Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 705

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

1) She is a good typist. 2) Не is a clerk. 3) Не is a student. 4) They are good students. 5) He is lazy. 6) It is coffee. 7) The tea is hot. 8) She is my sister.

4. Задайте специальные вопросы, ответами к которым являются следующие пред­ложения.

1) This is tea. 2) These are note-books. 3) She is nineteen. 4) They are nineteen.

5) This is my nice

5. Дайте краткие утвердительные и отрицательные ответы на каждый из следующих вопросов.

1) Are you a student? 2) Are they doctors? 3) Is he nine­teen? 4) Is it tea? 5) Are these new books? 6) Is the coffee hot?

6. Вставьте отрицания not или по.

1) Bess is ... my sister. She is my niece. 2) Are they twin-sisters? .... they are ... . 3) Is Tom a doctor? .... he is ... a doctor. 4) Is Sid a bit lazy?...., he is ... lazy. 5) Is it tea? ..., it is ... tea, it is black coffee.

7. Поставьте выделенные существительные в форму единственного числа и внесите остальные необходимые изменения в предложения.

1) The books are new. 2) The men are nice. 3) Are the books on the table? 4) The students are in the park now. 5) They are my sisters. 6) These are my note-books. 7) Are they pilots too? 8) They are good doctors. 9) They are good gees. 10) The doctors are men. The women are in the office.

8. Вставьте артикли, где необходимо.

1) Is he ... clerk? 2) My name is ... Ann. 3) Is it ... good book? Yes...book is good. 4) Are they ... nice men? 5) Is it ... coffee? …coffee is hot. It is… coffee. ... coffee is on the table. 7) Are they ... twin-sisters? 8) Is ... park at ... sea? 9) This is ... book. It is my ... book. 10) It isn't my ... pencil, it is my sis­ter's ... pencil. 11) This is my ... table. On ... table is ... book, two ... pencils and ... pen. 12) Tom is my brother's ... friend. 13) 9. This ... bike is good, and that ... bike is bad.14) . . . pencils are on ... table. This is ... key. ... key is new. It is my sister's ... key. 15) These are … two students. They are … lazy students. 16) These are … no mice.


9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

1) Сколько вам лет? 2) Мы сестры-близнецы. 3) Что это? — Это тетради. 4)Это старые тетради. 5) Нет, это не чай. Это черный кофе. 6) Кофе сейчас холодный.

10. Переведите на английский язык.

1) Том немного ленив. 2) Сколько тебе лет? 3) Мне девятнад­цать лет. 4) Он тоже врач. 5) Врач сейчас в кабинете? — Да. 6) Он славный человек?—Да. 7) Она хорошая машинист­ка? — Нет. 8) Это новые книги? — Да. 9) Чай горячий? — Нет.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ВАРИАНТ А

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

Ten, bee, cite, role, fame, call, lack, dish, hold, pot.

2. Напишите транскрипцию букв и буквосочетаний.

1. ch – [ ] [ ] [ ] [ ] 4. c - [ ] [ ] [ ]

2. gh - [ ] [ ] 5. mb - [ ] [ ]

3. p - [ ] [ ] 6. ng - [ ] [ ]

3. а) Напишите следующие существительные во множественном числе. Распределите их в 3 колонки в зависимости от звучания суффикса мн. ч.

-s -z - iz

book, box, student, boy, fox, pencil, king, match, clerk

б) Дайте множественное число имен существительных

Child, house, tooth, woman, film.

4. Замените имя (имена) личным местоимением по смыслу.

1) Ann is a good typist. 2) Bob is a pilot. 3) Sid and Tom are good students.

5. Вставьте артикли, где необходимо.

1) This is ___ book. It is my ____book 2)___ books are very interesting. 3) My brother is___ doctor. 4) We are ___ students. 5) My name is ___ Tom. 5) Are they ___ good men? – Yes, they are ___ good men. 6) This is ... new park. ... park is big and nice. 7) This ___ coffee is hot and that coffee is cold.

8) My nieces____bike is new.P[;=OLP

6. Задайте общие вопросы к следующим предложениям. Ответьте на них утвердительно или отрицательно.

1] The desk is small. 2) The park is big. 3) The park is at the sea. 4) The tea is hot. 5) She is a good typist. 6) The pens are on the table.

7. Задайте специальные вопросы к следующим словам и дайте ответыпо аналогии с предложениями в моделях.


A. desk Модель: What is this? This is a desk.

Б. keys Модель: What are these? These are keys.

bike, pens, tea, park, books

8. Переведите на английский язык.

1} Бетси и я сестры. Я студентка, а Бетси врач. 2) Что это? — Это новые книги.— Это хорошие книги? — Да. Эти книги хо­рошие. 3) Меня зовут Бесс.— Сколько вам лет? — Мне де­вятнадцать лет. 4) Это кофе? —Да. Это черный кофе.— Кофе горячий? — Нет. Он холодный.

9. Представьте, что вы беседуете с незнакомым человеком. Спросите, сколько ему лет. Задайте четыре вопроса о его профессии. Три раза вы получите отри­цательные ответы, на 4-й раз ваша догадка подтвердится.

ВАРИАНТ Б

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

look, rice, Pete, cell, pan, shame, lock, home, yell, few

2. Напишите транскрипцию букв и буквосочетаний.

1. g – [ ] [ ] [ ] 4. ck - [ ]

2. q - [ ] [ ] 5. k - [ ] [ ]

3. bt- [ ] [ ] 6. ph [ ]

3. a)Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

б) Дайте транскрипцию выделенных букв и буквосочетаний

I II III IV

Rose, me, care, stop, horse, here, like, pure, little, must, girl, garden.

3. а) Напишите следующие существительные во множественном числе. Распределите их в3 колонки в зависимости от звучания суффикса мн. ч.

-s -z - iz

Student, cow, map, juice, day, monkey.

б) Дайте множественное число следующих имен существительных:

tooth, leaf, ox, child.

4. Замените имя (имена) личным местоимением по смыслу.

1) Bess is my sister. 2) Mike is a good doctor. 3) Ann and Betsy are twin-sisters.

5. Вставьте артикли, где необходимо.

1) This is ___ office. It is my ___ office. ____ office is big. 2) I am ___ doctor. Tom is ___ doctor too. We are ___ doctors. 5) His name is ___ Mike. 6) Is it ___ coffee or ___ tea? – It is___ coffee. 7) This is ___ new park. ___ park is big and nice. 8) He is ___ lazy student. His ___ name is Sid.


6.Задайте общие вопросы к следующим предложениям. Ответьте на них ут­вердительно или отрицательно.

1) Ann is a good student. 2) The office is cold. 3} The doctors are in the office. 4) The tie is nice. 5) The book is new.

7.Задайте вопросы к следующим словам и дайте ответы по аналогии с предложениями в моделях.

A. desk Модель: What is this? This is a desk.

Б. keys Модель: What are these? These are keys.

pipe, coffee, pencils, note-books, ties

8. Переведите на английский язык.

1) Бесс моя племянница. Она машинистка, а я .врач. 2) Это что? — Это тетради.— Это новые тетради? — Нет. Это тетради старые. 3) Меня зовут Энн.— Сколько тебе лет? — Мне девятнадцать лет. 4) Это чай? — Да. Это чай.— Чай горя­чий? — Нет. Чай сейчас холодный.

9. Представьте, что вы беседуете с незнакомым человеко'м, Спросите, сколько ему лет, Задайте четыре вопроса о его профессии. Три раза вы получите отрицательные ответы, на 4-й раз ваша догадка подтвердится.

УРОК 4

Фонетика: Согласные звуки [∫, j, h, w]

Гласные звуки [u, u:].

Дифтонги [au, ou] .

Правила чтения: Rr, Ss, sc, sh, ss, t, ti, tch, th

Грамматика:

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

Вопросительные и отрицательные предложения с to have.

Неопределенные местоимения some, any, no..

Родительный падеж существительных.

Числительные.

Количественные местоимения.

Вопросительные местоимения.

Тема: Семья.

ЗВУКИ И БУКВЫ

В этом уроке вам предстоит овладеть двумя гласными звуками, двумя дифтонгами и четырьмя согласными.


I ступень

Согласный [∫].

Упражнение 1

∫j:t, ∫i:p, ∫ip, ∫ift, ∫ed, ∫el, ∫eim, ∫eik, ∫ͻ:, ∫ͻt, ∫α:k, ∫α:p, fi∫, di∫, dæ∫, kæ∫, li: ∫, ‘fini∫ 'spæni∫,væni∫

Согласные [ j].

Упражнение 2

jes, jet, jel, ji:st, ji:ld, jα:d, jα:n, jͻ:, jͻ:z, jͻ:n

II ступень

Согласный [h].

Упражнение 3

hi:, him, hiz, hen, hæt, hæm, ‘hæmә, hei, heit, hip, hi:p, hid, hi:vz, hait, haid, hα;m, hͻt, hͻp, 'hͻ:ti, bi'heiv

Гласный [u:].

Упражнение 4

Zu:, tu:, su:p, su:ð su:n, spu:n, du:mp, tu:θ, mu:v, hu:, hu:z, flu:, blu:, ∫u:, ∫u:z, lu:p, ru:t, ru:d, ri’mu:v, ju:, ju:z, ju:Ѳ, fju:, fju:m, dju:, stju:, vju:, kju:, sju:, nju:, hju:, ǝ’kju:z, ǝ’kju:t, mju:zik, ‘ju:nit, ri’dju:z.

Особое внимание обратите на вторую часть упражнения, когда звуку [u:] предшествует [j]. Скольжение должно быть быстрым и ненапряженным, стремитесь сохранить качество звука [u:] и не подменяйте его русским [ю].

Гласный [u].

Упражнение 5

buk, huk, luk, Iuks, put, fut, nuk,gud, kuk, kukә, tuk, bu∫, ful, ‘bulit, ‘fuli∫, ∫ugә

Дифтонг [ou].

Упражнение 6

nou, toud, soup, ∫ou, gou, koum, kout, lou, houm, houz, dout, vout, fou, bout, roup, ðou, ould, kould, ә’ gou, ri'mout, 'noutbuk

Дифтонг [аu].

Упражнение 7

aut, auns, daut, bau, hau, haus, skaut, paund, ∫aut, faund, raund, nau, laud, a'laud, a'baut, a'kaunt, a'maunt, 'θauzðәnd

Предлагаем вам еще одно смысло-различительное упражнение, в котором варьируются гласные и согласные звуки. Рекомендуем прочитать его сначала по вертикали, а затем по горизонтали.

Упражнение 8

[ͻ:] [ͻ] [u:] [u] [ou] [au]

hͻ:s hͻt hu:z huk houz haus

tͻ:n tͻm tju:n tuk toun taun

sͻ: sͻb su:p soup sauƟ

pͻ:t pͻt pu:l put poul paut

bo:t bͻb bu:t buk bout ǝ’baut

mo: mͻb mju:t moust ǝ’maunt

lͻ: lͻk lu:p luk loun laun

‘dͻ:tǝ dͻt ‘dju:ti dout daut

∫ͻ: ∫ͻt ∫u: ∫uk ∫ou ∫aut

kͻ:t kͻt kju:t kuk kout skaut

gͻ:d gͻd gu:z gud goust gaut

rͻ: rͻb ru:d roud raut

Согласный [w].

Упражнение 9

1) wi:, wip, wit, wið, 'wint, wet, wel, rweð, weit, weist, wen, web, wait, waif, waiz, waivz, wi:v

2) wͻt, wͻnt, wͻ:m, 'wͻ:t, wu:d, wu:l, 'wu:ln, wulf, wulvz

Чтобы убедиться, что вы не смешиваете звуки [w — v], проделайте еще раз упражнение 1 урока 3, а затем вслед за диктором прочитайте упражнение 10.