Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 709

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

born first market bark turnip for

world perfect third bird certainly park

part port fortress circus burbot word

hard march harp or person nervous

skirt car arm bar curl verse

normal her purpose kerb term birthday

girl third German nerve performance hard

Упражнение 4 Потренируйтесь в чтении следующих слов, в которых выделенные гласные читаются по четвертому типу чтения

hare more pure here fire dare

rare shore admire spare square tire

fare care before desire pure mire

where there rare mere compare sore

cure atmosphere lure are ore byre

spare

ГРАММАТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

§ 1. О структуре английского предложения. Английское предложение по своей структуре значи­тельно отличается от русского. Это различие проявляется осо­бенно заметно в составе предложения и в порядке слов.

Если в русском языке возможны так называемые о д н о-составные предложения, в которых отсутствует либо ска­зуемое (например: Ночь. Тишина), либо подлежащее (напри­мер: Светает, Холодно), то в английском языке в абсолютном большинстве случаев предложения бывают двусоставны­ми, т. е. в них непременно имеется как подле­жащее, так и сказуемое

Если в русском языке порядок слов в предложении отно­сительно свободный и зависит от воли говорящего (например: Дом стоит у реки. У реки стоит дом. Стоит у реки дом. У реки дом стоит. Стоит дом у реки), то в английском языке он строго фиксирован: подлежащее всегда предшествует сказуемому, за которым следует дополнение, а затем и остальные второсте­пенные члены предложения. Без строгого порядка слов нет английского предло­жения.

§ 2. О подлежащем и сказуемом. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. Подлежащее — это слово (или группа слов), обозначающее лицо или предмет, о ко­тором идет речь в предложении. Сказуемое — это слово (или группа слов), обозначающее то, что сообщается об этом лице или предмете. Подлежащее может быть выражено разными частями речи, но чаще всего оно выражено существительными и местоимениями; сказуемое же может быть выражено только одной частью речи — глаголом в личной форме или группой слов, в составе которой имеется глагол в личной форме.


По своей структуре сказуемые бывают трех видов: простые, составные именные и составные глагольные. В тексте этого урока вы найдете только составные именные сказуемые.


§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Лицо

Ед. число

Мн. число

1-е 2-е 3-е

I[ai]

you [ju:]

he[he:]

she[∫]

it[it]

we [wi:]

you[ju:]

they[ðei]

Местоимение I (я) всегда пишется с прописной буквы: Am I lazy?

Местоимение you имеет значение ты, вы (обращение к нескольким лицам) и Вы (вежливое обращение к одному лицу), напри­мер:

You are a good clerk.

You are good clerks.

Местоимение he (он) употребляется в отношении лиц мужского пола, she (она) — в отношении лиц женского пола, it (он, она, оно) ~ в отношении конкретных предметов, абстрактных понятий и животных. Например:

Bob is a pilot. He is a nice man.

Ann is a typist. She is a good typist.

This is a book. It is new.

This is coffee. It is hot.

У местоимения it имеются также и чисто грамматические зна­чения.

Слова к тексту

1. and [ӕnd] - и, а

2. first [fǝ:st] – первый

3. from [frͻm] - из

4. glad [glӕd] - рад

5. institute [institjut] – институт

6. old [ͻld] - старый

7. to see [tǝsi:] - видеть, смотреть

8. to live [tǝli:v] - жить

9. to meet[mi:t] – встречать

10. name [neim] - имя

11. student [stju:dent] - студент

12. to study [tǝstᴧdi] - учиться в ВУЗе

13. too [tu:] - тоже

14. year [jiǝ, jεǝ] год

15. what [wͻt] - что

16. who [hu:] - кто

17.how [hau] - как

TEXT

I

My name is Jane .

I am(I’m) a first year student.

I study at the institute.

I am(I’m) 17 years old.

I live in Vladikavkaz.

I am (I’m) from Russia, from Osetia.

II

- How do you do? - How do you do?

- What is your name? - My name is Mike.And what is your name?

- My name is Jane. - Nice to meet you.

- Nice to meet you too - How old are you?

-I’m 17 and you? -I’m 17 too.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

ВАРИАНТ А

I. АЛФАВИТ.

Дайте название букв.

1. J- [ ] 5. E – [ ]

2. H- [ ] 6. C – [ ]

3. A- [ ] 7. G - [ ]


4. S –[ ] 8. P – [ ]

II. a)Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

б) Дайте транскрипцию выделенных букв и буквосочетаний

I II III IV

Rose, me, care, stop, horse, here, like, pure, little, must, girl, garden.

III. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СЛОГИ.

Обозначьте слоги (откр. и закр.) и дайте транскрипцию выделенных букв.

  1. he - [ ] 5. at - [ ]

  2. rat - [ ] 6. sun – [ ]

  3. me - [ ] 7. big- [ ]

4. tad - [ ] 8. by – [ ]


IV. Спеллинг и транслитерация.

  1. Дайте спеллинг и транслитерацию своей фамилии и своего имени.

  2. Дайте английскую транслитерацию следующих русских букв:

Ш – Х- Щ- Ч-

Я- Ы- Ж- Й-

V. Лексика.

Переведите слова и дайте их транскрипцию.

  1. glad - [ ] 4. name - [ ]

  2. to see - [ ] 5. to study - [ ]

  3. fine - [ ] 6. student - [ ]

VI. ПЕРЕВОД.

Переведите текст на русский язык.

My name is John. I am 17 years old. I am a student. I study a first year at the institute. I am in London now (сейчас). I live with (y) my aunt. My aunt’s name is Helen.Helen is 30 years old. She is from England. I am glad to see my aunt. She have many ability. She can dance, sing, draw…My aunt is very fine. I like my aunt. She is my best friend.

VII. Диалог.

Вставьте недостающие фразы.

- Hello! - . . .

- . . . - My name is Mike. And what is your name?

- . . . How old are you? - . . .

- Nice to meet you too. - Good bye!

- . . .

ВАРИАНТ B

I. Алфавит.

Дайте название букв.

1. A- [ ] 5. I –[ ]

2. D- [ ] 6. S- [ ]

3. P- [ ] 7. E – [ ]

4. K- [ ] 8. R – [ ]

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

б) Дайте транскрипцию выделенных букв и буквосочетаний

I II III IV

Tune, bottle, fire, sunny, corn, safe, shore, third, summer, yard, study, admire

III. ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СЛОГИ.

Обозначьте слоги (откр. и закр.) и дайте транскрипцию выделенных букв.

1. help - [ ] 5. pilot - [ ]

2. home - [ ] 6. office – [ ]

3. map - [ ] 7. pig- [ ]

4. rose - [ ] 8. but – [ ]

IV. Спеллинг и транслитерация.

a) Дайте спеллинг и транслитерацию своей фамилии и своего имени.

b)Дайте английскую транслитерацию следующих русских букв:

Ш – Х- Щ- Ч-

Я- Ы- Ж- Й-

V. Лексика.

Переведите слова и дайте их транскрипцию.