Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 729

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

busy ['bizi] занятой

I'm busy я занят

catch' up with [‘kӕt∫’ᴧpwið] догнать кого-л.

to catch up with the material подогнать пропущенный материал

come back ['kᴧm’bӕk] возвращаться

dark [dα:k] темный

die [dai] I) умирать; 2) очень хотеть, жаждать (разг.)

I'm dying to know it мне до смерти хочется знать об этом

I’m dying for a snack умираю — есть хочется

difficulty ['difikǝlti] .трудность

discovery [dis'kᴧvǝri] открытие (тж. научное)

discuss [dis'kᴧs] обсуждать

electric [i'lektrik] электрический

enough [i’nᴧf] достаточно, довольно

I know him well enough я довольно хорошо его знаю

examination [iɡ,zӕmi'nei∫n] экзамен

excellent ['eksǝlǝnt] отличный, великолепный

feel [fi:l] чувствовать

I feel cold мне холодно

finish ['fini∫] заканчивать, кончать; прекращать

to finish doing smth закончить делать что-то

hall [hͻ:l] зал

reading hall читальный зал

hard [ha:d] настойчиво, упорно, усердно

to work hard много работать

to try hard to do smth очень стараться сделать что-л.

hungry ['hᴧŋɡri] голодный

to feel hungry хотеть есть

ill [il] больной, нездоровый

I feel ill мне нездоровится

job [dʒob] работа, определенная часть работы

I've done my job я свою работу выполнил

know [nou] знать

lecture ['lekt∫ǝ] лекция

let [let] позволять, разрешать; давать делать что-л

light [lait] свет

daylight дневной свет

long [lͻŋ] 1) длинный; 2) долго

a long way долгий путь

long enough довольно долго

material [mǝ’tiǝriǝl] материал

miss [mis] пропускать, не посещать (занятия)

model ['modl] образец

a model student образцовый, примерный студент

moment ['moumǝnt] момент

at the moment в настоящее время, сейчас

note [nout] заметка, запись

to make notes записывать, конспектировать

over ['ouvǝ] свыше, больше

over a week больше недели

poor [рuǝ] бедный

poor thing! бедняжка!

professor [prǝ'fesǝ] профессор

rain [rein] (в безличных оборотах): it rains, it is raining идет дождь

rather ['rα:ðǝ] несколько, довольно; отчасти

the book is rather interesting книга довольно интересная

read up ['ri:d’ᴧp] изучать что-л.

to read up for the examination готовиться к экзаменам

right now ['rait'nau] в этот момент, сейчас

round [raund] вокруг

to turn round обернуться

since [sins] с, после

I've been here since 10 o'clock я здесь с 10 часов

snack [snӕk] легкая закуска

to have a snack перекусить на ходу

spring [spriŋ] весна

try [trai] 1) пробовать, пытаться; 2) стараться


unusually [ᴧn’ju:ʒuǝli] необычно

weather [‘weðǝ] погода

the weather is fine погода хорошая

why [wai] почему

that is why поэтому

ТЕКСТ

Today is Wednesday. It is eleven o'clock. Although it is already spring, the weather is unusually cold and it is raining. It has been raining since nine o'clock.

Betsy and Ann have no classes on Wednesday morning. That is why they are now in the college library reading up for their examinations. It is rather dark in the reading hail, and the girls are working with the electric light on. There are a lot of books on the desks in front of them.

Betsy has finished a book on a new discovery in biology. As she has been in the library for over two hours she feels hungry. So she turns round and looks at Ann to see what she is doing. Ann who has been making notes is not writing anything at the moment.

Betsy: Ann, you're not busy right now, are you? What about a cup of tea? We've been here long enough.

Ann: Oh, it's an excellent idea. I'm dying, for a snack. I've done my job for today. Let's go to the cafeteria.

Betsy: Are you not coming back afterwards?

Ann: No, I don't think so because I have an appointment with my professor before lunch.

Betsy: Why do you want to see him?

Ann: Well, I've been ill for two weeks and have missed four of the professor's lectures. Although I've been trying hard to catch up with the material I still have a few difficulties which I want to discuss with him.

Betsy: Poor thing! I've always known that you're a model student.

КОММЕНТАРИЙ К ТЕКСТУ

1. Ann, you're not busy right now, are you? — Анна, ты сейчас свободна (не занята), не правда ли?

2. Обратите внимание на употребление предлогов в словосочетаниях in the morning, in the evening.

При наличии определения употребляется предлог on: on a cold morning; on Sunday evening.

3.Наречие enough, когда оно употребляется как обстоятельство меры и степени в значении достаточно, довольно, всегда стоит п о с л е определяемого слова, например:

He is old enough. Он достаточно взрослый.

The tea is hot enough. Чай достаточно горячий.

4.В тексте урока 9, а также в предыдущих уроках встречаются так называемые атрибутивные группы – два существительных в общем падеже bus stop, evening newspaper. Синтаксические образования такого рода являются характерной особенностью английского языка. Они наполняются разнообразным грамматическим содержанием и выражают различные отношения между существительными – элементами атрибутивной группы. Это могут быть отношения принадлежности (the West family), места (corner room), времени ( Sunday morning, evening post), причины и следствия и др.

Необходимо помнить, что последнее слово в атрибутивной группе ( в дальнейшем вам будут встречаться атрибутивные группы из трёх, четырёх и более элементов) всегда является определяемым словом

Переводятся атрибутивные группы по-разному, в соответствии с нормами традиционной сочетаемости слов русского языка. Часто это может быть существительное с определением, которое выражено относительным прилагательным, например:corner room - угловая комната, evening post - вечерняя почта, bus stop - автобусная остановка, telephone book - телефонная книга. Но переводится только словосочетанием с существительным в родительном падеже.


Не могут переводиться с помощью относительных и такие атрибутивные группы, как college life, college library, college cafeteria, так как от слова колледж в русском языке прилагательное не производится. Здесь удобно воспользоваться прилагательным студенческий – студенческая жизнь, студенческое кафе, студенческая библиотека.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

§59 О времени Present Perfect Continuous – (настоящее итоговое время). Present Perfect Continuous – форма аналитическая. Она образуется с помощью вспомогательного глагола to be в форме Present Perfect и инговой формы смыслового глагола. Таким образом, глагол в Present Perfect Continuous имеет следующие формы:

1)в утвердительных предложениях:

I have been working. I’ve been working).

He has been working. (He's been working.)

She has been working. (She's been working.)

It has been working. (It's been working.)

We have been working. (We've been working.)

You have been working. (You/ve been working.)

They have been working. (They've been working.)

2 ) в вопросительных предложениях (с краткими ответами):

Have I been working? — Yes, I have. No, I haven't.

Has .he been working? — Yes, he has. No, he hasn't.

Has she been working? — Yes, she has. No, she hasn't.

Has it been working? — Yes, i.t has. No, it hasn't.

Have we been working?—Yes, we have. No, we haven't.

Have you been working? — Yes, you have. No, you haven't.

Have they been working? — Yes, they have. No, they haven't.

3) в отрицательных предложениях:

I have not been working. (I haven't been working.)

He has not been working. (He hasn't been working.)

She has. not been working. (She hasn't been working.)

It has not been working. (It hasn't been working.)

We have not been working. (We haven't been working.)

You have not been working. (You haven't been working. )

They have not been working. (They haven't been working.)

Present Perfect Continuous употребляется для выражения действий, начавшихся в прошлом и продолжающихся до настоящего момента речи", например:

It has been raining since Дождь идет с 9 часов (дождь начался в

nine o'clock. 9 часов и идет до сих пор).

I have been reading this book Я читаю эту книгу (уже) три дня (я начал

for three days читать книгу три дня назад и все еще читаю ее).

Present Perfect Continuous обычно употребляется только с динамическими глаголами . Со с т а т а л ь н ы м и глаголами такого рода действия выражаются с помощью Present Perfect, например:

The girls have been in the library Девушки находятся в библиотеке более двух for over two hours. часов (они пришли два часа тому назад и все

еще находятся здесь).

I've always known that you're Я всегда знала (знала раньше и знаю теперь),


a model student. что ты образцовая студентка.

В предложениях с Present Perfect Continuous часто указывается период времени, в течение которого происходит действие. Он может быть обозначен разными способами:

а) обстоятельственными выражениями типа all this week (всю эту неделю), all my life (всю жизнь), lately (последнее время) и др., например:

He has been working very hard lately. Он очень много работает последнее время.

б) предложными словосочетаниями, например:

Roger has been studying Spanish for two years. Роджер учит испанский язык (уже) два года.

в) указанием на начальный момент действия с помощью since, например:

The students have been reading Студенты работают (читают) в библиотеке

in the library since nine o'clock. с 9 часов утра.

Иногда период времени не определен в предложении, так как становится ясен из ситуации, например:

Ann has missed four lectures. Анна пропустила четыре лекции.

And although she has been hard И хотя она очень старается(последнее

trying to catch up with the material время) подогнать этот материал, она

she still has a few difficulties. испытывает некоторые трудности.

Все выше сказанное об обозначении периода времени в предложениях с Present Perfect Continuous в полной мере относится и к употреблению Present Perfect вместо Present Perfect Continuous со статальными глаголами, например:

Mr. West has been very busy lately. М-р Уэст очень занят последнее время.

I've known the Wests for five years. Я знаю семью Уэстов уже пять лет.

Ann and Betsy have been friends Анна и Бетси дружат со школы.

since their school days.

Модальные глаголы. В отличии от других глаголов ,модальные глаголы не обозначают действия или состояния, а лишь передают отношение говорящего к действию, выраженному инфинитивом. Они выражают желание, возможность и необходимость.

Всего в английском языке 10 модальных глаголов: can, may, must, should, ought to, shall, will, would, need, dare. Кроме того , два глагола to be и to have могут также употребляться в модальном значении.

Помимо особого значения, модальные глаголы отличаются от других глаголов ещё рядом особенностей:

1.Они не изменяются по лицам и не имеют окончания в 3-м лице ед. ч.


He can speak English now. Теперь он умеет говорить по-английски.

2.За исключением глаголов can (could) и may (might) модальные глаголы имеют только одну форму.

3.В вопросительных и отрицательных предложениях они употребляются без вспомогательного глагола.

Can I take your book? Можно взять вашу книгу?

You should not talk at the lesson. На уроке не следует разговаривать.

4.Инфинитив мыслового глагола, следующий за модальными глаголами, за исключением глагола ought употребляется без частицы to

Все модальные глаголы имеют две отрицательные формы: полную и краткую.

Полная форма Краткая форма

may not mayn’t

must not mustn’t

should not shouldn’t

would not wouldn’t

need not needn’t

cannot (пишется слитно) can’t

Глагол can(could)

Глагол can имеет только две формы: can -настоящее время и could – прошедшее.

Он может выражать:

1)способность, умение

I can swim. Я умею плавать

2)возможность, предоставляемую обстоятельствами.

We cannot swim in the sea because Мы не можем купаться в море, потому

the water is very cold чтовода очень холодная.

3)разрешение, запрет

You can take my book Ты можешь взять мою книгу.

You cant play football. Тебе нельзя играть в футбол.

4)просьбу

Can I have an apple? Дайте, пожалуйста, яблоко.

5)сомнение, удивление

It cant be true. Это не может быть правдой.

Can he have gone? Неужели он ушел.