Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 717

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

1) Where is Mrs. West laying the table? 2) Has Bob done his lessons? 3) Is Betsy watching TV? 4) Where is Roger now? 5) Are there any letters for Betsy? 6) Has Bob written any letters to anyone?

15. Переведите на английский язык.

1) Сейчас 6 часов. Семья Уэстов обедает. 2) Хороший друг всегда рядом. 3) Мой муж написал письмо своим родственникам, а я пишу письма своим друзьям. 4) Мама, где моя одежда? — Я ее постирала. 5) Где ты, Бетси? Я тебя жду.— Я иду через несколько минут. 6) Как твои дела? Ты уже закончил свою работу? — Нет. Я продолжаю работать. 7) Бетси, перестань звонить ей. Она еще не вернулась с работы. 8) Мальчики, вы опять спорите? Вы еще не сделали математику. Давайте, работайте! 9) Вечерняя почта уже пришла, но мне нет писем.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

- Betsy, is Roger your friend? — Yes, ...

- Is he also a student? — Yes, ...

- How old is he? — ...

- Is he in London? — No, ...

- Have you had letters from him? — Yes, ...

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

Фонетика: Редукция, слогов.

Тренировочные упражнения на звуки [ͻ — ͻ: — оu], [u: — ju: ], [v — α:].

Грамматика: Время Present Simple.

Время Past Simple

Наречия неопределенного времени.

Артикли со словами university, college.

Местоимения other, most.

Образование наречий.

Структурные модели.

Тема: Университет. Рабочий день студента.

РЕДУКЦИЯ СЛОГОВ

Вы уже знаете, что чаще всего в безударном положении оказываются слова, выполняющие служебную роль в предложении — артикли, предлоги, местоимения, вспомогательные глаголы, союзы и частицы. Быстрое произнесение фразы достигается, в частности, за счет сокращения времени звучания неударных слогов и в первую очередь вышеперечисленных слов. Происходит ослабление, или редукция, их звучания. При этом долгие гласные утрачивают длительность, краткие гласные могут перейти в нейтральный звук или выпасть вообще. Имеет место и выпадение согласных звуков. Вот несколько примеров:

Полные формы Редуцированные формы

been [bi:] [b:], [bin]

am [ӕm] [ǝm], [m]

have [hӕv] [hǝv], [ǝv], [v]


them [ðem] [ðǝm]

to [tu:] [tu•], [tu], [tǝ]

Упражнение 1

Прочитайте следующие слова сначала по вертикали, а затем по горизонтали. Пользуйтесь зрительным самоконтролем.

ͻn ͻ: moust

frͻm wͻ:k houm

stͻp tͻ:k nou

wͻt fͻ: dount

lͻŋ gouz

wͻnt

Упражнение 2

Вслед за диктором прочитайте следующие слова в транскрипции, а затем в орфографии. Повторите каждое слово не менее четырех раз.

[ͻ] [ͻ:] [ou]

['kͻlidʒ] college ['mͻ;niη] morning [gouz] goes

[ǝ'klͻk] o'clock [wͻ:k] walk [dount] don't

[gͻn] gone [tͻ:k] talk [‘ouvǝ] over

[wͻnts] . wants [bi’fͻ:] before [moust] most

['fͻrin] foreign ['bͻ:riŋ] boring [nou] know

Упражнение 3

Потренируйте звуки [u:] и [ju;] изолированно, а затем вслед за диктором прочитайте следующие слова в транскрипции и орфографии. Повторите каждое слово 6 раз.

[du:] do

['du:iŋ] doing

[ru:l] rule

['flu:ǝntli] fluently

['stju:dǝnt] student

[ju:nivǝ:siti] university

[flu:] few

[kju:] queue

['ju:ʒuali] usually

Упражнение 4

Вслед за диктором прочитайте следующие слова в транскрипции и орфографии. Повторите каждое слово не менее трех раз.

Произносите [ᴧ] легко, ненапряженно, а [α:] низким голосом, громко.

[mᴧt∫] much [bi’gᴧn] begun

[dᴧz] does ['kᴧstǝm] custom

['dᴧznt] doesn't [kᴧmiŋ] coming

[dʒᴧst] just [‘mᴧndi] Monday

[sᴧm] some [ 'sᴧndi] Sunday

[lᴧndǝn] London ['sᴧmtaimz] sometimes

[lᴧnt∫] lunch [‘sᴧbdʒikt] subject

[brᴧ∫] brush ['ᴧzǝ] other

['klα:siz] classes

['pα:tiz] parties

Упражнение 5

Прослушайте текст урока три раза. При первом прослушивании постарайтесь понять, о чем идет речь, не глядя на печатный текст. При втором прослушивании следите по печатному тексту. Перед третьим прослушиванием ознакомьтесь со списком новых слов и грамматическим комментарием и постарайтесь полнее понять текст.

