Файл: Войтов ТЕСТОЛОГИЯ ГУМАНИТАРИЯМ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2020

Просмотров: 8194

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕСТОЛОГИЯ

гуманитариям

Т еоретическое алгоритмизация программирование

Моделирование  контроля  контроля

Объекта

Методы обучения

традиционные  новые

Рутинные методы

Ситуационные формы активного обучения. Общее представле­ние о них дано в работе Смолкина А.М. [207].

Ситуации

Конкретные игровые

Обсуждение обсуждение результата

Тесты: добро или зло? А ножи, машины, самолеты и т.п.? Смотря на то, как и для чего их используют! Неумелое использование техники ведет к гибели не только обслуживающего персонала. Технику можно превратить и в оружие – самолетом уничтожить дом и т.п. Аналогично и тесты. В руках зла – они зло, в руках дурака – они опасны. И только гуманный, добропорядочный, истинный педагог использует их как орудие добра – помогает обучаемым усваивать материал. Поэтому ошибочно следующее категорическое утверждение Н.Ф. Ефремовой: «Тестовый контроль способствует устранению субъективизма и авторитаризма в оценке учебных достижений обучающихся, становится средством объективизации экспертизы и диагностики качества образовательного процесса и образовательных систем» [80]. На самом же деле все может быть наоборот. Тесты всё более становятся главным идеологическим средством манкрутизации людей, манипулирования их сознанием, зомбирования. В таких условиях надо иметь очень развитые интеллектуальные способности для того, чтобы жить с раздвоенным сознанием – для себя одно, а для других – иное. Тестами навязывают часто ложные идеи гуманитарных наук – псевдоидеологию.

2.2.2. История педагогического тестирования

Тестирование

2.3.10. Процедура экзаменационного контроля

В школьной практике

Задания

Контролирующие устройства

2.5. СИСТЕМАТИКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тратта = переводной вексель

Контроль успешности познания

Слабые  сильные

Список 1

Список 2

Список 1

Список 2

Определяйте значение слов

4.2. СУБД «СИСТЕМНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ»

Сложность техники

Необходимость умений пользования ею

Назначение СУБД-4.1

Исходным и конечным пунктом любого познания следует считать овладение словами науки. Это - общепризнанная в педагогике первая ступень познания науки.

Использование

Проблемы

Проблема словарика

Текущая аттестация

Дисциплина на занятиях

Качество прямой связи в обучении. Обратная связь зависит от прямой связи. И главные проблемы тестирования, как элемента обратной связи, лежат в состоянии прямой связи при обучении. А поэтому нужно специально проанализировать состояние прямой связи, адекватность понимания чему и как учить студентов и т.п.

Фундаментальность образования. Что это такое? Многие гордятся таким образованием в нашей стране. Но его сейчас усиленно уничтожают. Для осмысления всего этого и важно понять его суть и направления его развития с тем, чтобы не допустить его уничтожения сейчас. Как можно увеличить фундаментальность образования?

Тестирование тестов. Уже давно осмыслена проблема тестирования тестов, но пока не найдено надежного метода решения данной проблемы [11,с.344]. Сведение проблемы к математическому, статистическому измерению валидности убедительно только для дилетантствующих простаков. Игрой в цифирь не скрыть проблем истинности научных идей. Истинность знаний зависит от уровня теоретизации науки, что оправдывает математическое и статистическое измерение качества тестов. Поэтому и хочется задать сакраментальный вопрос: «Как протестировать ситуацию, которая представляет собой «Отсутствие всякого присутствия»?

Завлекательность и трудность учебы. Об этом писал Ключевский и это важнейшая идея проблемы ТВПП. Т.Ф. Кораблева [см. 108] допускает рост завлекательности учебного процесса. Это широко распространенная мысль, обычно проявляющаяся в идеях перехода к игровым методам обучения. В учебе, несомненно, важна завлекательность, игры, но только до определенной степени. Преходя её, учеба теряет смысл тем, что не выполняет главной своей функции – не приучает к труду, т. е. не развивает тех способностей, без которых труда не бывает.

Отметка  оценка  балы  рейтингкредит

Актуальность

Учись учиться

Учитесь мыслить

Кризис педагогики

Уровни владения иностранным языком

Читать или говорить?

Чему учить?

Приятная работа

Как учить язык?

Учить не слова, а фразы

Полузнание опаснее незнания

ПОБЕЖДАЙТЕ САМОГО СЕБЯ

УЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ

СИСТЕМАТИЧЕСКИ ТРЕНИРУЙТЕСЬ НА ЯЗЫКЕ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОСОБЕННОСТИ ВАШИХ УСЛОВИЙ

Идея представление  понятие  предмет науки  онтология

Тесты соответствия - разновидность аккордной выборки. Они исключают употребление неточных, неполных и т.п. ответов. Все ответы полны, и необходимо вы­явить соответствие ответов вопросам. Число ответов должно быть больше числа вопросов.

