ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 718
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
7. Не менее 4 раз прослушайте текст урока.
8. Прочитайте текст вслух несколько раз, обращая внимание на плавность чтения. Проследите за тем, чтобы неударные слова нe оказались под ударением.
9. Прослушайте текст в записи, прочитайте его слитно несколько раз.
При работе над последующими уроками эти виды устных упражнений проделывайте без напоминания.
ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Напишите каждую английскую букву урока по 2 строчки в своей рабочей тетради.
Выпишите в свой словарь все слова урока с транскрипцией и переводом.
Напишите транскрипцию следующих слов.
Dog, met, he, red, at, pig, my, hen, garden, more, pure, here, park, fall, rock, rice,sale.
4. Напишите следующие существительные во множественном числе. Расположите их в три колонки в зависимости от звучания суффикса множественного числа ([s], [z], [iz]).
doctor, pen, sea, park, tie, desk, pilot, bed, pencil, table, name, key, pipe, bike, typist, office, niece
5. Вставьте нужные формы глагола to be.
1) I ... a typist. My name ... Bess. This ... my office. It ... big. My table ... black. 2) These ... my pens. They ... on the table. 3) Bob and Sid ... doctors. They ... in the office. 4) Torn and Timothy ... nice men.
6. Вставьте артикли, где необходимо.
1) This is ... bike. ... bike is nice. These are ... keys. ... keys are small. 2) This is ... tie. It is ... black tie. If is . . nice tie. ... tie is on the table. This is ... desk. It is ... big desk. It is ... black desk. ... desk is in my office. 3) Tom is ... pilot. Tom and Sid are ... pilots. This is ... key. These are ... keys. Timothy is ... big man. Timothy and Bob are ... nice men.
7. Вставьте нужные по смыслу личные местоимения.
I) My name is Meg. ... am a typist. 2) Tom and Sid are big men. ... are pilots. 3) This is my pen. ... is black. 4) These are my keys. ... are small. 5) ... am a doctor. ... am in my office. 6) These are my pencils. ... are on the table.
8. Вставьте нужные по смыслу предлоги.
1) I am a doctor. I am ... my office. 2} My pencils are ... the desk. 3) The park is ... the sea. 4) The pipes are ... the table. 5) The black pen is ... my table. 6) Bess and Sid are ... the park
9. Выпишите из текста эквиваленты следующих предложений и подчеркните сказуемые в выписанных предложениях.
1) Это галстук. Он хороший. 2) Это ключ. 3) Это моя кровать. 4) Мисс Тайд — машинистка. 5) Бетси — моя племянница. 6) Я- студент. 1) Парк находится у моря. 2) Меня зовут Бесс. 3) Тимоти Фосс — некрупный мужчина. 4) Бетси — машинистка, а Мэг — врач, о) Том Вест — крупный (рослый) мужчина.
10. Закончите предложения, употребив нужные по смыслу слова.
Tom and Sid are nice ... . pilot
Meg is a ... . nieces
Bess and Meg are my ... . men
Bob Fleet is a ... . typist
11.Изучите грамматический комментарий к уроку и переведите на английский язык следующие предложения.
1) Это письменный стол. Он большой. 2) Это велосипед. Это мой велосипед. 3) Бетси — машинистка, Она – симпатичная. 4) Это студент. Он хороший. 5) Меня зовут Бетси. 6) Это большой парк. Он находится у моря. 7) Боб и Сид — врачи. Они в кабинете. 8) Это мои галстуки. 9) Это ключ. Ключ на столе. 10) Это парк. Он большой. 11) Они мои племянницы. 12) Это ручка, а это карандаш. 13) Это черные столы.
У РО К 3
Фонетика: 1. Согласные звуки [v,f, l]. 2. Гласные звуки [α:, ɔ, ɔ:, æ] , дифтонг [ei]. 3. Восходящий тон в английском предложении. 4. Интонация общих и специальных вопросов. 5. Ударение в многосложных словах. Правила чтения: Kk, Ll, Nn, Pp, ph, Qq. Грамматика: 1. Структура вопросительного и отрицательного предложения. 2. Классификация существительных 3. Множественное число имен существительных 4. Артикль Текст: 1.“Who and how?” 2. “What are you?”
|
ЗВУКИ И БУКВЫ
В уроке вы овладеете четырьмя гласными звуками, одним дифтонгом и четырьмя согласными.
I ступень
Согласный звук [v].
Упражнение 1
'vi:, vet, vain, vest, 'aivi, giv, 'vivid, 'vizit
Согласный звук [ f].
Упражнение 2
fist, fi:t, fist, 'festiv, θi:f, θeft, fi:d, stif, fi:st, pif, naif, def
II ступень
Дифтонг [ei].
Упражнение 3
teim, beit, meit, mem, neim, seim, keit, geiv, peiv, sei, dei, deiz
Гласный звук [а].
Упражнение 4
α:, kα:, kα:t, kα:m, α:m, α:sk, gα:d, bα:, bα:t, bα:θ, pα:k, pα:m, fα:m, fα:st, vα:st, dα:k, tα:t, stα:, stα:v, stα:t
Гласный звук [ͻ].
Упражнение 5
gͻn, kͻt, kͻst, 'kͻfi, dͻt, 'dͻktә, mͻθ, sͻs, bͻs, 'bͻdi, nͻt, tͻs, ‘ͻfn, ‘ͻfis, 'ͻfisә, 'kͻmәn, 'kͻnstәnt
Гласный звук [ͻ:].
Упражнение 6
kͻ: s, kͻ: s, әv’kͻ: s, mͻ: , pͻ: , pͻ: z, bͻ:, bͻ: n, sͻ: , dͻ: , nͻ:θ, θͻ::n, stͻ: , stͻ: m, i‘gnͻ.
Согласный звук [l].
Упражнение 7
li:р, li:st, list, lait, laim, let, les, leit, leim, mil, bil, bel, fi:l, fil, smo:l, 'pensl, 'pailәt, lα:k, lok, los, lost, lo:, lα:st
III ступень
Гласный [æ].
Упражнение 8
æm, æn, tæn sæm, mæn, mænә, bæn, 'bænә, рæn, lærnp, læp, tæp, pæt, mæt, mæs, ðæt, blæk
Согласный [r].
Упражнение 9
red, rest, ren, 'remadi
ri:d, 'гi:dә, ri:ð
rim, rist, rid, rip
rai, raim, raip, rais, raiz
ræt, ræn, ræp
rein, reit, reid, reiz, reiv
rͻ:, rͻb, 'rͻbә, rͻk
А теперь мы хотим предложить вам смыслоразличительное упражнение, в котором слова различаются лишь по гласному звуку. Будьте предельно внимательны! При чтении упражнений и текстов постоянно контролируйте работу ваших органов речи, стремясь не только овладеть новым звуком, но и закрепить правильное звучание ранее отработанных звуков.
Упражнение 10
[i:] [ i ] [e] [ei] [æ] [ai]
bi:t bit bet beit bæt bait
mi:n men mem mæn main
mi:t met meit mæt mait
pin pen pein рæn pain
pi:t pit pet pæt
ni:t nit net nait
di:m dim deim dæm daim
ti:n tin ten tæn ‘taini
si:t sit set sæt sait
ki:n kin kein kæn
li:d lid led leid læd laid
ri:d rid red reid raid
Для тренировки в произнесении отдельных гласных звуков полезно прочитать колонки слов в этом упражнении и по вертикали. Постарайтесь за время работы над уроком несколько раз проделать это упражнение (как по горизонтали, так и по вертикали). Вы почувствуете, как с каждым разом четче становится разница между гласными.
Но не менее важно и различие в звучании согласных. Под влиянием русского языка у вас может появиться тенденция оглушать звонкие согласные на конце слов, что ни в коем случае нельзя делать. Напоминаем, что в конечном положении их следует произносить менее энергично, чем в начале слов, и голос «выключать» до момента размыкания органов речи, что позволит избежать призвука [а]. Глухие согласные в конечном положении, наоборот, следует произносить очень энергично.
Упражнение 11
[t] [d] [s] [z] [f] [v] [p] [b] [k] [g]
bi:t bi:d pi:s pi:z li:f li:v kæp kæb pik pig
mæt mæd ais aiz seif seiv læp læb bæk bæg
meit meid lais laiz ͻf ͻv rip rib sæk sæg
ni:t ni:d fͻ:s fͻ:z ka:f ka:v
nͻt nͻd kͻ:s kͻ:z θi:f θi:vz
det ded si:s si:z laif ә’laiv
sͻ:t sͻ:d ðis ði:z
ВОСХОДЯЩИЙ ТОН В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Для выражения просьб, сомнения, а также в некоторых видах вопросов вам понадобится восходящий тон. Он менее резкий, чем русский восходящий тон, повышение голоса происходит медленно, он не достигает большой высоты. Похожая интонация слышится в русских вопросах, выражающих удивление или сомнение: Разве? Неужели? Произнесите эти вопросы плавно, начав на низком тональном уровне (на басовых тонах). Так же должен звучать у вас и английский восходящий тон. В двухсложных словах ударный слог произносится на ровном низком тоне, а повышение голоса происходит на безударном слоге.
Прочитайте слова упражнения 11 сначала с нисходящим, а затем с восходящим тоном. Предварительно внимательно прослушайте это упражнение.
Упражнение 11
sea doctor
man pencil
small lazy
black sister
name student
clerk coffee
park
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Кк 1. [k]: kind [kaind]
2. [ ]: перед n: know [nou] знать; knee [ni:] колено;
LI 1[l]:
2. [ ]: не произносится в словах, оканчивающихся па -alf, -alk, -aim,
calm [ka:m] спокойный, тихий,half [ha:f] половина, talk [to:k] разговаривать,
Nn 1. [n]
2. [ ] после m в конце слова: autumn ['ͻ:tǝm] осень, solemn ['sͻlǝm] серьёзный
Pp 1.[p] puppy [‘pᴧpi]
2.[ ]: в начале слова в сочетаниях psa-, psy-: Psyche ['saiki:] Психея; psychology [sai'kͻlͻdʒi] психология.
3. [ ]: в сочетаниях -pt-, -pb- :receipt [n'si:t] квитанция raspberry ['ra:zbǝri] малина
ph [f]: elephant ['ellfsnt] слон; Исключение: nephew ['nevju:] племянник.
Qq 1.[kw]: question ['kwest∫(ǝ)n] вопрос.
2. [k]: слова, оканчивающиеся на –que antique [n'tlrk] древний.
СЛОВА К ТЕКСТУ
1. bit [bit] кусочек, небольшое количество
а bit немножко
2. book [buk] книга
3. clerk* [klcuk] клерк, конторский служащий
4. coffee ['koft] кофе
5. cold [kould] холодный
6. good* [gud] хороший
7. hot [hot] горячий
8. lazy ['leizt] ленивый
9. new [nju:] новый
10. no [nou] нет (слово-отрицание)
Is it a desk? No, it is not. Это письменный стол? Нет.
11. not [not] не (приглагольная отрицательная частица)
Не is not old. Он не стар.
12. note-book ['noutbuk] тетрадь
13. now [nаu] теперь, сейчас
14. old [ould] старый
How old are you? Сколько вам (тебе) лет?
15. sister ['sistә] сестра
16. tea [ti:] чай
17. twin-sisters ['twin,sistәz] сестры-близнецы
18. yes [jes] да
ИMEHA СОБСТВЕННЫЕ
Mike Doone ['maik du:n] Майк Дун
Ann [æn] Анна
ТЕКСТ
I
— This is Miss Tyde.
— 'Is she a ‘typist?
— Yes, she is. She is a good typist.
— This is Mike Doone.
'Is he a 'typist too?
No, he is not. (No, he isn't.) He is a clerk. He is not a typist.
Is he a good clerk?
Yes, he is.
II
— Ann and I are sisters. We are students. — 'Are you good students?
— Ann is, and I am a bit lazy.
— 'How old are you?
— We are 'nineteen. We are twin- sisters.
III
What is this?
It is a book.
Is it a good book?
Yes, it is.
And what are these?
These are note-books.
— Are they new?
— No, they are not. They are not new. They are old note-books.
IV
What is this? Is it tea?
No, it is not tea. It is black coffee.
Is the coffee hot?
No, it is not. The coffee is cold now.
V
- Hello!
- Hello!
- Where are you from?
- I am (I,m) from Russia.And you?
- I am from England/
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
§ 9. О структуре вопросительных и отрицательных предложений. В английском языке существует несколько типов вопросительных предложений. В этом уроке появляются два типа вопросов — общий и специальный.
Общий вопрос ставится с целью получить подтверждение (да) или отрицание (нет) всему его содержанию. При построении общего вопроса на место перед подлежащим всегда выносится вспомогательный глагол. Здесь встречается только один глагол — to be, который во всех случаях употребления является связочным глаголом. При построении вопроса с этим глаголом подлежащее и сказуемое меняются местами, например: