Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 753

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

Упражнение 10

[v] [w] [v] [w]

Vet wet vest west

vain wain vais waiz

veil weil vi:l wi:l

weiv — wi:v — waivz

В уроках 1—4 вы познакомились почти со всеми английскими звуками. Для успешного овладения ими требуется неоднократное проговаривание всех фонетических упражнений этих уроков. Для того чтобы ваши органы речи могли быстро и правильно совершать новые для них движения, им нужна большая по времени тренировка. Разумно дозируйте свою работу над звуками. Но постарайтесь следовать правилу: ни дня без чтения вслух. Даже если вы утомлены или не располагаете большим количеством времени для занятий. 15—20 минут чтения вслух окажут вам неоценимую помощь.

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ

Rr 1. [r] -— в начале слова, в начале слога, а также после согласной; roof [ru:f] крыша; [pӕrǝnts] parents родители; bread [bred] хлеб.

2. [ ]после гласной в конце слога и в конце слова: perhaps [pǝ:'haps] возможно; car [ka:] автомашина.

Ss1.[s]: sister ['sists] сестра; в конце слова после глухих согласных: nuts [nAtS] орехи.

2. [z] обычно между двумя гласными или в конце слова (пос­ле звонких согласных и гласных); easy ['i:zi] легко; peasant ['pez(ǝ)nt] крестьянин; has [hӕz] имеет; dogs [dͻɡz]

Исключения; goose [gu:s] гусь; gas [gӕs] газ; this [ðis] этот, эта, это; thus [dAS] таким образом; us [ᴧs] нам, нас; yes [jes] да; слова с суффиксом, -ous: obvious ['obviǝs] очевидный, и некоторые другие слова.

3. [ʒ] после гласной перед суффиксами -ion, -ure: illusion [i'1u:ʒ(ǝ)п] иллюзия; measure ['mǝʒǝ] мера.

4. [∫] —в словах sugar ['∫ugǝ] сахар, sure [∫uǝ] уверенный, и в словах, оканчивающихся на -(s)sia, - ssion, -ssure: Russia ['rᴧ∫ǝ] Россия, Asia [‘ei∫ǝ] Азия; expression [iks'pre∫(ǝ)n] выражение; pressure ['рre∫ǝ] давление.

5. [ ] в словах isle [ail], island ['ailand] остров.

sc 1. [s] перед е, i, y: scent [sent] запах.

2. [sk] перед прочими буквами: scarf [ska:f] шарф; scope [skoup] кругозор; screen [skri:n] экран.

3. [∫ ] в конце слова перед сочетаниями -ience, -ious: conscience ['kon∫ǝns]

Исключения; совесть (science ['saiǝns] наука); conscious ['kon∫ǝs] сознающий.

sh [∫]: shore [∫o:] берег;

ss [s]: grass [gra:sl трава; lesson [lesn] урок.

Исключения: possess [pa'zes] обладать; scissors ['sizsz] ножницы, а таксисе см. s [ ∫].

Tt 1. [t]: tight [tait] тесный; pity ['piti] жалость.


2. [t∫] перед суффиксом ~ure: nature [neit∫ǝ] природа;

3. [ ] - между s u l castle [ka:sl] замок; а также в словах often [o:fn] часто, listen [lisn] слушать и т. п.

ti 1. [∫] перед гласной: nation ['nei∫(ǝ)n] народ; patient ['pei∫ǝnt] терпеливый; martial ['mα:∫ǝl] военный.

2. [t∫] —после s: question ['kwest∫(ǝ)n] вопрос;

3. [ti] — если исходное слово оканчивается на -ty: dirtier ['dǝ:tiǝ] грязнее (от dirty ['dǝ:ti] грязный).

tch [t∫]: catch [kӕt∫] ловить, поймать.

th 1. [ð] — между двумя гласными и в конце слова перед е: father ['fa:ð] отец; bathe [beið] купание, купаться.

2. [Ѳ] в начале и в конце слова: think [Ѳirŋk] думать; both [bouѲ] оба, обе; bath [ba:Ѳ] ванна, купать.

Исключения: this [ðis] этот, эта, это; these [ði:z] эти; that [ðӕt] тот, та, то; those [ðouz] те; they [ðei] они; them [ðem] им, их; their(s) [ðeǝ(z)] их; the [ði:, ðǝ] определённый артикль; then [ðǝn] потом; there ['ðeǝ] там; than [ðӕn] чем; though [ðou] хотя.

3. [t] в некоторых именах собственных: Theresa [tǝ'ri:zǝ] Тереза; Thomas ['tomǝs] Томас; Thames [temz] Темза {река); Thailand ['tailǝnd] Таиланд.

СЛОВА К ТЕКСТУ

any [‘eni] какой-нибудь, какие-нибудь (в вопр. предл.); ника­кой (в отр. предл,)

boy [bͻi] мальчик

brother ['brᴧðǝ] брат

but [bᴧt] но, а

child [t∫aild] ребенок

cousin [‘kᴧzn] двоюродный брат, двоюродная сестра

daughter ['dͻ:ta] дочь

Englishman ['iηgli∫man] англичанин; Englishmen ['iηgli∫mǝn] англичане

father [‘faðǝ] отец

friend [frend] друг

girl [gз:l] девочка, девушка

have [hӕv] иметь

housewife ['hauswaif] домашняя хозяйка

a lot of [ǝ'lͻtǝv] много, большое количество

many ['meni] много (с исчисляемыми существительными)

how many? сколько?

married ['mӕrid] женатый, замужняя

he is married он женат

my sister is not married моя сестра не замужем

mister ['mistǝ] мистер (перед фамилией употребляется,сокращенный вариант — Mr.)

Mr. Doone мистер Дун

mother ['mᴧðǝ] мать

nо [nоu] нисколько, никакой (отрицательное местоимение, упот­ребляется при существительных)


I have no son у меня нет сына

one [wᴧn] один

only ['ounli] только, всего лишь

pension ['pen∫n] пенсия

pretty ['priti] милый, привлекательный, хорошенький (о женщи­не, ребенке)

relative ['relǝtiv] родственник

some [sᴧm] какой-то, какие-нибудь, сколько-то

son [sᴧn] сын

very ['veri] очень

wife [waif] жена

woman ['wumǝn] женщина

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Thomas West ['tomǝs 'west] Томас Уэст

Sid [sid] Сид

Mabel ['meibl] Мейбл

ТЕКСТ

I

I am Thomas West. I'm an Englishman. I'm forty years old. I'm a pilot. I'm married. I have a wife and three children — one girl and two boys. My daughter's name is Betsy. She is nine­teen years old. She is a stu­dent and has a lot of friends. My sons' names are Bob and Sid. Bob is fourteen and Sid is only five. My wife's name is Mabel. She is a pretty wom­an. She is a housewife.

II

  • Mr. West, have you many relatives?

  • Yes, I have some relatives. I have a father and a mother. They are very old now. They have a small pension. I have a sister, too, but I have no brothers.

  • Is your sister married?

  • Yes, she is, she has a child.

  • And have you any cousins, Mr. West?

  • Oh, yes, I have.

  • How many cousins have you?

  • I have four (cousins), and they are all women.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

1. О глаголе to have. Глагол to have (иметь) в насто­ящем, времени спрягается следующим образом:

Лицо

Ед. числo

Мн. число

1-е 2-е 3-е

have have has

have have have

Следует обратить внимание на то, что английские предложения с глаголом have обычно переводятся на русский язык с помощью оборота у меня (у нас, у него, у нее и т. д.) есть, например;

I have a son. У меня есть сын.

They have two children. У них (есть) двое детей.

В разговорной речи глагол have часто употребляется в реду­цированной форме, например:

I've a sister. У меня есть сестра.

He's a book. У него есть книга.

They've two children. У них двое детей.

3.0структуре вопросительных и отрицательных предло­жений с глаголом to have. Общие вопросыс глаго­лом have можно строить с помощью изменения порядка слов в предложении, т. е. вынесения глагола have на место перед подле­жащим, например:


Have you a brother? — Yes, I have.

— No, I have not (haven't). Has he a sister? — Yes, he has.

— No, he has not (hasn't).

Специальные вопросы отличаются от общих тем, что они на­чинаются с вопросительного слова, например:

What have you in your office? Что у тебя (есть) в кабинете?

What has he on the table? Что у него (есть) на столе?

Отрицательные предложения с глаголом have имеют сущест­венную особенность — как правило, в них употребляются при­менённое отрицание nо (а не приглагольное not, как со всеми дру­гими глаголами), например:

I have no children. У меня нет детей.

We have no English books. У нас нет английских книг.

She has no pension. У нее нет пенсии.

4. О неопределенных местоимениях some, any, no, every и их производных. Неоп­ределенные местоимения some, any, nо и every употребляются как опре­деления к существительному и занимают место артикля.

Some и any означают сколько-то, какие-то, какие-нибудь,

nо, являясь их отрицательным вариантом, означает соответственно нисколь­ко, никакие, every- каждый, всякий.

Употребление местоимений some, any, no зависит от типа предложения:

1) some употребляется в утвердительных предложениях, напри­мер:

Не has some friends. У него есть несколько друзей.

I have some English books. У меня есть кое-какие англий­ские книги (какое-то коли­чество книг).

2) any употребляется в вопросительных и отрицательных предложениях, например:

Have you any friends? У тебя есть (какие-нибудь) друзья.

Has she any English books? У нее есть (какие-нибудь) английские книги?

У меня нет (никаких) друзей

В отрицательных any употребляется, когда в предложении уже есть одно отрицание.

3) nо употребляется в отрицательных предложениях, особенно после глагола have

I have no wife. У меня нет жены.

She has no father. У нее нет отца.

Производные местоимений

body

one

thing

where

some

somebody

кто-то

someone

кто-то

something

что-то

somewhere куда-то, где-то

any

anybody

кто-то

anyone

кто-то

anything

что-то

anywhere

куда-то, где-то

no

nobody

никто

no one

никто

nothing

ничего

nowhere

никуда, нигде

ever

everybody

все, каждый

everyone

все, каждый

everything

всё

everywhere везде, всюду



5. О родительном падеже английских существительных.

Существительные в английском языке имеют два падежа: общий и родительный.

В общем падеже существительные не имеют окончаний.

My sister is a typist.

Существительные в родительном падеже отвечают на вопрос чей? и служат определением к следующему за ним существительному:

Родительный падеж существительных образуется при­бавлением окончания 's с апострофом.

son's, mother's men's, children's

Если существительное оканчивается на - s (напр. во мн. числе), то добавляется один апостроф (-').

Окончания родительного падежа произносятся по тем же правилам, что и окончания множественного числа .

Окон­чание родительного падежа -'s прибавляется:

1) ко всем одушевленным существительным например: Mr. West's wife, the students' books,

Bob's bike, Bob and Sid's bikes

2) к некоторым неодушевленным существительным: sity-город, country - страна, world -мир

3) ко всем именам собственным: Londons fog,

Особый случай образования.

С другими существительными, обозначающими неодушевленные предме­ты, вещества и отвлеченные понятия, форма родительного падежа, как правило, не употребляется. Отношения принад­лежности в таких случаях обычно выражаются оборотом с пред­логом of, например: the backs of the chairsспинки стульев, the walls of the roomстены комнаты.