На основе тестов соответствия можно построить "терминологические" тесты. С этой целью выделяют 3 группы категорий - обязательные, должен знать, может знать. Для категорий "обязательных" следует добиваться 100% контроля. По общеэкономической науке к категории "обязательных" относят примерно 1000 категорий. Категории "должен знать" можно задавать тем обучаемым, которые рассчитывают на повышенную оценку.

Терминологические тесты соответствия строят следующим образом. По теме составляют перечень категорий с дефинициями (определениями). Определение категорий должно быть кратким, не более двух строчек. Затем обосабливают категории и дефиниции. Дефиниции пишут в списке номер один на листе (вверху или слева), а внизу или справа список номер два составляют из категорий, расположенных в алфавитном порядке. К числу категорий следует добавить 5 иных категорий для того, чтобы и при ответе на последний воп­рос надо было выбирать ответ из нескольких категорий. На од­ном листе можно дать 20 конструкций. Тест состоит в том, чтобы студент указал правильное соотнесение дефиниций и категорий. Читая дефиницию в списке №I, студент подыскивает соответствующую ей категорию в №2 и номер последней указывает в контрольной карточке.

Увеличение числа карточек в таком случае достигается за счет перестановки местами дефиниции в первом списке: дать обратную их последовательность во втором варианте, начать с 11 номера дефиниции и затем дописать первый их десяток и т.д. В таком случае нужно быть весьма осторожным в подборе дополнительных категорий в списке номер два с тем, чтобы не поместить такую категорию, которая близка по содержанию к имеющимся в этом списке.

Две формы карточек таких тестов (далее).

Тема. КОММЕРЦИЯ

09.10.2003 шифр№ 018301654

На основе списка 2 укажите категории, соответствующие определениям списка 1

Список 1

1. продажа будущих товаров

2. организаторы торговли на биржах

3. специальные торговые учреждения для систематической торговли универсальными товарами

4. продажа при конкурсе продавцов, организуемая покупателем

5. обустроенные, легальные территории по продаже товаров

6. продажа товаров большими партиями

7. торговые центры с индустриализацией погрузочно-разгрузочных работ для продажи товаров в контейнерных упаковках

8. городские торговые центры, расположенные обычно за городом

9. стационарные киоски

10. система оптовых и розничных предприятий

11. строго регламентированная продажа оружия, ядов и др.

12. соотношение между стоимостью экспорта и импорта товаров за определенный период времени


13. сумма денег, полученная от продажи товаров

14 торговля, предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода

15. взаимное отчуждение продуктов труда на возмездной основе

16. гражданин или предприятие, приобретающее продукцию по договору купли и продажи

17. предприятие, отгружающее свою продукцию покупателю

18. денежное выражение стоимости товара

19. продажа населению предметов потребления

20. профессиональная коммерческая деятельность на основе использования последних достижений науки и техники при формировании рынка потребителей

Список 2

1. Выручка 2. Маркетинг 3. Поставщик 4. Покупатель 5. Обмен 6. Коммерция 7. Ларьки 8. Форвардные сделки 9. Фьючерсные сделки. 10. Цена 11. Потребительский рынок 12. Факторный рынок. 13. Внешнеторговый баланс 14. Биржи 15. Аукционы 16. Торги 17. Базары 18. Оптовая торговля 19. Гипермаркеты 20. Специальный рынок 21. Маклеры 22. Дистрибутивные сети 23. Супермаркеты 24. Ярмарки 25. Магазины




Тема. КОММЕРЦИЯ

09.10.2003 шифр № 018301654

На основе списка 2 укажите категории, соответствующие определениям списка 1

Список 1

1. продажа будущих товаров

2. организаторы торговли на биржах

3. специальные торговые учреждения для систематической торговли универсальными товарами

4. продажа при конкурсе продавцов, организуемая покупателем

5. обустроенные, легальные территории по продаже товаров

6. продажа товаров большими партиями

7. торговые центры с индустриализацией погрузочно-разгрузочных работ для продажи товаров в контейнерных упаковках

8. городские торговые центры, расположенные обычно за городом

9. стационарные киоски

10. система оптовых и розничных предприятий

11. строго регламентированная продажа оружия, ядов и др.

