Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 726

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

What book is this? Что это за книга?

What book is that? Что это там за книга? .

These are my son's toys and Это игрушки моего сына

those are my daughter's toys. , а там игрушки моей дочери.

4. Личные и притяжательные местоимения. 1) Английские личные местоимения изменяются по падежам: если они употребляются в предложении в качестве подлежаще­го, они стоят в именительном падеже; если они употребляются в качестве дополнения, беспредложного и предложного, или обстоятельственного слова, они стоят в объектном падеже. А функцию родительного падежа выполняют притяжательные местоимения.

Именительный

Родительный

Объектный

падеж

падеж

падеж(Притяжат.м.) м.)М.

1-е л. ед. ч.

2-е л. ед.ч.

I (я)

you(ты)

mу (мой)

your (твой)

мe (мне,меня)

you (тебе, тебя)

him (ему, его)

her (ей, её)

it (ему,ей,его,её)

us (нам, нас)

you (вам, вас)

them(им, их)

3-е л. ед. ч.

he (он)

his (его)

she (он)

her (ее)

it (он,она)

its (его, ее)

1-е л, мн. ч.

we (мы)

we — our (наш)

2-е л. мн, ч.

you(вы)

you — your (ваш)

3-е л. мн. ч.

they(они)

they - their (их)

Местоимения в объектном падеже.


I'm afraid there's no letter for me. Боюсь, что мне нет письма.

Не (Bob) has done them his (lessons). Он (Боб) сделал их (уроки).

How are things with her (Betsy)? Как дела у нее (Бетси)?

Английские притяжательные местоимения соотносятся с личными местоимениями.

Where is my letter? Где мое письмо?

What is your friend doing? Что делает твой приятель?

Our flat is comfortable. Наша квартира — удобная.

Sid has a book in his hands. У Сида в руках книга.

Its colour is black. Она черная.(Её цвет черный)

Обратите внимание на то, что английские притяжательные местоимения могут соответствовать русскому свой, например:

We are talking about our friends. Мы разговариваем о своих друзьях.

Bob is doing his lessons. Боб делает (свои) уроки.

Betsy is reading her letter. Бетси читает свое письмо.


5. Предлоги

Предлоги – служебные слова, указывающие на связь существительного или местоимения с другими словами.

Предлог выбирается в зависимости от:

1) значения:

The book is on the table.

The book is under the table.

2) от слова, после которого употребляется:

He looks after his mother.

He is proud of his son.

3) от существительного , перед которым стоит:

He is on holiday now.

He woke up at 7 o’clock.

Хотя предлог обычно ставится перед существительным, в английском языке есть случаи,

когда предлог отделяется от того существительного, к которому относится.

Например, в специальных вопросах:

Where are you from?

What film did you talk to him about?

Предлоги местоположения

Предлог

Перевод

Значение

Пример

in

в

Местонахождение внутри ограниченного пространства.

The pan is in the bag.-

Ручка в сумке.

on

на

Местонахождение на поверхности.

The book is on the shelf.- Книга на полке.

at

у, за, на

Местонахождение у предмета, лица, а также там, где протекает процесс.

I am sitting at the table –Ясижу за столом

She is at her brother.- Она у своего брата.

under

под

Местонахождение под другим предметом.

The box is under the bed. Коробка под кроватью.

over

над

Местонахождение над другим предметом.

The sky is over our heads.- Небо над нашими головами.

next to

рядом

Местонахождение поблизости от предмета.

There is a sofa next to the window.- Рядом с окном стоит диван.

all over

повсюду, везде

Местонахождение по всему пространству.

There are some toys all over the room.- По всей комнате раскиданы игрушки.

in front of

перед

Местонахождение предмета, лица впереди другого предмета.

I sit in front of the teacher’s table.- Я сижу перед столом учителя.

behind

позади

Местонахождение предмета, лица позади другого предмета…

The garden is behind the house.- Сад находится позади дома.

around

вокруг

Местонахождение одного предмета вокруг другого.

The guests are sitting around the table.- Гости сидят вокруг стола

across

через

Расположение одного предмета через другой

There is a bridge across the river.- Через реку проложен мост.


§ 29. Даты и время

1) 1894 eighteen (hundred and) ninety-four 18 eighteen + 94 ninety-four

1900 nineteen hundred 19 ninteen +100 hundred

1970 nineteen (hundred and) seventy 19 nineten + 70 seventy

2003 two thousand and three, или twenty oh three

2) 17th May, 1986 - the seventeenth of May nineteen eighty-six

May 17th, 1986 - May the seventeenth nineteen eighty-six

May 17, 1986 - May the seventeen nineteen eighty-six

Today is Monday, the ninth of December (или: December the ninth).- Сегодня понедельник, девятое декабря.

Написание дат в Англии и Америке различны:

В Англии17.5.86 – в Америке 5.17.86

on Friday — в пятницу in 2004 — в 2004 году

on 7th May in April — в апреле on the seventh of May in the morning — утром

2) Ten (minutes) past seven—- 10 минут восьмого (7.10).

A quarter past seven — четверть восьмого (7.15).

Half past seven — половина восьмого (7.30).

Ten (minutes) to eight — без 10 минут восемь (7.50).

At 9 a.m. — в 9 часов утра;

at noon — в полдень;

at 7 p. т. — в 7 часов вечера;

at 10 а. т. – в 10 часов утра;

by 3 o'clock — к 3 часам;

I got up at nearly eight — я встал около восьми.

a. m. - ante meridiem — до полудня;

p. m. — post meridiem — после

past [pα:st]– после

to [tu:] – до

at [ӕt]– в

at noon [ӕt nu:n]– в полдень

at nearly[ӕt’niǝli] – около

half [hα:f]– половина

quarter [kwͻ:tǝ]– четверть

Monday [‘mᴧndi ] – понедельник

Tuesday [‘tju:zdi] – вторник

Wednesday [‘wenzdi] – среда

Thursday [‘Ѳǝ:zdi] – четверг

Friday [‘fraidi] – пятница

Saturday [‘sӕtǝdi] – суббота

Sunday [‘sᴧndi] – восекресенье

January [‘dʒӕnjuǝri] – январь

February [‘februǝri] – февраль

March [mα:t∫] – март

April [‘eipril] – апрель

May [mei] – май

June [dʒu:n] – июнь

July [dʒu:lai] – июль

August [‘ͻgǝst] – август

September [sǝptembǝ] – сентябрь

Oktober [ͻk’toubǝ] – октябрь

November [nou’vembǝ] – ноябрь

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Выучите таблицу звуковых значений английских гласных.

  2. Прочитайте следующие слова, обращая внимание на правила чтения букв Xx, Yy, Ww, Zz.

Drawing; awful; narrow; узкий; know; knowledge; zigzag; bizarre; Aztec; gaze; fuzzy; yard; ox; pax; fox; six; sixty; boxing; exotic; exult; auxiliary.

3. Отработайте чтение следующих предложений.

1) The West family has a large, comfortable flat. 2) So it is light but cold. 3) There are no armchairs in the room. 4) Are there any chairs in it?