Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 702

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.


8. О структурных моделях.

Структурный состав русских и английских предложений может иногда полностью совпадать (например: Боб делает уроки / Bob is doing his lessons), а может, выражая идентичный смысл, расходиться полностью или частично, образуя разные модели. В каждой из этих специфических моделей предложения есть элементы, которые могут быть заменены семантически близкими словами, а есть постоянные, неизменные элементы (см. примеры ниже).

Если в модели русского и английского предложений есть структурные расхождения, такие модели следует особо заучить

В уроке 8 вам встретились следующие модели:

1

Five

days

a

week

пять

дней

в

неделю

three

times

a

day

two

books

a

week

five

buses

a

day

a few

minutes

before

classes

за несколько

минут

до

занятий

ten

minutes

before

breakfast

two

days

before

Sunday

one

week

before

the party

3

They

think

the subject

boring

Они

считают

эту тему

скучной.

Не

thinks

the man (him)

lazy.

I

find

the room (it)

comfortable

She

finds

the idea (it)

very nice.


They

do

their

reading

in the library.

Oни

читают

(им)

заданное

в библиотеке

The girls

do

some

talking

on the way.

Mrs. West

does

her

cooking

in the evening.

It is the custom with

English students

to do most of the work in the library

существует обычай

У английских студентов

готовиться к занятиям в основном в библиотеке

It is the custom with

the students

to work together before the exams.

It is the custom with

English people

to have lunch at one o'clock.

ЗАДАНИЯ К УРОКУ 8

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Прочитайте текст урока вслух.

Прочитайте часть II текста урока вместе с диктором по ролям.

ПИСЬМЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

to stop, to speak, to arrive, to wash, to see,-to argue, to change, to get, to go, to come, to finish, to sit,

to want, to look, to make, to dial, to give, to think, to find, to brush, to travel, to lay, to read, to talk, to watch, to hear

2. Разделите следующие глаголы на две группы — предельные и непредельные.

to arrive, to hear, to go, to find, to know, to leave, to sit, to write, to watch, to stop, to give, to read, to finish,

to meet, to look for, to want, to walk, to travel, to think

3. Разделите следующие глаголы на две группы — статальные и динамические.

to think, to know, to brush, to shave, to walk, to want, to be, to have, to get cold

4. Дайте отрицательные ответы на следующие вопросы.

1) Does Betsy like to be late? 2) Do the girls talk much about their college life? 3) Do English students do much work at home? 4) Does Bob write letters to anyone?

5. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

1) The Wests always watch TV in the evening. 2) He wants to learn French. 3) Roger speaks Spanish.

4) She finds the work interesting. 5) Students often go to the library.

6. Раскройте скобки, употребив глаголы в нужном времени.

1) Mr. West (to have) dinner and (to watch) TV. He always (to watch) TV in the evening. 2) Bob (to have) lunch and (to do) its' lessons. He usually (to do) his lessons after lunch. 3) Mrs. West (to make) dinner and (to lay) the table. She always (to lay) the table in the dining-room. 4) The girls (to meet) at the bus stop and (to wait) for the bus. They (to talk) about their friends.


7. Вставьте артикли, где необходимо.

1) On the way to ... college Betsy sometimes meets her friends. 2) Ann goes to ... college as she is a student. 3) Where is college? — ... college is over there. 4) Mr. West's cousin works at ... college. 5) Is Ann at home? — No, she is still at ... college. She usually comes back from ... college late. 6) There is ... college in front of our house.

8. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где необходимо.

1) This book is ... the French people and 'their way ... life. 2) ... Monday I usually leave ... home ... nine o'clock in the morning. 3) ... most days ... the week students have lunch ...the college cafeteria. 4) Sometimes Betsy and Ann go … … lunch. 5) I want to brush ... my English and speak ... it fluent¬ly. 6) Roger has gone ... Spain and we haven't heard ... him yet. 7) ... home the girls don't do much work. 8) The girls are never late, as they arrive ... the college a few minutes ... classes. 9) ... the way Betsy and Ann usually talk ... their boy-friends. 10) Is it the custom ..: the Wests to have dinner late? 11) Classes are ... and the students are having lunch. 12) Betsy meets ... Ann ... the way ... the University.


9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

High, bad, quick, late, hard, personal, technical.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

1. What your son (to do) yesterday? 2. Mr. Smith (to fix) his car yesterday morning.

3. Their children (to clean) the yard and then they (to play) basketball. 4. In the evening their boys (to listen) to loud music and (to watch) TV. 5. Their little girl (to cry) a little and then (to smile). 6. Mrs. Smith (to work) in the kitch¬en. 7. She (to cook) a good dinner. 8. She (to wash) the dishes and (to look) very tired. 9. The children (to brush) their teeth and (to go) to bed. 10. Their mother (to change) her clothes and (to brush) her hair. 11. Then she (to talk) on the phone. 12. They (to visit) their friends. 13. They (to dance) a lot there. 14.They real¬ly (to have) a wonderful time at their friend.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

1) Она уходит из дома. 2) Она не любит опаздывать. 3) за несколько минут до занятий; 4) Тогда они едут вместе. 5) по дороге; 6) Они считают, что тема эта слишком скучная. 7) студенческая жизнь; 8) Занятия у девушек начинаются в 9 часов. 9) в таком случае; 10) Они читают заданный мате¬риал. 11) Их рабочий день заканчивается. 12) около 5 часов; 13) у английских студентов есть обычай; 14) большую часть работы; 15) От Роджера были письма последнее время? 16) освежить в памяти испанский язык; 17) Тебе интересны его письма? 18) образ жизни

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

1) четыре дня в неделю; три занятия в году; пять недель в году; два вечера в -неделю; 2) за несколько минут до обеда; за один день до воскресенья; 3) я нахожу эту книгу очень ин¬тересной; он считает ее хорошенькой; мы находим нашу квар¬тиру удобной; 4) Бетси занимается стиркой в ванной комнате. Я обычно готовлю еду утром. 5) У студентов существует обычай встречаться после занятий в студенческом кафетерии. В семье Уэстов существует обычай вечерами смотреть телевизор.

13. Ответьте на следующие вопросы к тексту.

1) Does Betsy go to her college every day? 2) Does Betsy arrive at the college late? 3) 'When do classes begin? 4) When do the girls have lunch as a rule? 5) When is their working day over? 6) Has Betsy heard from Roger lately? 7) Does Roger speak French?

14. Переведите на английский язык.

1) Это очень интересная работа. 2) Большая часть его письма об Испании. 3) Занятия всегда заканчиваются в 2 часа. 4) Род¬жер бегло говорит по-французски? — Да. 5) Бетси любит обедать в студенческом, кафетерии? — Нет. 6) Я только что нашла одну из двух книг.— А где другая? 7) Мне не интересна эта работа. 8) Тебе нравится эта тема разговора? — Нет,не нравится. 9) Я не нахожу эту книгу скучной. 10) По дороге в колледж Бетси обычно встречает других студентов.