12. соотношение между стоимостью экспорта и импорта товаров за определенный период времени

13. сумма денег, полученная от продажи товаров

14 торговля, предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода

15. взаимное отчуждение продуктов труда на возмездной основе

16. гражданин или предприятие, приобретающее продукцию по договору купли и продажи

17. предприятие, отгружающее свою продукцию покупателю

18. денежное выражение стоимости товара

19. продажа населению предметов потребления

20. профессиональная коммерческая деятельность на основе использования последних достижений науки и техники при формировании рынка потребителей






Список 2


  1. Выручка

  2. Маркетинг

  3. Поставщик

  4. Покупатель

  5. Обмен

  6. Коммерция

  7. Ларьки

  8. Форвардные сделки

  9. Фьючерсные сделки

  10. Цена

  11. Потребительский рынок

  12. Факторный рынок

  13. Внешнеторговый баланс

  14. Биржи

  15. Аукционы

  16. Торги

  17. Базары

  18. Оптовая торговля

  19. Гипермаркеты

  20. Специальный рынок

  21. Маклеры

  22. Дистрибутивные сети

  23. Супермаркеты

  24. Ярмарки

  25. Магазины









На печатной машинке легче готовить карточки с последовательным расположением списков определений и категорий. Компьютер облегчает разработку заданий с параллельным расположением этих элементов тестов соответствия.


Вторым элементом такого тестирования являются эталоны ответов. Образец приведен ниже. Первый ряд чисел – номера элементов задания. Он зачеркнут с тем, чтобы с ним не сравнивать по ошибке. В данном случае 10 вариантов тестовых заданий:



Третий элемент – контрольные карточки. Они могут быть печатными, штампованными. Доступнее - порезанные старые курсовые работы студентов, написанные на бумаге в клеточку. Эти листки раздают студентам и объясняют правило – пронумеровать клеточки, строго через одну. В ряд умещается 20 чисел – по числу заданий. Например:

Их сопоставляют с эталоном и отмечают ошибочные ответы чертой под числом, и пишут на карточке общее число ошибок.

Терминологические тесты соответствия дают в форме простой выборки – один правильный из нескольких написанных. Можно разработать такие тесты и множественной выборки, опираясь на синонимичность и омонимичность терминов. Но для этого нужна особая компьютерная СУБД.

Компьютер облегчает создание бумажных тестовых заданий. Для этого надо знать возможности ВОРДа. На основе словаря отобрать все его элементы для разрабатываемого теста, обособить отдельным файлов, разнести по числу тестовых заданий, разъединить категории и определения по спискам №1 и №2, дополнить список №2 пятью терминами, не являющимися синонимами по сравнению с основным составом списка. При недостаточности числа тестовых заданий удвоить их посредством «перемешивания» последовательности определений в списке №1 и категорий списка №2.

Разновидностью тестов соответствия может быть задание на подбор парных категорий: простое - сложное, исходное - производное и т.д.

Методологические тесты следует выделить в особую форму простой и аккордной выборки. В таких тестах нет ошибочных положений. В них следует давать только истинные положения и за­дание сводится к тому, чтобы указать методологическую значимость тех или иных названных в ответах свойств. Например, следует различать фундаментальные, общие и специфические (сущностные) свойства объектов. К перечню свойств объекта можно задать три вопроса на указание фундаментальных, общих и специфических свойств. Такие типы тестов могут быть многочисленны и могут довольно подробно отражать курс изучаемой науки.

Допустим, речь идет об изучении товарного производства. Его изучение предполагает выявление его фундаментальных, общих и специфических (сущностных) свойств по сравнению с натуральным и непосредственно-общественным производством. Можно дать много заданий:

  1. Укажите сущностное свойство простого товарного производства (или товарно-денежных отношений, капиталистического производства и т.д.).

  2. Укажите фундаментальное свойство товарного производства.

  3. Укажите общие свойства натурального и товарного произ­водства.

  4. Укажите особенности товарного производства по сравнению с натуральным производством.

  5. Укажите исходные свойства товарного производства.

  6. Укажите основные свойства товарного производства


Другой пример:

  1. Что является исходным в последовательности категорий: деньги, капитал, товар?

  2. Что является основным в последовательности категорий: деньги, капитал, товар?

Такие вопросы можно давать и в форме простой выборки, и в форме репродуктивных тестов.

Применение методологической формы тестов предполагает решение давно поставленной проблемы - овладения научной методологией в качестве прямого, непосредственного, сознательного и т.п. метода объяснения объектов. Только в таком случае обучаемым можно донести все эти свойства познаваемых объектов и соответственно использовать эти их знания при контроле.

методологизация тестов



доля ложных ответов в тестах

3. Построение карточек. Важное значение имеет выбор общей конструкции карточек тестов. Во многом он предопределен используемыми контролирующими устройствами. Можно выделить следующие основные методы построения карточек.

Число и последовательность вопросов программы может быть различными. В одном случае они могут быть постоянными, неизменными. Но они могут быть и изменяющимися. Число вопросов может изменяться случайно из заданного массива, разбитого на подмассивы, число которых равно количеству вопросов в программе. При такой методе может обеспечиваться также фиксированная последовательность вопросов.

В безмашинном контроле применяют только карточки с постоянной последовательностью вопросов. Программы таких тестов могут быть построены двумя методами: подчеркнуть правильное из напечатанного или указать его иным способом.

Широко распространены опознавательные тесты, в которых при ответе обучаемый подчеркивает правильное. Не отвергая правомерности таких тестов, следует иметь в виду их недостаток: необходимость печатания одноразовых карточек. Достоинство метода - отсутствие контрольных карточек.

В преподавании чаще всего используют карточки многоразового пользования с шифровкой ответа. Такие тесты требуют контрольных карточек. При ответе обучаемый записывает номер ответа или код ответа в специальный бланк - контрольную карточку. Подобные тесты позволяют экономить усилия на разработку карточек. В таком случае обучаемый может передать последовательность шифра другому обучаемому.


I тип карточки

1 №2 №3 №4 №5

в опрос вопрос вопрос вопрос вопрос

……….. …………. ………… ………… ………….

Ответы: ответы: ответы: ответы: ответы:

1……. 1……. 1………. 1…….. 1……..

2…… 2…….. 2……… 2……… 2…….

3…… 3……… 3……… 3…….. 3……




2 тип карточки

В опросы ответы

1 2 3

1…………………………

2…………………………

3…………………………

И т.д.


Шифровка (кодировка) карточек. При построении карточек необходимо уделять внимание шифровке (кодировке) самих карточек. Число карточек в каждой программе обычно меньше числа студентов, а поэтому одну и ту же карточку (один и тот же вариант) выполняет несколько обучаемых. Поэтому важно обеспечить такую шифровку карточек, чтобы обучаемые не могли определить, кто из присутствующих выполняет тот же самый вариант. Для достижения этого необходимо специально зашифровать карточки каждой программы. Такая шифровка помогает преподавателю работать с ними.


Необходимо строго установить основные формы контроля и их символическое обозначение в карточках, например:

ВК - вступительный контроль;

ОК - оперативный контроль на каждом занятии (по частям темы);

ТК - текущий (темный) контроль;

ПК - повторный контроль (для отработок, при определенных системах);

РК - рубежный (аттестационный) контроль;

ЗК - зачетный контроль (при зачетах в семестре);

ИК - итоговый контроль (экзамены);

ГК - госэкзамены.

Необходимо каждый из них шифровать с указанием разделов. Поэтому буквенная часть шифра будет состоять из двух букв: ОК, ОК, ТК, ТК и т. д. В качестве третьей буквы может быть указана тема. В цифро­вой части шифра надо указывать номер соответствующего контроля. Для этого надо использовать первую одну или две цифры, например, РКСЗ (или РКСОЗ) - рубежный контроль по собственности третья программа. Соответственно, в каждой программе следует указать номер варианта. Разработанное число карточек по каждой теме, например 11 карточек по 3 теме следует таким образом за­шифровать, чтобы студенты, по крайней мере, быстро не осозна­ли номер своей карточки. Для этого выбирают произвольное чис­ло цифр шифра; например 10 цифр, и определяют место, на кото­ром должны стоять цифры вариантов программы. Эти места могут быть одинаковыми по всем темам или различаться у разных тем. Дополняемые же цифры будут условными и различными у разных карточек. В целом шифр карточек может быть построен так: ТКС3198209343. Из них первая цифра указывает номер темы, последующие четыре цифры условны, последующие две цифры - 09 указывают номер карточки (варианта) в программе, а последние три произвольны. Номер варианта написан на 6 и 7 месте. В своих рабочих материалах по каждой теме необходимо показывать структуру шифра и место в них номера карточек с тем, чтобы легко вспомнить его при последующем использовании программы.

При построении карточек необходимо шифровать ответы на вопросы при простой и аккордной выборке. Шифровка может быть различной. Самой простой является шифровка порядковым номером ответа - числом, стоящим перед ответом. В таком случае необходимо обеспечить случайность положения правильного ответа в их списке у всех карточек программы. Существует два метода шифровки ответов: обособленная шифровка ответов каждого вопроса и сквозная шифровка ответов на все вопросы в карточке.

1 вопрос I вопрос

  1. ответ I ответ

  2. ответ 2 ответ

  3. ответ 3 ответ

2 вопрос 2 вопрос

1ответ 4 ответ

2ответ 5 ответ

……… ………

В технических средствах контроля обычно предусмотрены встроенные коды. К ним обычно даны инструкции, которые объясняют порядок шифровки ответов. Помимо номера вопроса у него име­ется и код, который тем или иным способом вводят в техническое средство контроля. И в таком случае необходимо выдерживать равновероятность расположения места правильного ответа во всех вопросах программы с тем, чтобы обучаемые не могли передать друг другу информацию о номере места правильного ответа.