Упражнение 6

С помощью диктора отработайте следующие фрагменты текста, содержащие звук [ð].

At the bus stop, arrives at the college, on the way, about their boy-friends, about their college life, in the morning, in that case, he's gone there, about the customs, and their way of life, then they travel together, they think the subject, of the week, of the Spanish people.

Упражнение 7

Прослушайте текст еще раз и выпишите слова, которые вам трудно произ-носить. Повторите их в изолированном положении. Сверьте свой список со словами в данном упражнении. Вслед за диктором произнесите 3 раза каждое слово.

university, Saturday, Sunday, usually, queue, arrive, travel, subject, boring, beginning, however, library, cafeteria, working, students, lately, Spain, Spanish, fluently, foreign, language, French, interesting

Упражнение 8

Сначала вслед за диктором, а затем вместе с ним прочитайте следующие фразы и части фраз из текста.


1) a student at London University

2) she doesn't go to classes

3) walks to the bus stop

4) she doesn't like to be late

5) they think the subject too boring

6) beginning at 9 o'clock

7) their working day is over

8) it is the custom with English students

9) to brush up his Spanish

10) has begun learning French

СЛОВА К ТЕКСТУ

about [ǝ'baut] 1) приблизительно; около; 2) о, об

arrive [ǝ'raiv] прибывать, приезжать

to arrive at the office приезжать в учреждение

be over ['bi:'ouvǝ] заканчиваться ( о действии, процессе)

classes are over занятия кончились

because [bi'kͻz] потому что, так как

before [bi'fͻ:] перед, до

begin [bi'gin] начинать(ся)

to begin to work(working) начинать работать

boring ['bͻ:riη] скучный

brush up ['brᴧ∫’ᴧp] освежать в памяти (знания)

bus [bᴧs] автобус

cafeteria [,kӕfi'tiǝria] кафетерий, кафе

case [keis] случай

in that case в таком случае

class [klα:s] урок, занятие

custom ['kᴧstǝm] обычай

day [dei] день

every ['evri] каждый

find [faind] находить

fluently ['flu:ǝntli] бегло (о речи)

foreign ['forin] иностранный

French [frent∫] французский

Friday ['fraidi] пятница

go [gou] идти, ходить; уходить

go out ['gou'aut] выходить (из помещения)

hear [hiǝ] слышать

to hear from smb получить известие, письмо от кого-л.

hey [hei] эй! (оклик; выражает вопрос, радость и т. д.)

home [houm] дом

to be at home быть дома

to come home приходить домой

however [hau'evǝ] однако, тем не менее

interesting [‘intristiη] интересный

know [nou] знать

language ['lӕηgwidʒ] язык

late [leit] поздний, поздно

lately [letili] недавно, за последнее время

learn [1з:n] учиться, учить (язык и т. п.)

leave [li:v] уходить, уезжать; покидать

to leave London уехать из Лондона

library [‘laibrǝri] библиотека

life [laif] жизнь

like [laik] нравиться, любить

I like him он мне нравится

I like to travel (travelling) я люблю путешествовать

London ['lᴧndǝn] Лондон

long [lᴧŋ] длинный, долгий; долго

lunch [lᴧnt∫] обед (обычно в полдень); второй завтрак

meet [mi:t] 1) встречать(ся); 2) знакомиться

meet my friend познакомьтесь с моим другом

Monday ['mᴧndi] понедельник

most [moust] большая часть (из); большинство

most people большинство людей

much [mᴧt∫] много (с неисчисляемыми сущ.)

often ['ͻfn] часто

other [‘ᴧðǝ] другой, еще один

party ['pα;ti] вечеринка

people [‘pi:pl] люди; народ

queue [kju:] очередь

reading [‘ridiη] чтение

rule [ru:l] правило

as a rule как правило

Saturday ['sӕtǝdi] суббота

sometimes ['sᴧmtaimz] иногда

Spanish ['spӕni∫] испанский


speak [spi:k] говорить

to speak French говорить по-французски

subject ['sᴧbdʒikt] тема, предмет (разговора)

Sunday ['sᴧndi] воскресенье

stop [stͻp] остановка

a bus stop автобусная остановка

talk [tͻ:k] говорить, разговаривать

think [Ѳiηk] думать

together [tǝ’ɡeðǝ] вместе

travel ['trӕvǝl] путешествовать; ехать

university [ju:ni'vɜ:siti] университет

London University Лондонский университет (один из крупнейших университетов Великобритании; в его состав входят около 40 самостоятельных колледжей)

usually ['ju:ʒuǝli] обычно

walk [wͻ:k] ходить, идти пешком

want [wͻnt] желать, хотеть

way [wei] 1) путь; 2) образ действия, способ

on the way home no дороге домой

way of life образ жизни

week [wi:k] неделя

working ['wɜ:kiŋ] рабочий

working day рабочий день

ТЕКСТ

I

Betsy West is a student at London University. She goes to her college five days a week — from Monday to Friday. She doesn't go to classes on Saturdays and Sundays. Every morning she leaves home at eight o'clock and walks to the bus stop. There is usually a queue at the stop and Betsy waits for her bus from five to ten minutes. She does not like to be late and, as a rule, she arrives at the college a few minutes before classes.

Sometimes Betsy meets her friend Ann at the bus stop. Then they travel together. On the way they usually talk about their friends and parties. They don't talk much about their college life because they think the subject too boring.

On most days of the week the girls have classes beginning at nine o'clock. On some days, however, they do not have classes in the morning. In that case they go to the library and do their reading there.

At one o'clock they have lunch. They don't often go out for lunch — they usually have it in the college cafeteria.

Their working day is over at about five o'clock. At home they don't do much work be because it is the custom with English students to do most of the work in the college library.

II

Ann: Hey, Betsy, have you heard from Roger lately?

Betsy: Oh, yes. I've had a long letter from him.

Ann: What is he doing in Spain?

Betsy: He's gone there to brush up his Spanish. He wants to speak it fluently.

Ann: Does he know any other foreign languages? Betsy: He's just begun learning French but he does not speak it yet.

Ann: Do you find his letters interesting? What does he write about?

Betsy: He often writes about the customs of the Spanish people and their way of life.

Ann: When is he coming back?

Betsy: I don't know. He hasn't written about it yet.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

1. О времени Present Simple (настоящее неопределенное время). В структурном отношении время Present Indefinite от¬личается от уже известных вам Present Continuous и Present Perfect тем, что в утвердительных предложениях оно является синтетической формой, т. е. состоит из одного полнозначного глагола, который выражает как лексическое, так и грамматическое значение. В отрицательных и вопросительных предложениях Present Simple — аналитическая форма, содержащая вспомо¬гательный глагол do, который не имеет лексического значения и служит чисто грамматическим целям, и полнозначный глагол, который является носителем лексического значения.


Таким образом, Present Simple имеет следующие формы:

1) в утвердительных предложениях:

I work.

Не works.

She works.

It works.

We work.

You work.

They work.

2) в отрицательных предложениях:

I do not work. (I don't work.)

He does not work. (He doesn't work.)

She does not work. (She doesn't work.)

It does not work. (It doesn't work.)

We do not work. (We don't work.)

You do not work. (You don't work.)

They do not work. (They don't work.)

3) в вопросительных предложениях' (с краткими ответами):

Do you work? —Yes, I do. No, I do not (I don't).

Does he work? — Yes, he does. No, he does not (doesn't).

Does she work? — Yes, she does. No, she does not (doesn't).

Does it work? — Yes, it does. No, it does not (doesn't).'

Do we work? — Yes, we do. No, we do not (don't).

Do you work? — Yes, you do. No, you do not (don't).

Do they work? — Yes, they do. No, they do not (don't).

При написании суффикса -s(-es) соблюдаютсяследующие правила:

- к глаголам, оканчивающимся на s, ss, sh, ch, tch и z прибавляется суффикс -es, например: wash — washes, watch — watches;

- к глаголам, оканчивающимся на o, которой предшествует согласная, также прибавляется -es, например: go — goes, do —does;

- у глаголов, оканчивающихся на у, которой предшествует согласная, у меняется на i и прибавляется суффикс -es, например: study — studies;

- если конечной у предшествует гласная, то прибавляется суффикс -s, например: play — plays.

- Обратите внимание на изменение в произношении глагола do [du:] в 3-м лице ед. числа — does [dᴧz] и образование отрицательной и вопросительной формы полнозначного глагола do (делать):

I do not do it. (I don't do it.) Я не делаю этого.

He does not do it. (He doesn't do it.) Он не делает этого.

We do not do it. (We don't do it.) Мы не делаем этого.

Does she do it? Она делает это?

Do they do it Они делают это?

Present Simple употребляется для обозначения действий, которые происходят в настоящее время, но не привязаны к моменту речи. Точное время протекания этих действий не определено. Они происходят обычно, вообще или всегда. Поэтому в предложениях с Present Simple часто встречаются наречия неопределенного времени

usually (обычно),

always (всегда)

as a rule (как правило),

often (часто),

sometimes (иногда),

never (никогда),

seldom (редко)

every morning (каждое утро),

five days a week (пять дней в неделю) и т. п., например:

В зависимости от того, каким глаголом выражено действие, у Present Simple могут появляться дополнительные оттенки значения:

а) если глагол является предельным, т. е. в его значении заложен предел, по достижении которого это действие продолжаться не может, то Present Simple выражает повторяющиеся действия, например: