Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 741

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

Mrs. West: And where is Sid? Have you seen him around?

Bob: No, I haven't.

Mrs, West: Go and look for him. I'm afraid he has not washed his hands yet. Take him to the bathroom and be quick.

III

This is the living-room. Betsy is sitting in front of the TV set. She has turned it on but is not watching it. She is again dialling «her friend's telephone number. She has dialled it three times already but she's got no answer. She's afraid her friend Ann has not come back from college yet. But Betsy has a lot to tell her as she has had a letter from her boy-friend Roger who is in Spain now.

IV

Mr. West: Has the evening post come yet, Mable?

Mrs. West: Yes. There are two letters, one for you and one for Betsy.

Bob: Is there no letter for me?

Mrs. West: Of course not.

Bob: Why "of course not"?

Betsy: Well, you've never written a letter to anyone.

Bob: But I have.

Betsy: No, you haven't.

Mrs. West: Now you two stop arguing and get on with your dinner.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

1. О времени Present Perfect (настоящее совершенное время). Вторая форма настоящего времени, с которой вы познакомитесь,— Present Perfect.

Так же как и Present Continuou, Present Perfect - форма аналитическая: она образуется с помощью вспо¬могательного глагола have, который изменяется по лицам и числам, и причастия смыслового глагола (об образовании причастия у правильных и неправильных глаголов см. выше). Таким образом, глагол в Present Perfect имеет следующие формы:

1) в утвердительных предложениях:

I have finished / done it. (I've finished / done it.)

He has finished / done it. (He's finished / done it.)

She has finished / done it. (She's finished / done it.)

It has finished / done it. (It's finished / done it.)

We have finished / done it. (We've finished / done it.)

You have finished / done it. (You've finished / done it.)

They have finished / done it. (They've finished / done it.)

2)в вопросительных предложениях (с краткой формой ответа) :

Have I finished / done it? — Yes, I have. No, I haven't.

Has he finished / done it? — Yes, he has. No, he hasn't.

Has she finished / done it? — Yes, she has. No, she hasn't.

Has it finished / done it? — Yes, it has. No, it hasn't.- .

Have we finished / done it? — Yes, we have. No,, we haven't.

Have you finished / done it? — Yes, you have. No, you haven't.

Have they finished / done it? — Yes, they have. No, they haven't.

3) в отрицательных предложениях:

I have not finished / done it. (I haven't finished / done it.)

He has not finished / done it. (He hasn't finished / done it.)

She has not finished / done it. (She hasn't finished / done it.)

It has not finished / done it. (It hasn't finished / done it.)\

We have not finished / done it. (We haven't finished / done it.)

You have not finished / done it. (You haven't finished / done it.)

They have not finished / done it. (They haven't finished / done it.)

Present Perfect употребляется для выражения действия, которое в настоящий момент (т. е. момент речи) воспринимается как свершившееся. В центре внимания говорящих находится само действие, а не обстоятельства, при которых оно свершилось (время, место, образ действия и пр.).

Hапример:

Mr. West has come back М-р. Уэст вернулся домой с работы.

home from work. (Сейчас он находится дома.)

He has changed his clothes. Он переоделся.

(На нем сейчас домашняя одежда.)


Mrs. West has given him M-c Уэст дала ему вечернюю газету.

the evening paper. (Сейчас газета находится в руках м-ра Уэста.)

He has read the front page. Он прочел первую страницу. (Сейчас он знает, что написано на первой странице.)

Хотя форма Present Perfect часто переводится на русский язык глаголом в прошедшем времени (в русском языке нет формы совершенного вида для настоящего времени), следует помнить, что в английском языке эти действия являются действиями настоящего времени. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что вспомогательный глагол стоит в форме настоящего времени (Не has come back. I have read the book), а также то, что Present Perfect не употребляется в контексте прошедшего времени, а только в контексте настоящего времени. Иными словами, действия, выраженные в Present Perfect, всегда соотносятся с моментом речи, «привязаны» к нему.

То, что действия, выраженные в Present Perfect, принадлежат настоящему времени, легко доказывается также перефразированием:

Bob has just come into the room. - Bob is in the room now. (Боб только что вошел в комнату.Боб сейчас в комнате.)

I haven't made the salad yet.The salad is not ready yet. (Я еще не приготовила салат. Салат еще не готов.)

Действия, выраженные в Present Perfect, представляют собой ситуации. Present Perfect часто употребляется в начале разговора, когда сообщается новость, когда важно еще только само действие, а не обстоятельства или подробности его свершения, например:

You see, I've laid the table, but I haven't made Видишь, я уже накрыла на стол,

the salad yet. но ещё не приготовила салат.

Has the evening post come, Mable? Мейбл, вечерняя почта была?

Кроме того, Present Perfect иногда употребляется, когда говорящий как бы суммирует сделанное ранее, подводит итог, например:

She has dialled number the three Она уже три раза набирала

times already. номер.

Well, you have never written Ну, ты ведь не написал ни одного

a letter to anyone. письма в своей жизни.


2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

С определенным артиклем the

Без артикля

1. Названия рек, каналов, морей, заливов.

2. Названия проливов, океанов, архипелагов.

3. Названия горных цепей.

4. Если фамилия стоит во мн.ч. и обозначает всю семью, носящую эту фамилию.

5 Стороны света

6. Названия некоторых стран:

The United States of America

the United Kingdom of Great Brritain and N. I.

the Netherlands

the Ukraine

the Congo

1. Названия озер, городов, стран, континентов

2. Названия отдельных островов.

3. Названия отдельных вершин.

4. Имена собственные.

5. Названия улиц, площадей, парков и мостов

3. Еще об артиклях.

1) Существительные, обозначающие принятие пищи, например: breakfast (завтрак), lunch (второй завтрак), dinner (обед), tea (чаепитие), supper (ужин) — употребляются без артикля, если перед ними не стоит определение, например:

Bob is waiting for dinner. Боб ждет обеда.

Breakfast is ready. Завтрак готов.

2) Существительное things, употребленное без артикля, имеет идиоматическое значение дела, жизнь, положение дел, например:

How are things with you? Как у тебя дела? (Как жизнь?)

3) Существительное university употребляется без артикля, если ему предшествует название, например:

Betsy is a student at_London University.

4) Употребление артикля с существительным college определяется значением, которое это слово имеет в тексте:

а) если college означает занятия, учебный процесс, артикль не употребляется

Betsy is now at college. Бетси сейчас на занятиях.

Ann has not come back Энн еще не вернулась с занятий from college yet. (с учебы).

б) если college употребляется в значении здание, помещение, учебное заведение, артикли употребляются согласно общему правилу, например:

There is a college in this street. На этой улице есть (какой-то) колледж.

They usually have lunch at the college. Они обычно едят в колледжe.

5) Существительное work является неисчисляемым существительным в английском языке и поэтому никогда не употребляется с неопределенным артиклем, например:

It is_hard (easy) work. Это трудная (легкая) работа.

4. Еще о количественных местоимениях.

В английском языке имеется несколько количественных местоимений и словосочетаний, обозначающих количество, которые различаются:


по смыслу,

по сочетаемости с определенным типом существительных,

по употреблению в различных типах предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных).

Понять различие между ними вам поможет следующая таблица:

Значение

Тип предложения

С исчисляемыми

существительными (books, things, lessons, rooms)

С неисчисляемыми существительными (milk, butter, time,work)

много

Утв. предл.

Отр. и вопр. предл.

a lot of

(many)

many

a lot of

(much)

much

несколько, некоторое (небольшое) количество

Утв. предл.

Отр. и вопр. предл.

a few

some

any

a little

some

any

5. О количестве отрицаний в предложении.

В отличие от русского языка в английском отрицательном предложении возможно только одно отрицательное слово. Чаще всего им бывает отрицательная частица not, например:

The room is not cold. Эта комната не холодная.

Mr.West is not reading the newspaper. М-р Уэст не читает газету.

Betsy has not read the letter yet. Бетси еще не прочитала письмо.

Кроме not, отрицательную функцию в предложении может выполнять отрицательное местоимение nо (никакой), которое употребляется перед существительным, и наречие never (никогда), например:

There is no letter for Bob. Бобу нет письма.

Betsy has dialled the telephone Бетси три раза набирала номер,

number three times but she has но ей никто не

got no answer. ответил.

Bob has never written a letter to anyone Боб еще никогда никому не писал писем.


6. Прилагательные.

Прилагательные

простые

сложные

производные

т. е. без приставок и

суффиксов:

т. е. составленные из двух слов:

т. е. с приставками и (или) суффиксами:

white белый

young молодой

long длинный

snow-white белоснежный

four-wheeled четырёхколёсный

long-legged длинноногий

to eat + able = eatable

есть съедобный

peace + ful = peaceful

мир мирный

un + happy = unhappy счастливый несчастный

Место прилагательного в предложении

1.Как определение — перед существительным, но при на¬личии пояснительных слов — после существительного:

Give me a red pencil. Дай мне красный карандаш.

I brought the newspapers. Я принёс газеты, необходимые мне necessary for my work для работы.

Некоторые прилагательные на -able, -ible, а также enough могут стоять перед и после существительного:

We have enough time. = We have time enough. У нас достаточно времени.

2. После местоимений, производных от some, any, no, every:

Tell me something interesting. Расскажи мне что-нибудь интересное.

3. Как именная часть составного сказуемого, после глагола-связки:

The pencil is yellow. Карандаш желтый.

Некоторые прилагательные употребляются только в составе сказуемого (и никогда — как определение к существительному: для этого используют другие прилагательные):

ill —больной sorry — огорчённый,

well — здоровый afraid — испуганный,

glad —довольный alone — одинокий,

alive — живой asleep — спящий и некоторые другие:

The child is ill. но the sick child. (но не the ill child).

Ребёнок болен. больной ребёнок

The girl is asleep. the sleeping girl (нo не the-asleep-girl.)

Девочка спит. спящая девочка

Некоторые прилагательные в сочетании с глаголом- связкой соответствуют в русском языке глаголам:

to be absent — отсутствовать to be fond — любить

to be ill — болеть to be afraid — бояться

to be late — опаздывать to be angry — сердиться

to be present — присутствовать to be asleep — спать

to be proud — гордиться to be awake — бодрствовать

to be sorry — жалеть to be aware — осознавать