, fil, smo:l, 'pensl, 'pailәt, lα:k, lok, los, lost, lo:, lα:st

III ступень

Гласный [æ].

Упражнение 8

æm, æn, tæn sæm, mæn, mænә, bæn, 'bænә, рæn, lærnp, læp, tæp, pæt, mæt, mæs, ðæt, blæk

Согласный [r].

Упражнение 9

red, rest, ren, 'remadi

ri:d, 'гi:dә, ri:ð

rim, rist, rid, rip

rai, raim, raip, rais, raiz

ræt, ræn, ræp

rein, reit, reid, reiz, reiv

rͻ:, rͻb, 'rͻbә, rͻk

А теперь мы хотим предложить вам смыслоразличительное упражнение, в котором слова различаются лишь по гласному звуку. Будьте предельно внимательны! При чтении упражнений и текстов постоянно контролируйте работу ваших органов речи, стремясь не только овладеть новым звуком, но и закрепить правильное звучание ранее отработанных звуков.

Упражнение 10

[i:] [ i ] [e] [ei] [æ] [ai]

bi:t bit bet beit bæt bait

mi:n men mem mæn main

mi:t met meit mæt mait

pin pen pein рæn pain

pi:t pit pet pæt

ni:t nit net nait

di:m dim deim dæm daim

ti:n tin ten tæn ‘taini

si:t sit set sæt sait

ki:n kin kein kæn

li:d lid led leid læd laid

ri:d rid red reid raid

Для тренировки в произнесении отдельных гласных звуков полезно прочитать колонки слов в этом упражнении и по вертикали. Постарайтесь за время работы над уроком несколько раз проделать это упражнение (как по горизонтали, так и по вертикали). Вы почувствуете, как с каждым разом четче становится разница между гласными.

Но не менее важно и различие в звучании согласных. Под влиянием русского языка у вас может появиться тенденция оглушать звонкие согласные на конце слов, что ни в коем случае нельзя делать. Напоминаем, что в конечном положении их следует произносить менее энергично, чем в начале слов, и голос «выключать» до момента размыкания органов речи, что позволит избежать призвука [а]. Глухие согласные в конечном положении, наоборот, следует произносить очень энергично.


Упражнение 11

[t] [d] [s] [z] [f] [v] [p] [b] [k] [g]

bi:t bi:d pi:s pi:z li:f li:v kæp kæb pik pig

mæt mæd ais aiz seif seiv læp læb bæk bæg

meit meid lais laiz ͻf ͻv rip rib sæk sæg

ni:t ni:d fͻ:s fͻ:z ka:f ka:v

nͻt nͻd kͻ:s kͻ:z θi:f θi:vz

det ded si:s si:z laif ә’laiv

sͻ:t sͻ:d ðis ði:z

ВОСХОДЯЩИЙ ТОН В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Для выражения просьб, сомнения, а также в некоторых видах вопросов вам понадобится восходящий тон. Он менее рез­кий, чем русский восходящий тон, повышение голоса происходит медленно, он не достигает большой высоты. Похожая интона­ция слышится в русских вопросах, выражающих удивление или сомнение: Разве? Неужели? Произнесите эти вопросы плавно, на­чав на низком тональном уровне (на басовых тонах). Так же должен звучать у вас и английский восходящий тон. В двухсложных словах удар­ный слог произносится на ровном низком тоне, а повышение голоса происходит на безударном слоге.

Прочитайте слова упражнения 11 сначала с нисходящим, а за­тем с восходящим тоном. Предварительно внимательно прослу­шайте это упражнение.

Упражнение 11

sea doctor

man pencil

small lazy

black sister

name student

clerk coffee

park

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Кк 1. [k]: kind [kaind]

2. [ ]: перед n: know [nou] знать; knee [ni:] колено;

LI 1[l]:

2. [ ]: не произносится в словах, оканчивающихся па -alf, -alk, -aim,

calm [ka:m] спокойный, тихий,half [ha:f] половина, talk [to:k] разговаривать,

Nn 1. [n]

2. [ ] после m в конце слова: autumn ['ͻ:tǝm] осень, solemn ['sͻlǝm] серьёзный

Pp 1.[p] puppy [‘pᴧpi]

2.[ ]: в начале слова в сочетаниях psa-, psy-: Psyche ['saiki:] Психея; psychology [sai'kͻlͻdʒi] психология.

3. [ ]: в сочетаниях -pt-, -pb- :receipt [n'si:t] квитанция raspberry ['ra:zbǝri] малина

ph [f]: elephant ['ellfsnt] слон; Исключение: nephew ['nevju:] племянник.

Qq 1.[kw]: question ['kwest∫(ǝ)n] вопрос.

2. [k]: слова, оканчи­вающиеся на –que antique [n'tlrk] древний.

СЛОВА К ТЕКСТУ

1. bit [bit] кусочек, небольшое количество

а bit немножко


2. book [buk] книга

3. clerk* [klcuk] клерк, конторский служащий

4. coffee ['koft] кофе

5. cold [kould] холодный

6. good* [gud] хороший

7. hot [hot] горячий

8. lazy ['leizt] ленивый

9. new [nju:] новый

10. no [nou] нет (слово-отрицание)

Is it a desk? No, it is not. Это письменный стол? Нет.

11. not [not] не (приглагольная отрицательная частица)

Не is not old. Он не стар.

12. note-book ['noutbuk] тетрадь

13. now [nаu] теперь, сейчас

14. old [ould] старый

How old are you? Сколько вам (тебе) лет?

15. sister ['sistә] сестра

16. tea [ti:] чай

17. twin-sisters ['twin,sistәz] сестры-близнецы

18. yes [jes] да

ИMEHA СОБСТВЕННЫЕ

Mike Doone ['maik du:n] Майк Дун

Ann [æn] Анна

ТЕКСТ

I

— This is Miss Tyde.

— 'Is she a ‘typist?

— Yes, she is. She is a good typist.

This is Mike Doone.

  • 'Is he a 'typist too?

  • No, he is not. (No, he isn't.) He is a clerk. He is not a typist.

  • Is he a good clerk?

  • Yes, he is.

II

— Ann and I are sisters. We are students. — 'Are you good students?

— Ann is, and I am a bit lazy.

— 'How old are you?

— We are 'nineteen. We are twin- sisters.

III

  • What is this?

  • It is a book.

  • Is it a good book?

  • Yes, it is.

  • And what are these?

  • These are note-books.

— Are they new?

— No, they are not. They are not new. They are old note-books.

IV

What is this? Is it tea?

  • No, it is not tea. It is black coffee.

  • Is the coffee hot?

  • No, it is not. The coffee is cold now.

V

- Hello!

- Hello!

- Where are you from?

- I am (I,m) from Russia.And you?

- I am from England/

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

§ 9. О структуре вопросительных и отрицательных предложе­ний. В английском языке существует несколько типов вопросительных предложений. В этом уроке появляются два типа вопро­сов — общий и специальный.

Общий вопрос ставится с целью получить подтвержде­ние (да) или отрицание (нет) всему его содержанию. При построе­нии общего вопроса на место перед подлежащим всегда выно­сится вспомогательный глагол. Здесь встречается только один глагол — to be, который во всех случаях употребления является связочным глаголом. При построении вопроса с этим глаголом подлежащее и сказуемое меняются местами, например: