Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 720

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

[ w ] [ f ] [ v ]

west flӕt ‘sevn

wið fridʒ ‘veri

wεǝ frend waivz

wͻ∫ frͻm stouv

wͻ:l fͻ: ‘ouvǝ

‘wͻ:tǝ flͻ: ‘reletiv

,wimin frᴧnt ‘liviŋ

‘weitin ‘fӕmili ∫elvz

kwik ͻf hӕv

‘ͻ:lwez ,fͻ:ti ͻv

‘wͻ∫beisn ‘fα:ðǝ seiviŋ

Упражнение 2

Теперь обратите внимание на произношение звуков [ͻ:] и [ͻ]

Избегайте призвука [у] вначале [o:] (fyo:l), который может появиться под влиянием русского [о]. Произносите [o:] протяжно, низким голосом. При произнесении [о] поднимите верхнюю губу, не позволяйте ей сильно выдвинуться вперед. Раствор рта широкий. Отработав слова по вертикали, прочитайте их по горизонтали.

[ͻ:] [ͻ]

o:l on

smo:l tom

do: bob

‘do:te top

flo: hot

wo:l ‘wo∫iη

wo:tǝ wot

‘ko:nǝ not

ǝv’ko:s ǝ’klok

‘mo:niη ,boksiη

‘fo:ti lot

o:lredi ‘modn

Упражнение 3

Звук [ŋl произносите протяжно. Следите за тем, чтобы при переходе к гласному не проскальзывал дополнительный звук [q] или [k]. Старайтесь делать плавный переход к гласному. Для слухового самоконтроля можно сделать очень небольшую паузу между [ŋ] и гласным звуком.

‘kukiŋ it

‘kukiŋ inðǝ’kit∫ǝn

'putiŋ on

'putiŋ onðǝ'teibl

‘boiliŋ ‘eqɡ

‘kli:niŋ it

‘duiŋ it

‘laiiŋ ᴧndǝðǝ’bedz

‘standiŋ in ‘frᴧnt

kᴧmiŋ inǝ’moument

‘∫eiviŋ in’frᴧnt

‘teikiŋ e’∫auǝ

‘putiŋ ͻnhi’∫uz

‘hӕ nŋiŋ ͻnðe’wo:l

Упражнение 4

pli:z, pleis, plei

kli:n, klα:k, klɔk

prais, ‘priti, praund

frɔm, frid, frᴧnt

‘inðə, ənd’ðei, but’ðɛə, ənd’θri:, kᴧt’θin

ɔ:l’ði:z, ‘kɔ:lðəm, ‘ɔ:l’ðæt

‘twenti, twin, twais, kwait, kwik

trei, tri, ‘trauzez, drest, dri:m,’bedrum

II

Упражнение 1

Растягивайте губы при произнесении[i:] , произносите звук напряженно, увеличивая громкость к концу звучания гласного.

sit - si:t

it — i:t

liv — l:v

him - hi:v

siks — si:k

ðis — ði:z


rid — ri:d

Упражнение 2

Вслед за диктором прочитайте следующие слова в транскрипции, а затем в орфографии. Повторите каждое слово не менее 6 раз.

['minit] minute ['dinǝ] dinner [ri:d] read

[liviη] living [kwik] quick [Ѳri:] three

['sitiη] sitting [‘givn] given ['i:vniη] evening

[sitl] still ['ritn] written

Упражнение 3

Читая по горизонтали, старайтесь четко показать различие между гласными. Если это вам не удается, сделайте [ӕ] немного похожим на русское [a].

west flӕt

jet bӕk

wen sӕk

'betsi tӕn

'redi fӕn

'sekǝnd rӕр

Упражнение 4

Выполняется, как упражнение 2.

['redi] ready [red] read [mӕѲ] math

[set] set ['nevǝ] never [bӕk] back

[tel] tell ['leta] letter [‘sӕlǝd] salad

[‘lesn] lesson [frend] friend

Упражнение 5

West, flat, having, wash, one, quick, with

Упражнение 6

Выполняется, как упражнение 2.

[‘i:vniŋ ] evening

[‘givn ] given

[frͻm] from

[fͻ:] for [frend] friend

[frᴧnt] front [‘telifoun] telephone

[fju:] few [‘α:ftǝ] after

[fini∫t] finished [ǝ’freid] afraid

Упражнение 7

Вслед за диктором прочитайте следующие слова в транскрипции, а затем в орфографии. Повторите каждое слово не менее 6 раз.

[dʒᴧst] just [‘kͻlidʒ] college

[peidʒ] page [‘pikt∫ǝz] pictures

[wot∫] watch [‘α:mt∫εǝ] α:rmchair

[‘rͻdʒǝ] Roger [t∫eindʒd] changed

Упражнение 8

Прослушайте текст урока три раза. При первом прослушивании не смотрите в печатный текст; постарайтесь догадаться, о чем идет речь. При втором прослушивании следите по печатному тексту. Перед третьим прослушиванием познакомьтесь со списком новых слов и грамматическим комментарием и поста-райтесь полнее понять текст.

Упражнение 9

Произнесите следующие фразы, обращая внимание на сочетание [z, ð]

'This is the ‘living-room.

'This is the sitting-room.

'Has the 'evening 'post come?

'Is there 'no 'letter for me?

Упражнение 10

Вслед за диктором произнесите следующие словосочетания. Избегайте призвука [ɡ] в сочетании [ŋ] + гласный, но при этом не нарушайте плавности чтения. Упражнение следует проделать не менее пяти раз.

1)watching it 2) is 'looking at some pictures 3) is 'sitting in the armchair 4) is 'sitting in 'front of the 'TV set

Упражнение 11

Еще раз прослушав текст, выпишите слова, произношение которых вам кажется особенно трудным. В дополнение к вашему списку мы вам предлагаем поработать над следующими словами, используя грамзапись.

[mӕѲ] math [ǝ'raund] around

[kwik] quick ['α:nsǝ] answer

[wɜ:k] work ['hᴧngri] hungry

['baѲru:m] bathroom ['daiǝliη] dialling

[‘α:m’t∫εǝ] armchair ['α:gju:iη] arguing

Упражнение 12

Отработайте плавное чтение следующих ритмических групп.


Отбивайте ритм рукой.

1) Mr. 'West has come.

Mr. 'West has come back.

Mr. 'West has come back home.

Mr. 'West has come back home from work.

2) He is ‘sitting.

He is 'sitting in the armchair.

Не is ‘sitting in the armchair waiting,

He is 'sitting in the 'armchair waiting for dinner.

3)I'm afraid.

I'm a'fraid he hasn't washed.

I'm a'fraid he hasn't washed his hands yet

4) She has had a letter.

She has had a letter from her boy-friend.

She has had a 'letter from her 'boy-friend Roger.

She has had a 'letter from her 'boy-friend 'Roger who is now in Spain.

УДАРЕНИЕ

1. Слова из двух слогов обычно имеют ударение на первом слоге:

‘brother, ‘sister, ‘music.

Исключения, ударение падает на последний слог, если:

• слово образовано из исходного прибавлением приставки:

en’joy, re’turn;

• в последнем слоге дифтонг (кроме некоторых слов на -ain:certain, captain):

con’ceal, re’lieve;

• слово оканчивается двумя согласными:

con’sent, ac’cept.

Одно и то же слово часто может быть и существительным, и глаголом, и прилагательным, и наречием. При этом ударение может меняться: у существительных оно падает на первый слог, у глаголов обычно на последний:

‘present — подарок, но pre’sent — дарить;

‘transport — транспорт, транспортный, но trans’port — перевозить;

‘survey — обзор, но sur’vey —- обозревать;

‘compound — смесь, но com’pound — смешивать.

2. Слова из трёх слогов обычно имеют ударение на первом слоге:

‘confidence, ‘minister, ‘carelessness.

Исключения: ударение падает на средний слог, если:

• слово оканчивается на -ator:

trans’lator, cre’ator (но orator, senator);

• в среднем слоге дифтонг: en’deavour, или гласная между двумя согласными: do’mestic.

3. Многосложные слова (4 слога и больше) обычно сохраняют ударение тех слов, от которых они образованы:

un’serviceable, unsuc’cessful, repre’sentative.

Исключения: ударение падает на третий от конца слог, если слово оканчивается на -ion, -ious, -ity:

resig’nation, vic’torious, responsi’bility.


Правила чтения

ia [ai(ǝ)] — в ударной позиции: diamond ['daiǝmǝnd] алмаз; denial [di'nai(ǝ)l] отрицание;

ia [(j)ǝ] — в безударной позиции: filial ['filjǝl] филиал; official [ǝ'fi∫ǝl] служебный; parliament ['pa:lǝment] парламент.

Исключения: i + age [idʒ]: carriage ['kӕridʒ] экипаж;

i + ard [ja:d]: miliard ['milja:d] миллиард.

ieu, iew [ju:]: adieu [a'dju:] прощай; view [vju:] вид. Исключение: lieutenant [le(f)'tenǝnt] лейтенант

iour [iǝ]: behaviour [bi'heiviǝ] поведение.

ear [ǝ:] — обычно перед согласной, search [ss:tj] искать; earn [э:п] зарабатывать; pearl [рэ:1] жемчуг; heard [hs:dj

ear [iǝ] и [еǝ] в конце слова: форма глагола to hear [hiǝ] слышать; ear [iǝ] ухо; pear [реǝ] груша; tear [tiǝ] слеза; tear [teǝ] рвать: fear [fiǝ] страх; wear [weǝ] носить.

eau [ju:]: beautiful ['bju:tif(ǝ)l] прекрасный,

eau [ǝu] в словах французского происхождения: eau de Cologne [,ǝudǝkǝ’lǝun] одеколон; bureau ['bju(ǝ)rǝu] бюро.

ее [i:] — если буквы относятся к одному слогу: bee [bi:] пчела; green [gri:n] зелёный; если буквы относятся к разным слогам, они читаются по общим правилам: re-enter [ri:’entǝ] снова войти; re-establish [,ri:i'stӕbli∫] восстанавливагь.

ei, eigh, ey [ei] —в ударном слоге: eight [eit] восемь; obey [a'bei] слушаться, и [i] — в безударном: foreign ['fͻrin] иностранный; money [mᴧni] деньги.

Исключения: [i:] — после с и s: receive [ri'si:v] получать; seize [si:z] хватать;

[ai] — в словах height [hait] высота; eye [ai] глаз; either [‘aiðǝ] либо; neither[‘naiðǝ] также не;

[еǝ] — перед r : heir [еǝ] наследник.

ео [(ǝ)] — в конце слова перед n: surgeon ['sǝ:dʒ(ǝ)n] хирург,

ео[io], [iou] —-в середине слова, если буквы относятся к разным слогам: geography [dʒi'ͻgrǝfi] география; speleology [,spi:li'ͻlǝdʒi] спелеология; reopen [ri:'oupǝn] вновь открывать(ся).

Исключение: people [pi:pl] народ.

СЛОВА К ТЕКСТУ

afraid [ǝ'freid] испуганный

to be afraid of бояться

after ['α:ftǝ] после

after dinner после обеда

again [ǝ’gein] снова, опять

answer ['α:nsǝ] ответ

anyone ['eniwᴧn] кто-нибудь; никто (в отр. предл.)

there isn't anyone here здесь никого нет

argue ['α:gju:] спорить

around [ǝ'raund] вблизи, поблизости

he is around он где-то рядом, где-то здесь

as [ӕz] так как

boy-friend ['bͻifrend] друг, приятель (девушки), «молодой человек» (разг.)

change [t∫eindʒ] менять

he has changed his clothes он переоделся

clothes [klouðz] (только мн. число) одежда

college ['kolidʒ] колледж

come back ['kᴧm’bӕk] вернуться, возвращаться

dial ['daiǝl] набирать номер (телефона), звонить


dinner ['dinǝ] обед

to have dinner обедать

evening ['i:vniŋ] вечер

in the evening вечером

few [fju:] мало (с исчисляемыми сущ.)

a few несколько

finish ['fini∫] заканчивать, кончать

get [ɡet] получать

get on (with) ['get'onwið] продолжать что-л. делать

get on with your work! давай, работай!

give [ɡiv] давать

hungry ['hᴧŋɡri] голодный

I'm hungry я хочу есть

in [in] зд. через

in a few minutes через несколько минут

into ['intǝ] в (внутрь чего-л.)

to come into the room войти в комнату

lay [lei] класть, положить

to lay the table накрывать на стол

lesson ['lesn] урок

to do one's lessons делать уроки, домашние задания

letter ['letǝ] письмо

look at ['lukӕt] смотреть на кого-л., что-л.

look for ['lukfͻ:] искать кого-л., что-л.

make [meik] делать

to make dinner приготовить обед

math(s) [mӕѲ(s)] разг. математика

minute ['minit] минута

mummy ['mᴧmi] мама (в обращении к матери)

never [rnevǝ] никогда

newspaper ['nju:speipǝ] газета

now [nau] зд. ну

now, be quick! ну, скорее!

number ['nᴧmbǝ] номер (зд. телефона)

page [реidʒ] страница

picture ['pikt∫ǝ] картина; фотография; иллюстрация

post [poust] почта

read [ri:d] читать

salad ['sӕlǝd] салат

second ['sekǝnd] второй

see [si:] видеть

you see видишь ли..., знаешь ли...

set [set] приемник

TV set телевизор

sit [sit] сидеть

Spain [spein] Испания

stop [stop] прекращать(ся), кончать(ся)

to stop reading перестать читать, прервать чтение

telephone ['telifoun] телефон

tell [tel] рассказывать, сказать

thing [Ѳing] 1) вещь, предмет; 2) дело

time [taim] время

turn on [tɜ:n’ͻn] включать (свет, приемник, радио и т. д.)

TV .['ti:'vi:] телевидение

watch [wͻt∫] наблюдать, следить за кем-л., чем-л.

to watch TV смотреть телевизор

well [wel] зд. ну (выражает удивление, уступку, согласие)

when [wen] когда

why [wai] почему

work [wɜ:k] работа

write [rait] писать

ТЕКСТ

I

This is the living-room in the Wests' flat. He is six o'clock in the evening. Mr. West has come back from work. He has changed his clothes and is now sitting in the armchair waiting for dinner. It is not ready yet. So Mrs. West has given him the evening newspaper to read. He has read the front page and is looking at some pictures on the second page.

II

This is the dining-room. Mrs. West is laying the table for dinner. Bob has just come into the room to tell his mother, that he is hungry.

Bob: Mummy, when are we having dinner?

Mrs. West: In a few minutes. You see I've laid the table but I haven't made the salad yet. And how are things with you? Have you done your lessons?

Bob: I've done my English but I haven't finished my math yet.There is still time for it after dinner.