ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2024
Просмотров: 746
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих
§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:
IV. Спеллинг и транслитерация.
II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:
IV. Спеллинг и транслитерация.
6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.
1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.
3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
7. О количественных местоимениях .
8. О вопросительных местоимениях.
1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье звуковое значение.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
10. Переведите на английский язык.
4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.
5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).
6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.
5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и заполните пропуски в предложениях.
9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.
10. Переведите на английский язык следующие диалоги.
11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6
5. О динамических и статальных глаголах.
9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образцах (а) и (б).
10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.
11. Переведите на английский язык.
2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.
4. Еще о количественных местоимениях.
5. О количестве отрицаний в предложении.
7. Степени сравнения прилагательных.
8. О придаточных предложениях.
1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]
5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.
14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.
15. Переведите на английский язык.
16. Дополните предложения в следующем диалоге.
9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.
10. Поставьте глагол в Past Simple.
11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.
It's the early bird that catches the worm.
1. Напишите следующие слова в транскрипции.
7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.
8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.
9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.
wз:, wз:m, wз:k, wз:st, wз:d, wз:ld, wз:ð, wз:ði
Лучше почувствовать качественное различие гласных [ͻ:], [α:], [з:], [е] вам поможет следующее смыслоразличительное упражнение.
Упражнение 6
[ͻ:- з:] [α: - з:] [e – з:]
fͻ: - fз: fα: - fз: fest – fз:st
fͻ:m – fз:m fα:st – fз:st ten – tз:n
fo:st – fз:st fα:m – fз:m lend –lз:nd
tͻ:n – tз:n hα:t – hз:t hen – hз:
lͻ;n – lз:n kα:z – kз:s set – sз:
∫ͻ:t - ∫з:t bα:d – bз:d det – dз:t
kͻ:t – kз:t pα:m – pз:m ten – tз:n
bͻ:n – bз:n vα:st – wз:st ben – bз:n
pͻ:l – pз:l west – wз:st
wͻ: - wз: ‘vesl – vз:s
wͻ:d – wз:d
wͻ:m – wз:m
Согласный звук [t∫].
Упражнение 7
t∫i:p, t∫in, t∫ek, t∫ein, t∫est, t∫i:f, t∫ӕp, t∫α:m, t∫α:ns, t∫aim,
t∫u:z, t∫ouz, t∫aild, 't∫ildrǝn, t∫з:t∫, i:t∫, int∫ kӕt∫, mӕt∫, pit∫,
fet∫, 'kit∫en
III ступень
Согласный звук [ŋ].
Упражнение 8
sᴧ ŋ, sͻ ŋ, fӕ ŋ, gӕŋ, gͻŋ, kiŋ, lͻŋ, Ѳiŋ, riŋ, rͻŋ, rӕŋk, bӕŋk, 'bӕŋkǝ, bᴧŋk, siŋk, Ѳiŋk, liŋk, 'dͻηki,
'ᴧŋkl, 'ӕŋgri, 'hᴧŋgri, 'iηŋglǝnd, 'iŋgli∫, 'iŋgli∫mǝn
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ
Ww 1. [w]: wolf [wulf] волк
2. [ ] [u] в конце слога после гласной: draw [dro:] рисовать; window ['wmdou] окно
3. [ ] перед r: write [rait] писать
wh [w]: white [wait] белый; when [wen] когда.
Исключения: wh [h] — в словах who [hu:] кто, который; whole [houl] целое; whom [hu:m] кого, которого; whose [hu:z] чей.
Xx 1.[ks] — перед согласной, перед безударной гласной и в конце слова: express [iks'pres] выражать; exercise ['eksasaiz] упражнение; box [bͻks]
2.[gz]— обычно перед ударной гласной: example [ig'zǝ:mpl] пример; exist [ig'zist] существовать;
3. [z] — обычно в начале слова: Xerox ['zeroks] ксерокс; в том числе —в начале личных имен: Xina ['zi:na] Зина; Xerxes ['zǝ:ksi:z] Ксеркс.
xc 1. [ks] — перед е, i, у: except [ik'sept] исключать; excite [ik'sait] возбуждать; excellence ['eks(3)bns] совершенство; excess ['eksas] избыток.
2.[ksk] —перед прочими буквами: exclaim [iks'kleim] восклицать; excuse [iks'kju:z] извинять.
xh 1.[ks] — обычно ksперед безударной гласной: exhibition [,eksi'bi∫(ǝ)n] выставка.
2.[ɡz] — обычно перед ударной гласной: exhibit [iɡ'zibit] экспонат: exhausted [iɡ'zͻ:stid] измученный. (Есть исключения)
Yy [j] в начале слова считается согласной young [jᴧŋ] молодой
Zz 1. [z]: zebra ['zi:brs] зебра;
2. [ʒ] — перед суффиксом -ure: seizure ['siʒǝ] захват.
zz [z]: puzzle [pᴧzl] загадка;
.
СЛОВА К ТЕКСТУ
all over ['ͻ:l'ouvǝ] повсюду, везд
always [‘ͻl:lwǝz] всегда
armchair ['α:mt∫εǝ] кресло
back [bӕk] спина; спинка (стула)
bathroom ['bα:Ѳru:m] ванная
bedroom ['bedrum] спальня
book-shelf ['buk∫elf] книжная полка
boxing-gloves ['boksiη'glᴧvz] боксерские перчатки
built-in ['bilt'in] встроенный, стенной (о шкафе)
chair [t∫εǝ] стул
comfortable ['kᴧmfǝtǝbl] удобный
corner ['kͻ:nǝ] угол
corner room комната угловая
cupboard ['kᴧbǝd] буфет, шкаф для посуды
dining-room ['dainiηrum] столовая (в квартире)
dish [di∫] блюдо;
dishes посуда
door-knob ['dͻ:nͻb] ручка двери (шарообразная)
eight* [eit] восемь
family ['fӕmili] семья
flat [flӕt] квартира
floor [flͻ:] этаж
top floor верхний этаж
fridge [fridʒ] холодильник
from [frͻm] из, с
gas-stove ['gӕsstouv] газовая плита
hanging ['hӕηiη] висящий, висячий
house [haus] дом
kitchen ['kit∫ǝn] кухня
large [lα:dʒ] большой, крупный
lift [lift] лифт
light [lait] светлый
living-room [‘liviηrum] гостиная, общая комната
lying ['laiiη] .лежащий
modern ['mͻdn] современный
mess [mes] беспорядок
in a mess в беспорядке
next to ['neksttǝ] рядом с; около
of [ͻf, ǝv] зд. предлог, указывающий на принадлежность
our ['аuǝ] наш, наша, наше, наши
over ['оuvǝ] над
over there ['оuvǝ'ðεǝ] (вон) там
room [ru:m] комната
seven ['sevn] семь
shelf [∫elf] полка
shirt [∫з:t] рубашка, сорочка
six [siks] шесть
so [sou] поэтому, так что
study ['stᴧdi] кабинет
that [ðӕt] тот, та
their [ðεǝ] их
their room их комната
there is ['ðεǝriz] имеется, есть
there is a chair in the corner в углу (стоит) стул
those [ðouz] те
top [tͻp] верх
toy [tͻi] игрушка
trousers ['trauzǝz] брюки
under ['ᴧndǝ] под
wall [wo:l] стена
where [ wεǝ] где
window ['windou] окно
your [jͻ:] твой; ваш
ТЕКСТ
The West family has a large comfortable flat. Their flat is in a big modern house. It is on the top floor, but there is a iift in the house.
There are six rooms and a kitchen in the flat. The rooms are a living-room, a dining-room, a small study and three bedrooms. There are two bathrooms next to the boys' bedroom.
Bob and Sid's bedroom is a corner room. There are four windows in it. So it is light but cold. There are two beds in the room, two desks, seven book-shelves and some chairs. There are no armchairs in their room.
The boys' room is always in a mess. There are some books and note-books lying under the beds. There are toys all over the floor. There are some shirts and trousers over the backs of the chairs. There are boxing-gloves hanging from the door-knob.
II
What are those rooms, Mrs. West?
Those are the children's bedrooms.
And what room is over there?
That is our kitchen.
What is there in your kitchen?
There is only a gas-stove, a fridge and a table there.
Are there any chairs in it?
Yes, of course, there are some.
Are there any built-in cupboards?
No, there are no built-in cupboards, but there are shelves for dishes.
How many shelves have you and where are they?
We have eight shelves and they are on the wall over the table.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
1. О конструкции there is / are. Мысль о предмете и его местонахождении передается в английском языке двумя различными синтаксическими структурами в зависимости от того, что нас интересует — название предмета или указание на его местонахождение.
Если нам известен предмет, но мы хотим знать, г д е он находится, то при ответе на вопрос «Где находится предмет?» говорящий обычно начинает с повторения названия уже упомянутого предмета и затем называет место, где этот предмет:
Где моя книга? — Твоя книга на полке.
Where is my book? — Your book is on the shelf.
Если нам известно место (в широком смысле слова), а мы хотим знать, что в нем находится или имеется, состоится приблизительно такой разговор.
Что это (лежит) на тврем письменном столе? — На моем письменном столе (лежит, находится) тетрадь.
There is a note-book on my desk. У меня на столе лежит тетрадь.
В русском языке ответ на вопрос «Ч т о имеется в этом месте?» говорящий начинает с повторения названия места и затем называет предмет, который в нем находится
В английском языке в таких случаях употребляется специальная конструкция: предложение начинается со слова there, которое не несет никакого смысла, а является чисто структурным элементом, сигнализирующим, что в этом предложении назван какой-то новый предмет, ранее не известный. За there следует глагол to be (быть) в необходимой форме, и затем называется новый предмет:
There is a bed and a desk in У меня в спальне стоит кровать my bedroom. и письменный стол.
Обратите внимание на то, что в этой конструкции, как и во всех других случаях называния нового предмета, при существительном в единственном числе употребляется неопределенный артикль, а при существительном во множественном числе — нулевой артикль или неопределенное местоимение some. Форма глагола быть в этой конструкции согласуется с формой числа существительного, которое за ним следует, например:
There is a park at the sea. Рядом с морем находится парк.
There are some children in the park. В парке дети.
Если в предложении имеется перечисление ряда предметов, традиционно глагол согласуется в числе с первым существительным, например:
There is a book and some note-books on the table.
There are some note-books and a book on the table.
Слова, демонстрирующие местоположение предметов находятся в конце предложения, или в конце смыслового куска предложения. Перевод обычно начинается именно с них.
There is a book on the table. На столе лежит книга.
2. О вопросительной и отрицательной форме конструкции there is / are. Общие вопросы с конструкцией there is / are строятся по общему правилу — глагол быть выносится в начало предложения, например:
Is there a kitchen in your flat? - Yes, there is.
- No, there is not (isn't).
Are there any book-shelves in your room? -Yes, there are.
- No, there are not (aren't).
Is there any park at the sea? -Yes, there is.
- No, there is not (isn't).
Are there any children in the park? - Yes, there are.
- No, there are not (aren't).
Будьте внимательны и не опускайте структурный элемент there при построении вопросов с конструкцией there is/are!
В специальных вопросах перед глаголом в конструкции появляется вопросительное слово. Чаще всего им бывает слово what, например:
What is there in your park? Что у вас (есть) в парке?
В отрицательных предложениях с конструкцией there is / are чаще всего употребляется приименное отрицание nо
There is no lift in my house.
There are no book-shelves in the dining-room.
3. Об указательном местоимении that / those. Помимо указательного местоимения this (мн. число — these), в английском языке имеется также местоимение that (мн. число—those). Они различаются тем, что this (these) употребляется при указании на предметы, расположенные близко к говорящему, a that (those) указывает на предметы, находящиеся на некотором удалении от говорящего, например: