Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 742

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

  1. student- [ ] 4. puddle - [ ]

  2. first - [ ] 5. too - [ ]

  3. year - [ ] 6. what - [ ]

VI. ПЕРЕВОД.

Переведите текст на русский язык.

My name is John. I am 17 years old. I am a student. I study a first year at the institute. I am in London now (сейчас). I live with (y) my aunt. My aunt’s name is Helen.Helen is 30 years old. She is from England. I am glad to see my aunt. She have many ability. She can dance, sing, draw…My aunt is very fine. I like my aunt. She is my best friend.


VII. Диалог.

Вставьте недостающие фразы.

- Hello! - . . .

- . . . - My name is Mike.

- How old are you? - . . . And you?

- . . . - Good bye!

- . . .

Урок2

Фонетика: Согласные звуки [m, b, s, z, g, d, n, p, t, k, ]

Гласные звуки ja, n, i, e].

Дифтонг [ai]

Придыхание.:

Нисходящий тон в английском предложении.

Правила чтения: Буквы и буквосочетания Bb, Cc, ch, Dd, Gg, gh, ng.

Грамматика:

Составное именное сказуемое.

Глагол to be

Местоимения this и it.

Множественное число местоимения this

Артикль в английском языке.

Текст.

ЗВУКИ И БУКВЫ

В этом уроке вам предлагается овладеть четырьмя гласными звуками, одним дифтонгом, двенадцатью согласными. Пойдем по пути нарастающей трудности: от звуков, более схожих с русскими аналогичными звуками (первая ступень трудно­сти), к звукам, имеющим качественные отличия (вторая сту­пень), и, наконец, к звукам, не имеющим себе подобных в рус­ском языке (третья ступень).

I ступень

Согласные звуки [m, b, s, z, g].

II ступень

Гласные звуки [i:, i, e].

Упражнение 1

mi:, si:, bi:, bi:m, si:m, bi:z, gi:z, si:z, a'bi:, a'si:, a‘bi:m, mis, iz, big

Дифтонг [ai].

Упражнение 2

mai, sai, bai, gai, mais, saiz, baiz, gaiz

Гласный звук [ə]

Упражнение 3

mes, bes, ges, sez, beg, meg mis — mes, big — beg

При работе над упражнением 3 очень важно не смягчать начальные согласные.

Согласные звуки [ n, d, p, t, k].

Упражнение 4

nais, nain, daim, dain, main

ni:d, di:n, bi:n, bi:nz, mi:n, si:n

sin, nib, dim, dig, 'digə

den, ned, ben, bed

ə'bed, ə'bi:n, ə'di:n, ə'sinə, ə'digə

Согласный звук [t]

Упражнение 5

ti:m, ti:mz

tai, taiz, taid, taim, taimz

ten, tent

Согласные звуки [р] и [к].

Упражнение 6


pai, paiz, pi:t, pit, pi:, pi:s

kait, ki:, kin, kis, kaind, maik, baik, bi:k, si:k, sik

Упражнение 7

pi:s si:p spi:d ‘taipist

pai dip spend ‘betsi

ti:m mi:t best kə‘nekt

taim get sti:rn

kait baik skai

ki:n si:k desk

Сила придыхания зависит от положения звуков [р, t, k] в слове. Придыхание самое сильное, когда эти звуки стоят перед ударными гласными, оно гораздо слабее на конечных [р, t, k]. Оно совсем снимается в двух случаях: а) когда этим звукам предшествует звук [s]; б) когда [р, t, k] стоят в безудар¬ном слоге. Соблюдайте эти правила, работая над упражнением 7.


III ступень

Согласные звуки [θ], [ð].

Упражнение 8

θ i: — θ i:m tai — sai — θ is

θ ai — ðai daim — sai —ðai

ði:z — ðis —'ðisiz ti: — si: — θ i:m

mi θ — ti:θ tit — sit — sis —ðis

di:m — si:m — θ i:m

Ошибки в произнесении звука [θ] резко искажают английское произношение и приводят к смешению слов. Наиболее часты случаи замены [θ] звуком [с]. Это происходит, когда кончик языка находится за зубами, он опушен и напряжен. Другая ошибка — подмена [θ] звуком [т] или звуками [тс]. Это результат полного смыкания кончика языка с зубами.

Довольно часто вместо [θ] звучит [f]. Ошибку легко устранить, если вы слегка растянете нижнюю губу так, чтобы обнажи¬лись нижние зубы. На первых порах необходимо контролировать правильность положения органов речи с помощью зеркала.

НИСХОДЯЩИЙ ТОН В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Теперь вы можете переходить к чтению целых фраз. Однако при этом важно произносить фразы слитно, не отделяя одно слово от другого. Безударные слоги как бы «склеиваются» с ударными, гласные в них звучат не так сильно и отчетливо, как в ударных слогах.

Первый ударный слог произносится высоко и громко, каждый последующий ударный слог немного ниже, чем предыдущий. Последний ударный слог произносится с падением голоса. Это падение в английском языке стремительнее, чем в русском. Похо­же на резкий тон русской фразы, когда говорящий рассержен или отдает категоричный приказ типа «Вон отсюда!». Очень рекомендуем вам при чтении слушать диктора и «дирижировать» рукой.

Правила чтения

Bb1. [b]

2. [ ] перед t или после m, если буквы находятся в пределах одного слога: lamb [lӕm] ягнёнок; debt [det] долг; climb [klaim] взбираться (но:combat ['kombӕt] бой, т.кmи Ь находятся в разных слогах).

Сс 1. [s] перед е, i, у: centre ['sentǝ] центр.

2. [k]перед a, o, u, всеми согласными: clock [klͻk] часы

3. [∫] в сочетаниях се + гласная, ci + гласная: ocean ['ou∫n] океан; precious ['pre∫s] драгоценный.

ck [k] rock [rͻk] скала; ticket ['tikit] билет.

ch 1. [t∫] chair [t∫εǝ] стул; child [t∫aild] ребёнок.

2. [k]в словах латинского и греческого происхождения: echo ['ekou] эхо.


3. [∫] в словах французского происхождения: machine [mӕ'∫in] машина.

4. [ ] — исключения : yacht [jͻt] яхта.

Dd 1. [d]

2. [ ]исключения : Wednesday ['wenzdi] среда; handsome ['hӕnsǝm] красивый.

Gg 1. [dʒ] перед е, i, у: George [ͻ:]

2. [g]перед a, o, u, всеми согласными: game [geim]

3. [ ] перед n в пределах одного слога: gnat [nӕt]

g h 1. [g]в начале слова : ghost [goust]

2. [ ]в середине или в конце слова : night [nait]

ng 1.g]в середине слова : English [iŋgli∫]

2. [ndʒ] в середине слова : angel [‘eindʒǝl]

3. [ŋ] в конце слова : spring [spriŋ]

СЛОВА К ТЕКСТУ

1. att] в, на, у

2. bed [bed] кровать

3. big [big] большой

4. bike [baik] велосипед

5. black [blӕk] черный

6. desk [desk] письменный стол; парта

7. doctor [dͻktǝ] врач

8. in [in] в

9. key [ki:] ключ

10.Miss [mis] мисс(ставится перед фамилией девушки или незамужней женщины)

11. my [mai] мой, моя, мое

12. nice [naisj хороший, приятный, милый, славный

13. niece [ni:s] племянница

14. office [‘ͻfis] кабинет, учреждение

15. on [ͻn] на

16. park [pα:k] парк

17. pen [pen] ручка

18. pencil [‘pensl] карандаш

19. pilot [‘pailǝt] летчик, пилот

20. sea [si:] море

21. small [smͻ:l]маленький

22. table [teibl] стол

23. this [ðis] этот, эта, это

24. these [ðiz] эти

25. tie [tai] галстук

26. typist ['taipist] машинистка

27. fine [fain] – отлично, прекрасно

ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ

Miss Tyde ['mis 'taid] мисс Тайд

Betsy ['betsi] Бетси

Bess [bes] Бесс

Bob Fleet ['bob 'fli:t] Боб Флит

Sid Todd ['sid 'tod] Сид Тодд

Timothy Foss ['timǝѲi ‘fͻs] Тимоти Фосс

Tom Vest ['tom 'vest] Том Вест

Meg [meg] Мэг

ТЕКСТ

I

This is my desk.

This is my bed.

This is my pipe.

This is my bike.

This is a key.

It is big. It's big.

This is a tie.

It is nice. It's nice.

II

This is Miss Tyde. Miss Tyde is a typist. This is Betsy. Betsy is my niece. My niece is nice.

III

I am а typist. My name is Bess. I am in my office. This is my desk.

It is a 'big 'black 'desk. These are my 'pens and ‘pencils. They are on the desk.