Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 739

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

be up [bi:ᴧp] встать утром с постели

he is up он встал

boil [bͻil] кипеть; варить(ся)

breakfast ['brekfǝst] завтрак

we have breakfast at 7 o'clock мы завтракаем в 7 часов

brush [brᴧ∫] чистить (щеткой)

butter ['bᴧtǝ] масло (сливочное)

clean [kli:n]чистить

come [kᴧm] приходить

cook [kuk] 1)'готовить пищу; 2) варить(ся), жарить(ся), печь(ся) и т. д.

do [du:j делать

dressed [dre'st] одет, одетый

I'm dressed я одет

egg [eg] яйцо

face [feis] лицо

food [fu:d] пища, еда

front [frᴧnt] перед, передняя сторона

in front of перед чем-либо, впереди

get [get] становиться, делаться

get cold остыть

hair [hεǝ] волосы

his hair is black у него волосы черные

hand [hӕnd] рука

help [help] помогать

here [hiǝ] здесь

idea [ai'diǝ] идея, мысль

I have no idea не имею представления

jam- [dʒӕm] джем

just [dʒᴧst] как раз

kettle ['ketl] (также tea-kettle) чайник

milk [milk] молоко

moment ['moumant] момент, миг

in a moment сию минуту, сейчас

morning ['mͻ:niη] утро

in the morning утром

o'clock [a'klͻk] : it is six o'clock сейчас шесть часов

pan [pӕn] сковорода; кастрюля

put [put] класть, ставить

put on ['put'on] надевать

quick [kwik] быстрый

be quick! скорей! быстрей! поторопись!

ready ['redi] готовый

I'm ready я готов (а)

shave [∫eiv] бриться

shower ['∫auǝ] душ

stand [stasnd] стоять

still [stil] все еще

sugar ['∫ugǝ] сахар

take [teik] 1) брать, принимать 2) вести кого-л. куда-л.

to take a shower принимать душ

take him to the bathroom отведи его в ванную

tap [tӕp] кран (водопроводный)

toast [toast] ломтик хлеба, подрумяненный на огне, тост

tooth [tu:Ѳ] зуб

tray [trei] поднос

wait [weit] ждать

to wait for a friend ждать друга

wash [wͻ∫] 1) мыть, стирать; 2) мыться

water [wͻ:tǝ] вода

with [wið] с

yet [jet] (пока) еще (чаще в отр. предл.)

ТЕКСТ

I

It is morning. It is seven o'clock. The West family is already up. Mrs. West is in the kitchen. She is cooking breakfast. She is putting food on the tray — some but­ter, toast, jam, milk and sugar. There is a tea-kettle boiling and a pan of bacon and eggs cooking on the gas-stove.

Mr. West is now in the bathroom washing. He is standing in front of the wash-basin. The hot water tap is on and the cold water tap is off. Mr. West is shaving.


Bob is in the bathroom too. He is taking a shower. Betsy is already dressed

She is now in the boys' bedroom. Little Sid is not dressed yet. He is still putting on his shoes, and Betsy is helping him.

II

Mrs. W.: Tom, Betsy, where are you all? Breakfast is on the table waiting for you.

Mr. W.: I'm coming in a moment. I'm ready and just brushing my hair.

Mrs. W.: Are the boys with you, Tom? What are they doing?

Mr. W.: Only Bob is here. He is cleaning his teeth.

Mrs. W.: And where is Sid?

Mr. W.: I have no idea.

Mrs. W.: Betsy, is Sid with you?

Betsy: Yes, Mother. I'm taking him to the bathroom to wash his face and hands.

Mrs. W.: Be quick! Breakfast is getting cold.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ


1.O формах глаголов.

Английские глаголы имеют большое количество форм, в образовании которых участвуют, в разных комбинациях, четыре основные формы:

  1. инфинитив — форма, в которой все глаголы обозначены в словарях, например: be — быть, have — иметь, lie — лежать,hang — висеть. В речи английскому инфинитиву часто, хотя и не всегда, предшествует частица to. Поэтому в английскомязыке инфинитив традиционно называют вместе с этой части­цей: to be, to have, to lie, to hang.

  2. форма прошедшего времени, о которой вы узнаете позже;

  1. причастие, о котором вы также узнаете позже;

  1. и н г о в а я форма (или форма на -ing), которая получила такое название потому, что все глаголы образуют ее, прибавляя суффикс -ing.

Четыре основные формы глаголов и времена, образованные от них.

Форма

I форма

II форма

III форма

IV форма

Название формы

Infinitiv

Past Simple

Participle II

Participle I

Времена , образующиеся из каждой из 4-ч форм.

Present Simple

Future Simple

Past Simple

Present Perfect

Past Perfect

Future Perfect

PresentContinuous

Past Continuous

Future Continuous

Образование четырех основных форм глаголов.

Форма

I форма

II форма

III форма

IV форма

Название формы

Infinitiv

Past Simple

Participle II

Participle I

Образование форм

to

+ ed

+ ed

+ ing


2. Еще о формах глаголов. Как уже было сказано, английский глагол имеет четыре основные формы: инфини­тив, форму прошедшего времени, форму причастия и инговую форму.

В зависимости от способа образования формы прошедшего времени и причастия все английские глаголы делятся на пра­вильные и неправильные.

Правильные глаголы, которые составляют подавляющее большинство глаголов в английском языке, образуют форму про­шедшего времени и причастия с помощью суффикса -ed, который прибавляется к основе глагола и произносится как [d] после гласных и звонких согласных (например: to play — played — played, to clean — cleaned — cleaned), как [t] после глухих согласных (например: to cook — cooked — cooked, to wash — washed — washed) и как [id] после конечных [t] и [d] (напри­мер: to wait — waited — waited). Как видно из приведенных выше примеров, формы прошедшего времени и причастия у пра­вильных глаголов совпадают.

При образовании форм с суффиксом -ed соблюдаются сле­дующие правила правописания:

  1. если глагол оканчивается на у, которой предшествует соглас­ная, то у меняется на i, например: study —- studied;

  2. если конечной у предшествует гласная, то никаких изме­нений не происходит, например: play — played;

  3. конечная согласная у глагола удваивается, если ей пред­шествует краткая ударная гласная, например: stop — stopped;

  4. конечная l обычно удваивается, например: dial — dialled. Неправильные глаголы, которые составляют немного­численную группу часто употребляемых глаголов, имеют индиви­дуальные формы прошедшего времени и причастия, сохранившие­ся из древнеанглийского языка. Формы этих глаголов всегда дают­ся в словарях и учебниках. Их необходимо заучивать наизусть. Например глаголы, которые вам уже встречались:

См. таблицу неправильных глаголов

to come — came — come –coming to put — put — put – putting

to do — did — done – doing to read — read — read – reading

to get — got — got – getting to see — saw — seen- seeing

to give —. gave — given – giving to stand — stood — stood - standing

to have — had — had – having to take — took — taken – taking

to lay — laid — laid – laing to write — wrote — written – writting


3.О временах

ГРУППЫ

ВРЕМЕНА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУПП

Simple( Indefinite) Tenses

Неопределенные времена

Present

Past

Future

Констатация факта.Действие просто присходит без указания на его длительность или завершенность. Повторяющиеся действия.

Progressive(Continuous)Tenses

Длительные времена

Present

Past

Future

Действие длится сейчас, в данный момент прошлого, настоящего, будущего.

Perfect Tenses

Завершенные времена

Present

Past

Future

Действие завершилоськ определенному моменту в прошлом, настоящем или будущем.

Perfect Continuous Tenses

Законченно- продолженное время

Present

Past

Future

Длительное действие завершается (или ещё совершается) к определённому моменту в прошлом, настоящем или будущем.

4. О времени Present Continuous (настоящее длящееся время). В английском языке имеется 4 формы настоящего вре­мени глагола. Present Continuous (настоящее длящееся время) является первой из этих форм, с которой вы познакомитесь.

Present Continuous — форма аналитическая. Она строится с помощью вспомогательного глагола, который не имеет лексическо­го значения и служит чисто грамматическим целям, и полнозначного глагола, который является носителем лексического значения. При образовании Present Continuous вспомогательным глаголом служит глагол to be, который изменяется по лицам и числам. В качестве смысловой части употребляется инговая форма любого глагола, обозначающего динамическое действие, которое можно видеть, слышать.

to be + ing

Таким образом, глагол в Present Continuous имеет следующие формы:

1) в утвердительных предложениях: I am washing. (I'm washing.}

He is washing. (He's washing.)

She is washing. {She's washing.)

It is washing. (It's washing.)

We are washing. (We're washing,)

You are washing. (You're washing.)

They are washing. (They're washing.)