ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 721
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ
Транслитерация – это написание слов одного языка буквами другого
Ш - Sh
Ж - Zh
Ч – Tsch, Ch
Щ - Shch
Ц - Ts
Х - Kh
Ы - Y
Я - Ya
Упражнение1. Транслитерируйте эти имена на русский язык.
Andrew, Ann, Bernard, Dorothy, Esther, Gerald, Hugo, Jean, Keith, Lionel, Mabel, Martha.
Упражнение2. Транслитерируйте эти имена на английский язык.
Лидия, Харитон, Яков, Жанна, Чехов, Хлебников, Цыганков, Щербаков
Упражнение3. Напишите русские соответствия следующим географическим названиям
Athens |
England |
Egypt |
Cairo |
Ireland |
Iran |
Nairobi |
Poland |
China |
Tel Aviv |
Switzerland |
Brazil |
Tokyo |
Japan |
Israel |
Vienna |
Portugal |
Czechoslovakia |
Rome |
Vietnam |
Saudi Arabia |
Prague |
Belgium |
Iraq |
Beirut |
Hungary |
Canada |
Venice |
Finland |
Greece |
3. Спеллинг
Спеллинг - это "игра" поинтереснее, может быть, транслитерации, и даже значительно легче других фонетических правил. Произнесение слов по буквам в английском языке называется спеллингом ( spelling). Сам глагол to spell [spel] означает: писать или произносить слово по буквам или образовывать слово по буквам: Mike – [em], [ai], [kei], [i]. Англичане и американцы часто используют его в разговоре {особенно в телефонных переговорах), а также при диктовке текстов.
What is your name? [wͻts jͻ: neim]"Как Вас зовут?" – My name is Ted [ted].
How do you spell your name? [hau du: ju: spel jͻ: neim] "Как Вы назовете свое имя по буквам?" - t [ti:], e [i:], d [di:]
Упражнение1. Произнесите по буквам следующие слова:
Liz, Lizzie Лиз, Лиззи;
Lucy Люси
Martha Марта
Mike Майк;
Упражнение2 Проспеллингуйте следующие имена и фамилии:
John Brown, Sid Smith, Laura Green.
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА
В составе английского языка насчитывается44 фонемы: 24 согласных и 20 гласных.
Согласные звуки и буквы в английском языке
Согласные - это звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды..
Классифицируются они по участию голоса и шума:
Смычные: а) глухие – [p], [t], [k]
б) звонкие – [b], [d], [g]
в) сонанты – [m], [n], [ŋ]
Щелевые а) глухие – [f], [s], [∫], [Ѳ], [h]
б) звонкие – [v], [z], [ʒ], [ð]
в) сонанты – [w], [l], [j], [r]
Аффрикаты а) глухие – [t∫]
б) звонкие –[dʒ]
Характерными.особенностями английской артикуляции прежде всего являются:
1)преобладание альвеолярных и заальвеолярных согласных - т.е. согласных, которые возникают при преодолении преграды, образованной прикосновением или подъемом кончика языка к альвеолам, выпуклости у корней верхних зубов, что придаёт специфический оттенок всей речи
2) отсутствие палатализации, т.е. смягчения согласных перед гласными переднего ряда. В отличии от русского языка, где согласные бывают как твердыми, так и мягкими, в английском языке все согласные твёрдые.
3) сохранение звонких согласных в конце слова.
В русском языке звонкие согласные оглушаются в конце слов: пишем "дед","а говорим ДЕТ, пишем "столб", говорим СТОЛП. пишем "взрыв", говорим [ВЗРЫФ]. В английском языке этого нет. Звонкие английские согласные в конце слов утрачивают напряженность, звучат слабо (но ни в коем случае не оглушаются).
Фонетические упражнения
Для отработки правильного произношения следует регулярно выполнять "немые" упражнения (перед зеркальцем!):
Рекомендуем выполнять их последовательно:
1)Раздвинуть губы так, чтобы был виден верхний и нижний ряд передних зубов. Но это движение не должно превращаться в гримасу.
Выдвинуть нижнюю челюсть вперед настолько, чтобы нижние передние зубы оказались в одной вертикальной плоскости с верхними.
Слегка опустить нижнюю челюсть и в образовавшуюся расщелину между верхними и нижними зубами ввести кончик языка.
Медленно опустить, а затем поднять нижнюю челюсть; кончик языка при этом должен оставаться у верхнего края нижних зубов. Следить за тем, чтобы передняя часть языка не горбилась, не выгибалась кверху, оставалась распластанной. Для этого рекомендуется "подумать": коснуться кончиком языка верхних зубов. Такое едва заметное движение будет способствовать оттягиванию передней части языка от неба.
Опустив нижнюю челюсть, медленно передвигать кончик языка от верхнего края нижних зубов к альвеолам и обратно. При обратном движении задерживать кончик языка в положении, приподнятом в сторону альвеол.
Фонетич. знак |
Графич. знак |
Классификация по месту и способу образования |
Примеры |
[p] [b] |
Pp Bb |
Соответствует русским П и Б, но произносится с большим придыханием. |
Pie [pai] -торт, пирог buy[bai] - покупать |
[t] [d] |
Tt Dd |
Альвеолярные, твёрдые с придыханием, но не оглушаются Кончик языка не сильно прижат к альвеолам и отходит от них быстро и энергично. |
Tee [ti:] -чай Deep [di:p] - глубокий |
[m] |
Mm |
Твердый, смычной звук Похож на русский [м], но произносится более энергично, напряженно и протяжно.. |
Map [mӕp] - парта |
[n] |
Nn |
Альвеолярный, твёрдый, энергичный. |
Name [neim] - имя |
[k] [g] |
Kk Gg |
Задняя стенка языка смыкается с нёбом. Звук [g] в отличие от русского звука никогда не смягчается перед гласными. |
Key [ki:] - ключ, Go [gou] - идти |
[ŋ] |
ng |
Носовой звук [ŋ] не свойственен русскому языку. Для постановки [ŋ] хорошим приемом является вдох через нос с широко открытым ртом. При этом задняя спинка языка соприкасается с опущенным мягким нёбом (как для звуков [k, g]), кончик языка опущен. Посмотрите в зеркало и ощутите правильное положение органов речи. Сохраняя это положение, выдохните и «включите» голос: получается звук типа [ŋ]. Произносите звук [ŋ] протяжно. В конце слов на звуке [ŋ] «выключите» голос до размыкания преграды; в середине слов старайтесь размыкание делать плавно, не спеша, чтобы избежать призвука русского [г]. |
Morning [mͻ:niŋ] - утро |
[l] |
Ll |
Альвеолярный звук |
Live [li:v] - жить |
[f] [v] |
Ff Vv |
Щелевые звуки, сходные с русскими в словах: физика, валюта. Уголки губ растяните, нижнюю губу неплотно прижмите к краю верхних зубов. |
Flat [flӕt] - квартира very [very] - очень |
[Ѳ] [ð] |
Th Th |
Межзубные. Звук [θ] не свойствен русскому языку. Губы растянуты, зубы обнажены (как будто вы собираетесь их почистить), распластанный кончик языка между зубами. Кончик языка не напряжен , слегка прижат к верхним зубам и оставляет щель для выхода воздуха. В таком положении произносится русский звук [с]. Согласный звук [ð] произносится при том же положении органов речи, как и [θ], но с участием голоса. Вы почувствуете щекотание на кончике языка. |
Theme [Ѳi:m] - тема This [ðis] - это |
[s] [z] |
Ss, Zz, Ss |
Приглушеннее, чем русские, но не такие свистящие. Звук [s] напоминает русский звук [с]. Но кончик языка слегка приподнят и отодвинут назад. Губы слегка растянуты в стороны, зубы обнажены. Звук [z] произносится без мышечного напряжения и звучит не так резко, как русский [з]. |
Street [stri:t] - улица, Zoo [zu:] - зоопарк |
[∫] [ʒ] |
Sh, c J, s |
Мягче, чем русские, без голоса. Как в словах машина, инжир Согласный звук [∫] —средний между русскими [ш] и [щ]. Если вы произнесете русское слово шили не с [ы], ас [и], то вы получится мягкое [ш], соответствующее английскому [∫].Согласный звук [ʒ] по месту артикуляции полностью совпадает со звуком [∫] и напоминает смягченное русское [ж]. Слов с этим звуком в английском языке немного.
|
She [∫i:] - она, Television [‘teliviʒn] -телевидение |
[dʒ] |
G, j |
Альвеолярный. По звучанию похож на русский озвонченный [ч] в положении перед звонким согласным (дочь да сын, ключ забыл, печь дымит). Звук [dʒ] надо произносить как один звук, а не расщеплять его на два составляющих, как мы это делаем в русском языке (джем). |
German [‘dʒǝ:mǝn] - |
[kw] |
Qu,qu |
Слитный звук. Как в словах квадрат, квота. |
Quickly [‘kwkli] - быстро |
[ks] [gz] |
Xx Xx |
Сходен с русскими звуками в словах: эксперт, экзамен |
Exclusive [‘iks’kluziv] исключающий Examination [igzӕminei∫n] - осмотр |
[r] |
Rr |
Кончик языка поднят к задней стенке дугой |
Rabbit [‘rǝbit] - кролик
|
[h] |
Hh |
Едва слышный выдох без голоса. Он встречается только перед гласными и представляет собой слабое придыхание. Поднесите близко к губам зеркальце и подуйте слегка, чтобы оно запотело. Так вы получите нужное придыхание. Органы речи принимают положение, необходимое для последующего гласного |
House [haus] - дом |
[t∫] |
Ch tch |
Звук без голоса. Согласный звук [t∫] менее слитный звук, чем русский [ч], более твердый: в его звучании отчетливо прослушивается начальное [t]. Напоминает русский звук «т-ш-ш» |
Teacher [ti:t∫ǝ] – учитель Catch [kӕt∫] - ловить |
[w] |
Ww wh |
Звук [w] не имеет прямого аналога в русском языке и передается в русской орфографии то звуком [у] (Уэльс), то [в] (Вильям). Русский звук В произносится с округлением губ, не касаясь зубов. Вытяните губы «хоботком», словно хотите задуть свечу. А затем с силой разведите их в стороны и выпустите изо рта струю воздуха с участием голоса. |
Well [wel] – хорошо White [wait] - белый |
[j] |
y i |
Звук [j] сродни русскому полугласному [й], но произносится мягче, менее энергично. Щель между зубами и языком шире, чем у русского звука Й, но произносится слабее, как в слове «если» Поэтому при чтении слов со звуком [j] не стремитесь его тщательно выговаривать, а спешите к последующему гласному. |
Yellow [‘jelǝw] - желтый |
Гласные звуки и буквы в английском языке
6 английских гласных букв передают 20 гласных звуков:
12 монофтонгов: [i:], [i], [u:], [u], [e], [ǝ], [ǝ:], [ͻ:], [ͻ], [α], [ӕ], [a]
8 дифтонгов: [ai], [ei], [ͻi], [au], [ou], [εǝ], [uǝ], [iǝ]
2 трифтонга: [aiǝ], [auǝ]
№ |
Фонема |
Буквы, передающие звук |
Слова, в которых звуки соответствуют английскому произношению |
Фонетическая характеристика |
1 |
[i:] |
e ee ea ie ei |
Ира, Миша, тина, ива |
Звук долгий. Кончик языка касается нижних зубов. Губы слегка растянуты, верхние и нижние зубы обнажены, расстояние между челюстями равно приблизительно толщине языка . |
2 |
[i] |
i y e ai |
Добрый, шить |
Краткий безударный звук, слабее русского. Кончик языка касается нижних зубов. Губы слегка растянуты. Нельзя заменять звук [i] русским ударным [ы]. |
3 |
[e] |
e ea |
Этот. Эх! |
Губы растянуты. Язык не напряжен. Рот приоткрыт. Гласный звук [е] напоминает русское [е] в словах цепь, дед, тени. Возьмите зеркало, произнесите русское [и] и, стараясь не менять положения губ и нижней челюсти, отчетливо произнесите слово тени, растягивая первый слог. А затем произнесите этот же звук кратко, у вас получится английское [е]. |
4 |
[ӕ] |
a |
Вятка, слякоть (произнести с низко опущенной челюстью) |
Звук средний между А и Э. Челюсть низко опущена. |
5 |
[a:] |
a |
Англия, мама |
Органы полости рта неподвижны. |
6 |
[ͻ] |
a o ou |
Бокс, спорт |
Язык плоский. Губы неподвижны. |
7 |
[ͻ:] |
a+l au aw augh ough o+r wa+r |
Волки, овцы |
Губы вытянуты вперёд, слегка округлены. |
8 |
[u] |
o oo ou u |
Угол, гул У-умный какой! |
Губы почти не выдвинуты вперед, слегка округлены. Корпус языка оттянут назад, но не так далеко, как для русского [у]. |
9 |
[u:] |
o oe oo ou |
Лунный, турист |
Звук [u:] долгий и напряженный, без сильного округления губ. |
10 |
[ᴧ] |
o oo ou u |
Кольцо, Москва, сады |
Звук под ударением, но произносится легко, кратко, без напряжения, напоминает по звучанию русское [а] в предударном положении перед твердым согласным. |
11 |
[ǝ:] = [з:] |
e+r ea+r i+r u+r |
Гёте, фьорд |
Гласный звук синтезирует в себе качества русских гласных [э] и [о]. Речевые органы в позиции для звука о. Не меняя положение, произносится ё. При произнесении [з:]губы слегка раздвинуты, расстояние между челюстями узкое. Язык лежит плоско, как при молчании; кончик языка упирается в основание нижних зубов. Наибольшую трудность представляет сочетание [w] с гласным [з:]. Чтобы избежать скольжения на [ɔ:], обнажите слегка верхние зубы и не открывайте широко рот. |
12 |
[ǝ] |
a eo uor |
Тель-Авив |
Средний звук между [e] и [ӕ]. Безударный. Гласный [ə] называют «нейтральным» из-за его неярко выраженного звучания. |
13 |
[ei] |
a ai ay ey eight |
Пей! Лей! |
Второй элемент звучит слабее первого. |
14 |
[ou]=[ǝu] |
o oa ow o+ld o+ll |
Клоун, шоу |
Второй элемент звучит слабее первого. Не следует подменять [o] английским звуком [е] или русским [э]. |
15 |
[ai] |
i ie y uy ight i+gn i+ld i+nd |
Май, тайм, чайка, лайка |
Второй элемент звучит слабее первого. При произнесении ядра дифтонга кончик языка прижат к нижним зубам, челюсть опущена, губы слегка растянуты, зубы обнажены. |
16 |
[au] |
ou ow |
Аут, раунд |
Второй элемент звучит слабее первого. Избегайте смягчения звуков [n,l] перед [аu], чтобы не было звукосочетаний типа русских няу, ляу. Правильного произнесения легко добиться. если слегка продлить [n] и [l].
|
17 |
[oi]=[ǝu] |
oi oy |
Бой, мой |
Второй элемент звучит слабее первого. Сделайте второй элемент дифтонга похожим по звучанию на [ы] или [э].
|
18 |
[iǝ] |
e+re ea+r |
Сиэтл Учи английский |
Второй элемент звучит слабее первого. |
19 |
[eǝ]=[εǝ] |
a+re e+re |
Не-е-е-ат! В конце аллеи. |
Протяжное е. Второй звук едва уловим. Ядро дифтонга [ εǝ ] составляет широкий передний гласный, близкий по звучанию к [ӕ] . Конец дифтонга произносится достаточно отчетливо. |
20 |
[uǝ] |
oo+r our |
Муар Пишу опять. |
Ударение на первый звук. В момент произнесения дифтонга последите за тем, чтобы губы не выпячивались вперед. |
21 |
[aiǝ] |
ire |
Пайетки |
Ударение на первый звук. |
22 23 |
[auǝ]
[juə] |
our oure
ure
|
|
Ударение на первый звук. Первый элемент не следует произносить слишком энергично. |
Четыре типа чтения
Каждая гласная буква, в зависимости от её позиции в слове, имеет 4 типа чтения.
Гласные |
I тип |
II тип |
III тип |
IV тип |
Открытый слог |
Закрытый слог |
Гласная + r |
Гласная + r + e |
|
A O E U I Y
|
[ei] [ou] [i:] [ju:] [ai]
|
[ӕ] [ͻ] [i:] [ᴧ, u] [i]
|
[α:] [ͻ:] [ǝ:] [ǝ:] [ǝ:] |
[eiǝ] [ͻ:] [iǝ] [juǝ] [aiǝ] |
have [hӕv] give [ɡi:v] live [li:v] come [kᴧm] there [ðεǝ] house [haus]
Упражнение1
He, rat, me, pen, map, at, on, pig, my, red, sun, man, big, mice, table, puppy, kitten, I, pipe, cut, time.
Упражнение 2 Потренируйтесь в чтении следующих слов, в которых выделенные гласные читаются по первому и второму типу чтения
Sunny stick summer old summer bastion
help sale hope lady just land
home bomb spring cat lend home
hobby big box long fun lunch
hello middle map lox drive best
hit hot milk must game go
left cabin page little life fanny
tell hill hot rose in pencil
safe bad film egg knife mice
stinger pot rat apple will doctor
Billy bus time wife well bi
Упражнение 3 Потренируйтесь в чтении следующих слов, в которых выделенные гласные читаются по третьему типу чтения
garden yard corn worst born morning